Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины



Скачать 57.63 Kb.
Дата15.07.2016
Размер57.63 Kb.
Задание 1. Небесный свод, горящий славой звездной,

Таинственно глядит из глубины, —

И мы плывем, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.Есть ли в произношении слов в этом стихотворении отличия от современного произношения? Какие?

небесный - [н’иэб’иэсный] свод-[свот] горящий-[гар’аш‘:и] славой-[сл’аваи] звездной-[зв’joзнаи] таинственно-[та’инствjэна] глядит-[глид’ид] из глубины-[исглубин’ы] и мы-[им’ы] плывем-[плыв’ом] пылающей-[пыл’аjуш‘:и] бездной-[б’эзнаи] со всех-[cавс’эх] сторон-[cтар’он] окружены-[акружэн’ы]

Задание 2. Найдите в предложениях слова, значения которых в наше время изменились, объясните их:

1.На восемь рекрутов пришлось по одному негоднику (пример из «Словаря живого великорусского языка» В.И. Даля).

Рекрут-лицо, принятое на военную службу по воинской повинности или найму.

2.Князь литовский Витовт взял Смоленск прелестью и своих наместников посадил (Псковская первая летопись о захвате Смоленска).

Наместник- историческая должность в России, Великом княжестве Литовском и других странах, руководитель крупной административно-территориальной единицы. в X—XII веках наместники — помощники князя на местах.

3.А путники ездят не пошлою дорогою, а заезжают в поля (пример из «Словаря живого великорусского языка» В.И. Даля).

пошлою - избитый, общеизвестный, неприличный.

4.Еще через несколько дней был схвачен башкирец с возмутительными листами (А.С. Пушкин).

с возмутительными листами- Пугачёв выпускал листовки с призывами народа к возмущению (бунту) против Екатерины и её правительства. в данном случае возмутительный - это призывающий к возмущению против власти.

5.Обращены в позорище вражды моря и суша (Н.А. Некрасов).

Позорище-зрелище

Задание 3. Составьте синонимические ряды, подобрав к устойчивым выражениям фразеологизмы-синонимы (чем больше, тем лучше):



Похожи как две капли воды – два сапога пара- одного поля ягоды- сделаны из одного теста- как две горошины(англ.)

Ждать у моря погоды - Позволить траве вырасти под ногами(англ)- Ждать, пока жареные жаворонки упадут в рот(франц)- Ожидать, чтобы вяз дал груши(исп)- Надежда и упорное ожидание делают иного дураком (нем)

Как сыр в масле кататься - Жить в клевере(англ)- Жить как петух в мармеладе(франц)- Плавать в изобилии(исп)- Жить как червячок в сале(нем)

От горшка два вершка – мальчик-с-пальчик

Морочить голову -

Задание 4. Сделайте разбор по составу и словообразовательный разбор каждого слова



Обезопасился- обез –приставка; опас- корень; и, л , ся- суффиксы.

Непромокаемый- не, про –приставки; мок – корень; а,ем – суффиксы; ый – окончание.

по-братски- по- приставка; брат-корень; ск, и – суффиксы.

увековечить- два корня век и веч; у – приставка; о - соединительная гласная; ить- суффикс.

суглинок- су-приставка; глин – корень; ок – суффикс.
Задание 5. Я проводил их всё тем же советом:

"Не попадайся зимой!"

Я их не бью ни весною, ни летом,

Шкура плохая, - линяет косой...

Проводить(вести кого-либо где-либо, мимо кого-либо, чего-либо)- проводить(прочерчивать, рисовать, обозначать, намечать)

Совет(Наставление, указание как поступить в том или ином случае)-совет(Совещание, заседание, совместное обсуждение каких-нибудь вопросов)

Косой(заяц)-коса(девичья коса)-коса(Ручной садовый инструмент)

Задание 6. Объясните разницу в синтаксическом строении и в значении предложений.



Он не сдаст экзамен. – Ему не сдать экзамен.

Тут всякие ходят. – Ходят тут всякие! Во 2 предложении присутствует интонация!



Знатоки считают: осетровые рыбы утратили свой вкус. – Осетровые рыбы, считают знатоки, утратили свой вкус.

Дед в тулупе и валенках сидит на завалинке. – Дед, в тулупе и валенках, сидит на завалинке. Во 2 предложении знаки препинания указывают на то, что идет обращение к дедушке, а в 1 предложении говориться, что мой дедушка  и т. д.

Царица стала хохотать. – А царица – хохотать...

Задание 7. Найдите в отрывке как можно больше средств художественной выразительности.



Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные, облака, все раскрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…

И.С.Тургенев «Голуби» (из цикла «Стихотворения в прозе»).

бежит ветер, мчатся облака - олицетворение, мечется как бешеный, словно в клочья разорванные облака, как из пушки - сравнения, рьяный ливень - скорее всего преувеличение (гипербола), огнистая зелень - метафора, стреляет гром и молнии слепят - скорее всего тоже метафоры, но можно отнести к олицетворению

При помощи сравнений автор рисует могучее движение природы, тревожное и в то же время очищающее. Буря и гроза внушают герою повествования страх и одновременно это для него – потеха! Можно представить себе в этой картине и бешеное, неукротимое животное, готовое растоптать все живое, и тяжелые потоки воды, издали похожие на движущие столбы, и можно услышать канонаду приближающегося боя.
Задание 8. Какие ошибки допущены в текстах? Укажите тип ошибки, объясните, в чем она заключается, исправьте текст.

Я приведу его дословные слова.- Я процитирую его слова.

Сделав еще один выстрел, волк убежал в кусты.- Услышав еще один выстрел, волк убежал в кусты.

Героями пьесы Горького «На дне» являются бомжи.

Ему представилась возможность поработать за границей.- Ему предложили поработать за границей.

По достижению четырнадцати лет гражданин должен получить паспорт.- По достижению четырнадцатилетнего возраста, гражданин получает паспорт.
Задание 9. Осудить, обсудить- словарь паронимов русского языка

Паронимы – это разные по значению, но близкие по произношению, лексико-грамматической принадлежности и родству корней слова, сходность в звучании которых часто становиться результатом смешения данных слов и нарушения правильности речи (артистический/артистичный, зеленеть/зеленить, мудреть/мудрить).

Словарь паронимов русского языка представляет в упорядоченном, сконцентрированном виде двучленные группировки паронимов, показывая их возможную сочетаемость с другими словами, в необходимых случаях также дается стилистическая характеристика, синонимы и антонимы, если такие имеются, использование их во фразеологии.

Словарь паронимов адресован тем людям, для которых русский язык не является родным, а также и всем тем, кто заинтересован в повышении культуры своей речи.

Задание 10. «Заговори, чтобы я тебя увидел!»

«Заговори, чтобы я тебя увидел» - это выражение, принадлежит Сократу. Когда мы начинаем говорить, то неосознанно проявляем вербальные и невербальные паттерны (шаблоны поведения), по которым можно нас увидеть. Эти паттерны трудно контролировать. Вербальные паттерны: слова-паразиты, интонации, смешки, акценты на слова, скорость речи, громкость речи, паттерны сопротивления, конфликта, грубости, возмущения или согласия, принятия, вежливости, уверенности. Невербальные паттерны: мимика, форма губ, размер глаз и зрачка, цвет кожи, смена позы, жесты, движения тела, наклон головы, направление взгляда.


Что значит увидеть? Это значит: - увидеть состояние – увидеть отношение, убеждения, ценности – увидеть желания, цели – увидеть мысли. То есть увидеть суть человека, его внутренний мир. Как это сделать? Для этого нужно тренироваться наблюдать и фиксировать поведение человека и свое поведение. Это называется проводить калибровку – тонко различать вербальные и невербальные паттерны и соотносить их с состоянием человека. Неосознанно многие люди уже калибруют и называют это интуицией или чувствительностью.

«Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой»



Автор хочет сказать, что прежде чем что-то сказать или сделать, нужно подумать хорошенько! Можно привести пример из пословицы:»Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Каталог: data -> olimp
olimp -> Ответ. 14 пакетов
olimp -> Задания 2 тура дистанционной олимпиады по математике для учащихся 7 класса
olimp -> Интернет-викторина, посвященная 180-летию со дня рождения М. Акмуллы
olimp -> Задания акмуллинской олимпиады по русскому языку для учащихся 8-9 классов (тур 2)
olimp -> Николай II
olimp -> Мухамедьянова Адиля олимпадные задания 2 тура первого этапа по мхк для школьников 9-11 классов задание Перед Вами картина Петра Петровича Кончаловского «Сухие краски» и несколько работ, написанные им и другими художниками
olimp -> Религиозные мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова
olimp -> «Романовская династия в истории России. Николай I»
olimp -> Тезисы к работе «Катык как традиционное блюдо башкир»
olimp -> Изучение химического состава снежного покрова города уфы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница