Наименование раздела дисциплины Содержание раздела – общая характеристика




Скачать 488.67 Kb.
страница1/5
Дата12.06.2016
Размер488.67 Kb.
  1   2   3   4   5
Содержание курса (дисциплины, модуля):


Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела – общая характеристика

Введение в психодиагностику

Первый раздел содержит информацию о предметной специфике и структуре психодиагностического знания, истории формирования психодиагностики как научной дисциплины, теоретических и методических средствах психодиагностики, освещает основные вопросы компетенции общей психодиагностики в рамках задач психодиагностического обследования и научного диагностического исследования, знакомит с широким кругом вопросов теории и практики постановки психологического диагноза.

Психодиагностика и тестология

Второй раздел раскрывает идею и принципы психологического тестирования, обосновывает цели и задачи тестологии в структуре общей психодиагностики. Раздел знакомит с природой и назначением психологических тестов, типами классификаций, областями применения тестирования. В разделе обсуждаются общие правила проведения тестирования, способы обработки и интерпретации результатов, ставится проблема оценки эффективности и «объективности» психологического теста, обсуждаются вопросы этики и деонтологии, формы контроля по использованию психодиагностических тестов.

Психодиагностика и психометрика

Третий раздел посвящен анализу статистической природы тестовых шкал, вопросам разработки и стандартизации тестовых норм, особенностям рестандартизации при адаптации и модификации методик, осуществляется обоснование математических методов оценки валидности и надежности диагностических методов.

Психологическое тестирование

Четвертый раздел предполагает знакомство с основными направлениями диагностических исследований и соответствующими классами методик. Рассматриваются диагностические основания тестов интеллекта и достижений, фундаментальные тестовые конструкты личностных опросников по параметрам реактивности, активности, направленности и субъектности. Дается обзор современных многомерных методов исследования личности, а также проективных техник и рисуночных тестов.

Проблемы и перспективы психодиагностики

Пятый раздел рассматривает проблемы и перспективы психодиагностической теории и практики, место и роль психодиагностики в структуре современного психологического знания, включает анонс новых тенденций в развитии психодиагностики.



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела по темам

Введение в психодиагностику

  1. Психодиагностика как наука и практика. История психодиагностики.




  1. Общая психодиагностика: объект, предмет, задачи, функции, структура




  1. Понятие психодиагностического обследования и психодиагностического исследования.




  1. Классификация психодиагностических процедур и ее основания.

Психодиагностика и тестология

  1. Тест как основной инструмент психодиагностики.




  1. Принципы и правила психологического тестирования, тестовые нормы.

Психодиагностика и психометрика

  1. Статистическая природа тестовых шкал.




  1. Вопросы надежности психодиагностических методик.




  1. Вопросы валидности психодиагностических методик.

Психологическое тестирование

  1. Тесты интеллекта и тесты достижений.




  1. Личностные опросники.




  1. Психодиагностика личности по параметрам реактивности, активности, направленности и субъектности: тестовые конструкты.




  1. Многомерные методы исследования личности. Критический обзор.




  1. Проективные техники и рисуночные тесты.

Проблемы и перспективы психодиагностики

  1. Новые направления в развитии психодиагностики



Наименование темы

Дидактические единицы

  1. Психодиагностика как наука и практика.

История психодиагностики.



Общее представление о психодиагностике как науке, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Вопросы психодиагностики и смежных направлений исследований: дифференциальная психология, психометрия, психологическая оценка. Психодиагностика как связь психологической теории и практики в структуре общепсихологического знания, взаимосвязь с другими отраслями психологической науки. Обзор основных областей практического применения знаний по психодиагностике: оптимизация процессов обучения и воспитания, профотбор и профконсультация, психоконсультирование и психотерапия, управление персоналом и организационный дизайн, технологические решения маркетинговых и рекламных задач, судебно-психологическая экспертиза, клинико-консультационная работа др.

История возникновения психодиагностики, эволюция взглядов на предмет и задачи психодиагностики. Этапы развития психодиагностики, особенностям становления психологической диагностики как научной дисциплины и практики за рубежом и в России. Анонс современного состояния психодиагностического направления в психологии



  1. Общая психодиагностика: объект, предмет, задачи, функции, структура

Вопросы академической психодиагностики как теоретической дисциплины, предмет, задачи, функции и структура общей психодиагностики как науки. Определение психодиагностического метода и методики. Знакомство с методическими правилами работы с диагностическими методами и организации документального сопровождения: требования к психодиагностическим методикам, психологам-пользователям, специалистам-смежникам, разработчикам методик, психодиагностической методической и справочной литературе, правилам публикации психодиагностических разработок.

  1. Понятие психодиагностического обследования и психодиагностического исследования.

Практическое обследование и научное диагностическое исследование в современной культуре психодиагностического знания. Понятие диагностических признаков и категорий. Проблема постановки и определения психологического диагноза, типов психологического диагноза, а также видов критериев, используемых для проведения сравнительного анализа получаемых в обследовании данных. Основные этапы диагностического процесса: от сбора данных, переработки и интерпретации результатов до принятия решения. Этика психодиагностического обследования, основные принципы регулирования исследовательского и практического использования психодиагностических методик.

  1. Классификация психодиагностических процедур и ее основания.

Основания классификации психодиагностических методов и методик. Классификация основных методов психодиагностики по методическому принципу, степени формализации, формам организации стимульного тестового материала, виду нормирования и пр. Характеристика малоформализованных методик (наблюдение, беседа, контент-анализ и т. д.). Характеристика методик высокого уровня формализации (тесты, опросники и анкеты, проективные техники, психофизиологические методики). Преимущества и ограничения качественных и количественных методов психодиагностического обследования.

  1. Тест как основной инструмент психодиагностики.

Определение понятия "тест", отличие теста от других методик (в том числе от исследовательских). Примеры классификации тестов (по форме, содержанию и целям тестирования). Тесты индивидуальные и групповые, их достоинства и недостатки. Тесты устные и письменные, вербальные и невербальные. Тесты бланковые (карандаш - бумага), предметные, аппаратурные, компьютерные. Компьютерные и компьютеризированные тесты. Характеристики основных видов тестов: тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижений (школьной успешности и профессиональной успешности), личностные тесты, проективные тесты. Критериально-ориентированное тестирование: отличие критериальных и нормативных тестов.

  1. Принципы и правила психологического тестирования,

Тестовые нормы.



Цели и задачи тестологии в структуре общей психодиагностики. Природа и назначение психологических тестов, области применения тестирования. Проблема «объективности» психологических тестов. Способы оценки психологических тестов, понимания теоретико-методологических оснований тестирования и использования тестовых результатов. Правила проведения тестирования, способы обработки и интерпретации результатов. Критерии эффективности использования теста, психометрические требования к тестам. Требования к разработке, проведению тестов и использованию их результатов. Формы контроля за использованием психодиагностических тестов.

Диагностическая способность и предсказательная значимость теста. Проблема понимания смыслового значения тестовых показателей, понятие тестовых норм. Правила психометрической разработки тестовых норм, основные статистические понятия. Процедура определения и задания тестовой нормы: Стандартизация методик. Статистическая норма и социально-психологический норматив. Процедура стандартизации теста. Формула стандартизации. Типы стандартных шкал. Возрастные нормы, внутригрупповые нормы, относительность норм. Проблемы и дискуссии. Интерпретация результатов нормативного теста: принципы и ограничения.



  1. Статистическая природа тестовых шкал.

Статистические принципы построения тестового инструмента. Постановка проблемы достоверности измерений в психодиагностике и надежности выборочных измерений. Основные понятия теории вероятности и математической статистики: случайные величины, распределения, выборки. Накопленные частоты и функции распределения. Непрерывные и дискретные случайные величины. Функция выборочного распределения и гистограмма распределения. Процентильная мера. Плотность распределения вероятности. Значение нормального закона распределения в тестологии. Проблема выборки в разработке тестового инструмента.

  1. Вопросы надежности психодиагностических методик.

Надежность теста, рассмотрение основных типов надежности тестового инструментария и процедур ее измерения. Оценка надежности по формуле совместной дисперсии, ретестовая надежность, одномоментная надежность (согласованнось) теста, надежность отдельных пунктов. Связь однородности теста и надежности ретеста.

  1. Вопросы валидности психодиагностических методик.

Валидность теста, рассмотрение основных видов валидности тестового инструментария и процедур ее измерения. Предоставление данных о комплексной характеристике валидности теста. Подходы к типологии характеристики валидности теста. Психометрические принципы доказательства валидности: содержательная, конструктная (конвергентная, дискриминантная), эмпирическая, критериальная валидность. Процедура эмпирической валидизации. Анализ пунктов по критерию валидности. Проблема выбора релевантного критерия для определения валидности методики. Дополнительные факторы оценки достоверности теста: знание, социальная желательность, индивидуальная тактика

  1. Тесты интеллекта и тесты достижений.

Интеллект и умственное развитие, основные понятия, теории, подходы. История возникновения тестов интеллекта. Шкалы Бине - Симона, их модификации, шкалы Стенфорд - Бине. Понятие о коэффициенте интеллектуальности (IQ). Тесты "свободные от влияния культуры". Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауера, Г.Айзенка. Прогрессивные матрицы Дж. Равена (Групповой интеллектуальный тест - ГИТ). Критика традиционных тестов интеллекта. Тесты структуры интеллекта (ШТУР, АСТУР, ИСТ 70). Определение тестов достижений. Области применения: система образования (тесты успешности, дидактические тесты, тесты учителя), профотбор (тесты профессиональных достижений), профессиональная подготовка (профессионально-квалификационные тесты). Виды тестов (устные, письменные, тесты "исполнения"). Основы конструирования тестов достижений. Компьютерные версии тестов интеллекта. Отечественные разработки «когнитивных тестов». Диагностические конструкты и тесты измерения «социального», «эмоционального», «практического» интеллекта.

  1. Личностные опросники.

Определение методик типа «личностный опросник», их специфика, отличие от других психодиагностических методов, области применения. Проблемы стандартизации, установления надежности и валидности. Основные недостатки опросников (обращенность к субъективному опыту испытуемых, "эффект фасада" и т. д.). Пути повышения надежности опросников (многократное дублирование вопросов, введение "шкалы лжи", отказ от прямых вопросов и т. д.). Виды вопросников в зависимости от способов формулирования вопросов, форм ответов. Классификация опросников в зависимости от целей их применения: мотивационные опросники, опросники на выявление уровня тревожности, самоотношения, самооценки, акцентуаций характера. Общая критическая оценка личностных опросников. Компьютерные версии.

  1. Психодиагностика личности по параметрам реактивности, активности, направленности и субъектности: тестовые конструкты.

Методологические подходы к описанию межиндивидуальных различий и их основания.

Психодиагностика реактивных параметров личности: понятие об индивидуально-психофизиологических особенностях, их роли в динамике протекания психических процессов, необходимость их учета в практике обучения и воспитания. Методы диагностики некоторых свойств нервной системы и второсигнальной деятельности. Методы диагностики проявлений силы и лабильности нервных процессов в мыслительно-речевой деятельности.

Психодиагностика проактивных характеристик личности: соотнесение категорий и тестовых конструктов темперамента и характера.

Психодиагностика направленности личности и просубъектной активности: диагностика эмоциональной и мотивационной сферы личности. Субъектность в психодиагностике личности.



  1. Многомерные методы исследования личности. Критический обзор.

Понятие психологического профиля и правил его интерпретации при использовании многомерных методов исследования и батареи тестов.

Обзор многофакторных личностных опросников, вопросы психометрической разработки и интерпретации результатов: Миннессотский многофакторный личностный опросник (MMPI), варианты адаптации и модификации метода, обзор клинических и оценочных шкал, основные типы профилей и сочетания шкал в рамках каждого синдрома.



MMPI, варианты модификации и адаптации. Личностный опросник Р. Кеттела 16-PF, критический анализ шкал. Опросник тревожности Ж. Тейлора (шкала MAS) и опросник EPI Г.Айзенка, методика PEN Г. и С.Айзенк, соотношение валидности тестовых конструктов. Методика Т. Лири и методика Лира, вопросы факторизации свойств. Теория «большой пятерки», историография и перспективы в описании и исследовании личностных черт.

  1. Проективные техники и рисуночные тесты.

Проблемы теоретического обоснования проективных методов, феномен проекции, история возникновения проективных методов, их общая характеристика. Проблемы анализа и классификации, надежности и валидности. Применение проективных тестов для изучения разных аспектов личности (потребностей, установок, мотивов и т. д.). Наиболее известные методы: ТАТ - Тематической апперцепции тест, САТ - Детский тест апперцепции, тест Г. Роршаха, тест С. Розенцвейга. Схемы анализа проективного рассказа (С.Томкинса, Ф.Уайетта, правила З.Пиотровского, схема интерпретации Л.Беллака). Понятие о полупроективных методах. Методика "Неоконченные предложения". Методика РНЖ, методика «рисунок человека». Особенности интерпретации получаемых результатов. Сложности подготовки специалистов, использующих проективные тесты.

  1. Новые направления в развитии психодиагностики

Гуманизация психодиагностических исследований. Критериально-ориентированные тесты. Социально-психологический норматив как критерий психодиагностических измерений. Развитие «содержательной» диагностики. Тесты обучаемости, основанные на идее "зоны ближайшего развития". Реализация принципа коррекционности при разработке диагностических методик. Этика, деонтология и правовые аспекты психодиагностики.

СПИСОК ХРЕСТОМАТИЙНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (выпуск до 2006г.)

для подготовки к семинарским занятиям

ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ.

РАЗДЕЛ 1.

Список обязательной литературы по разделу 1.

  1. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 276 с.

  2. Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика. Речь, 2006.- 448с., гл.1,2.

  3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике, СПб-Питер, 2001.- 528с.

  4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Питер, 2006.- с.99-148

  5. Психологическая диагностика. 3-е издание. Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича, СПб., Питер, 2005. - 652 с., гл.1-3

  6. Психодиагностика: Конспект лекций / Сост. С.Т.Посохова. - М., ООО «Издательство АСТ»; СПб.: ООО «Сова», 2004-156с.

  7. Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. -М., 1990-328с.

  8. Скребец В.А. Психологическая психодиагностика. - К.:МАУП, 1999. - 120 с.

  9. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. М.; Ростов-на-Дону, 1996, с.3-126


Список дополнительной литературы по разделу 1.

  1. Бурлачук Л.Ф. О дилетанстве в психодиагностике// Вопросы психологии.-1993.-№5-с.116

  2. Гуревич К.М. Перспективы развития психологической диагностики// Психологическая диагностика, 2003 №1, с. 3-14

  3. Вассерман Л.И.,Дюк В.А.,Иовлев Б.В. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. -СПб:ООО»СЛП»,1997-203с.

  4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики, Ось-89, 2003-224с.

  5. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика. Псков, 1994-280с.

  6. Методы психологической диагностики. М., РАН, 1994.-364с.

  7. Носс И.Н. Психодиагностика, тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический комплекс материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии) –М., 1999.-с.9-27, с.143-149

РАЗДЕЛ 2.

Список обязательной литературы по разделу 2:

  1. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование, 7-е межд.издание, Питер, 2005-с.8-224, с.515-595

  2. Зиверт Х. Тестирование личности. - М.: Интерэксперт, 1997. - 198 с.

  3. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога:Учеб.пособие.-М.: Дело, 1999-240с.

  4. Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика. Речь, 2006.- 448с., гл.4

  5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Питер, 2006.- с.151-283

  6. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование.Л.,1982.- 100с.

  7. Методы психологической диагностики. М., РАН, 1994.- 364с.

  8. Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. -М., 1990.-328с.

  9. Поздняков С.В.Тестирование в психологической диагностике Издательство: ТЦ Сфера Москва, 2004, 128с.


Список дополнительной литературы по разделу 2:

  1. Забродин Ю.М., Похилько В.И., Шмелев А.Г. Статистические и семантические проблемы конструирования и адаптации личностных опросников// Псих.ж-л 1987,№6,с.79-89

  2. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по

проведению. - СПб., 2001.-142с.

  1. Носс И.Н. Психодиагностика, тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический комплекс материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии) –М., 1999. с.1-66, с.106-142

  2. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.-с.188-231

  3. Практикум по психодиагностике: конкретные психодиагностические методики/Ред.А.Г.Шмелев, М.,МГУ,1989-176с.

  4. Практическая психодиагностика/ Ред. Д.Я.Райгородский-Самара,2000.-672с.


РАЗДЕЛ 3.

Список обязательной литературы по разделу 3:

  1. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование, 7-е межд.издание, Питер, 2005.- с.64-226

  2. Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика. Речь, 2006.- 448с.

  3. Столин В.В., Шмелев А.Г. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика.-М.,МГУ,1984-158с.

  4. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов-Л., 1972.- 428с.

  5. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. М.; Ростов-на-Дону, 1996

  6. Челышкова М.Б. Разработка тестов на основе современных математических моделей.-М.,МИСИС,1995.-327с.


Список дополнительной литературы по разделу 3:

  1. Артемьева Е.Ю. , Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии.-М., Изд-во МГУ,1995-206с.

  2. Дэйвисон. Многомерное шкалирование.-М.,Мир,1986

  3. Дюк В.А. Компьютерная психодиагноcтика. –СПб., Братство, 1994. с. 364

  4. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в психологии и педагогике. Пер. с англ., М., 1976. – 495с.

  5. Головина Г. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. М.,ИПРАН,1995.-116с.


РАЗДЕЛ 4.

Сборники психологических тестов:

Энциклопедия психодиагностики. Издательство: Бахрах-М:

Том 1. Психодиагностика детей.2008. - 624с.

Том 2. Психодиагностика взрослых. 2009. - 704 с.

Том 3. Психодиагностика семьи. 2009. - 696с.

Том 4. Психодиагностика персонала. 2010 г. - 792стр.

Практическая психодиагностика. Методики и тесты Издательство: Бахрах-М:

2009-672с.



Том 1 - Диагностика психических состояний и свойств личности; 
Том 2 - Диагностика межличностных и семейных отношений; 
Том 3 - Диагностика профессионального подбора кадров.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.

  1. Психодиагностика как наука: предмет, задачи и функции общей психодиагностики.

  2. Психодиагностическая практика и прикладной характер психодиагностики.

  3. Понятие и уровни постановки психодиагностического диагноза.

  4. Психодиагностические методики как способы постановки и решения диагностических задач.

  5. Основные подходы к классификациям психодиагностического метода.

  6. Классификация психодиагностических процедур и их основания.

  7. Требования к психодиагностическим методикам, психологам-пользователям, специалистам-смежникам.

  8. Основные принципы регулирования исследовательского и практического использования психодиагностических методик.

  9. Формы контроля за использованием психодиагностических тестов.

  10. Требования к разработке, проведению тестов и использованию их результатов.

  11. Психодиагностика и тестология. Тесты, тестовые задания, батареи тестов. Тесты в психологическом исследовании.

  12. Принципы психологического тестирования. Психодиагностические признаки и категории.

  13. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. Практическое обследование и научное дифференциально- диагностическое исследование в психодиагностике.

  14. Количественный и качественный подходы в психодиагностике: стандартизованные и экспертные методы.

  15. Общая психодиагностика и дифференциальная психометрика. Предмет, задачи, функции.

  16. Фундаментальная психометрическая основа тестовых процедур.

  17. Статистическая природа тестовых шкал: статистические принципы построения тестового инструмента.

  18. Значение нормального закона распределения в тестологии.

  19. Понятие выборочного распределения. Накопленные частоты и функции распределения. Функции эмпирического и теоретического распределений. Гистограмма и график плотности распределения вероятности. Процентильные шкалы.

  20. Основные выборочные характеристики (основные понятия математической статистики и теории вероятности).

  21. Проблема достоверности измерений в психодиагностике. Понятие доверительной вероятности и доверительного интервала.

  22. Надежность и гарантия выборочных измерений. Проблема выборки в разработке тестового инструмента.

  23. Проблема меры в психологии. Интерпретация результатов теста. Использование статистических норм в качестве диагностических. Количественный и качественный подход к тестовым нормам.

  24. Тестовые нормы. Правила психометрической разработки тестовых норм. Проблемы и дискуссии.

  25. Проблема отбора и комплектации выборки нормирования. Критерии формирования выборки в психодиагностике.

  26. Принципы и механизмы разработки тестов: нормативный и критериальный поход к тестированию.

  27. Основания и традиции нормативного подхода в тестологии. Проблемы и ограничения.

  28. Основания и перспективы критериально-ориентированных тестов. Специфика области применения.

  29. Надежность теста, виды надежности, связь однородности теста и надежности ретеста. Оценка надежности по формуле совместной дисперсии. Ретестовая надежность. Одномоментная надежность (согласованнось) теста. Надежность отдельных пунктов.

  30. Валидность и виды валидности. Соотношение валидности и надежности. Эмпирическая валидность. Процедура эмпирической валидизации. Конструктная валидность. Конвергентная валидность. Экспертная валидность. Критериальная валидность (анализ пунктов по критерию валидности). Дополнительные факторы оценки достоверности теста: знание, социальная желательность, индивидуальная тактика. Приемы «защиты» достоверности теста.

  31. Понятие психологического профиля и правил его интерпретации.

  32. Характеристика клинических и оценочных шкал MMPI.

  33. Основные сочетания оценочных шкал: диагностика установки к тестированию.

  34. Типы сочетания шкал (виды профилей) по синдромам основных шкал MMPI.

  35. Методические и нормативные правила оформления «руководства к тесту». Принципы и правила работы практического психолога с «паспортом теста».

  36. Правила составления протокола диагностического обследования и подготовки психодиагностического заключения.

  37. Принципы психодиагностического обследования и общая схема диагностического процесса.

  38. Характеристика этапов психодиагностического обследования.

  39. Классификация и причины психодиагностических ошибок при проведении и интерпретации различных групп методик.

  40. Психодиагностические задачи, правила и принципы формирования тестовой батареи.

  41. Принципы построения комплексного психологического портрета личности.

  42. Проблема объективности тест-опросников.

  43. Психодиагностика и психологическая оценка.

  44. Анализ современного состояния психодиагностического направления в психологии. Новые тенденции в развитии психодиагностики

  45. Этика психодиагностического обследования, основные принципы регулирования исследовательского и практического использования психодиагностических методик.



2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Библиографический список.

Основной.

  1. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование, 7-е межд.издание, Питер, 2009.-688с.

  2. Бодалев А.А, Столин В.В. Общая психодиагностика. Речь, 2006.-448с.

  3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике, СПб,,Изд-во Питер, 2008.- 528с.

  4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. 2-ое изд. Изд-во Питер, 2012.-384с.

  5. Шанина Г.Е. Психологическая диагностика. М., УРСС, 2010-216с.





Дополнительный.

  1. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Столина, СПб, 2000 -544с.

  2. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю., Медицинская психодиагностика. Теория, практика и обучение, Academia, 2007.-736с.

  3. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е.. Психодиагностика. Практикум. Акад.проект, серия Gaudeamus 2009.- 272с.

  4. Духновский С.В.Диагностика межличностных отношений. Серия: Психологический практикум. Издательство: Речь, 2010 г.- 144 с.

  5. Психологическая диагностика. 3-е издание. Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича, СПб., Питер, 2007. - 652 с.

  6. Кибальченко И.А, Голубева Е.В.Психодиагностика Серия: Высшее образование Издательство: Феникс, 2009 г.- 304 с.

  7. Носс И.Н. Руководство по психодиагностике. М., Изд-во Института Психотерапии, 2007,-683с.

  8. Овчинников Б.В., Дьяконов И.Ф., Колчев А.И., Лытаев С.А., Основы клинической психологии и медицинской психодиагностики, ЭЛБИ, 2007.-320с.

  9. Пашнев Б.К.Психодиагностика. Практикум школьного психолога. Серия: Психологический практикум. Издательство: Феникс, 2010 г.- 320 с.

  10. Психодиагностика и психокоррекция. Под ред.А.А.Александрова. Серия: Мастера психологии. Издательство: Питер, 2008 г.- 384 с.

  11. Поздняков С.В.Тестирование в психологической диагностике Издательство: ТЦ Сфера Москва, 2008.- 128с.

  12. Посохова С.Т. Справочник практического психолога. Психодиагностика, М., Изд-во АСТ, 2008.-671с.

  13. Потапчук А.А.Диагностика развития ребенка. Издательство: Речь, 2007 г.- 160 с.

  14. Романова Е.С. Психодиагностика. Питер, 2008.- 400с.

  15. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности: теория и практика психодиагностики.- Речь, 2007.- 624с.

  16. Слепцова А.С.Психодиагностика персонала. Серия: Психологический практикум.

Издательство: Феникс, 2010 г.- 320 с.

  1. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики. М., 2007.- 204с.

  2. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт - Спб: Речь, 2008.-480с.

  3. Червинская К.Р. Компьютерная психодиагностика.- Речь, 2007.-186с.

  4. Яньшин П.В.Клиническая психодиагностика личности. Речь. СПб., 2007-156с.



Журналы на иностранном языке:


  1. APPLIED PSYCHOLOGICAL MEASUREMENT http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal200934&




  1. ASSESSMENT

http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal201629&


  1. PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT

http://www.sciencedirect.com/science/journal/10403590


  1. EUROPEAN JOURNAL OF PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT

http://www.sciencedirect.com/science/journal/10155759


  1. PSYCHOLOGICAL METHODS

http://www.sciencedirect.com/science/journal/1082989X


  1. DIAGNOSTICA http://elibrary.ru/title_about.asp?id=15319


Монографии и учебные пособия на иностранном языке:


  1. Psychological Testing

A Practical Approach to Design and Evaluation

by  Theresa J.B. Kline , SAGE Publications, Inc , 2005, 368 pages   http://www.sagepub.com/books/Book226784?subject=K00&subject=KR0&sortBy=defaultPubDate+desc&pager.offset=60&fs=1


  1. The SAGE Handbook of Personality Theory and Assessment

Personality Theories and Models (Volume 1)

by  Gregory J Boyle Gerald Matthews Donald H Saklofske, SAGE Publications Ltd, 2008, 808 pages 

http://www.sagepub.com/books/Book231764?subject=K00&subject=KR0&sortBy=defaultPubDate+desc&pager.offset=40&fs=1


  1. Testing and Measurement

A User-Friendly Guide

by  Sharon E. Robinson Kurpius Mary E. Stafford, SAGE Publications, Inc , 2006, 200 pages 

http://www.sagepub.com/books/Book227140?siteId=sage-us&prodTypes=any&q=testing&fs=1

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница