На работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог




страница1/28
Дата01.08.2016
Размер6.59 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Департамент электрификации и электроснабжения


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

НА РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

КНИГА III ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ОБХОДАХ





СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть



1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Карта 1.1.1. Объезд с осмотром линейных устройств нетягового электроснабжения..................................................................................................... ……………………………10

Карта 1.1.2. Объезд с проверкой наружного освещения ......................... ……………………………12

Карта 1.1.3. Обход с осмотром для оценки состояния и объемов ремонта линейных устройств нетягового электроснабжения................................ ……………………………………………………14

Карта 1.1.4. Внеочередной обход с осмотром линейных устройств нетягового электроснабжения.....................................................................................................................................24

Карта 1.1.5. Осмотр пересечения (сближения) ВЛ 0,4; 6(10) и ДПР 27,5 кВ с другими объектами...................................................................................................................................................26


ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ

Карта 1.2.1. Проверка наличия и измерение степени загнивания основания деревянной опоры, установленной непосредственно в грунт или на деревянной приставке .............................................................................. ………………………………………………………..29

Карта 1.2.2. Диагностирования фарфоровых опорно-штыревых изоляторов ВЛ 6 (10) кВ ......................................................................................... ………………………………………………...31

Карта 1.2.3. Диагностирование фарфоровых изоляторов тарельчатого типа ВЛ 35 кВ .................................................................................................................................................................... 35

Карта 1.2.4. Профилактические испытания кабельной вставки линии напряжением 6 (10) кВ и проверка состояния концевых кабельных разделок ...........................................:.........................................................................................................................38

Карта 1.2.5. Профилактические испытания кабельной линии напряжением 0,4 кВ и проверка состояния концевых кабельных разделок............. …………………………………………………….44

Карта 1.2.6. Измерение сопротивления изоляции ВЛ 0,4 кВ и светильников на опорах контактной сети, ригелях, конструкциях мостов и других сооружениях, имеющих заземление на рельс (на участках постоянного тока с рельсовыми цепями 50 Гц)......................................................................47

Карта 1.2.7. Измерение сопротивления и проверка состояния индивидуального защитного заземления опоры ВЛ 6 (10) и ДПР 27,5 кВ ......... …………………………………………………….50

Карта 1.2.8. Измерение сопротивления и проверка состояния индивидуального заземлителя КТП 6 (10) и 27,5 кВ..............................................................................................................................................54

Карта 1.2.9. Измерение потенциалов металлических оболочек силовых кабелей, проложенных в земле на участках постоянного тока................................................................................................... 61

Карта 1.2.10. Измерения по контролю исправности установки электрозащиты от коррозии силовых кабелей на участках постоянного тока............................................................................... 65

Карта 1.2.11. Измерение уровней напряжения на вводных панелях постов ЭЦ (МРЦ) и в кабельных ящиках силовых точек со стороны основного и резервного питания.................................................................................................................................................. 70

Карта 1.2.12. Проверка состояния и правильности калибровки плавких вставок, предохранителей и автоматических выключателей в кабельных ящиках и релейных шкафах, на вводных панелях постов ЭЦ (МРЦ)................................................................................................................................. 71

Карта 1.2.13. Испытание перехода питания постов ЭЦ (МРЦ) и сигналов автоблокировки с основного источника литания на резервный и обратно ................................................................................................................................................................ 73

Карта 1.2.14. Опробование работы привода дистанционного управления разъединителем ВЛ 6 (10) и 27,5 кВ..................................................................................................................................................75

Карта 1.2.15. Испытание схемы плавки гололеда или профилактического подогрева проводов ВЛ 6 (10) кВ ................................................................................................................................................... 78


2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ

Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 6 (10) кВ .......................................... 81

Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ ДПР 27,5 кВ............................................................................................................................................................ 89

Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 0,4 кВ................................................ 97

Карта 2.1.4. Комплексная проверка состояния и ремонт волноводного провода

Карта 2.1.5. Комплексная проверка состояния, ремонт и испытания отсасывающего трансформатора 27,5 кВ (ОМО-320 или ОМО-800)......................................................................... 106

Карта 2.1.6. Комплексная проверка состояния, ремонт и испытания комплектной трансформаторной подстанции (КТП) 6(10) или 27,5 кВ мощностью до 1000 кВА......................................................................................................................................................... 113

Карта 2.1.7. Комплексная проверка состояния, профилактические измерения оборудования силовой опоры ВЛ 6(10) кВ для питания сигналь-ной точки автоблокировки...................................................................................................................................... 120

Карта 2.1.8. Комплексная проверка состояния и ремонт оборудования на отдельной опоре для подключения КТППО 6(10) или 27,5 кВ ............................................................................................ 126

Карта 2.1.9. Комплексная проверка состояния и ремонт опоры и установленного на ней оборудования для подключения КТП 6 (10) и 27,5 кВ ...................................................................................................................................................................130


2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 2.1. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТ
ГЛАВА 1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Карта 2.1.1. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 6 (10) кВ ............................................. 81

Карта 2.1.2. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ ДПР 27,5 кВ............................................................................................................................................................... 89

Карта 2.1.3. Комплексная проверка состояния и ремонт ВЛ 0,4 кВ……………………………….... 97

Карта 2.1.4. Комплексная проверка состояния и ремонт волноводного провода ................................................................................................................................................................... 103

Карта 2.1.10. Комплексная проверка состояния, ремонт и испыта­ния устройств электробогрева для очистки стрелочных переводов от снега ........................................................................................................... 137


ГЛАВА 2.2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ОСМОТР,
РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ
Карта 2.2.1. Проверка состояния и верховой осмотр деревянной одностоечной опоры ВЛ до 10 кВ......................................................................... 142

Карта 2.2.2. Проверка состояния, верховой осмотр и ремонт железобе­тонной опоры ВЛ до 10 кВ ...................................................................... 144

Карта 2.2.3.' Проверка, оценка состояния и объемов ремонта подземной части железобетонной опоры или приставки ВЛ до 10 кВ с откопкой грунта.......................................................................................................... 147

Карта 2.2.4. Выправка кронштейна (траверсы) ВЛ до 10 кВ ............... 149

Карта 2.2.5. Выправка одностоечной опоры ВЛ до 10 КВ .................... 153

Карта 2.2.6. Проверка состояния, регулировка и ремонт устройств на­ружного освещения на жесткой поперечине контактной сети............ 157

Карта 2.2.7. Проверка состояния, осмотр и ремонт устройств гирляндного освещения платформ............................................................................ 160

Карта 2.2.8. Проверка состояния, осмотр и ремонт светильников на опо­рах контактной сети или самостоятельных опорах.............................. 163


ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА
Карта 2.3.1. Замена плавкой вставки в предохранителе ПКН на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ.................................................................................. 167

Карта 2.3.2. Замена трубчатого разрядника на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ................................................................................................................. 169

Карта 2.3.3. Замена вентильного разрядника на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ................................................................................................................. 172

Карта 2.3.4. Замена трансформатора ОМ на силовой опоре ВЛ 6 (10) кВ ................................................................................................................ 175

Карта 2.3.5. Замена трансформатора комплектной подъемно-опускной подстанции (КТППО) 6 (10) и 27,5 кВ................................................. 179

Карта 2.3.6. Замена штыревого изолятора ВЛ до 10 кВ......................... 182

Карта 2.3.7. Замена болтового соединения алюминиевых (сталеалюминиевых) проводов ВЛ 6 (10) кВ и ДПР 27,5 кВ овальным трубчатым соеди­нителем методом скручивания................................................................. 189

Карта 2.3.8. Замена соединительного или петлевого зажима ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ................................................................................................ 194

Карта 2.3.9. Очистка от загрязнения штыревого изолятора ВЛ до 10 кВ ................................................................................................................198

Карта 2.3.10. Очистка площадки вокруг опоры, КТП 6(10) кВ и 27,5 кВ ................................................................................................................201

Карта 2.3.11. Расчистка трассы ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ от кустарника и мелколесья.................................................................................................. 202

Карта 2.3.12. Расчистка трассы ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ от зарослей кроны деревьев .......................................................................................... 204

Карта 2.3.13. Валка деревьев вблизи ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ......... 206

Карта 2.3.14. Окраска металлических конструкций ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ......................................................................................................... 209


3. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ГЛАВА 3.1. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ НА ОБХОДАХ ОПОРЫ ВЛ ДО 10 кВ
Карта 3.1.1. Разработка котлована под опору ВЛ................................... 214

Карта 3.1.2. Погрузка, выгрузка деревянных и железобетонных опор ВЛ................................................................................................................ 217

Карта 3.1.3. Замена краном деревянной стойки одностоечной опоры с железобетонной приставкой (без замены приставки) ВЛ ................... 221

Карта 3.1.4. Замена одностоечной железобетонной опоры ВЛ............. 226



ГЛАВА 3.2. ПРОВОДА И ОБОРУДОВАНИЕ ВЛ
НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

НА ОПОРАХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Карта 3.2.1. Монтаж вставки в провода ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ... 231 Карта 3.2.2. Замена проводов ВЛ до 10 кВ и ДПР 27,5 кВ .................... 236

Карта 3.2.3. Замена провода волновода ................................................... 244

Карта 3.2.4. Замена КТП 6(10) или 27,5 кВ мощностью до 400 кВА ... 247 Карта 3.2.5. Замена разъединителя ВЛ 6 (10) кВ................................... 252


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических про­цессов по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и капитальному ремонту (КР) устройств нетягового электроснабжения на опорах контактной сети и на самостоятельных опорах на обходах, регла­ментированных Правилами устройства и технической эксплуатации кон­тактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС ЦЭ-197), которые в дальнейшем будут называться "устройства нетягового элект­роснабжения".

Перечень технологических карт сборника соответствует составу работ приложения 5 ПУТЭКС, ЦЭ-197.

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­нии работ по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабжения пер­соналом районов контактной сети (ЭЧК) и специальных бригад ремонтноревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабжения (ЭЧ). Техническая оснащенность перечисленных подразделений соответствует приложению 4 ПУТЭКС ЦЭ-197.

В основу разработки технологических карт положены:

Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств электроснабжения СЦБ и других нетяговых потреби­телей (Москва, 1977 г.).

Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения СЦБ (ЦЭ - 4430).

Правила эксплуатации электроустановок потребителей (Москва, Энергоатомиздат, 1992 г.).

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элек­трифицированных железных дорог, ЦЭ-197 (Москва, Транспорт, 1994 г.).

Сборники технических указаний и информационных материалов по хозяйству электроснабжения (Москва, Трансиздат, 1996, 1997, 1999 г.г.).

Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

Инструкция по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

Другие ведомственные инструкции и правила, пособия и справоч­ники, материалы ВНИИЖТа, Горьковской, Свердловской и др. желез­ных дорог.

Технологические карты дают подробное технически обоснованное опи­сание операций по ТО, ТР и КР устройств нетягового электроснабже­ния и должны строго соблюдаться при выполнении работ. В них опреде­лены категории работ в отношении мер безопасности, состав исполни­телей и их квалификация, изложены основные требования, обеспечива­ющие безопасность персонала.

В численный состав исполнителей не входят водители автомашин и машинисты используемых механизмов, а также сигналисты при ог­раждении места производства работ. Количество перечисленного кон­тингента уточняется нарядом, в соответствии с действующими пра­вилами и нормами.

В технологических картах использовались типовые нормы времени, а на работы, которые не охвачены типовыми нормативными материала­ми, нормы времени установлены на основании практических и расчетноаналитических данных. В дальнейшем планируется разработка техни­чески обоснованных норм времени на эти работы.

Затраты труда, не учтенные нормами времени в технологических кар­тах должны определяться в соответствии с указаниями общей части Ти­повых норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, 1995 г.) или по фактическим затратам.

При использовании для подъема на опору и к месту выполнения опе­раций на высоте механизмов (телевышки, машины с шарнирной стре­лой и др.) вместо когтей, лазов или приставных лестниц, принятых в технологической карте, норму времени уменьшать в 0,8 раза.

Допускается совмещение выполнения работ по нескольким техноло­гическим картам с одинаковыми по составу и квалификации исполни­телями и категориями работ в отношении мер безопасности. В этих слу­чаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходимо уменьшить в 0,8 раза.

При проведении ТР особое внимание должно уделяться проверке тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях при проведе­нии ТО, уточняется необходимость, объемы и сроки производства КР.

Все работы по профилактическим измерениям и испытаниям должны проводиться в сухую погоду в светлое время суток, при одинаковой (как правило) и не ниже +10 °С температуре. При сопоставлении результатов измерений при различной температуре следует учитывать зависимость полученных значений от температуры.

Проверка состояния, осмотр, ремонт и замена железобетонных и ме­таллических опор контактной сети, используемых в качестве отдельно стоящих на обходах ВЛ, а также заземление всех типов опор на обходах на тяговый рельс, осуществляются по соответствующим Технологичес­ким картам книги I и II настоящего сборника.

Дополнительно, к указаниям технологических карт, руководитель ра­бот по их окончании должен оформить запись в Книге произведенных работ (форме ЭУ-83А), а в случае выявления и неустранения неисправно­стей — в Книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83), с указанием сроков устранения или включения в очередные планы текущего или ка­питального ремонта. О неисправностях, которые могут вызвать перерывы в электроснабжении, нарушения требовании техники безопасности или безопасности движения, руководитель работ должен немедленно сооб­щить энергодиспетчеру и далее руководствоваться его указаниями.

ЧАСТЬ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ

Технологическая карта 1.1.1.
ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда... 1



2. Условия выполнения работ

Объезд с осмотром выполняется:

2.1. Путем визуального наблюдения из передней кабины электровоза, электропоезда или через торцевую дверь последнего вагона пассажирского поезда.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени объезда, наименовании участка, подлежащего объезду, и номера поез­да, с которого будет производиться объезд.



Примечание. Внеочередной объезд с осмотром выполняется в период резкого изменения температуры или образования гололеда, после силь­ного дождя (ливня), мокрого снегопада, порывистого ветра, сильной гро­зы или после ряда коротких замыканий по невыясненным причинам, а также в других случаях производственной необходимости Район прове­дения внеочередного объезда ограничивается зоной предполагаемых опас­ных изменений.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и принадлежности

4. Норма временя на 1 км пути — 0,05 чел. ч.

5. Подготовительные работы
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл....... 1

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав но­мер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.



6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п


Наименование операций


Содержание операций, технологические требования и нормы


6.1.


Выполнение осмотра


6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состо­янием осматриваемых устройств, выявлять видимые повреждения отдельных элементов, нарушения регу­лировки или положения, отсутствие набросов ветвей деревьев или посторонних предметов на провода, обо­рудование и конструкции, а также отклонения от тех­нических требований и норм, изложенных в ПУТЭКС (ЦЭ-97). При объезде обратить особое внимание на: - положение опор (Наклон и прогиб не допускает­ся), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грун­та), исправность заземления; - соответствие положения кронштейнов техничес­ким нормам, приближение (поджатие) проводов к за­земленным конструкциям; - изменение стрел провеса продольных проводов и их взаимного расположения, наличие оборванных жил или проводов; состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соедини­тельной арматуры, а также поджатие подвесных изо­ляторов гирлянд к заземленным конструкциям; - состояние комплектных трансформаторных под­станций, оборудования силовых точек для питания ус­тройств СЦБ. При оборудовании силовых точек сиг­нальными лампами накаливания, выявлять погасшие лампочки; - состояние волноводного провода (обрывы, сры­вы с изолятора и др.); - состояние и положение разъединителей, приво­дов и шлейфов подключения; - состояние осветительных установок (прожектор­ных мачт, гирляндного освещения, одиночных опор со светильниками).

6. 1 .2. При неблагоприятных погодных условиях про­верить наличие гололеда или налипание мокрого сне­га на проводах, кронштейнах и оборудовании, а так­же наличие автоколебаний ("пляски") проводов.

6.1.3. Результаты осмотра и все выявленные откло­нения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование пере-





2


3






гона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.д.).

6.1.4. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению.

6.1.5. При возникновении сомнений в процессе объезда провести повторный объезд или обход с ос­мотром этого места.



7. Окончание работ

7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдения при объезде перенести в Журнал осмот­ров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:

- подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполне­ния;

- подлежащие включению в план текущего ремонта очередного меся­ца;

- подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.



Технологическая карта 1.1.2.

ОБЪЕЗД С ПРОВЕРКОЙ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ... 1

2. Условия выполнения работ

Объезд с проверкой наружного освещения выполняется:

2.1. Путем визуального наблюдения из кабины электропоезда, элект­ровоза или через торцевую дверь последнего вагона пассажирского поез­да в темное время суток.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени, наименовании участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с кото­рого будет производиться объезд.



3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл....... 1



4. Норма времени на 1 км пути — 0,05 чел.-ч.
5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица,

выдавшего его.

5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав но­мер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.

5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.

6. Схема последовательного технологического процесса





Наименование операций


Содержание операций, технологические требования и нормы


1


2


3


6.1.


Выполне­ние работ


6.1.1. Во время объезда вести наблюдение за осве­щением наружных территорий станций, перронов, пассажирских платформ и переездов, выявлять места с неудовлетворительной освещенностью, с погасши­ми светильниками или лампами, с неисправными ос­ветительными устройствами (опорами, гирляндами, сетями и др.). Особое внимание обратить на наличие оборванных вертикальных струн и провисание элект­росоединителей и ветвей средних анкеровок ниже уровня контактного провода. 6.1.2. Проверить положение светильников, особен­но на жестких поперечинах и опорах контактной сети, отсутствие у них слепящего действия на глаза маши­нистов поездов. 6.1.3. Все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, но­мер пути, опоры и т.п.).

6.1.4. При возникновении сомнений в процессе объезда провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.





7. Окончание работ

7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании и результатах объезда с проверкой токосъема, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты осмотра перенести в Журнал осмотров и неисправнос­тей (форма ЭУ-83).


Технологическая карта 1.1.3.
ОБХОД С ОСМОТРОМ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ

И ОБЪЕМОВ РЕМОНТА ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ

НЕТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ..... I Электромонтер 4 разряда.......................................................................... 1


2. Условия выполнения работ

Обход с осмотром выполняется:

2.1. В соответствии с месячным графиком по перегонам, а на станциях по группам путей (паркам) с использованием бинокля.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени и месте обхода.


3. Механизма, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Бинокль, шт. ..............................................................................................1

Молоток на длинной рукоятке, шт. ........................................................ 1

Рулетка измерительная, шт. ..................................................................... 1

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл....... 1

Жилет сигнальный, шт. ............................................................................2

Сигнальные принадлежности, компл...................................................... 1

4. Норма времени, чел./ч.


Наименование устройств


Единица измерения


Норма времени


ВЛ-6, 10, 27,5 и 35 кВ


1 КМ ЛИНИИ'


1,22


ВЛ-0,4 кВ




1,38


Волноводный провод




0,4


Кабельные линии (вставки) ВЛ высоко­го и низкого напряжения




0,89


Прожекторная мачта


1 мачта


0,25


Жесткая поперечина с прожекторами (светильниками)


1 поперечина


0,35


Гирляндное освещение


1 км линии


0,5


Отдельно стоящая опора со светильни­ками


1 опора


0,15


Отдельно стоящее КТП или пункт обог­рева стрелочных переводов


1 КТП или пункт


0,3



Примечания:

1. При расположении ДПР-27,5 кВ по обе стороны двухпутного участка к норме времени добавлять 0,6 чел.-ч.

2. При размещении различных проводов ВЛ на одних и тех же опорах суммарную норму времени на 1 км линий умножить на коэффициент 0,75.

5. Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Подобрать приборы, инструмент и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний.

5.3. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем обходе с осмотром с указанием наименования перегона или группы путей (парка) станции и времени начала обхода.

5.4. Прибыть к месту начала обхода с осмотром.



6. Схема последовательного технологического процесса



№ п/гт


Наименование операций


Содержание операций, технологические требования и нормы


1


2


3


6.1.


Общие требования


6.1.1. Проведение обхода с осмотром является ос­новой технического обслуживания. Осмотры произво­дятся тщательно с оценкой состояния каждого эле­мента выявляются их повреждения и неисправнос­ти, определяются виды и объемы работ по текущему и капитальному ремонтам.

6.1.2. При обходах пользоваться разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкцией по технике безопасно­сти для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816).

6.1.3. Осмотр вести по каждой трассе ВЛ последо­вательно из удобных и безопасных мест, откуда вид­ны все узлы и элементы устройств, сосредоточив вни­мание на главных из них.

6.1.4. Все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование ВЛ, перегона или стан­ции, номер пути, опоры, пролета и т.п.).

6.1.5. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов или в элект­роснабжении, через энергодиспетчера принять меры по их немедленному устранению.


6.2


Осмотр состояния трассы


6.2.1. Проверить состояние трассы ВЛ. В охранной зоне не должно быть посторонних предметов (стогов сена, штабелей леса, сложенных в кучи ветвей дере­вьев или других горючих материалов), деревьев, угро­жающих падением на линию или с опасным прибли­жением ветвей к проводам. Наименьшее расстояние до кроны деревьев должно быть для низковольтных проводов не менее 1 м, для ВЛ 6(10) кВ — не менее 2 м и ДПР 27,5 кВ — не менее Зм.




1


2


3






Ширина просек для одноцепной линии в естествен­ных лесных массивах и зеленых насаждениях должна соответствовать проектной, просеки должны быть очи­щены от кустарников. Особое внимание следует обращать на отдельные деревья, растущие на краю просеки. Деревья, превы­шающие высоту основного массива, ослабленные в росте, а также пораженные болезнями (суховершин­ные, с дуплами, сердцевинной гнилью и т.д.) подле­жат вырубке.

6.2.2. Оценить, по внешнему виду, переходы ВЛ через дороги и другие устройства и сооружения, оп­ределить Необходимость внеочередного осмотра с ин­струментальной проверкой.




6.3.


Осмотр проводов ВЛ


6.3.1. Оценить, визуально, положение проводов и выявить места с отклонением габарита подвески от установленных норм, где нужно провести инструмен­тальную проверку. Расстояние от нижней точки подвеса проводов при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении и сближении должно быть не менее значений, приведенных в табл.2 ПУТЭКС. На мостах с ездой понизу провода должны распо­лагаться на расстоянии в точке подвеса на кронштей­не не менее 1,5 м от элементов главных ферм и не должны приближаться в середине пролета к >ним на расстояние менее 0,5 м при максимальном ветре. С обеих сторон моста проверить положение секци­онирующих разъединителей и наличие замков на их ручных приводах.

6.3.2. Проверить правильность выполнения транс­позиций проводов и мест пересечения с естествен­ными препятствиями. В пролетах пересечений не до­пускается соединение (стыковка) проводов. В населен­ной местности провода высоковольтных линий долж­ны иметь двойное крепление, а в местах, где наблю­дается автоколебания ("пляска") проводов — рессор­ное крепление.



6.3.3. Проверить состояние проводов: места стыков­ки, пайки, концевых заделок и ответвлений от про­водов, подключений оборудования, креплений про­водов на изоляторах. Не допускается применение не-





1


2


3






типовых узлов и зажимов, обрывы жил или наличие цветов побежалости на зажимах и проводах, что явля­ется свидетельством дефектности контактных соеди­нений. Не допускается коррозия или подгары (оплавления) проводов, вызывающие снижение полного сечения более 15 %.


6.4.


Осмотр волноводных линий


6.4.1. Проверить состояние волноводного провода, проводов высокочастотных обходов тяговых подстан­ций и разъединителей, возбуждающих проводов, а также состояние элементов армировки их на опорах, включая изоляторы. При осмотре обратить внимание на: стрелы прове­са проводов; отсутствие обрывов, срывов изоляторов со штыря или срывов проводов с изоляторов; нали­чие загрязнений изоляторов; ослабление крепления элементов армировки. Осмотр устройств высокочастотных обходов тяго­вых подстанций и разъединителей и схем сопряжения волноводных проводов с проводами линий продоль­ного энергоснабжения, а также линейных устройств (запирающих контуров и высокочастотных заградитель­ных дросселей), включаемых в отпаи к трансформа­торам и во вводы на тяговых подстанциях, выполня­ется совместно с представителем дистанции сигнали­зации и связи.


6.5.


Осмотр кабельных вставок (линий)


6.5.1. Проверить внешним осмотром состояние трас­сы. При прокладке высоковольтных кабелей в земле ширина охранной зоны должна быть не менее 2 м. В этой зоне не допускаются просадки или размывы грун­та, а также выполнение земляных работ, возведение каких либо сооружений или складирование материа­лов, конструкций и т.п. По пахотным землям, заня­тым посевами, кабель прокладывается без охранной зоны на глубине не менее 1 м. 6.5.2. Проверить внешним осмотром состояние ка­бельных линий при открытой прокладке (на стальных тросах, в тоннелях и в прочих доступных для осмотра местах). Обратить внимание на отсутствие деформаций обо­лочки в местах жесткого крепления (в конечных точ­ках, непосредственно у концевых заделок, с обеих сторон изгибов у соединительных муфт), а при









1


2


3






горизонтальной прокладке в местах соприкосновения с опорными конструкциями (клипами, кронштейнами и т.п.). В местах жесткого крепления небронированных кабелей оболочка должна быть защищена от повреж­дений при помощи эластичных прокладок (листовая резина, поливинилхлорид и т.п.). В тоннелях кабели должны быть уложены на специальных конструкци­ях, закрепленных на стенках тоннеля, и на всем про­тяжении не иметь джутового покрытия; на участках переменного тока должны иметь заземление в начале и конце тоннеля. Не допускается разрушение внешней оболочки ка­беля (разрывы, расслоения, сквозные раковины, тре­щины и т.п.).

6.5.2. Проверить, при прокладке кабеля в земле, состояние концевых муфт (целостность изоляторов, отсутствие подтеков кабельной массы, отсутствие сближения жил кабеля, выведенных из муфты); ис­правность заземления корпуса муфты, свинцовой обо­лочки и брони высоковольтных кабелей. На выходах из земли кабели должны быть защищены от механи­ческих повреждений.

6.5.3. Проверить при прокладке кабелей на камен­ных, железобетонных и металлических мостах нали­чие и состояние крышек кабельных каналов или за­щитных асбоцементных труб.

6.5.4. Проверить наличие в начале и конце кабель­ных линий бирок с указанием марки, сечения и на­пряжения кабеля, а так же номера или диспетчерско­го наименования линии. Обозначения на бирках дол­жны быть хорошо видимыми (читаемыми).




6


Осмотр опор


6.6.1. Проверить состояние и положение отдельно стоящих опор. На опорах не должно быть птичьих гнезд и других посторонних предметов. Прогиб опор не до­пускается. Отклонение вершин опор от вертикальной оси не должны превышать для: - концевых и угловых опор — 1/120Н - прямых опор анкерного типа — 1/100Н - переходных опор всех типов — 1/140Н, где Н — высота опоры от земли (фундамента). Не допускается вспучивание, оседание или смеще­ние фунта вблизи стоек опоры; повреждения фунда­ментной части стоек или приставок.




1


2


3






6.6.2. Проверить у металлических опор состояние сварных соединений и уголков (деформация не допус­кается) » оценить качество защитного покрытия и оп­ределить необходимость его возобновления. Особое внимание обратить на основание опоры в местах по­грузки и выгрузки химических удобрений и других аг­рессивных по отношению к металлу грузов. Места разъема опор на фундаменте не должны быть засыпа­ны фунтом, щебнем или завалены другими материа­лами и конструкциями. Проверить состояние анкер­ных болтов. Проверить состояние надземной части фундамента. Не допускаются на поверхности продольные и попе­речные трещины, нарушение гидроизоляционного покрытия. Проверить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необходимость дополнительной оценки состояния или диагностирования.

6.6.3. Проверить у железобетонных опор и приста­вок состояние поверхности, в том числе состояние ранее отремонтированных мест: поверхность бетона должна быть гладкой, сколы, подтеки ржавчины, по­перечные и продольные трещины, а также неровнос­ти и выбоины глубиной более 3 мм не допустимы. Проверить в нижней части опоры прочность бетона постукивая поверхность бетона молотком. Определить необходимость ремонта или дополнительного обсле­дования с оценкой технического состояния или диаг­ностирования.

6.6.4. Проверить у деревянных опор состояние дре­весины, приставок и бандажей их крепления. Выя­вить наличие местного или кругового поверхност­ного загнивания опоры, проверить путем простуки­вания молотком, загнивание сердцевины особенно на выходе из земли и в местах установки бандажей к приставкам. Не допускается наличие обгорания и расщепления, нарушения целостности или Ослабление крепления бандажей. Проверить в местах, где возможны низовые пожа­ры, наличие защитных мероприятий от огня. Вокруг каждой стойки опоры должны быть на расстоянии 2-х м канавки глубиной 0,4 м и шириной 0,6 м, или стойки должны устанавливаться в фунте на железобетонных приставках (при этом расстояние от земли до нижне­го торца стойки должно быть не менее 1 м).




1


2


3






6.6.5. Проверить наличие и состояние нумерации опор и знаков высокого напряжения, определить необходимость их возобновления. Все опоры должны соответствовать утвержденным МПС чертежам с обозначением порядкового номера и года установки и иметь на высоте 2,5-3 м от уровня земли предупредительные плакаты. На деревянных опорах кроме того должна быть нанесена дата проверки на загнивание.

6.6.6. У опор, подлежащих заземлению, проверить состояние заземляющих проводников и их соединений, а также состояние их антикоррозионного покрытия.




6.7.


Осмотр кронштей­нов и тра­верс


6.7.1. Осмотреть в бинокль места крепления на опорах кронштейнов и траверс, оценить их состояние и положение (по отношению к оси проводов они должны располагаться перпендикулярно).

6.7.2. Проверить надежность крепления и состояние бруса деревянных кронштейнов, особенно в местах соединений. Кронштейны не должны иметь видимых следов гниения, а металлические детали — защищены от влияния атмосферы (окрашены). На кронштейнах ВЛ 0,4, 6 и 10 кВ, установленных на металлических и железобетонных опорах, заземленных на тяговый рельс, должны быть ограничительные штыри высотой 200 мм (со стороны опоры).

6.7.3. Проверить у металлических кронштейнов и траверс состояние их элементов, места креплений и сварных соединений, определить необходимость во-зобновления окраски. Не допускаются прогибы и трещины, сползание кронштейна по опоре. У кронштейнов ДПР в ветровых районах должны быть предусмотрены ограничительные накладки или установлены зажимы по обе стороны от седла (для предупреждения разворота кронштейна).

6.7.4. Проверить на железобетонных опорах наличие соединения закладных деталей и хомутов ВЛ к заземляющему спуску.




6.8.


Осмотр изоляторов


6.8.1. Проверить соответствие типа изолятора проекту или нормативам. Для подвески волновода и ВЛ-0,4 кВ должны применяться изоляторы типа ТФ, устанавливаемые на деревянных кронштейнах. Провода ВЛ 6-10 кВ на металлических кронштейнах крепятся на





1


2


3






опорных изоляторах на напряжение 20 кВ (ШД-20, ШФ-20, ШЖБ-20 и др.), а на деревянных кронштейнах — на изоляторах опорного типа на напряжение 10 кВ (ШС-10, ШФ-10 и др.). На металлических кронштейнах или консолях допускается подвеска проводов на двух подвесных изоляторах тарельчатого типа. Провода ВЛ 27,5-35 кВ подвешиваются к металлическим кронштейнам (консолям) на подвесных изоляторах тарельчатого типа, количество которых должно соответствовать табл. 14 ПУТЭКС (в зависимости от степени загрязненности атмосферы)

6.8.2. Убедиться в отсутствии перекрытий и коро-нирования изоляторов по звуку (потрескивание) или по видимому свечению, разряду на поверхности (в сумрачную погоду).

6.8.3. Осмотреть в бинокль изоляторы, оценить надежность крепления, наличие на них механических повреждений (трещин, сколов), степень загрязнения и необходимость очистки. Изоляторы имеющие видимые трещины, сколы ребер более 3 см2, несоосность со штырем или смешение на нем — подлежат замене, а имеющие загрязнение, коронирование или следы перекрытия — подлежат очистке.

6.8.4. Убедиться в отсутствии изгиба соединительной арматуры изоляторов. Обратить внимание на возможность поджатия подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям под воздействием низких температур воздуха или порывов ветра.




6.9


Осмотр ос-ветительных устройств


6.9.1. Проверить состояние прожекторных мачт, в т.ч. исправность лестницы для подъема и ограждения площадки с прожекторами, руководствуясь указания-ми п.6.2. настоящей Технологической карты. При использовании в качестве опоры железобетонные стойки контактной сети убедиться в отсутствии повреждений опоры и стаканного фундамента (коррозионных повреждений арматуры по выступающим пятнам ржавчины, продольных и поперечных трещин, раковин сколов и т.п. на поверхности бетона). Проверить состояние прожекторов (не допускаются отклонения (разворот) от проектного положения, повреждения защитного стекла или лампы).

6.9.2. Проверить состояние жестких поперечин с прожекторами (светильниками) наружного освещения






1


2


3






. Тщательно осмотреть в бинокль все элементы конст­рукции, ограждения и лестницы для подъема. Оценить качество защитного покрытия (окраски) и определить необходимость его возобновления. Убедиться в надеж­ности крепления ригеля на стойках поперечины. Проверить состояние прожекторов (светильников), не допускается их повреждение или смещение (разво­рот) от проектного положения. Убедиться в отсутствии соприкосновения питающих кабелей с металлически­ми элементами ригеля (кабели должны укладываться на деревянных клицах).

6.9.3. Проверить состояние светильников и их креп­ление на отдельно стоящих опорах и продольных тро­сах гирляндного освещения. Не допускаются механи­ческие повреждения ламп» отражателей, плафонов, ос­лабленные крепления, коррозия поддерживающих и крепительных элементов.




6.10


Осмотр оборудова­ния сило­вых опор КТП, ТП и пунктов обогрева стрелочных переводов



6.10.1. Проверить состояние высоковольтного обо­рудования (разъединителей и предохранителей или разъединителей-предохранителей типа ПКН-6(10) кВ; вентильных иди трубчатых разрядников), а также низ­ковольтных шкафов или кабельных ящиков. Обратить внимание на их крепление на опорных конструкциях, на состояние внешней изоляции (не допускаются на изоляторах трещины, повреждения глазури, механические повреждения или сколы ребер более 3 см2, следы перекрытия, коронирование. Оце­нить степень загрязнения поверхности и необходимость, очистки изоляторов. У трубчатых или роговых разрядников проверить состояние рогов (подгары и оплавления недопустимы), а также оценить величину искрового промежутка. При осмотре силовых точек основного и резервно­го питания автоблокировки, оборудованных сигналь­ными лампами накаливания, выявить погасшие лам­почки.

6.10.2. Проверить состояние трансформаторов, обра­тив внимание на: состояние кожухов и отсутствие течи в местах уплотнений; уровень масла (при наличии маслоуказателя); состояние термосифонных фильтров или влагопоглашающих патронов, целостность мембраны выхлопной трубы и маслоохлаждающего устройства (при их наличии); наличие постороннего неравномер­ного шума и потрескивания внутри трансформатора.






1


2


3






6.10.3 Проверить состояние, ошиновки оборудова­ния, питающих шлейфов и выводов низковольтных фидеров, низковольтных шкафов иди кабельных ящи­ков, убедиться в отсутствии нагрева контактных со­единений (разъемных и неразъемных) по изменению цвета металла.

6.10,4. Проверить расстояния от токоведущих час­тей оборудования и проводов (шин) до заземленных конструкций. В местах их сближения не должно быть следов перекрытия;

6. 10.5. Проверить целостность и состояние аппара­туры и напольных устройств электрообогрева для очи­стки стрелочных переводов от снега

6.10.6. Проверить исправности фундаментов или опорных кронштейнов на опорах, состояние площа­док вокруг трансформаторов, КТП, или пунктов обо­грева.

6.10.7. Проверить состояние защитного покрытия оборудования шкафов и металлических конструкций, оценить необходимость ее возобновления.

6.10.8. Осмотреть цепи рабочего и защитного зазем­лений, убедиться в их исправности.

6.10.9. Проверить наличие замков на шкафах при­водов и дверях ограждений, надписей с указанием назначения устройства и его диспетчерского наиме­нования, а также наличие предупреждающих плака­тов установленного образца., На предохранителях при­соединений (или на предохранительных щитках) про­верить наличие надписей, указывающих номинальные токи плавких вставок. Все надписи должны быть хоро­шо видимыми (читаемыми).



7. Окончание работ

7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдений при обходе перенести в Журнал ос­мотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправ­ности:

- подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков вы­полнения;

- подлежащие включению в план текущего ремонта очередного ме­сяца;

- подлежащие включению в план капитального ремонта очередно­го года. ;


Технологическая карта № 1.1.4.


ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ОБХОД С ОСМОТРОМ

ЛИНЕЙНЫХ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Состав исполнителей

Электромеханик или электромонтер 5 разряда ..................................... 1



2. Условия выполнения работ

Внеочередные обходы с осмотром проводятся:

2.1. В период резкого изменения температуры (на 20 °С и более), при образовании на проводах гололеда, при "пляске" проводов, во время затопления трассы ВЛ водой, при пожарах в зоне прохода ВЛ, после сильных бурь, ураганов и других стихийных бедствий, после ряда ко­ротких замыканий по невыясненным причинам, а так же в других слу­чаях производственной необходимости. Район проведения внеочеред­ного обхода с осмотром ограничивается зоной предполагаемых опас­ных изменений.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени и месте обхода.



3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Бинокль, шт. ..................................................................................... 1

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл........ 1

Жилет сигнальный, шт............................................................................ 1

Сигнальные принадлежности, компл..........................................1

4. Норма времени на 1 км линии, чел.-ч.

Использовать нормы времени технологической карты № 1.1.3, умно­жая их на коэффициент 0,35.

5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и инструктаж от лица выдавшего его.

5.2. Подобрать приборы и сигнальные принадлежности, проверить их исправность.

5.3. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем обходе с осмотром с указанием наименования перегона или группы путей (парка) станции и времени начала обхода.

5.4. Прибыть к месту начала обхода с осмотром
6. Схема последовательного технологического процесса







№ п/п


Наименование операций


Содержание операций, технологические требования и нормы


1


2


3


6.1.


Общие требования


6.1.1. Целью осмотра является выявление повреж­дений, установление причин возникновения в них коротких замыканий, а также нарушения регули­ровки, которые могут вызвать перебои в электро­снабжении.

6.1.2. При обходе пользоваться разработанными мар­шрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкцией по технике безопаснос­ти для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816).

6.1.3. Осмотр вести последовательно из удобных и безопасных для наблюдении мест, откуда видны все узлы и элементы.

6.1.4. Все выявленные нарушения фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наиме­нование перегона или станции, номер пути, опоры, пролета и т. п.), а по тем, которые могут вызвать на­рушения в движении поездов или в электроснабже­нии, через энергодиспетчера принять меры по их не­медленному устранению.




6.2.


Выполне­ние осмотра


6.2.1. Выявить видимые повреждения отдельных эле­ментов устройств электроснабжения, нарушение их регулировки, вызванные резкими изменениями по­годных условий или стихийными бедствиями. Особое внимание обратить на: - отсутствие наклона или прогиба опор, поврежде­ний отдельных элементов опор или крепежных узлов и деталей на них (кронштейнов, траверс, анкеровок проводов, заземлений и др.); - отсутствие видимого прогиба ригелей освещения поперек или вдоль оси пути, деформаций отдельных элементов; - наличие гололеда или налипание мокрого снега на опорах, поддерживающих конструкциях (особенно на ригелях освещения), а также на продольных про­водах и оборудовании; - наличие на проводах и конструкциях наброшен­ной проволоки, ветвей деревьев и других посторон­них предметов, упавших на провода деревьев или при­ближение их ветвей к проводам на недопустимое рас­стояние, поджоги проводов или оборванные жилы, срывы проводов с опорных изоляторов;



1


2


3






величину стрел провеса, взаимное расположение проводов и расстояние между ними и до других уст­ройств. Выявить возможные поджатая к конструкци­ям или схлестывание проводов; - состояние и наличие срабатывания разрядников, оплавление рогов разрядников я разрегулировки их искровых промежутков; - состояние изоляторов, ВЛ и оборудования, осо­бенно в местах повышенного загрязнения, наличие коронирования, следов оплавления или перекрытия электрической дугой, разрушение изоляционных де­талей; - отсутствие оползней или размыва фунта вблизи оснований (фундаментов) опор и трасс кабелей.



7. Окончание работ

7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании и результатах обхода, возвратиться на Производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдений при обходе перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83).
Технологическая карта 1.1.5.
ОСМОТР ПЕРЕСЕЧЕНИЯ (СБЛИЖЕНИЯ) ВЛ. 0,4; 6 (10) И ДПР 27,5 кВ С ДРУГИМИ ОБЪЕКТАМИ
1. Состав исполнителей

Начальник района, электромеханик или1 электромонтер 5 разряда...... 1



2. Условия выполнения работ

Осмотр выполняется:

2.1. С использованием бинокля, зеркального или угломерного прибора для определения высоты проводов ЛЭП.

2.2. По распоряжению, с уведомлением энергодиспетчера о времени и месте осмотра.



3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства ;и сигнальные принадлежности

Бинокль, шт. .............................................................................................. 1

Зеркальный или угломерный прибор, шт............................................... 1

Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл....... 1


4. Норма времени на один переход — 0,217 чел.-ч

Примечание. Для двухцепных линий норму времени умножить на коэффициент 1,15.
5. Подготовительные работы

5.1. Получить распоряжение на проведение осмотра и инструктаж от лица, выдавшего его.

5.2. Подобрать приборы и проверить их исправность.

5.3. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем осмотре, указав вре­мя и местоположение перехода.

5.4. Прибыть к месту расположения перехода;

6. Схема последовательного технологического процесса


№ п/п


Наименование операций


Содержание операций, технологические требования и нормы


1


2


3


6.1.


Выполне-ние осмотра


6.1.1. Осмотреть и оценить состояние опор от вер­шины до заглубления в грунте1 или креплении на фун­даменте. Убедиться в вертикальности опоры и отсут­ствии прогиба. Проверить исправность фундамента и крепление на нем опоры: на всех анкерных болтах гай­ки должны быть затянуты до отказа и на них установ­лены контргайки, "башмаки" опоры должны плотно (без просвета) опираться на основания фундамент­ных блоков. Вблизи опоры не должно быть оползней, просадок или размывов грунта. Не допускается: - деформация или коррозия всех составных элемен­тов — у металлических опор. - повреждения бетона, продольные или попереч­ные трещины, выступающие следы коррозии армату­ры — у железобетонных опор. - наличие обгорания и расщепления древесины, ос­лабление крепления бандажей на приставках, мест­ного или кругового загнивания древесины — у дере­вянных опор.

6.1.2. Проверить состояние площадки вокруг опор. Места разъема металлических опор должны быть очи­щены, а деревянные опоры (в местах, где возможны низовые пожары) должны иметь противопожарные ка­навки.

6. 1.3. Проверить с помощью бинокля состояние изо­ляторов и узлов крепления проводов. У изоляторов не



1


2


3






должно быть повреждений изоляционных деталей, сле­дов оплавления или перекрытия электрической дугой. Число изоляторов в гирлянде должно соответствовать требования ПУЭ в зависимости от класса (напряже­ния) линии. У проводов в пролете пересечения не должно быть соединений и оборванных жил. Крепление проводов должно быть двойным, а сечение — не менее 35 мм2 в I и II районах по гололеду и не менее 50 мм2 — в ос­тальных районах.

6.1.4. С помощью зеркального или угломерного при­бора определить расстояния по вертикали от нижних проводов ВЛ до земли, сооружений или других уст­ройств. Они должны быть не менее значений, приве­денных в табл. 2 ПУТЭКС (ЦЭ -197).

6.1.5: Все выявленные отклонения от технических норм, а также измеренные величины фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наиме­нование ВЛ, перегона или станции, номер пути, опо­ры, пролета и т.п.).



7. Окончание работ

7.1. Уведомить энергодиспетчера об окончании осмотра.

7.2. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.3. Результаты осмотра перенести в "Журнал осмотров и неисправно­стей" (форма ЭУ-83).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница