Неделя о блудном сыне. На Литургии: Евангелие от Луки глава 15, стихи 11-32: «притча о блудном сыне»




Скачать 46.78 Kb.
Дата03.06.2016
Размер46.78 Kb.

15.02.2009 выпуск № 12

Приходской листок храма

Рождества Пресвятой богородицы во Владыкине



Неделя о блудном сыне.

На Литургии: Евангелие от Луки (глава 15, стихи 11-32:

«притча о блудном сыне»).

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожка'ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
На Литургии: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла (глава 6, стихи 12-20).

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

Разве не знаете, что тела' ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Не знаете ли, что тела' ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Слово протоиерея Александра Боголюбова на притчу о блудном сыне.

Прежде всего эта притча о нашем Небесном Отце. Когда мы говорим: "Не спасусь, не годен, не годна, нет надежды", - вспомним, что есть Тот, Кто нас ждет, потому что мы все Его дети.

Эта притча также о нас, когда мы забываем о своем Небесном Отце, когда мы уходим от него далеко, увлеченные своими страстями, мелочами, повседневностью жизни, когда мы уже на стороне, далече, и нам кажется, что Бог и настоящая жизнь от нас далеко-далеко, за тысячу верст, когда мы живем в своей суете, и проматываем, теряем все душевные сокровища и дары Святого Духа, и уже не можем молиться, не можем открыть Священное Писание, потому что в голове у нас посторонние мысли, а сердце суетное и тщеславное. Когда мы отпали, оторвались, заблудились, потерялись.

Это также притча о самодовольных людях, и поэтому тоже о нас. Ведь иной раз, когда мы с вами соберемся в храме, мы думаем: "Вот мы пришли, а там за воротами остались многие другие -плохие, недостойные, а мы - достойные. Они нечестивые, а мы - благочестивые. Они грешники, а мы ... тоже может быть немножко грешим, "но все-таки мы Богу угодили, мы здесь собрались, мы сюда ходим, мы от Господа не отпали".

Вот посмотрите на этого сына старшего. Он ведь всегда с отцом, а как он не похож на него. Совсем на него не похож! Потому что у него нет любви, нет доброго отношения к своему брату, да и к отцу. Завистливый самодовольный человек. И хотя мы с вами как бы близко от Бога, собрались здесь в церкви и причащаемся, и исповедуемся, и молимся, многие из нас каждодневно читают молитвы и, даже, Священное Писание и живут по церковному календарю - рядом с Богом, но похожи ли мы на своего Небесного Отца? Вот о чем надо спросить себя, ведь мы должны быть похожими. Надо сказать, что человек не обязательно похож на своих родителей. Но духовно он может, он волен перенять от них то, что нужно. Если он не перенял - его вина.

Так вот, если у нас один единственный общий для всех Отец - наш Господь и Создатель, который есть истинная правда, истинная справедливость, истинная любовь, истинное благо, истинная мудрость, и если в нас этих качеств нет, если мы живем по суете, по безумию, по ненависти, то мы от Него отходим, отпадаем, и нас не оправдает то, что мы здесь с Ним рядом, и нечем нам похваляться и гордиться. Смотрите, этот старший сын как бы упрекает отца, выставляет свою доброту наперед. "Я всегда с тобой, - говорит, - я тебе верностью служил, я на тебя работал, мол давай сочтемся". Вот так и мы иногда говорим: "Господи, почему я в храм всегда хожу, а вот болею". Как-будто мы приходим к Господу, чтобы он потом нам это все оплатил. Так не любят отца, любовь настоящая - любовь бескорыстная.

Так вот, эта притча о многом, о многом нам напоминает, Сейчас мы стоим перед лицом поста, но мало того, мы постоянно стоим перед лицом своей смерти. В храме нам часто приходится видеть отпевание умерших. И они напоминают нам о том, что ни сегодня завтра, мы тоже окажемся там. Значит, призовет нас к себе Отец, а мы скажем: "Мы были далеко от Тебя, ничего не усвоили, ничего не поняли, все растранжирили, разбазарили". Так мы придем к вечности - с пустой душой, с душой, в которой даже искорки Божией нет.

Да не будет этого! Постараемся воспользоваться днями покаяния, когда Церковь зовет нас оглянуться, опомниться - больше так жить нельзя! Нельзя жить как бы во сне! Надо взяться за жизнь, за настоящую христианскую жизнь. И если нам будет казаться, что у нас не получается, что это не выйдет, что у нас нет сил, что все бесполезно, вспомним о нашем Небесном Отце, Который стоит, Который ждет, Который примет каждого, кто из глубины души скажет: "Отче, я согрешил перед небом и перед Тобой".



Издаётся по благословению настоятеля храма протоиерея Сергия Ткаченко.

Телефон храма: 8 (499) 201 51 66. Сайт храма: http://www.rpb-v.ru



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница