Мухамедьянова Адиля олимпадные задания 2 тура первого этапа по мхк для школьников 9-11 классов задание Перед Вами картина Петра Петровича Кончаловского «Сухие краски» и несколько работ, написанные им и другими художниками




Скачать 77.67 Kb.
Дата22.03.2016
Размер77.67 Kb.
(Мухамедьянова Адиля )

ОЛИМПАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 2 ТУРА ПЕРВОГО ЭТАПА ПО МХК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССОВ

Задание 1. Перед Вами картина Петра Петровича Кончаловского «Сухие краски» и несколько работ, написанные им и другими художниками.

Картина П.П.Кончаловского «Сухие краски»(1913г)



А Б В Г Д Е




  1. П.П.Кончаловский «В мастерской. Семейный портрет»(1917г)-Б

  2. Диего Веласкес «Минены. Автопортрет с королевской семьей»(1656)

  3. П.П.Кончаловский «Гренада »-В

  4. П.П.Кончаловский «Бой быков»(1910)-Г

  5. П.П.Кончаловский «А.Н.Толстой в гостях у художника » -Д

  6. Клод Моне «Руанский собор»

  7. В.Суриков «Взятие снежного городка»

  8. Хеда,Вилем Класс «Завтрак с крабом»

  9. В.Серов «Девочка с персиками» 1887


Найдите автопортрет художника П. Кончаловского по манере исполнения работы и чертам времени создания.

АБВ


1.Рембрант Ван Рейн Автопортрет - А

2.П.П.Кончаловский –автопортрет –Б

3.А.Г.Венецианов –автопортрет -В


А Б ВГДЕ


Вопросы

Ответы

  1. 1. Из представленного ряда картин выберите произведения

П. Кончаловского, автора картины «Сухие краски». Запишите ответ, указав выбор репродукций обозначающей их буквой.

По 2 6алла за каждое верное узнавание = 8 баллов

1.Картина 1–«Сухие краски»(1913)-А

2.Картина 2 «В мастерской. Семейный портрет»(1917г)-Б

2.Картина 4 «Гренада»(1910г)-В

3.картина 5 «Бой быков»(1910г)-Г

4.Картнина 6 «А.Н.Толстой в гостях у художника»(1940-41г)



2.Определите жанры найденных работ П. Кончаловского.

1.«Сухие краски » жанр-натюрморт 2» В мастерской. Семейный портрет»- жанр портрет 3 «Гренада»-пейзаж 4 «Бой быков» живопись 5 «А.Н.Толстой в гостях у художника» - жанр портрет 6 автопортрет


  1. 3. Найдите автопортрет художника из предложенного ряда.

2 6алла

Б-Автопортрет П.П.Кончаловского

4.Опишите особенности творческой манеры художника (стиля художника).

По 2 6aлла за каждое называние = 16 баллов.

Главной особенностью П.П.Кончаловского было цветовое решение . В картине «Бой быков» можно увидеть его стилистическую особенность –стиль фовизм , передача цветом настроения картины, художник стремился выразить праздничность цвета .Эту особенность также можно увидеть в картине «Сухие краски » .В ранний период, в живописи был сезаннистом, испытывал сильное впечатление к Европе. Известен стал благодаря своим натюрмортам, часто исполненном в стиле, близком к кубизму и фовизму.

Но после Октябрьской революции П.Кончаловский перешёл к более реалистичной манере, став ведущим мастером советской живописи ( « портрет А.Н.Толстого»)

5.Чьи еще автопортреты представлены в ряду изображений?

По 2 6aлла =4 балла

1.Рембрант Ван Рейн Автопортрет - А

2.П.П.Кончаловский –автопортрет –Б

3.А.Г.Венецианов –автопортрет -В



6.Работы каких мастеров Вы еще узнали?

IIo 2 6aлла = 10 6аллов

Диего Веласкес «Минены. Автопортрет с королевской семьей»(1656)

Клод Моне «Руанский собор»

В.Суриков «Взятие снежного городка»

Хеда,Вилем Класс «Завтрак с крабом»

В.Серов «Девочка с персиками» 1887


7.Грамотность

  1. балла

Итого

50 баллов

Задание 2.

  1. Какому Наполеону Вы предоставите право произнести фразу: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми...». Поясните ответ.

  2. Составьте диалог между двумя Наполеонами, начиная (или заканчивая) его этой фразой (см.п.1).




Наполеон Бонапарт. 1845.

Поль Ипполит Деларош



Наполеон на императорском троне.1806. Доминик Энгр

1.Данную фразу в большей части можно отнести к картине Поль Ипполита Делароша «Наполеон отрёкся от престола »(1845) .В словах Наполеона говорится о поражении французской армии , в них можно увидеть «упадническое» настроение императора, ведь именно война 1812 года положила начало крушению французской империи и уже через 2 года после сражения под Москвой(1812г) Наполеон Банопарт отрёкся от престола (по соглашению 11 апреля 1814года в французском дворце Фонтебло между Наполеоном Бонапартом и представителями Австрийской армии , Российской империи и Прусского королевства, в соответствии с которым союзники лишали Наполеона власти над Французской империей ) .В картине Делароша Нополеон изображен поражённым, потерянным, он уже потерял смысл своего правления ,он уже не тот великий полководец ,что изображён на картине Доминика Энгра, он еже не на императорском троне, а на обычном стуле с красной обшивкой и красная драпировка в ткани уже не на его величии а позади его; красный-символ страсти на картине Энгра колоритом насыщена одежда императора, я думаю, это говорит о том ,что ярый полководец готов взять мир в свои руки ,но в картине Иполита Делароша красный цветом покрыт фон, за спиной Наполеона ,который ,по моему мнению, говорит, что его стремление к власти уже позади он не видит в ней смысла. Так же в картинах различны и позы, выражения лиц, эмоций и ,конечно же, их атрибуты. В картине Доминика Энгра Наполеон на троне в традиционной позе верховного бога Юпитера, чей геральдический орёл искусно выткан на ковре. Император обличен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи и меч Карла Великого; его выражение лица спокойное, передает величие императора. А в картине Поль Иполита Делароша поза Наполеона ссутулившаяся ,голова опущена вниз ,выражение лица оскорблённое ,печальное, в его взгляде нет даже никакой искры, его глаза устремлены вдаль они бессмысленны и тяжёлы, на нём нет императорских атрибутов, шляпа полководца лежит на полу.

Таким образом, мы видим совершенно противоположное изображение полководца, императора - Наполеона Бонапарта, в разное время : до сражения под Москвой и после сражения, о котором говорится в данной фразе.

2.

-Я монарх, избранный богом, и вы , земные рептилии, не смеете перечить мне. Я не отчитываюсь ни перед кем за свои деяния, кроме Господа и Иисуса Христа.



-Да, я делал всё по вдохновению: точно всё предугадывал с быстротою молнии – остальное было делам удачи. Но в сражении под Москвой что-то произошла не так, я не одержал победу

-Я великий полководец, я всегда побеждал и я никогда не давал наставлений генералам: я просто приказывал им победить. При высадке в Египте меня удивило ,что от былого величия у египтян я нашёл только пирамиды и печи для приготовления птиц; я и моя империя намного величественнее и должны их захватить так же как и всю Европу и ,конечно же, Россию.

- Захватить Россию стало самым сложны «Из всех моих сражений самое ужасное то ,которое я дал под Москвою. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми…Из пятидесяти сражений, мною данных в битве под Москвой одержан наименьший успех»

Анализ ответа и оценка.


  1. Участник предоставляет право высказывания одному из героев и аргументировано поясняет свой выбор, указывая на особенности художественно-выразительных средств произведений. За каждую позицию по одному баллу. Не более 10 баллов.

  2. Участник составляет содержательный диалог двух разных по характеру героев картин, в которых отражен задор и стремление к власти Наполеона (кисти Д. Энгра) и мудрость Наполеона-военачальника (П.И. Делароша):

2.1. Участник точно раскрывает в диалоге характеры персонажей

портретов. Максимально 10 баллов.

2.6. Применяет обороты и стилизует речь персонажей в диалоге.

Максимально 10 баллов.

2.7. Логично выстраивает высказывания персонажей в диалоге.



6 баллов.

2.8. Глубоко раскрывает вопрос. 6 баллов.

2.9. Выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы.

Максимально 6 баллов.

3. Грамотно излагает ответ. 2 балла (За каждую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названии – 2 балла).



Максимальная оценка 50 баллов.

Всего за правильно выполненные задания 100 баллов.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница