Морской авиации посвящается




Скачать 249.39 Kb.
Дата25.07.2016
Размер249.39 Kb.
КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

______________________

методический отдел

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЫПУСК

ЖИЗНЬ МОЯ - АВИАЦИЯ

Морской авиации посвящается. . .


(Материал для подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий, посвященных Дню авиации ВМФ России)

Москва – 2014



Данное методическое пособие предназначается для оказания помощи работникам военно-воздушных и флотских учреждений культуры, частей и учреждений в организации и проведении досуговых мероприятий, проводимых с целью военно-патриотического воспитания военнослужащих, формирования у них высокой ответственности за защиту Отечества, готовности к выполнению конституционного и воинского долга, привития любви и гордости к военной профессии.

Ответственный за выпуск –

начальник методического отдела

заслуженный работник культуры России



Хробостов Д.В.
Составители сборника:

начальник группы

заслуженный работник культуры России

Иванов Ю.Е.

начальник Военно-художественной студии писателей

заслуженный работник культуры России

В.А.Силкин

заведующая методическим кабинетом



Еркович Е.И.

методист



Калугин В.В.

начальник 30 Дома офицеров (гарнизона) Минобороны России



Кривошея В.Д.

Старший инструктор 30 Дома офицеров (гарнизона) Минобороны России



Полупан А.
Компьютерная обработка:

Еркович Е.И.,

Шипиловой Н.М.
Отзывы, предложения и пожелания просим направлять по адресу:

129110, Москва, Суворовская площадь, дом2,

Культурный центр ВС РФ, методический отдел

Контактные телефоны: 8(495) 681- 28- 07; 8(495) 681- 56- 17; 8(495) 688-54-92

День авиации Военно-Морского Флота России

(историческая справка)
17 июля летчики российского Военно-Морского Флота (ВМФ) отмечают свой профессиональный праздник - День авиации ВМФ России.
Праздник был учрежден в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ России № 253 от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности», а дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по ст.ст.) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем.

В этот день четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно-морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета были сбиты, а два других обратились в бегство. Российские летчики вернулись без потерь. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-Морского Флота.

Однако события, связанные с зарождением морской авиации России, происходили задолго до этой даты. С появлением первых боевых самолетов морским специалистам стало понятно значение авиации в вооруженной борьбе на море. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе «О типе морского аэроплана» изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года - первый полет на самолете-амфибии «Канар». Первый в России поплавковый самолет в феврале 1911 года построил инженер Яков Гаккель.

Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах.

В 1913 году производство аэропланов, в том числе гидросамолетов, было поставлено на промышленную основу во Франции, Германии, России, Италии и Англии. В России было создано пять авиационных заводов, и в том же 1913 году было построено уже 270 самолетов.

В 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С-10 Игоря Сикорского.

Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки. Это объясняется дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты. К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.

Русские авиаконструкторы создали несколько типов «летающих лодок», которые в Первую мировую войну применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно-морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе. В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе ВМФ созданы две воздушные дивизии - на Балтике и Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов. Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские лётчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920-х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков и Иван Доронин.

В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного Флота и передана в подчинение начальнику Морских Сил.

С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно-морского флота, морская авиация получила название Военно-воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно-Морского Флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики.

В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину; в приказе Верховного Главнокомандующего в этой связи было сказано, что она первой проложила путь к Победе.

За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно-Морского Флота.

В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик-североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам.

В этот период появились новые рода морской авиации - морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров.

Современная морская авиация функционально подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную). По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.

Палубная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ.

В составе ВМФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», авиакрыло которого в походе может состоять из палубных истребителей Су-33, учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ, а также корабельных многоцелевых вертолетов Ка-27 и транспортно-боевых Ка-29.

Дальнейшее развитие авиации ВМФ идет по пути совершенствования летательных аппаратов, увеличения скорости, дальности и продолжительности полета, его автоматизации, создания средств поиска морских и наземных целей на новых физических принципах, а также разработки высокоточного дальнобойного оружия с мощными боевыми зарядами.

«Утверждаю»

Начальник гарнизона . . .


Сценарный план офицерского бала

«Жизнь моя - авиация»

Место проведения:

30 Дома офицеров (гарнизона) Минобороны России (г. Воздвиженка)




Мероприятие

Исполнитель

Примечание

1

«Потому, что мы пилоты»

Эстрадно-духовой оркестр Юрия Нарожного

стойки, лазерная установка




Танцевальный блок:







3

«Попурри музыки песен об авиации»

Эстрадно-духовой оркестр Юрия Нарожного

стойки,стулья




Блок поздравлений:







5

поздравление

Командир в/ч 62231-11 майор Горохов

микрофон

6

«Про лётчика»

cл. муз. Кирьянова



Зам. командира по воспитательной работе в/ч 23477 Гарбуз А.В.

микрофон

7

поздравление

Зам. командира по воспитательной работе в/ч 23477 Гарбуз А.В.

микрофон

8

поздравление

Директор 322 АРЗ

п-к запаса Гапоненко В.Н.






9

«Песня полярных лётчиков»

сл. муз. Городицкого



Алексей Родников

микрофон, поддымление

10

танец «Самоволочка»

Хореографическая студия «Арабеск»




11

«Гимн дальней авиации»

автор и исполнитель п-к запаса Соболев А.

микрофон

12

«Песня лётчика» «Асса»

Савотеев Виталий







Танцевальный блок (5-6 композиций)

Эстрадно-духовой оркестр Юрия Нарожного







Игровой блок:







15

лотерея

ведущие

стеклянный барабан. Призы

16

викторина

ведущие




17

«Пламя Испании»

Хореографическая студия «Арабеск




18

перерыв 10-15 мин кафе-бар







19

«Пора в путь дорогу...» из к/ф «Небесный тихоход

Алексей Родников




20

«Нежность»

муз. А. Пахмутовой

сл. Н. Добронравова, С. Гребенникова


Светлана Тимошенко




21

Good Father Thime Guaglione

Армен Бадалян







Танцевальный блок:







23

«Дым над водой» из репертуара DEEP PURPLE

Эстрадно-духовой оркестр Юрия Нарожного

стойки, стулья

24

«Любите девушек» Сюткин

Эстрадно-духовой оркестр Юрия Нарожного




25

«Три корочки хлеба» Рыбников

Эстрадно-духовой оркестр Юрия Нарожного

-

26

«Чувства» Морис Альберт

Эстрадно-духовой оркестр Юрия Нарожного




27

«Квазар»

Дмитрия Зубка и Леонида Емельчанова




28

перерыв 10 мин кафе-бар







29

Дефиле «Старинные храмы России»

Модельная студия «Диамант» руководитель Олеся Порывайло




30

«Зонтики» «Попурри»

Дуэт аккордеонистов Яна Божок и Юлия Яковлева




31

Музыкальный блок (5-6 композиций)

Эстрадно-духовой оркестр Юрия Нарожного




32

Салют






Начальник 30 Дома офицеров (гарнизона)

В. Кривошея

Сценарий офицерского бала

« Жизнь моя - авиация»

Место проведения:

Фойе 30 Дома офицеров (гарнизона) Минобороны России

(г.Воздвиженка)


Цель мероприятия:

Чествование военных специалистов, признание их заслуг в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.



Задачи:

  • Развивать стремление молодых военнослужащих повышать свои профессиональные навыки .

  • Воспитание чувства долга, ответственности и любви к Родине.

  • Повышение престижа военной службы возрождение и развитие отечественных военных традиций.


Программа рассчитана на военнослужащих разного возраста: от молодых лейтенантов, до ветеранов ВВС и членов их семей.
Программу бала ведут двое ведущих: мужчина (в военной форме) и женщина (в вечернем платье) Для музыкального сопровождения бала приглашается эстрадно-духовой оркестр.
В помощь постановщику:

Фойе здания, где будет проходить бал, празднично оформлено шарами, флагами и разделено на секторы. Звучат мелодии и песни разных лет соответствующие тематике бала. Над входом висит транспарант «С праздником!». В зале висит транспарант «Над нами небо будет синим, пока в стране есть ВВС». Вход в здание украшен аркой из шаров, зал гирляндами. Стены здания украшены панно с эмблемами ВВС, полковые эмблемы. В одном секторе фойе развёрнута выставка авиамоделей. Установлен экран и проектор, демонстрируется фильм об авиации, о гарнизоне, лётчиках, которые служили в этом гарнизоне. На стендах фойе предлагается ознакомиться с материалами, посвященными истории авиации, истории гарнизона. В другом секторе фойе накрыт фуршетный стол и работает кафе - бар. Проводится фотографирование желающих. В центре фойе установлена импровизированная сцена, украшенная шарами цвета триколор, моделью летящего самолёта с Российским флагом. Фойе освещается дополнительно установленными световыми стойками, поставлены дополнительные аппараты поддымления, лазерная установка.

Гостей встречает распорядительная группа, гостям бала вручается программа бала, предлагается пройти и посетить выставки, буфет, посмотреть фильм, сфотографироваться. Перед началом бала гости имеют возможность пообщаться и угоститься в кафе-баре. Через небольшой промежуток времени (15-20 минут) распорядители бала во всех секторах приглашают пройти в центральную часть фойе к импровизированной сцене.
На сцене размещается эстрадно-духовой оркестр. Звучит мелодия песни «потому что мы пилоты...» В конце музыкального произведения на сцене появляются ведущие, и начинается праздничная программа.

1 Ведущий:

Здравствуйте уважаемые гости!



2 Ведущий:

Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на нашем офицерском балу.



1 Ведущий:

Мы посвящаем его прекрасному празднику «Дню ВВС ВМФ России»



2 Ведущий:

Наш танцевальный вечер открыл замечательный эстрадно-духовой оркестр Уссурийского колледжа культуры под руководством Юрия Нарожного



1 Ведущий:

Российский Военно-Воздушный Флот прошёл славный героический путь.



2 Ведущий:

В горниле гражданской войны расправляло крылья первое поколение советских лётчиков, складывались боевые традиции.



1 Ведущий:

На отечественных самолётах штурмовали советские лётчики в 30-е годы мировые рекорды высоты, скорости, дальности полёта. Сила воздушных бойцов наглядно проявилась в боях у Хасана и Халкингола, на Карельском перешейке.



2 Ведущий:

Сражаясь в Великую Отечественную войну в небе Москвы, Ленинграда, Сталинграда и Кубани, на Курской дуге лётчики показали образцы отваги, мужества и боевого мастерства, преданности Родине. Авиация сыграла большую роль в достижении исторической победы над германским фашизмом.



1 Ведущий:

За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана.



2 Ведущий:

Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач, значение которых в обороноспособности и безопасности страны нельзя переоценить. Авиация Военно-Воздушных Сил включает в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.



1 Ведущий:

Приветствуем и поздравляем всех военных авиаторов, которые служат, служили, и будут служить, под боевыми знамёнами Военно- Воздушных Сил Российской Федерации.



2 Ведущий:

Для вас звучат знаменитые музыкальные произведения в

исполнении нашего замечательного оркестра

1 Ведущий:

Мы приглашаем поучаствовать в нашей танцевальной программе.

Звучат 5-6 мелодий.

1 Ведущий:

А сейчас в ваш адрес прозвучат праздничные поздравления.



2 Ведущий:

Слово предоставляется командиру войсковой части 62231-11

майору Горохову Станиславу Анатольевичу.

1 Ведущий:

Слово предоставляется заместителю командира воинской части 23477 по воспитательной работе подполковнику Гарбуз Анатолию Владимировичу.

В конце поздравления Гарбуз А.В. исполняет песню

«Про лётчика» ел. муз. Кирьянова

На площадке для выступлений появляется представитель авиационного завода.

1 Ведущий:

Со словами приветствия и поздравления к вам обращается директор 322-го Авиационного ремонтного завод полковник запаса Василий Николаевич Гапоненко



2 Ведущий:

Для вас поёт участник художественной самодеятельности Алексей Родников « Песня полярных лётчиков»

сл. муз. Городицкого A.M.

1 Ведущий:

Для вас танцует участники хореографической студии «АРАБЕСК»

«Самоволочка» руководитель Полупан Анжелика

2 Ведущий:

Четыре человека выпивали,

Забыв про жён, забыв про все дела.

Они не выпивали, а летали,

И комната кабиною была.

И командир, над столиком склонившись,

Эмалевую «Звёздочку» - в вино!

А после он отдаст её сынишке-

Ведь лётчики не носят орденов.

У лётчиков все звания равны.

На лётном поле мало козыряют.

А в воздухе погоны не нужны-

У лётчиков и маршалы летают!

А я люблю их, добрых и отчаянных,

Когда они гуляют, как никто,

Не потому, что много получают,

А потому, что завтра: -от винтов!

И если разобьётся слово «нужно»,

Друзья исполнят непосильный труд:

Те «Звёздочки» на бархатных подушках

По улицам застывшим пронесут.

Но не венков заплаканную зелень,

А вижу я, как спрыгнув с корабля,

Они идут, отталкивая землю,-

Поэтому и вертится земля!

Мы продолжаем нашу встречу стихами авиационного поэта Феликса Чуева. Они исключительно точно отражают нерушимое боевое братство, преданность авиации.



2 Ведущий:

Сегодня присутствуют в зале представители боевого братства разного поколения.



1 Ведущий:

Мы предоставляем слово ветерану Дальней авиации автору и исполнителю гимна дальней авиации подполковнику запаса Александру Соболеву

в конце поздравления он исполняет « Гимн Дальней Авиации»

2 Ведущий:

Для вас звучит песня в исполнении военнослужащего РТБ Виталия Саввотеева «Песня лётчика» к/ф «Асса»



2 Ведущий:

Наш праздничный вечер мы продолжаем следующим танцевальным блоком.



1 Ведущий:

И вновь для вас прозвучат популярные музыкальные композиции мы приглашаем вас потанцевать звучат 5-6 композиций



2 Ведущий:

Уважаемые гости мы приглашаем вас принять участие в праздничной беспроигрышной лотерее по номерам пригласительных билетов.

Проводится розыгрыш лотереи. Звучит фонограмма

1 Ведущий:

А сейчас мы просим ответить на вопросы нашей викторины.



2 Ведущий:

Вопросы викторины:

1. В каком году была создана в России первая авиационная часть?
(12 августа 1912г. Создана по приказу Николаея второго);

2. С какого самолёта началось развитие дальней авиации?


(«Илья Муромец» Сикорского);

3. В каком году был издан указ о праздновании ВВС?


( в 2006);

4. В каком году началось строительство гарнизона Воздвиженский?


(с 1932г);

5. Какую знаменитую личность готовился встретить гарнизон Воздвиженка?


(президент Америки Форд Джеральд);

6. Каким самолётам в гарнизоне стоят памятники?


(бомбардировщик Ту-16, истребитель Су-7);

7.Фамилия героя, которому поставлен памятник в гарнизоне и в чём заключался его подвиг?

(Александр Шитиков, ценою жизни предотвратил взрыв горючего).

Всем победителям викторины вручают памятные призы



1 Ведущий:

Для вас танцуют участники хореографической студии «Арабеск»: «Пламя Испании».



2 Ведущий:

Уважаемые гости нашего бала мы приглашаем всех пройти в наш кафе - бар, где вас ждут фуршетные столы.

на площадке для выступлений появляются ведущие

1 Ведущий:

После нашей небольшой паузы мы вновь приглашаем вас на нашу танцевальную площадку.



1 Ведущий:

Пропеллер звонче песню пой, Звучало в юности когда-то, И звонче наш чеканит строй, Но пронеслись, года ребята.



2 Ведущий:

Уж авиация - не та, И самолёт-ракетоносец, Но всё же в прошлое всегда нас эта песенка уносит!

Для вас поёт Алексей Родников «Пора в путь дорогу» песня из к/ф

«Небесный тихоход»



1 Ведущий:

Офицерские жёны ... Боевые подруги, За сердца золотые, За солдатскую верность, За выносливость душ Вам, большое спасибо!



2 Ведущий:

Для вас звучат музыкальные композиции в исполнении Армена Бадаляна. Good Father Thime и Guaglione

играет саксофон.

1 Ведущий:

Сейчас мы предлагаем Вам принять участие в танцевальном марафоне-конкурсе. В центр зала мы приглашаем пары, которые будут участвовать в нашем марафоне, а после танцев по силе ваших аплодисментов мы выберем победителей.

Звучат музыкальные композиции в исполнении оркестра

победителям вручаются памятные призы



1 Ведущий:

Вся жизнь офицера-это постоянное проявление твёрдого духа, высокого благородства, готовность к любым испытаниям. Сколько офицеров, уже в мирное время, выполняя свой воинский долг, снискали себе заслуженную славу, удостоились государственных наград и званий.



2 Ведущий:

Мы поздравляем героев авиаторов, технический состав, всех кто не щадя своих сил работают с утра до ночи, защищая небо над нашей родиной



1 Ведущий:

Для вас звучит следующая музыкальная композиция в исполнении Дмитрия Зубка и Леонида Емельчанова «Квазар»



2 Ведущий:

Сейчас мы вновь приглашаем вас посетить кафе-бар А после перерыва вашему вниманию будет представлено дефиле «Старинные храмы России».

после перерыва

1 Ведущий:

Мы продолжаем наш бал и вашему вниманию представляем дефиле модельной студии «Диамант» руководитель Олеся Порывайло «Старинные храмы России»



2 Ведущий:

Под фонограмму звона колоколов идут девушки модельной студии «Диамант».



1 Ведущий:

Звучит сеньор аккордеон, далёкий брат органа он носит клавиши и кнопки И нрав его совсем не робкий. Прекрасен в мастерстве своём, звучит оркестр целый в нём.



2 Ведущий:

Для вас играет дуэт аккордеонистов Яна Божок и Юлия Яковлева Р. Божилин «Зонтики» без объявления в исполнении Божок и Яковлевой

«Попурри знаменитых мелодий»

1 Ведущий:

Мы вновь приглашаем вас на танец.

Звучат музыкальные композиции..

1 Ведущий:

А сейчас, в заключение нашего вечера, мы приглашаем всех выйти на улицу. Для вас уважаемы дамы, и господа будет произведён праздничный салют.

Во время салюта транслируются отрывок из стихотворения Гафура Гуляма. Вы - гордость народа, источник даров, ядро поколенья, земное цветенье, Виновники свадебных светлых пиров, Опора отчизны, её вдохновенье. Вы - сила, и края нет силы такой, Вы крепость, вы - мира хребет горделивый

2 Ведущий:

Кто сказал, что люди не летают? Есть и те, что лучше всяких птиц. Они небо, как пять пальцев, знают. Но всегда, с тоскою смотрят вниз. На Земле их ждут, по ним скучают. Очень важно это ощущенье. Пусть полёт надёжность излучает, И пусть мягким будет приземленье.


1 Ведущий:

С праздником вас уважаемые авиаторы!



2 Ведущий:

С праздником и до новых встреч!


Старший инструктор

30 Дома офицеров (гарнизона) Минобороны России

А. Полупан




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Успех проводимого мероприятия в значительной мере будет зависеть от того, как будет проведена подготовительная работа.

Наряду с четкостью и слаженностью действий ведущих, чтецов необходимо позаботиться о художественно-тематическом оформлении места проведения вечера.

Желательно изготовить красочные афиши и пригласительные билеты. Предусмотреть видео и фотосъемку. Приобрести цветы и подарки.

Следует иметь ввиду, что у каждого флота и его авиации свои традиции, своя история, своя слава…


Владимир Силкин

***


Добрый день, авиация флота!

Не помеха тебе облака,

Если ты прикрываешь кого-то

И на волны глядишь с высока.

Сводит ненависть ворогам скулы,

Неуютно соседствовать им.

Вы не бойтесь служивых, акулы,

Мы в обиду и вас не дадим.

Не серчайте на службу, подруги,

На своих непутевых мужчин,

Никого в этой водной округе,

Кроме наших бессонных машин.

Возвращенье – нам праздник и сказка,

Солнце, соль и шторма за спиной,

И антенна, как будто указка

Нас выводит на берег родной.



14 марта 2014 г.

***


На палубе места мало,

И юркие как стрижи,

Взлетают и водят жалом,

Выписывают виражи-

Беспечные с виду МиГи,

Несущие сущий ад.

Готовы к любой интриге

И зорко вокруг глядят.

Никто корабля не тронет,

Пока они в небе есть.

Да разве они уронят

И совесть свою и честь?!

А МиГ – корабельный житель,

А за штурвалом – ас.

Срывается истребитель

Чтоб службу нести за нас.



14 марта 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ:







стр.

День авиации Военно-Морского Флота России

(историческая справка)




Сценарный план офицерского бала

«Жизнь моя - авиация»




Сценарий проведения офицерского бала

«Жизнь моя - авиация»




Стихи начальника Военно-художественной студии писателей заслуженного работника культуры России В.А.Силкина











База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница