Муниципальное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской области



Скачать 66.41 Kb.
Дата26.04.2016
Размер66.41 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств «Гармония» г. о. Власиха Московской области
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Методический совет Директор МОУ ДОД МОУ ДОД ДШИ ДШИ «Гармония» «Гармония» Протокол № 5 _______ Э.А. Янковский от 10.06. 2014 г «___»___________ 2014 г.

Рекомендовано Педагогическим советом МОУ ДОД ДШИ «Гармония» Протокол № 23 от 11.06.2014 г.

________________________________________________________________________________



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Методический совет Директор МУДО МУДО ДШИ ДШИ «Гармония» «Гармония»

Протокол № 7 _____ Э.А. Янковский от 01.06.2015 г. «___»____________ 2015 г.

Рекомендовано педагогическим советом МУДО ДШИ «Гармония» протокол № 25 от 02.06. 2015 г. на 2015-2016 уч. год и на период до 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетической направленности

на 2014-2015, 2015-2016 учебный год и на период до 2020 года по предмету

ГИТАРНЫЙ АНСАМБЛЬ

(КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ) 5-летняя программа 

Составитель: Пономарева В.В. преподаватель оркестрового отделения

г.о. Власиха Московской области 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для занятий в 3-7 классах ДШИ «Гармония» по классу шестиструнной гитары.

Данная программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса в классе гитарного ансамбля, развития творческой инициативы, способностей, а также формирования художественного вкуса учащихся и расширения музыкального кругозора.

К задачам технического развития следует отнести развитие чувства метроритма, синхронности исполнения, приобретения аппликатурных навыков, развитие чувства партнера, умение слышать фактуру, уравновешенность динамики, соответствие тембров.

Четкая артикуляция, осмысленная фразировка, образное мышление, формирование навыков совместной деятельности - задачи художественно-эмоционального развития.

Одной из задач в дальнейшем обучении, является подбор участников ансамбля равных по своей музыкальной подготовке и владению инструментом. Так как совместная игра отличается от сольной плодом раздумий и творческих фантазий не одного, а двух (и более) исполнителей.

Ансамблевая игра позволяет ознакомиться с классической музыкой и другие музыкальные произведения различных жанров, расширяя кругозор учащихся, готовя их к восприятию этих произведения в концертном зале, в театре.

В результате обучения по данной программе учащийся должен научиться:

- применять навыки игры на инструменте, приобретенные в специальных классах;

- слышать и понимать музыкальное произведение: тему, подголоски, вариации и т.д.;

- понимать дирижерский жест;

-уметь читать с листа ансамблевую партию.

Возраст учащихся, для которых предназначена программа – от 7 до 16 лет.

Ансамбли формируются из учащихся с 3 по 7 класс.


Условия реализации программы

Данная программа предусматривает групповую форму работы с учениками в пределах времени, отведенного учебным планом на коллективноемузицирование – гитарный ансамбль.

Занятия проводятся 1(2) раза в неделю. Объем часов в неделю -1– 3. Занятия проводятся в классе, оборудованном для занятий. Одно из условий реализации программы – наличие квалифицированных кадров.

Форму занятий можно разнообразить. Необходимы тематические собрания учащихся, посещение и обсуждение концертов, прослушивание видео и аудиокассет, встречи с музыкантами и т.д.


Учет и контроль успеваемости

Произведения, изучаемые в классе ансамбля, должны быть зафиксированы в репертуарных списках ансамбля, утвержденном заместителем директора по УВР. В течение года преподаватель должен подготовить с учениками для исполнения на контрольном уроке в конце учебного года два разнохарактерных произведения. Итоговая аттестация осуществляется в конце курса обучения на итоговом контрольном уроке (обучающиеся исполняют 1(2) произведения).

Общая оценка успеваемости ученика в классе гитарного ансамбля складывается из оценок, полученных на контрольных уроках, итоговых оценок по четвертям и работы в классе в течение года.

Критерием оценки качества ансамбля должны быть: динамическое равновесие, звуковой баланс внутри ансамбля, ритмическая согласованность, единство штрихов и фразировки, интонационная стройность, понимание жанровых особенностей и характер исполняемых произведений.


Содержание
В течение года преподаватель должен проработать с учеником 6-8 (и более) произведений. Репертуарный план работы в классе ансамбля предусматривает знакомство с произведениями, различными по жанрам, стилю, педагогической направленности
ПОДБОР РЕПЕРТУАРА

Основными задачами при подборе репертуара являются:

1.Развитие музыкальности.

2.Техническое совершенство.

Предложенные партии ансамблей должны соответствовать уровню учащихся по своей музыкальной подготовке и владению инструментом.


ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

(в порядке возрастания сложности)



III классы


  1. А. Виницкий «Дождик»

  2. Русская народная песня «Ты пойди моя коровушка домой»

  3. Д. Уотт «Три поросенка»

  4. В. Шаинский « Песенка про кузнечика»

  5. А. Марэ «Парижский гамэн»

  6. Ф. Куперен «Сельский праздник»

  7. М. Старокадомский «Любитель – рыболов»

  8. А. Островский «Песенка»

  9. В. Моцарт «Ария Папагено». Из оперы «Волшебная флейта»

  10. Ж. Бизе «Хор мальчиков из оперы «Кармен»


IV классы

  1. Ж. Рамо «Ригодон»

  2. К. Вебер «Романс»

  3. А. Корелли «Сарабанда»

  4. А. Виницкий «В цирке»

  5. А. Зацепин «Куда уходит детство»

  6. Испанский народный танец «Tientos»

  7. Старинная английская песня «Зеленые рукава»

  8. Ф. Карулли «Ларгетто»

  9. Э. Г. Барон «Буррэ»

  10. Песня народов инков «Полет кондора»

V классы

1.Полька. Карабас

2.Русская народная песня «Пойду ль я, выйду»

3.Русская народная песня «Как пошли наши подружки»

4.Ангина-Л. Коган

5. Л.Коган - «Незабудки»

6. «Горький мед» - Коган

7.Х.Паркенинг дуэты №1,№2,№3, №4

8.Экоссез-Диабелли

9. «Колыбельная»- Глиэр

10.Аргентинская народная песня «Плывет, плывет лодка»
VI классы

1.И.С.Бах – Менуэт

2.Ф.Карулли-Рондо

3.Испанский народный танец- (трио) переложение Колосова

4.Баркарола -Ф.Шуберт, переложение Колосова

5. Гильермо-Испанское каприччио

6. Ивановичи Вальс-Воспоминание

7. Ракомора-Мазурка

8. Марицутти-Кубинский танец

9. Ф.Таррега-Мазурка

10. Ф.Карулли–Аданте


VII классы
1.«Я встретил вас» - романс в обработке Мельниченко

2. «Ночь светла»- романс в обработке Мельниченко

3.Аданте-Диабелли

4.Полька-

5. «Цветок лотоса» - индийская народная песня в обработке Мельниченко

6.Менуэт-Боккерини в переложении

7. « Лунный вальс» - Дунаевский, переложение В.Ковба

8. «Послеполуденный танец королевского хомячка» - Ю. Довгопол

9. Е. Поплянова - «Колыбельная»

10. ВезаПельки - «Музыкант»



РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОТНАЯ ЛИТЕРАТУРА

АНСАМБЛЕЙ ГИТАРИСТОВ
1.Малахитовая тетрадь для шестиструнной гитары. Изд. «Урал» 2001г.

2.Хрестоматия гитариста для ДШИ г.Ростов -на -Дону,

В.Гуркин «Феникс» 1999г.

3.Составитель Ю.Зырьянов Учусь играть в ансамбле.



Дуэты, трио в ДШИ г.Новосибирск,2001

4.С.Марышев «Стать виртуозом» г. Новосибирск,2000г. и другие


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница