Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Великое имеем мы, верующие, оружие – это сила Животворящего Креста



Скачать 43.23 Kb.
Дата25.04.2016
Размер43.23 Kb.
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

Великое имеем мы, верующие, оружие – это сила Животворящего Креста.

Преподобный Варсонофий Оптинский


d:\общая\a фоторис для работы\вп крестопроклонная.jpg
Когда мы подходим ко Кресту и целуем его, вспомним, что говорит нам Крест, к чему призывает? Каждый день, Крест – это наш выбор: со Христом мы или нет!

Протопресвитер Александр Шмеман



Вынос креста на середину храма напоминает нам о цели нашей собственной усиленной, углубленной религиозной жизни в эти великопостные дни. Мы прошли половину великопостного пути. Крестопоклонная Неделя для нас - это время оглянуться назад и поразмышлять о том, как мы начали пост, старались ли мы действительно всеми силами следовать соответствующему порядку поста. В это воскресенье Церковь призывает нас собраться с новыми силами и начать все заново. Если мы до сих пор не постились, не молились, не участвовали в делах милосердия, то приступим сейчас к этому деланию! Если же мы верно и, главное, со смирением следовали посту - воздадим хвалу Господу, дающему нам на это силы.
Почему христиане так почитают Крест? Крест для каждого христианина – великая святыня. Он присутствует в жизни православного человека от самого крещения и до смерти. Почему же именно крест так важен для христианина? Что за таинственная сила заключена в нём?

После грехопадения в мир вошло зло, человек отпал от Бога и попал под власть лукавого. Он как бы попал в тюрьму, двери которой были наглухо заперты. Чтобы спасти заблудших людей и указать им дорогу в Отчий дом, Господь послал к ним Своего Сына. Христос совершил величайший подвиг – Он взял на себя все грехи человечества, принял страшную смерть на Кресте и на третий день воскрес. Своей смертью Он освободил человека от власти диавола, победил его - вот почему бесы так боятся креста. При виде крестного знамения они трепещут и «исчезают как дым», – так говорится в одной из молитв.

Крест — это символ освобождения от греха, символ воскресения. Через крестные муки Христос открыл людям путь ко спасению - вот почему христиане так почитают Крест. http://hram-troicy.prihod.ru; http://rebenok.by
Суд над злом - первый смысл Креста. Почему добро всегда распинается в мире? Мы обычно возлагаем вину на кого-то другого. Вот если бы мы, если бы я был там в ту страшную ночь, я не поступил бы так, как все прочие. Но, увы, где-то в глубине совести мы знаем, что это не так. Мы знаем, что мучили, распинали, ненавидели Христа не какие-то изверги, особо злом одержимые люди. Нет, в сущности, это были люди, «как все». Пилат даже попытался защитить Иисуса, уговорить толпу, предложил по случаю праздника отпустить Христа на свободу. Пилат, перед лицом толпы, умыл руки, показывая тем, что он не согласен с этим убийством. Евангелие рисует нам этого бедного Пилата — его испуг, его чиновничью совесть, его трусливый отказ поступить по совести.

Но… Разве это не самая обычная, самая типичная из всех историй? Разве не присутствует Пилат в каждом из нас все время? Разве, когда приходит час сказать решительное, бесповоротное нет неправде, несправедливости, злу и ненависти — мы не сдаемся на этот соблазн «умыть руки»?

За Пилатом — римские воины, солдаты. Но ведь и они могут сказать в свою защиту: мы только исполняли приказание начальства. О чем же тут разговаривать?

За Пилатом, за воинами — толпа, то есть те, что всего за шесть дней до этого восторженно встречали Христа, вступавшего в Иерусалим, и кричали «Осанна...». А вот теперь: «Распни Его!». Но разве не объяснили ей, этой толпе, вожди, учителя, авторитеты, что человек этот — преступник, нарушающий законы и обычаи, и потому по закону должен умереть...

Итак, каждый из участников этого страшного дела был «по-своему» прав, так как имел оправдание. А все вместе убили человека, который «ни единого зла не сотворил».

И потому первый смысл креста — это суд над злом.

Протопресвитер Александр Шмеман
«Отвергнись себя, и возьми крест свой....» - второй смысл Креста. Христос говорит нам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя,и возьми крест свой, и следуй за Мною....» (Мк. 8,34).

Нести каждый день свой крест — это не просто терпеть тяготы и бремя жизни. Это, прежде всего, отвержение себя.

Мы живем, поклоняясь себе. Это происходит от глупой нашей гордыни, когда мы восхищаемся тем, что дано нам от Бога и что мы должны были бы только с радостью нести - но не гордиться этим. А мы ставим себя в центре всего. Вот это свое «я», горделивое и жадное, надо отвергнуть, оттолкнуть от себя, сдвинуть с того места в центре жизни, где должен стоять только Бог.

Не всякая наша тягота – есть наш крест. Если она встречает с нашей стороны отчаянный протест, она не является крестом. Крестом она становится тогда, когда мы стараемся нести ее добровольно. Если мы этого не сделаем, то, как ни тяжел был наш крест, он не будет для нас крестом спасения, а только удручающей тяжестью.

Каждому из нас Господь дает крест по силам. Непосильного креста не бывает. Если Бог призывает взявшего свой крест следовать за Ним, Он дарует и силы для этого.

По митрополиту Антонию Сурожскому и протопресвитеру Александру Шмеману


Шли по дороге люди, и каждый нес на плече свой крест. Но одному человеку показалось, что его крест слишком тяжелый. Человек решил схитрить. Приотстав от остальных, он зашел в лес и отпилил часть креста. Крест стал не таким тяжелым и нести его теперь было много легче. Человек был очень доволен, что обхитрил всех. Он догнал товарищей и, насвистывая, бодро зашагал с ними дальше. Вот теперь другое дело! Какая приятная и веселая прогулка! Вдруг дорогу путникам перегородила пропасть. Все перекинули свои кресты с одного края на другой и перешли по ним через пропасть. Только хитрый человек не смог перебраться через пропасть. Его крест оказался слишком коротеньким.

Один человек обратился ко Господу с молитвой: "Господи, устал я, тяжело мне, нет больше сил терпеть, будь милостив, дай мне крест полегче". Господь ему отвечает: "Хорошо! Вот лежат перед тобою кресты, выбирай сам". Долго человек искал себе крест по силам. То один примерит, то другой. Взвалит на плечи, попробует, но все не так. Все кресты казались ему слишком тяжелыми и неудобными. Наконец, отыскал человек самый маленький крест. Взял его, попробовал, чувствует, что крест этот как будто для него специально сделан. Говорит человек Господу: "Разреши, я этот крест возьму. Он самый легкий". А Господь ему и говорит: "Бери! Только это и есть тот самый крест, от которого ты отказывался с самого начала".


Эти материалы можно получать в электронном виде. Напишите Ваши координаты по адресу: vladimirinagd@yandex.ru


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница