Москва Организаторы конференции




Скачать 359.42 Kb.
страница1/3
Дата10.06.2016
Размер359.42 Kb.
  1   2   3

Московский педагогический государственный университет

Факультет педагогики и психологии

VI Межвузовская

конференция молодых ученых

по результатам исследований

в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии

26 апреля 2011 года


Москва

Организаторы конференции:

  • деканат, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, кафедра психологии развития, кафедра психологии образования, кафедра социальной педагогики и психологии, студенческое научное общество факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета;

  • Московское региональное отделение Российского психологического общества, секция «Развитие личности» РПО и молодежное отделение секции;

  • секции «Психология развития личности», «Психология исследовательского обучения», «Психология одаренности и творчества» Федерации психологов образования России;

  • Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»


при участии молодых ученых из Российского государственного гуманитарного университета, Института психологии РАН, Института системного анализа РАН, Психологического института РАО, Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, Московского городского психолого-педагогического университета, Московского городского педагогического университета, Столичной финансово-гуманитарной академии, Московского социально-педагогического института, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Московская открытая социальная академия, Института гуманитарного образования и информационных технологий, Московского института открытого образования, НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, Балтийского федерального университета им. И. Канта, Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского, ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского, а также других научных, образовательных и социальных учреждений Москвы и регионов (Ассоциированная школа ЮНЕСКО гимназия «Эллада», ГОУ СОШ «Школа надомного обучения № 410», ГОУ СОШ № 1055, ГОУ СОШ УМИ №7, ГОУ ЦО № 1441, ГОУ ЦО №1495, ГОУ ЦО «Москва 98» №1953, ГОУ СОШ № 265 «Школа надомного обучения», Московский казачий кадетский корпуса им. М.А. Шолохова, Санкт-Петербургский кадетский ракетно-артиллерийский корпус, ДДТ «Парк «Усадьба Трубецких в Хамовниках», Московская дирекция фестивально-концертных проектов авторской песни «Стольный град», Информационное агентства «Паруса.ТВ», ООО «Созвездие», Издательский дом «Российское время», Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок» Ярославской области)
Информационная поддержка:

журналы «Развитие личности», «Исследователь/Researcher», «Вопросы воспитания», «Соискатель – педагог», «Педагогическая наука и образование», «Преподаватель. XXI век»; «Наука и школа»;

газеты «Школьный психолог», «Педагогический университет»;

сайты www.rl-online.ru, www.redu.ru, www.rospsy.ru

Основная цель конференции – обмен опытом и результатами научно-исследовательской деятельности студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых в смежных областях гуманитарного знания.
Конференция проходит 26 апреля 2011 года (вторник)

по адресу: Малый Сухаревский переулок, д. 6, факультет педагогики и психологии МПГУ (метро Цветной бульвар, Трубная, Сухаревская).
Начало регистрации в 12.00. Открытие в 12.30

Регламент: Порядок выступления определяет ведущий секции.

Выступление 7-10 минут; обсуждение 5-7 минут.

Рекомендуется подготовить компьютерную презентацию к докладу для удобства слушателей.
По итогам конференции издается сборник докладов, рекомендованных экспертными коллегиями секций к публикации. Лучше доклады также будут рекомендованы для подготовки к публикации в ведущих психологических и педагогических изданиях.
Координаты для связи: 127051, Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6, кафедра психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ.

Телефоны: (495) 607-42-47.



Эл. адрес: ao@redu.ru (Алексей Сергеевич Обухов, заместитель декана по научной работе ФПП МПГУ)

Программа конференции
12.00 регистрация участников конференции (холл 1-го этажа)
12.30 – Открытие конференции, пленарное заседание (актовый зал, 3-й этаж)

Приветственные слова участникам конференции:

Жог Валерий Иванович, д.философ.н., профессор, декан факультета педагогики и психологии МПГУ

Богоявленская Диана Борисовна, почетный член РАО, д.психол.н., профессор, председатель Московского психологического общества, вице-президент РПО

Леонтович Александр Владимирович, к.психол.н., председатель Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»
Пленарные доклады:

Борисова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования МПГУ

Современные дидактические концепции: к 100-летию Л.В. Занкова
Организационное сообщение:

Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, зав. кафедрой психологии образования, заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии МПГУ
13.30 – Работа секций:

  1. Антропологические аспекты развития личности (ауд. 9)

  2. Человек в пространстве этносов и культур (конференц-зал)

  3. Человек в социальном пространстве: индивид, группа, социум (ауд. 34)

  4. Семья и семейное воспитание. Воспитание и развитие личности без семьи (ауд. 25)

  5. Ребенок в пространстве культуры взрослых. Обучение и развитие дошкольников и младших школьников (ауд. 39)

  6. Подросток наедине с собой и в группе сверстников. Психолого-педагогическая поддержка развития подростка (ауд. 47)

  7. Субкультуры и социализация (ауд. 28)

  8. Юность, молодость, зрелость, поздний возраст: психологические и педагогические аспекты (ауд. 35)

  9. Профессиональное становление и компетентностный подход в образовании (ауд. 41)

  10. Профессиональная деятельность и личность в профессии (ауд. 26)

  11. Образование: история и современность (ауд. 44)

  12. Киберсоциализация: человек в информационном пространстве (ауд. 23)

  13. Педагогика и психология инклюзивного образования (ауд. 24)

  14. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество (37 ауд.)


1. Секция «Антропологические аспекты развития личности и социума» (ауд. 9)

Ведущий: Мелков Сергей Викторович, к.психол.н., доцент кафедры психологии развития МПГУ

Эксперты: Елисеев Олег Павлович, д.философ.н., профессор кафедры психологии образования МПГУ; Крашенинников Евгений Евгеньевич, к.психол.н., доцент кафедры психологии образования МГПУ; Осухова Наталья Георгиевна, к.п.н., доцент кафедры психологии развития МПГУ

Секретарь:


  1. Гусакова Виктория Олеговна. Культурно-символический вектор в антропологической парадигме развития человека. РГПУ имени А.И. Герцена, кафедра педагогики, докторант; Санкт-Петербургский кадетский ракетно-артиллерийский корпус. Н.р. Козлова А.Г., профессор кафедры педагогики

  2. Володина Ирина Вадимовна. Роль ценностно-смысловых образований в развитии личности. СФГА, кафедра психологии, 1 курс аспирантуры. Н.р. Редькина Е. Б., к. психол. н. доцент, зав. кафедрой психологии

  3. Ермолаева Светлана Васильевна. Различия в базовых убеждениях людей с разной степенью субъективного переживания одиночества. ИГУМО, кафедра социальной психологии, 2 курс. Н.р. Сорокина Ю. Л., к.психол.н., доцент, зав. кафедрой социальной психологии

  4. Немцова Светлана Вячеславовна. Феномен одиночества у людей с ограниченными возможностями: причина, условие, состояние, динамика. СФГА, факультет психологии, 3 курс аспирантуры.

  5. Бородкина Наталья Владимировна. Автобиографические воспоминания молодых людей о собственном детском любопытстве. МПГУ, кафедра психологии образования, 6 курс магистратуры. Н.р. Обухов А.С., к.психол.н., профессор, зав. кафедры психологии образования

  6. Захаров Павел Юрьевич. Проекция в контексте психологической теории и практики. МПГУ, кафедра психологии развития, 5 курс магистратуры. Н.р. Осухова Н.Г., к.п.н., доцент

  7. Корочанская Александра Алексеевна. Особенности внутренней позиции личности, влияющие на выбор стратегии достижения цели. МПГУ, кафедра психологии развития, 5 курс. Н.р. Мелков С. В., к. психол. н., доцент

  8. Данилова Галина Игоревна. Религиозность современной православной молодежи: психологический анализ. МПГУ, кафедра психологии развития, 1 курс магистратуры. Н.р. Сахарова Т.Н., к.психол.н, доцент

  9. Литвиненко Вячеслав Сергеевич. Психологические типы религиозности православных верующих в молодом и зрелом возрасте. МПГУ, кафедра социальной педагогики и психологии, 4 курс. Н.р. Двойнин А.М., к.психол.н.

  10. Останина Анастасия Юрьевна. Представления о волевом человеке как условие развития личности. МПГУ, кафедра психологии развития, 5 курс. Н.р. Осухова Н.Г., к.п.н., доцент

  11. Смирнова Виктория Игоревна. Роль различения позиции автора и героя в понимании текста. НИИ СРОО, отдел содержания образования. Н.р. Алексеева Л.Н., начальник отдела Содержания образования НИИ СРОО

  12. Кринова Татьяна Дмитриевна. Быть или не быть: что утверждает человека в жизни. МПГУ, кафедра психологии развития, 2 курс. Н.р. Осухова Н.Г., к.п.н., доцент

  13. Камышова Наталья Андреевна. Особенности саморегуляции поведения, обуславливающие эмоциональные переживания сновидений. МПГУ, 3 курс, 2 группа, кафедра психологии развития. Н.р. Кулешова Е.Н., к. психол.н., ст. преподаватель


2. Секция «Человек в пространстве этносов и культур» (конференц-зал, 1 этаж)

Ведущий: Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, зав. кафедрой психологии образования МПГУ

Эксперты: Айгумова Заграт Идрисовна, к.психол.н., профессор кафедры психологии развития МПГУ; Ткаченко Наталья Владимировна, к.психол.н., ст. преподаватель кафедры психологии образования МПГУ; Хухлаев Олег Евгеньевич, к.психол.н., профессор, зав. кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования

Секретарь:


  1. Седакова Евгения Сергеевна. Отношение к феномену патриотизма у людей разных возрастных групп. МГППУ, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, 5 курс. Н.р. Хухлаев О.Е., ,к. психол. н., профессор, зав. кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования

  2. Верченова Екатерина Андреевна. Особенности ценностных ориентаций, практикующих вудуизм. На примере студентов РУДН из Гаити. МГППУ, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, 4 курс. Н.р. Любитов И.Е., ст. преподаватель

  3. Воробьева Ирина Александровна. Влияние культурной дистанции на адаптацию мигрантов (на примере иностранных студентов в России). МГППУ, кафедра этнопсихологии и проблем поликультурного образования, 4 курс. Н.р. Хухлаев О.Е., к.п.н., профессор, зав. кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования

  4. Завадская Марина Алексеевна. Социальные представления о расизме у молодежи. МГППУ, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, 4 курс. Н.р. Хухлаев О.Е., к.п.н., профессор, зав. кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования

  5. Корженкова Анастасия Александровна. Исследовательская деятельность как фактор развития межкультурной компетентности. МПГУ, кафедра психологии образования, 2 курс аспирантуры. Н.р. Обухов А.С., к.психол.н., профессор, зав. кафедрой психологии образования

  6. Кузнецова Анна Владимировна. Место коллективной памяти в суждениях о значимых фигурах и событиях прошлого. РГГУ, кафедра социальной психологии, аспирантка. Н.р. Емельянова Т.П.

  7. Махмудова Ризвана Намаз кызы. Формирование профессиональной готовности педагога к межнациональному общению. МПГУ, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, 2 курс аспирантуры. Н.р. Левина М.М., д. п.н., профессор

  8. Туяков Валерий Николаевич. Интонационное выражение иронии в спонтанной диалогической речи (на материале английского языка). МПГУ, факультет ин. яз., кафедра фонетики, 4 курс. Н.р. Фрейдина Е. Л., д. филол. н., доцент

  9. Сафронова Наталья Викторовна. Особенности представлений русских и лезгинских девушек об идеальных любовных отношениях между полами в добрачный период. МГППУ, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, 4 курс. Н.р. Хухлаева О.В., к.психол.н, д. п. н., профессор

  10. Смагина Ирина Вениаминовна. Особенности межличностных отношений детей в полиэтнической группе детского сада. МПГУ, кафедра психологии образования, 6 курс магистратуры. Н.р. Обухов А.С., к.психол.н., профессор, зав. кафедрой психологии образования

  11. Ольвинская Надежда Витальевна. Психологические особенности адаптации в биэтнических семьях. МПГУ, кафедра психологии образования, 6 курс магистратуры. Н.р. Айгумова З.И., к.психол.н., профессор

  12. Ущеко Анастасия Валерьевна. Особенности выбора супруга в биэтнических семьях (на примере российско-мальтийской семьи). МПГУ, кафедра психологии образования, 6 курс магистратуры. Н.р. Айгумова З.И., к.психол.н., профессор

  13. Фомичева Анастасия Евгеньевна. Взаимосвязь этнонациональных установок и стратегий совладания с трудными ситуациями в подростковом возрасте. МГППУ, факультет социальной психологии, 2 курс аспирантуры. Н.р. Кондратьев М. Ю., д. психол. н., профессор, член-корреспондент РАО

  14. Чаплыгина Полина Сергеевна. Совладающее поведение студентов-иностранцев в период адаптации к инокультурной среде. МПГУ, кафедра психологии образования, 4 курс. Н.р. Айгумова З.И., к.психол.н., профессор

  15. Каширин Кирилл Владимирович. Кросс-культурное сравнение ценностных ориентаций у младших школьников (на примере Великобритании и России). РГСУ, кафедра общей психологии и психологии труда, 5 курс магистратуры. Н.р. Ефремова Г. И., д. психол. н., профессор



3. Секция «Человек в социальном пространстве: индивид, группа, социум» (ауд. 34)

Ведущий: Керимова Изумруд Агаларовна, к.психол.н., доцент кафедры социальной психологии и педагогики МПГУ

Эксперты: Мириманова Мария Суреновна, к.психол.н., профессор, в.н.с. центра экстренной психологической помощи МГППУ; Чибисова Марина Юрьевна, к.психол.н., доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ

Секретарь:


  1. Баркова Светлана Валерьевна. Гендерные особенности копинг-ресурсов. ИГУМО и ИТ, кафедра психологии, 4 курс. Н.р. Сорокина Ю. Л., к.психол.н

  2. Волков Филипп Петрович. Политическое самоопределение современной молодежи. НИИ ИСРОО, РГГУ. Н.р. Ковалева Н.Б, к.психол.н., зав. лабораторией

  3. Володина Ирина Михайловна. Психологические факторы, влияющие на адаптацию сотрудников в организации. СФГА, кафедра психологии 1 курс аспирантуры. Н.р. Редькина Е. Б., к. психол. н. доцент, зав. кафедрой психологии

  4. Макаркина Наталия Степановна. Тип саморегуляции деятельности как фактор эффективного взаимодействия в команде. МПГУ, кафедра психологии образования, 6 курс магистратуры. Н.р. Федосеева А.М., к.психол.н., доцент

  5. Неврюев Андрей Николаевич. Исследование ПВК психолога (на примере исследования стратегий поведения в конфликтных ситуациях студентов психологического факультета 1-3 курса). МГППУ, кафедра теоретических основ социальной психологии. Н.р. Крушельницкая О. Б., к. психол. н., профессор

  6. Орлова Маргарита Александровна. Психологическая характеристика копинг-поведения и иррациональных установок в стрессовых ситуациях учебной и личной жизни. ИГУМО и ИТ, кафедра социальной психологии, 5 курс. Н.р. Сорокина Ю.Л., к.психол.н., доцент

  7. Пименова Ксения Михайловна. Cвязь между оптимистической установкой личности и используемыми копинг-стратегиями. МГППУ, кафедра дифференциальной психологии, 4 курс. Н.р. Нартова-Бочавер С. К., д. психол. н., профессор

  8. Гиль Светлана Леонидовна. Психологический анализ образа женщины в современных журналах и журналах советской эпохи («Работница»). ИГУМО, кафедра психологии, 5 курс. Н.р. Сорокина Ю. Л., к. психол. н.

  9. Дьяконова Ирина Сергеевна. Образ ребёнка в российских и британских СМИ. МГППУ, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, 5 курс. Н.р. Чибисова М. Ю., к. психол. н., профессор

  10. Кузнецов Валентин Викторович. Психологические особенности экономической социализации молодежи. МПГУ, факультет педагогики и психологии, кафедра психологии развития, 5 курс. Н.р. Проценко Л. М. к.психол.н, доцент



4. Секция «Семья и семейное воспитание. Воспитание и развитие личности без семьи» (ауд. 25)

Ведущий: Швецова Майя Николаевна, к.психол.н., доцент кафедры психологии образования МПГУ

Эксперты: Зуев Константин Борисович, ст. преподаватель кафедры психологии образования МПГУ, н.с. ИП РАН; Кулешова Екатерина Николаевна, к.психол.н., ст. преподаватель кафедры психологии развития МПГУ; Митяев Леонид Львович, к.п.н., директор Детского Дома №19 «Центр патронатного воспитания»; Ульянова Ирина Валентиновна, к.п.н., доцент кафедры психологии развития МПГУ

Секретарь:


  1. Буланова Светлана Вячеславовна. Исследование совладающего поведения в ситуации развода. ИГУМО, факультет психологии, 4 курс. Н.р. Сорокина Ю.Л., к.п.н., доцент

  2. Горохова Анастасия Андреевна. Особенности идентификации-обособления между юношами и девушками, находящимися в паре. МПГУ, кафедра психологии развития, 6 курс магистратуры. Н.р. Мелков С.В., к.психол.н., доцент

  3. Загорак Анастасия Петровна. Особенности переживания измены в незарегистрированном браке. МПГУ, кафедра психологии развития, 4 курс. Н.р. Кулешова Е.Н., к.психол.н., ст. преподаватель

  4. Каримова Дарья Николаевна. Психологические особенности взаимоотношений между родителями и детьми юношеского возраста. МПГУ, кафедра психологии образования, 6 курс магистратуры. Н.р. Швецова М. Н., к.психол.н., доцент

  5. Кириллина Светлана Андреевна. Взаимосвязь экзаменационной тревожности и воспринимаемого типа родительского воспитания. МГППУ, кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования. Н.р. Чибисова М. Ю., к. психол. н., профессор

  6. Колб Анна Леонидовна. Материнство в Древней Руси в междисциплинарном дискурсе. МПГУ, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, 2 курс аспирантуры. Н.р. Колесова А. К., к. п.н., профессор

  7. Крылова Дарья Александровна. Совладающее поведение в различной семейной среде. МПГУ, кафедра психологии образования, 3 курс. Н.р. Зуев К. Б., ст. преподаватель

  8. Малыгина Ольга Александровна. Виды психолого-педагогической помощи детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского, кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью, аспирант; Государственное учреждение Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Медвежонок». Н.р. Рожков М. И., д.п. н., профессор

  9. Москаленко Марина Сергеевна. Современные причины нарушения детско-родительских отношений в семьях подростков. МПГУ, кафедра педагогики и психологии профессионального образования, 2 курс аспирантуры. Н.р. Дубицкая Е. А. к.п.н., доцент

  10. Почтарь Алла Александровна. Представление о смысле жизни в разных типах семей. МПГУ, кафедра психологии образования. Н.р. Зуев К.Б., ст.преподаватель

  11. Пузикова Диана Сергеевна. Профессиональное выгорание матерей на примере Пансиона семейного воспитания и терапевтического сообщества Китеж. МПГУ, кафедра педагогики и психологии профессионального образования. Н.р. Тимохина Ю.Е., к.п.н., ст. преподаватель

  12. Свиркова Наталья Борисовна. Современные родители современных детей – взгляд исследователя. МГППУ, кафедра возрастной психологии, 2 курс аспирантуры. Н.р. Иовлева Т. Е., к. психол. н.

  13. Суханова Мария Дмитриевна. Психологические функции подарка в контексте романтических отношений. ООО «Созвездие», психолог. Н.р. Поддьяков А. Н., д. психол. н., профессор

  14. Абиркулова Лаура Игоревна. Специфика работы учителя начальной школы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского. Н.р. Константинова И.А., зав.метод. кабинетом, преподаватель педагогики

  15. Алымова Елена Александровна. Формирование семейных ценностей у подростков в условиях детского дома. ГОУ СПО Педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского. Н.р. Константинова И.А., зав.метод. каб., преподаватель педагогики

  16. Чеврениди Анастасия Андреевна. Особенности психологии переживаний детьми-подростками развода родителей в семье. МПГУ, кафедра психологии образования, 2 курс. Н.р. Швецова М. Н., к. психол. н., доцент

  17. Прохорова Татьяна Николаевна. Психолого-педагогическая поддержка родителей в создании доверительных отношений с подростками. МПГУ, кафедра социальной педагогики и психологии, 5 курс. Н.р. Леванова Е. А., д.п.н., профессор.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница