Можете обращаться за качественными переводами




страница1/12
Дата11.07.2016
Размер1.71 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




MIKE CARO

CARO’S BOOK
OF POKER TELLS


THE PSICHOLOGY AND BODY LANGUAGE OF POKER


БОЛЬШАЯ (И ЛУЧШАЯ) ЧАСТЬ КНИГИ ПЕРЕВЕДЕНА


Сопкова О.Б.
osopkova@ya.ru

МОЖЕТЕ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА КАЧЕСТВЕННЫМИ ПЕРЕВОДАМИ

Содержание

Об авторе 5

1. Введение 7

2. Как работать с этой книгой 9

3. Использование MCU Poker Charts. 11

4. «Правило Каро о непредсказуемости» и жесты в покере 18

5. Жесты, говорящие о неуверенности 26

I. «Неигровые» жесты 27

II. «Засвечивание» карт 37

III. Тасование карт 39

IV. Нервозность 41

V. Повторная проверка 49

VI. Неустрашимость 53

VII. Быстрый взгляд на фишки 56

VIII. Внезапный интерес 61

IX. Сложные решения 63

X. Мгновенная реакция 66

XI. Защита «руки» 72



6. Приемы актеров 74

XII. Слабый значит сильный 75

XIII. Сильный значит слабый 94

XIV. Демонстрирование карт 106

XV. Жесты игроков, готовых начать торги 109

XVI. Побуждение вас к ставке 110

XVII. Попытка отговорить от ставки 119

XVIII. Жесты в процессе ставки 121

XIX. Уловки 127

7. Некоторые общие жесты 134

XX. Выбор игрового места 134

XXI. Противоречивые жесты 136

XXII. Получение информации 139

XXIII. Неправильно направленные ставки 146

8. Звуки Жестов 149

9. Повторение важных Жестов 151

10. Правила Каро о Жестах: Краткое изложение 158

11. Итоговый тест по фотографиям 161

12. Мысли напоследок 171

Об авторе
На протяжении многих лет, Майк Каро, известный как «Сумасшедший гений покера», являлся первопроходцем, пролившим свет на некоторые наиболее важные принципы азартных игр, публиковавшиеся когда-либо. Он является консультантом для покерных игроков мирового уровня и множества игорных заведений, его советы относительно игр в казино и азартных игр в целом, высоко оценены во всём мире.

Каро в первую очередь известен как преподаватель и теоретик, но кроме этого – двукратный чемпион мира по покеру Дойл Брансон называет его «лучшим действующим игроком в дро-покер», на ряду с этим, специалист по азартным играм Джон Скарне поместил его в пятёрку лучших игроков, а признанный авторитет Дэвид Склански также назвал его первым в мире. Но в настоящее время, дро-покер не является приоритетной игрой даже для Майка Каро. Большая часть из его недавних революционных исследований касалась холдема, семикарточного стад-покера и других популярных видов этой игры.


Исследования и не только.
Его доскональные статистические исследования покера и прочих азартных игр, в настоящее время являются наиболее часто цитируемыми. Каро - компьютерный гений, который использует свои эксклюзивные программы для обоснования своих теоретических исследований. К тому же, он известен своими работами по психологии и философии азартных игр. Он собственноручно написал программу искусственного интеллекта для игры в покер – «Орак» (Каро, прочитанное в обратном направлении) – чем удивил научное, игровое и покерное сообщества, когда эта программа, в 1984 году, сыграла в безлимитный холдем на одном уровне с лучшими игроками того времени. Телевидением и прессой было широко освещено это событие, аналогов которому не было до этого дня.

Семинары Каро, несмотря на переполненный зал и стоячие места, собирали более 400 профессиональных игроков со всего мира. Он является основателем Университета Покера, Игры, и Жизненной Стратегии Майка Каро. Его мастерство и достижения были освещены во множестве публикаций, начиная с «Newsweek» и заканчивая «Playboy», а также в более чем полусотне книг, не считая его собственных.

Каро называют «Сумасшедшим гением» в хорошем смысле этого слова. Большинство его учений весьма глубоки, и при этом избавлены от шаблонов. Кроме того, он изъясняется понятным и лаконичным языком, что заставляет вас испытать такое воодушевление, будто вы только что получили ключ к секретам победы.


Фото 1:

«Сумасшедший гений» Майк Каро склонился над покерным столом во время одной из шести фото сессий для этой книги приблизительно в 1983 году. Более сотни игроков, менеджеров, специалистов и служащий казино внесли свой вклад в создание «Книги Жестов Майка Каро». Эта фото сессия проводилась в Bingo Palace (теперь известном как Palace Station) в Лас-Вегасе. Управляющий Стив Шлеммер справа на фотографии.

Фото 2:

Здесь Каро обращается к самой большой аудитории, собранной когда-либо на семинаре по покеру с единственным ведущим. Темой лекции, прочитанной в Palace Station в Лас-Вегасе, было выбрано «Все жесты, только жесты». Такое количество посетителей (158) может показаться незначительным по современным меркам, но этот семинар стал значительным шагом в возрастающем интересе к теории покера. И именно Каро сыграл важнейшую роль в таком интенсивном развитии покера.

1.

Введение

Когда вы в совершенстве овладели основными навыками для победы в покере, психология становится ключевой составляющей, которая сделает из вас безубыточного игрока. Наиболее полезной стороной психологии покера является умение «читать» ваших оппонентов. Только представьте, какие перспективы открывает перед вами эта способность, и сколько денег вы можете выиграть, обладая ей! Это именно то, чему я хочу научить вас с помощью этой книги. Воспользовавшись этими навыками за покерным столом, вы выиграете деньги – это просто, как дважды два!

Любая особенность поведения оппонента, которая может дать информацию о его «руке», называется жест. Если вы будете внимательны, то заметите, что ваш оппонент именно жестами выдаёт силу своей «руки». Еще несколько лет назад, никто не мог в полной мере толковать жесты противника. Опытные игроки будут пытаться выявить закономерности в поведении их оппонентов. Возможно, они замечали, что один из противников всё время ослаблял узел галстука за пять минут до крупного блефа с его стороны. Такие наблюдения очень важны, но есть более эффективный путь к «чтению» оппонентов – и это то чему я буду вас учить в этой книге.

Если вы захотите собрать воедино все возможные жесты ваших противников, этот список будет бесконечным. Вы можете провести несколько дней, записывая тысячи жестов, которые будут совершать ваши оппоненты, находясь в стрессовом состоянии, но это составит лишь малую часть от всех возможных.

К несчастью, даже после такой колоссальной работы, ваш список будет ничтожно мал. Если вдуматься, найдутся миллионы жестов, которые вы можете записать для себя.

Существует более простой путь «чтения» ваших оппонентов. Вы должны понять, какие мотивы лежат в основе действий противников. И тогда, даже если вы столкнетесь с прежде незнакомым жестом, вам будет несложно догадаться, что он означает. Изучив эту книгу, вам не придется запоминать каждое действие ваших оппонентов. Вместо этого, вы научитесь относить каждый жест к определенной категории. Вы всегда точно будете знать, что эти жесты несут в себе, более того, вы узнаете, почему оппоненты действуют так, а не иначе. Их разум будет открыт для вас. И, иногда, вы даже будете уверены, какие карты держит в руках оппонент – будто он в открытую выложил их на столе!

Ваш доход от игры значительно возрастёт, когда вы будете обладать этим навыком. На мой взгляд, стабильно выигрывающий игрок, троекратно увеличивает свою прибыль, после того как в совершенстве овладеет наукой жестов.

Очень важно понимать причины возникновения многих жестов. Большая часть из них, происходит потому, что игроки пытаются скрыть истинную силу своих «рук». Наиболее распространённый способ – действовать так, будто на руках противоположные по силе карты. Если «рука» слабая, они попытаются убедить вас в её силе. Если сильная – убедить в её слабости. В этом смысле, можно считать ваших оппонентов актёрами.

Это приводит нас к…


Главный Закон жестов

Игроки либо играют роль, либо нет. Если всё же играют, то определи, что они ждут от тебя и разочаруй их.

Запомните, оставайтесь хладнокровными и равнодушными к происходящему. Вы должны одинаково относиться, как к тому, чтобы спасовать, так и к тому, что бы сказать «колл». Сосредоточьтесь и позвольте говорить жестам.

Закончив своё обучение науке жестов, вы сможете с уверенностью сказать, почему этот человек…





Фото 3:

не представляет такой опасности…





Фото 4:

как этот человек.



2.

Как работать с этой книгой

Обсуждение жестов в этой книге, подчиняется определенной структуре. Она выглядит следующим образом:



Фото: Изучение соответствующей фотографии.

Название: Даёт понять, о чем говорит жест.

Категория: Определяет, к какому типу относится жест.

Описание: Пояснение к соответствующей фотографии.

Мотивация: Причина, по которой игрок действует таким образом.

Достоверность:

Слабые игроки = [ ]%

Средние игроки = [ ]%

Сильные игроки = [ ]%

Достоверность – это грубое предположение, основанное на некоторых наблюдениях и личных суждениях, которые показывают, как часто жест является достоверным. Но помните, что этот показатель редко бывает равен 100%.

Столкнувшись с множеством факторов, которые будут влиять на ваше решение, именно жесты помогут сделать правильный выбор. Например, если вы наблюдаете довольно достоверный жест о том, что оппонент блефует, но обычно он никогда не блефует, у вас возникнут сложности. Вы должны принять во внимание тот факт, что оппонент никогда не блефует, но также должны учитывать, что, судя по всему, это блеф. Очевидно одно: Наиболее вероятно, на что и указывает жест - оппонент блефует.

Чтобы быть успешным в науке жестов, вы всегда должны оценивать достоверность в зависимости от ситуации. Отмечу, что достоверность жеста не обязательно должна быть даже на 50% точной, чтобы иметь значимость при принятии решения. Предположим, «пот» составляет 400$, и чтобы «коллировать» вам необходимо поставить 100$. Допустим, у вас могли выиграть с помощью блефа, и только блефа. Если такая ситуация повторилась пять раз, и каждый раз вы делали «колл», то вам нужно всего один раз поймать противника на блефе, чтобы не быть в убытке, потому что, потеряв 100$ четыре раза (всего 400$), вы единожды выигрываете «пот» в 400$. Иными словами, вам необходимо выигрывать в 20% случаев. Тогда, если жест говорит о существовании 40% шанса на то, что оппонент блефует, разумеется, стоит сказать «колл».

Достоверность некоторых жестов приближается к 100%. Другие же, являются просто вескими аргументами, которые вы должны учитывать при принятии решения, наряду с другими факторами.



Ценность в час:

$1 лимит = $[ ]

$10 лимит = $[ ]

$100 лимит = $[ ]

Ценность в час даёт приблизительное представление о том, сколько прибыли может принести жест, в зависимости от величины ставок в игре. Предположим, что в большинстве своем, вы играете против слабых и средних по силе игроков. Вы не можете просто взять и сложить значимость всех жестов, чтобы получить ценность в час, по той причине, что многие из них не будут появляться в течение этого времени, а другие – даже если и возникнут – могут противоречить друг другу, тем самым, снижая свою ценность. Под этим весьма условным показателем, мы будем подразумевать то, сколько каждый жест принесёт дохода, если он будет иметь место среди множества оппонентов в одной игре, если вы наблюдаете его периодически и трактуете правильно.

Для меня и других экспертов, жесты принесут дохода больше, чем ожидается, и напротив, неопытные игроки, которые не так легко распознают и трактуют жесты, получат гораздо меньше планируемого. Надо заметить, жесты принесут сомнительную пользу тем, кто легко распознаёт и трактует жесты, но при этом пользуется ими не правильно!

Учтите, что этот показатель ценности будет иметь большее значение, если вы сравните его с показателями для других жестов, чтобы сравнить значимость жестов, чем, если вы будете пытаться положиться на конкретную сумму денег.

Обсуждение: Обеспечивает более глубокое понимание жестов.

Лучшая стратегия: Советует как поступать.

Пример игровой ситуации: Новая категория, в которой приведены примеры того, как наиболее выгодно использовать жесты. Примеры, собранные из различных игровых ситуаций, станут для вас полезным практическим руководством по использованию жестов. Во всех примерах используются MCU Poker Charts, в следующей главе вы узнаете, как этим пользоваться.

3.

Использование MCU Poker Charts.

MCU Poker Charts был разработан мной из-за потребности в едином способе представления «рук» в печатной и электронной форме. Схемы читаются слева на право и сверху вниз, как обычные книги.

Действия происходят последовательно. Таким образом, вы видите «колл», «фолд», или появление карт на столе, именно в той последовательности, в которой это происходило. Действия, записанные в таблице первыми – читая слева направо, сверху вниз – происходили в первую очередь. Всё, что появляется в чате позднее - читая слева направо, сверху вниз – случилось позже.

Для вашего удобства, каждый MCU Poker Chart снизу имеет «легенду», вкратце поясняющую, как трактовать схему, на случай, если вы забыли. В этой книге мы будем использовать три разновидности MCU Poker Charts – каждую для отдельного вида покера: холдем, семикарточный стад, дро-покер.

Далее приведены примеры каждой из этих трёх схем, начиная с холдема.







Легенда: Действия читаются слева направо, сверху вниз. Каждый круг торгов начинается с ► и заканчивается ◄. Другие отметки и символы: a (анте); b («блайнд»); √ («чек»); = («колл»); ▲ («рейз»); - («фолд»); ● (позиция дилера или «баттон»). Ваша позиция за столом обозначается цифрой, отмеченной звездочками (например, *1*). Обычные ставки игроков не сопровождаются какими-либо символами. Цифры в ячейках схемы, обозначают величину ставки игрока в текущем круге торгов. В крайней правой колонке указана сумма «пота» после ставок на каждом круге торгов.

Теперь разберём это более подробно. В начале схемы мы видим тип игры (холдем, семикарточный стад или дро-покер) и структуру ставок. В следующем ряду пронумерованы позиции игроков. Цифра, выделенная звездочками, например, «*1*», указывает на ту позицию, которая будет в центре нашего внимания. В большинстве случаев, мы будем показывать карты этой «руки», а карты других игроков оставлять закрытыми вплоть до обсуждения стратегии игры. Карты, принадлежащие игрокам, снизу подчеркнуты линией, чтобы отличать их от общих карт.

В строке, под номерами позиций, показаны начальные «руки» игроков. Обратите внимание, что этот ряд заполнен, т.к. каждый игрок получил карты. Мы наблюдаем за позицией #1, поэтому можем видеть только эти карты.

Игрок на позиции #3 является дилером, на что указывает знак ●, поэтому, справа от него начинаются ставки: малый «блайнд» - 25$, отмеченный на схеме «b25», и далее, большой «блайнд» - 50$, отмеченный «b50». Продолжая читать слева направо в этой строке (см. крайнюю правую колонку для описания текущего круга торгов), под позицией #6 вы увидите знак ►, означающий начало круга торгов. После знака ►, вы увидите прочерк (—), означающий, что игрок сказал «фолд». Вы в любой момент можете обратиться к началу схемы. Прочерк означает, что игрок далее не участвует в «поте». После «фолда», в данном столбце больше не делается никаких отметок.

Игроки на позициях #7, #8, #9 и #10 также сказали «фолд» (обратите внимание на прочерки). Теперь перейдём к следующей строке (в точности так же, как при чтении книги, запомните, слева направо, сверху вниз). Из позиции #1, вы говорите "=501", что трактуется следующим образом: Знак равенства означает «колл», «50» означает сумму ставки (равную большому «блайнду»), а надстрочный индекс1 означает, что вам следует найти этот номер в комментариях следующих за таблицей (в этом примере не присутствуют), чтобы узнать, почему мы поступаем именно так на данном этапе.

Позиция #2 отмечена "▲ 1002" – это говорит о том, что игрок, в ходе торгов, сделал «рейз» до 100$, в комментариях, следующих за схемой, объяснение этого действия, отмечено пунктом два. Я уверен, что остальные действия этого круга торгов, вы сможете разобрать самостоятельно. Знак ◄ указывает на завершение текущего круга торгов. Последняя цифра в крайнем правом столбце указывает на сумму «пота» к окончанию круга торгов. В данном случае он составляет 425$. Размер банка, после ставок, для каждого круга торгов указан отдельно.

Теперь перейдём к следующему кругу торгов, к игре на «флопе». Вышедшие на «флопе» карты, вы можете увидеть в крайнем правом столбце. Далее делаются ставки. Здесь встречается знак √, означающий, что игрок сказал «чек».

Следующий круг торгов («терн»), который открывает нам четвертую общую карту, и заключительный круг («ривер») показаны в отдельных строках. В последнем ряду схемы показано вскрытие карт, определяющее победителя – выигравшая «рука» обозначена словом «победа». (Нижний ряд в MCU Poker Charts, также может использоваться для того, чтобы показать, в обучающих целях, другие «руки», которые не дошли до вскрытия. Невскрытые карты, снизу будут отмечены словом «сброшены». Закрытые карты других игроков также могут быть раскрыты в тексте, следующем за схемой, либо показаны открытыми в самом MCU Poker Charts в графе начальных «рук». Каким образом это будет представлено в схеме, зависит от поставленной цели.)

Напоминаю, что комментарии, на которые ссылаются надстрочные индексы, не приведены в текущем примере. В данных схемах, которые, в дальнейшем, будут напрямую связаны с жестами, любой надстрочный индекс ссылается на пояснение, следующее за этой схемой.

После того, как игрок сказал «фолд», последующие игровые клетки будут затенены, благодаря чему, будет гораздо проще следить за оставшимися игроками.

Теперь разберём MCU Poker Chart для семикарточного стада.







Легенда: Действия читаются слева направо, сверху вниз. Каждый круг торгов начинается с ► и заканчивается ◄. Другие отметки и символы: a (анте); b («блайнд»); √ («чек»); = («колл»); ▲ («рейз»); - («фолд»); ● (позиция дилера или «баттон»). Ваша позиция за столом обозначается цифрой, отмеченной звездочками (например, *1*). Обычные ставки игроков не сопровождаются какими-либо символами. Цифры в ячейках схемы, обозначают величину ставки игрока в текущем круге торгов. В крайней правой колонке указана сумма «пота» после ставок на каждом круге торгов.

Теперь, когда мы вместе разобрали схему для холдема, вероятно, вы уже поняли, как читать версию для семикарточного стада. По причине того, что в этом виде покера нет общих карт, карты каждого игрока показываются по мере сдачи.

"a10" соответствует 10$ анте. "b15" соответствует вступительной ставке игрока с низшей по рангу картой (или «блайнд», если вы так больше предпочитаете).

И, в завершении мы используем MCU Poker Charts для пятикарточного дро-покера.






Легенда: Действия читаются слева направо, сверху вниз. Каждый круг торгов начинается с ► и заканчивается ◄. Другие отметки и символы: a (анте); b («блайнд»); √ («чек»); = («колл»); ▲ («рейз»); - («фолд»); ● (позиция дилера или «баттон»). Ваша позиция за столом обозначается цифрой, отмеченной звездочками (например, *1*). Обычные ставки игроков не сопровождаются какими-либо символами. Цифры в ячейках схемы, обозначают величину ставки игрока в текущем круге торгов. В крайней правой колонке указана сумма «пота» после ставок на каждом круге торгов.

Теперь, после разбора предыдущих схем, разобраться с этой вам не составит никакого труда. Начальные «руки» показаны в том порядке, в котором они были сданы до начала первого круга торгов. Далее вы увидите только оставленные в руке карты, которые отмечены знаком +. Данный знак, отделяет оставленные карты от карт полученных при обмене. Карты над знаком + и под ним (если таковые имеются), сложенные вместе, составляют финальную «руку». Если происходит вскрытие, это отражается в графе, следующей ниже за финальным кругом торгов.



Подробности

Графическое отображение карт, вовсе необязательно для MCU Poker Charts. Для обозначения карты, вы можете использовать любые другие графические изображения или текстовые символы. Например, стартовую руку можно представить как: J♠ 10♦.

Символы, о которых речь пойдёт далее, необязательно должны быть использованы именно в таком виде. Например, на веб-сайтах может потребоваться их замена. На этот случай, ниже привожу допускаемые изменения:


  • Используйте * вместо ● для обозначения позиции дилера.

  • Используйте > вместо ► для обозначения начала круга торгов.

  • Используйте < вместо ◄ для обозначения завершения круга торгов.

  • Используйте r вместо ▲ для обозначения «рейза» или «ререйза».

  • Используйте k вместо √ для обозначения «чека».

  • Используйте -- (два дефиса) вместо — (длинное тире) для обозначения «фолда».

  • Используйте c d h s вместо ♣ ♦ ♥ ♠, если нет возможности для обозначения масти карты.

  • Используйте (1), (2), (3), и т.д., вместо 1,2,3 (надстрочные индексы) для обозначения ссылок на комментарии, следующие за MCU Poker Chart.

Необходимо соблюдать формат таблицы, строго разграничивая строки и ряды. Сказанное выше справедливо как для Интернет ресурсов, так и для любых текстовых редакторов.

MCU Poker Charts доступен всем

Теперь я полностью описал вам принцип и структуру MCU Poker Charts. Я не претендую ни на какие права относительно своей разработки. Любой желающий может её использовать. Я надеюсь, что моя идея получит широкое распространение. Также я надеюсь, что никто не станет менять основные принципы предоставления информации в MCU Poker Charts. Существует множество способов улучшения данных схем, но если каждый начнет делать по-своему, то мы никогда не получим единой системы для обсуждения покерной стратегии. А нужна именно единая.

Существует также второй тип MCU Poker Charts (до этого времени мы использовали схемы первого типа), который я не буду описывать подробно. Он изображен в виде спирали, закрученной по часовой стрелке к центру, в котором располагается «пот». Поверх этой спирали располагается диск, каждый сегмент которого обозначает позицию определённого игрока. Все действия игрока, включая ставки и полученные карты, располагаются строго в определённом порядке по часовой стрелке, внутри сегмента обозначающего позицию этого игрока. Возможно, это пригодится вам в будущем, но здесь мы не будем касаться этой темы по причине её большого объема.

Я всегда готов обсудить дальнейшие улучшения стандартного MCU Poker Chart. Я буду регулярно извещать о любых внесенных изменениях, но ни одно из них не будет настолько радикальным, чтобы люди, привыкшие к старой форме, не смогли читать обновлённые схемы. Это то, чего бы мне действительно хотелось. Я надеюсь, что другие издатели примут MCU Poker Charts, как стандарт для своих публикаций, что они будут открыто обсуждать эти схемы, и станут частью единой команды в деле популяризации покера по всему миру.



Заметка: Издатели, преподаватели и другие желающие использовать MCU Poker Charts в качестве стандарта для своих работ могут найти шаблоны для Microsoft Word на www.planetpoker.com.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница