Настоящую форму концептуальной записки заполняют кандидаты первого этапа, приглашенные подать в Глобальный фонд запрос на финансирование в 2013 году в течение периода перехода к новой модели финансирования



страница1/20
Дата06.06.2016
Размер2.55 Mb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20





Настоящая форма концептуальной записки предназначена для кандидатов первого этапа. Она не является окончательным вариантом формы, которая будет использоваться при полномасштабном развертывании новой модели финансирования и будет доработана с учетом отзывов, полученных в течение переходного периода.

Настоящую форму концептуальной записки заполняют кандидаты первого этапа, приглашенные подать в Глобальный фонд запрос на финансирование в 2013 году в течение периода перехода к новой модели финансирования. Дополнительную информацию о порядке заполнения этой формы см. в Инструкциях по составлению концептуальной записки.

В запросе на предоставление финансирования приводится подробная информация о заявке кандидата на получение ресурсов Глобального фонда для поддержки программ борьбы с заболеванием (и/или программ укрепления систем здравоохранения). Наличие ссылок на соответствующие разделы национального стратегического плана в секторе здравоохранения, национальные стратегические планы борьбы с заболеваниями и другие соответствующие документы (при необходимости) позволяет более наглядно и полно описать в запросе страны на предоставление финансирования ее стратегические цели и достичь максимального воздействия.

Разделы концептуальной записки

Раздел 1: Краткая информация о запросе.

Раздел 2: Процедура подготовки запроса и соблюдение квалификационных требований в отношении СКК, обусловливающих право на представление запроса.

Раздел 3: Описание эпидемиологической обстановки в стране, ответных мер, предусмотренных национальными стратегическими планами сектора здравоохранения и планами борьбы с заболеваниями, а также описание ситуации в области прав человека и деятельности систем сообществ.

Раздел 4: Запрос на предоставление финансирования, включает: анализ программных пробелов, описание и обоснование бюджета, описание совместного финансирования и целевой направленности запроса на финансирование.

Раздел 5: Реализационные механизмы, в том числе минимальные стандарты в отношении основных реципиентов (ОР).

Раздел 6Список аббревиатур и сокращений, список дополнений.

Концептуальная записка
Кандидаты первого этапа




РАЗДЕЛ 1: КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.1 Сведения о кандидате

Страна

Казахстан

Тип кандидата

СКК

Компонент

Туберкулез

Дата начала срока,
на который запрашивается финансирование

01 июля 2014

Дата завершения срока,
на который запрашивается финансирование

31 декабря 2017 2017




1.2 Сводный бюджет







1.3 Поддержка схемы распределения ориентировочного финансирования по программам

В ходе странового диалога кандидат сам предлагает оптимальную схему распределения ориентировочного финансирования по соответствующим программ борьбы с заболеванием и комплексному укреплению систем здравоохранения (УСЗ). Приведите первоначальную предварительно предложенную Глобальным фондом схему распределения средств и (при необходимости) схему распределения, утвержденную Глобальным фондом по итогам странового диалога.



РАЗДЕЛ 2: КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ требования в отношении СКК, обусловливающие право на представление запроса,
И ДВУХКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

К процедурам подготовки запроса на предоставление финансирования и выбора основного реципиента (ОР) применяются два из шести квалификационных требований в отношении СКК. Оценка выполнения этих требований осуществляется в процессе оценки запроса на финансирование:

    1. Требование 1 – Процедура подготовки запроса на предоставление финансирования

  1. Требование 2 – Процедура выбора основного реципиента

Кандидаты должны представить доказательство выполнения каждого требования и приложить соответствующие подтверждающие документы. Следует также заполнить форму «Поддержка со стороны СКК» (Приложение 1).

Требование 1 - Процесс разработки Концептуальной заявки


Процесс разработки Концептуальной заявки начался в феврале 2013 года и СКК в Казахстане осуществлял координацию ее разработки с посредством консультативных, прозрачных и открытых процессов с вовлечением широкого круга заинтересованных сторон, в том числе членов и не членов СКК. Страновая команда (государственные и неправительственные организации, ключевые лица, затронутые заболеваниями, потребители инъекционных наркотиков, люди, живущие с ВИЧ, члены семьи и медицинские работники, пациенты с туберкулезом, получающие лечение в гражданском и пенитенциарном секторах) принимали участие в мероприятиях по сбору данных, рассмотрению и согласованию предложений, чтобы включить в окончательный проект Концептуальной заявки. Все усилия СКК были четко задокументированы, в том числе мероприятия по привлечению ключевых лиц, затронутых заболеваниями и уязвимых групп населения.

В ходе подготовки Концептуальной заявки СКК четко следовали квалификационным требованиям Глобального фонда к СКК. Согласно критериям Новой модели финансирования (далее - НМФ) СКК инициировал запуск Странового диалога через расширенное заседание СКК. Всего были организованы и проведены семь заседаний и рабочих встреч СКК с участием партнеров. Как результат был утвержден план реализации Странового диалога, утвержден план разработки проекта Концептуальной заявки, а также согласование проекта Национального Комплексного плана борьбы с туберкулезом на 2014 -2020 годы, на основании которого была разработана Концептуальная заявка. Сформирована рабочая группа по разработке проекта Концептуальной заявки. Рабочая группа была представлена следующими членами: ​​государственные, неправительственные эксперты, члены и не члены СКК, ключевые лица, затронутые заболеванием. Круглый стол был проведен совместно с Национальным центром проблем туберкулеза, а также с участием национальных и международных экспертов, людей, живущих с ВИЧ, людей, затронутых туберкулезом, национальными НПО, медицинскими работниками, потребителями инъекционных наркотиков. Получены предварительные отзывы Технической рабочей группы на ранний проект Концептуальной заявки, учтены комментарии ВОЗ к раннему и окончательному проекту Концептуальной заявки, а также к проекту Национального Комплексного плана. На 7-ми рабочих встречах и с помощью электронной переписки обсуждались все аспекты Концептуальной заявки и все сопроводительные документы протоколы заседаний, резолюция с решениями расширенного заседания СКК подтверждают прозрачный процесс, который шаг за шагом был официально опубликован на веб-сайте СКК.

Вопросы, которые поднимались в процессе подготовки Концептуальной заявки, сопровождались консультациями специалистов Департамента СКК Глобального фонда.

Подробное описание процесса разработки Концептуальной заявки приводятся в разделе 2.1., Он показывает процесс прозрачной и открытой разработки, и четко демонстрирует, что они соответствуют Национальному Комплексному плану.

б. Требование 2 - Основной реципиент (ы) процесс отбора.



Наряду с Запуском Странового Диалога СКК обсуждали и поддержали двухканальное финансирование, позволяющее выбор НПО, как Основного реципиента наряду с государственным органом в рамках НМФ.

Для того чтобы успешно назначить одного или нескольких ОР СКК сформировала вторую рабочую группу по выбору ОР. Были проведены четыре рабочие встречи по рассмотрению и одобрению критериев выбора ОР, обзор предложений кандидатов, определение заявок потенциальных Основных реципиентов на соответствие критериям выбора и подготовка презентаций для СКК по итогам выбора ОР для гранта Глобального фонда. Процедуры отбора ОР были основаны на правилах СКК. Соответствующие подтверждающие документы были опубликованы на веб- сайте СКК. Реализация обоих требований были выполнены в тесном взаимодействии специалистов Глобального фонда: Портфолио менеджером Глобального фонда и Департаментом СКК.

Для каждого требования, заявители должны предоставить доказательства соответствия и приложить соответствующие подтверждающие документы. Пожалуйста, заполните Согласование СКК (приложение 1) .




2.1 Процедура подготовки запроса на финансирование (Требование 1)

Опишите:

  1. Документальные прозрачные процедуры, применяемые СКК в целях вовлечения в процесс подготовки запроса широкого круга заинтересованных сторон, включая нечленов СКК.

  2. Усилия по обеспечению активного участия в страновом диалоге и в подготовке запроса основных затронутых групп населения, включая группы населения, подверженные наибольшему риску. В ответе укажите каждую из заинтересованных сторон, принимавших участие в подготовке запроса.

1. Детальное описание процесса подготовки Концептуальной заявки, включает:

1) Запуск странового диалога через расширенное заседание СКК, которое состоялось 16-17 мая 2013 года, В работе заседания принимали участие 65 человек, в том числе представители государственных и неправительственных организаций, Министр здравоохранения, вице - министры экономического развития и бюджетного планирования и внутренних дел были среди них. Наряду с государственными органами, принимали участие международные эксперты и представители уязвимых групп населения и организации гражданского общества, лица, живущие и затронутые заболеваниями. На встрече СКК и его партнеры обсуждали достигнутые результаты, пробелы и будущие планы по снижению показателей заболеваемости, смертности и распространенности ТБ (Приложение 1 к разделу 2.1);

2) Разработка и утверждение плана реализации Странового Диалога включает 23 мероприятия, отвечающие требованиям Новой модели финансирования. План реализации Странового Диалога обсуждался на двух заседания СКК и был разработан с участием всех членов СКК, партнеров и представителей уязвимых групп населения (Приложение 2 к разделу 2.1);

3) Формирование рабочей группы СКК по разработке Концептуальной заявки. Члены рабочей группы, представлены экспертами Национального центра проблем туберкулеза, международным консультантом ВОЗ, специалистами государственных организаций - Министерство внутренних дел, Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД, международное НПО - Проект ХОУП, ключевые лица, затронутые заболеваниями (Приложение 3 к разделу 2.1);

4) Объявление было опубликовано в республиканской газете «Казахстанская правда» с 26 июня по 16 июля 2013 года (в течение 20 календарных дней) о начале процесса разработки Концептуальной заявки (Приложение 4 к п. 2.1);

5) Сбор предложений от широкого круга заинтересованных сторон в ответ на объявление СКК (Приложение 5 к разделу 2.1);

6) Составление и согласование вопросников для проведения фокус-групп были разработаны национальными экспертами с участием, лиц, живущих или затронутых заболеваниями, уязвимых групп населения. Фокус-группы, проводились при техническом содействии CиДиСи, USAID, Проект «Hope», НПО "Шапагат" г. Темиртау, «Доверие плюс» г. Алматы, "Луч надежды" г. Кокшетау (Приложение 6 к п. 2.1);

7) Фокус - группы с лицами, находящимися в местах лишения свободы Алматинской (с. Енбек и г. Талдыкорган), Акмолинской (г. Степногорск), (ИЧ 167\3 и 167\2) Карагандинской областей, пациентами с туберкулезом из гражданского сектора, членами семьи и родственниками, людьми, живущими с ВИЧ; НПО: ОБФ «Шапагат», ОО «Центр развития социальной помощи «Мой дом», г. Темиртау, ОФ «Доверие плюс» г. Алматы, ОО «Ассоциация СПИД - сервисных организаций» г. Шымкент. Также фокус группы проводились с внутренними и внешними мигрантами в городах Астана, Алматы, специалистами сети первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), а также противотуберкулезных диспансеров областных, районных и национального уровней (Приложение 6 к п. 2.1);

8) Глубинное интервью с заинтересованными сторонами: Руководитель городского центра по профилактике и борьбе со СПИД в Алматы, Международной организации по миграции, специалисты районных и межрайонных противотуберкулезных диспансеров и рентгенологи. (Приложение 7 к п.2.1);

9) Круглый стол для рассмотрения предложений и рекомендаций, собранные рабочей группой для включения в проект Концептуальной заявки в ответ на объявление СКК для широкого круга заинтересованных сторон. Круглый стол проходил с участием ключевых лиц, затронутых заболеваниями, людей, живущих с заболеваниями, представителей национальных и международных НПО, членов СКК, медицинских экспертов национального и регионального противотуберкулезных диспансеров, специалистов сети ПМСП (Приложение 8 к п.2.1; Приложение 9 к п.2.1"; Приложение 10 к п.2.1; Приложение 11 к п. 2.1);

10) Представление проекта Концептуальной заявки экспертам Глобального фонда и страновой команды (Приложение 17 к п. 2.1);

11) Согласование на заседании СКК раннего проекта Концептуальной заявки для получения предварительных отзывов Технической рабочей группы (Приложение 12 к п. 2.1);

12) Заседание рабочей группы и СКК в г. Алматы с консультантом ВОЗ по обсуждению проекта Национального Комплексного плана по борьбе с ТБ на 2014 -2020 годы (Приложение 13 к п. 2.1);

13) Рассмотрение на заседании СКК предварительных отзывов Технической рабочей группы Глобального фонда (Приложение 14 к п. 2.1);

14) Согласование/синхронизация проекта Концептуальной заявки с Национальным Комплексным планом по борьбе с ТБ на 2014 -2020 годы (Приложение 15 к п. 2.1);

15) Представление окончательного проекта Концептуальной заявки национальным партнерам на встрече с участием Портфолио Менеджера Глобального фонда;

16) Утверждение окончательного проекта Концептуальной заявки на заседании СКК для представления рассмотрению Технической рабочей группы Глобального фонда (Приложение 16 к разделу 2.1).





2.2 Процедура выдвижения и выбора основного реципиента (ОР) (Требование 2)

Опишите:

  1. Документальные прозрачные процедуры и критерии выдвижения новых или действующих ОР.

  2. Меры, принятые в целях устранения потенциальных конфликтов интересов, которые могут повлиять на процесс выдвижения ОР.

А) Документальные прозрачные процедуры и критерии выдвижения новых или действующих ОР

Процесс номинирования кандидатов на ОР проводился согласно в правил СКК от 17 апреля 2012 года. Процесс был документально оформлен с применением критериев, для назначения любого нового или действующего ОР. Данный процесс состоял из следующих этапов: 1) Формирование рабочей группы СКК по разработке критериев и выбора ОР. Члены рабочей группы включали представителей международной организации USAID, лица, живущего с заболеванием, Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИД (Приложение 1 к п.2.2.);

2) Рабочая встреча для обсуждения критериев выбора ОР и формы заявок для потенциальных Основных реципиентов. Согласно решению СКК рабочей группой были разработаны два критерия для государственных и негосударственных ОР и двух форм заявок для заполнения (Приложение 2 к п. 2.2.);

3) Презентация критериев выбора для согласования с СКК (Приложение 3 к разделу 2.2.) и утверждение критериев выбора ОР, содержания объявления по конкурсу для выбора ОР и формы заявок для потенциальных государственных и негосударственных ОР (Приложение 4 к п. 2.2);

4) Опубликование объявления о конкурсе в республиканской газете «Казахстанская правда» в период между 17 августа - 2 сентября 2013 (приложение 5 к п. 2.2);

5) Сбор предложений кандидатов. Секретариатом СКК были собраны два пакета с документами, по одной, государственной и негосударственной организаций. Учитывая, что поступили две заявки, рабочая группа обращалась в Департамент СКК Глобального фонда, чтобы определить дальнейшие действия. В ответ на запрос рабочей группы, специалисты Глобального фонда уточнили, что было отведено достаточно времени для подготовки документов (т. е. по меньшей мере, 14 дней, как указано в Требовании №1 Глобального фонда к СКК было отведено для участия любой заинтересованной организации, чтобы представить свои предложения) и участия в конкурсе. В этой связи, рабочая группа вправе представлять СКК документы, поступившие только от двух кандидатов и, данный процесс отбора ОР считался легитимным и прозрачным.

6) Два заседания рабочей группы проводились по рассмотрению предложений и выбора ОР в соответствии с утвержденными критериями СКК. Заседания рабочей группы проходили с участием Местных агентов Фонда в качестве наблюдателей (Приложение 6 к п. 2.2 и Приложении 7 к п. 2.2);

7) Заседание СКК по выбору ОР и распределения аспектов проекта Концептуальной заявки. Расширенная встреча СКК проходила с участием национальных и международных партнеров (Приложение 8 к разделу 2.2).

Б) Меры, принятые в целях устранения потенциальных конфликтов интересов, которые могут повлиять на процесс выдвижения ОР.

Управление конфликтами интересов регулируется согласно правилам СКК от 17 апреля 2012 года. В процессе номинирования ОР конфликт интересов возникал у двух членов СКК. Это представители Министерства здравоохранения РК, так как один из Основных реципиентов – Национальный центр проблем туберкулеза является организацией подведомственной Министерству здравоохранения РК. На встрече СКК по выбору ОР члены СКК, имеющие конфликт интересов не принимали участия в голосовании и принятии решения, что были подтверждены подписанием Деклараций о наличии Конфликта интересов:

1) Каирбекова С. З. - Председатель СКК, Министр здравоохранения не принимала участия в голосовании и процессах принятия решений;

2) Есмагамбетова А. С. - член СКК, Председатель Комитета Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РК не принимала участия в голосовании и процессах принятия решений (Приложение 9 к п. 2.2.);

Каталог: upload
upload -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
upload -> Черноземова Е. Н. История английской литературы: Планы. Разработки. Материалы. Задания. 2-е изд., испр
upload -> Учебное пособие характеризует экзистенциализм в русском информационном пространстве как специфический принципа создания произведения и комплекса идей. Через ответ на этот вопрос делается выход на социальное значение журналистики
upload -> Ч. А. Тукембаев реинкарнация – ключ к истине
upload -> Русский хит а – Студио – Fashion Girl
upload -> Репертуар группы cosa nostra русский хит
upload -> Современные хиты Зарубежные хиты


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница