Немецкая классическая философия в «Критике практического разума»




Скачать 47.17 Kb.
Дата13.07.2016
Размер47.17 Kb.

Немецкая классическая философия


1.2.5 Немецкая классическая философия
1. В «Критике практического разума» И. Кант говорит о том, что «принцип, который основывается только на субъективном условии восприимчивости к удовольствию или неудовольствию» не может быть практическим законом потому, что:

  1. В этом принципе нет объективной необходимости, которую надо познавать a priori.

  2. Всегда познается только эмпирически и не может иметь одинаковой значимости для всех разумных существ.

  3. Не является условием возможности определения произвольного выбора.


2. По Канту суждение вкуса является эстетическим, доказывая это, он опирается на доводы:

        1. Мы соотносим представление с объектом познания посредством рассудка.

        2. Мы соотносим представление с субъектом и испытываемым им чувством удовольствия или неудовольствия посредством воображения.




  1. Практическая философия И. Канта исследует:

  1. Природу морали.

  2. Природу познания.

  3. Природу прекрасного.




  1. Моральность, по Канту, всегда связана с долженствованием:

  1. Условным

  2. Категорическим (безусловным)




  1. Превращает ли нравственный выбор в произвол моральный закон И. Канта, выражаемый категорическим императивом – «поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы иметь также и силу принципа всеобщего законодательства»:

          1. Не превращает, так как сохраняет методику проверки моральной ценности поступка через представление его максимы в образе всеобщего закона природы.

          2. Превращает, так как стремление к счастью имеет большую ценность, чем моральные предписания.



  1. Моральный закон не связан с законами природы, от которых в конечном счете и зависит чувственная удовлетворенность человека. Может ли человек вести себя морально, зная, что этим он заслужит счастье, но едва ли получит его?

  1. Закон работает, если «усилить» моральную мотивацию надеждой на получение счастья.

  2. Закон не устраняет бескорыстности моральных поступков и автономии воли.




  1. Соотнесите имена философов и их понятия:




1

И. Кант

1

Я и Ты

2

Г. Гегель

2

Абсолютная идея

3

Л. Фейербах

3

Вещь-в-себе




  1. Соотношение Свободы и Необходимости по Гегелю заключено в высказывании:

          1. Свобода и необходимость — стороны действительности, ступени её развития.

  1. Абсолютная необходимость «слепа» в том смысле, что она есть абсолютное превращение всех различий в их возможность и их возможности в действительность

  2. 3.Истинный генезис познания предполагает возвышение над необходимостью и переход из сферы необходимости в сферу свободы, т. е., по Гегелю, в сферу понятия.




  1. Гегелевская субстанция абсолютной идеи выступает как реальность в виде природы и в виде духа. Равноправны ли эти две реальности между собой?

            1. Нет. Мир конечных, чувственных вещей — это не истинное, а мнимое бытие, видимость, все природное ничтожно.

            2. Да. Природа, чувственное начало, тело — вещи необходимые. Необходимость природы проистекает из целеустремленности абсолютной идеи, которая имеет целью познать самое себя.




  1. Абсолютная идея Гегеля — раскрывает общую схему творческой деятельности Мирового духа, как объективного, безличного, идеального начала, выступающего основой и субъектом развития, творцом мира в целом. Исходя из этого, Гегеля можно отнести к представителям:

          1. Объективного идеализма.

  1. Субъективного идеализма.



11. Аналитические суждения И. Канта означают, что предикат, уже содержащийся в понятии субъекта и смутно мыслящийся в нём, эксплицируется из этого понятия по закону тождества. Аналитические суждения не углубляют наших познаний, но, всё же, расширяют сферу отчетливо мыслимого. Определите примеры аналитических суждений:

  1. «Все тела протяженны».

  2. «Всякое золото желто».

  3. «Все мои представления объединены в «Я».

  4. 3+4=7.


12. Сколько Антиномий в философии И. Канта:

  1. Этих антиномий четыре.

  2. Этих антиномий две.

  3. Этих антиномий пять.


13. Антиномии И. Канта касаются:

  1. Времени и пространства.

  2. Простого и сложного.

  3. Свободы и необходимости.

  4. Детерминизма и индетерминизма.

  5. Веры и любви.

  6. Жизни и смерти.




  1. «Вещь в себе»важнейшее понятие в философии И. Канта:

  1. Означает вещь со стороны тех её свойств, которые зависят от человеческого восприятия и его специфических условий.

  2. Она противоположна явлению как тому, что с формальной стороны всецело определяется субъективными условиями чувственности.




  1. По И. Канту Синтетические суждения такие, в которых предикат привносит новый признак, не содержащийся до этого в содержании понятия, относящегося к субъекту. Определите их:

  1. «Все тела имеют тяжесть».

  2. «Всякое изменение имеет причину».

  3. «Золото желто».




  1. Соотнесите имена философов и их труды:




1

И. Кант

1

Философия духа

2

Г. Гегель

2

Критика способности суждения

3

И. Фихте

3

К критике гегелевской философии

4

Л. Фейербах

4

Основа общего наукоучения




  1. Понятие идеалистической философии о ничем не обусловленном духовном начале, доприродной сущности, «божественной» мысли, безличном разуме, порождающем реальный материальный мир – природу, человека, общество, человеческое мышление.



  1. Термин идеалистической философии, означающий знание, которым человечество располагает независимо от опыта – ***.



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница