Мкоу «Берёзовская сош» Красногорский район Алтайский край Учитель высшей категории Торопчина Надежда Анатольевна Праздник «Ты наш друг, родной язык»




Скачать 86.64 Kb.
Дата30.06.2016
Размер86.64 Kb.
МКОУ «Берёзовская СОШ» Красногорский район Алтайский край

Учитель высшей категории Торопчина Надежда Анатольевна

Праздник «Ты наш друг, родной язык» ( в форме заседания «Клуба

Весёлых и Находчивых»).

Оформление.

Плакаты: 1) « Среди великолепных качеств нашего языка есть совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков мира».

К.Г.Паустовский.

2) «Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда.

И та награда – в нём самом».

Сабир Абдулла.

3) «Ты наш друг, родной язык!»

4) « Знай и люби родной язык!»

5) «Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть».

М.Горький.

Плакаты для болельщиков:


  1. За команду мы болеем и помочь умеем!

  2. Мы болеем за вас!

  3. Вперёд к победе!

  4. Ура, мы победим!

Стенды, оформленные уч-ся 1-4 классов, с высказываниями о русском языке и историей происхождения слов: глобус, макулатура, лист, машина, яблоко.

Эмблемы командам.

Цель мероприятия:

- формировать у учащихся интерес к русскому языку, расширить и углубить их знания о языке;

- повысить активность учащихся как в классе в целом, так и в школьном коллективе.

-развивать логическое мышление, внимание, орфографическую зоркость;

-Воспитывать любовь к родному языку.

Вступление.

Ведущий.

- Ребята, мы получили письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Прочитаем? ( Учитель читает письмо « Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный свет». Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей, роща, поляна, ягодка, избушка, тропинка. Торжественно, с душевным трепетом произносим такие слова, как Россия, Москва, мир. Есть и дорогие для нас слова: мама, класс, школа, дружба. И среди многих есть самое важное, дорогое – Родина. На уроках русского языка вы учитесь понимать красоту и силу русского языка. Знание русского языка помогает всем людям нашей Родины понимать друг друга, укреплять дружбу. Поэтому каждый должен хорошо знать русский язык.

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом. (Сабир Абдулла)

С уважением к вам, Русский язык. Удачи! )

- Сегодня вы покажете свои знания по русскому языку! Проведём КВН. Вы готовы? Прошу занять места командам и болельщикам.

- Команды, поприветствуйте друг друга.



- Команда «Слово».

Победу, а не поражение

Мы вам желаем, «Предложение»!

- Команда «Предложение».

У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово»:

«Соперник наш, не позабудь:

к победе очень труден путь!»



Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» композитора В.Шаинского)

Любит КВН наш дружный класс,

и объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

провести удачно бой,

чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

ты богат, родной язык,

ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Команды приветствуют жюри:

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт!

Болельщики приветствуют команды:

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

Разминка «Отгадай загадку».

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается… ( Гласный).

Воздух рвёт преграды,

Шум и голос получается,

Но звук прорывается,

Как такой звук называется? (Согласный).

Чёрные, кривые,

Встанут в ряд –

Заговорят.

Кто такие? (Буквы).

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит).

- Пока ребята готовятся на сценку, уч-ся 1 класса прочтут стихотворение «Алфавит».

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,-

Постираем все бельё.

Ж, З, И, Й, К, Л, М-

Апельсинку быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У –

Погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ –

Ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь –

Не запомнятся никак.

Э, Ю, Я –

Вот и все мои друзья!

- Оказывается, не всё так просто было когда-то у этих друзей…

- И вашему вашему вниманию предоставляется сказка «Спор гласных и согласных».

Однажды поспорили между собой гласные и согласные звуки, кто из них важнее.

- Конечно, мы важнее! – заявили гласные. – Без нас и рта раскрыть нельзя!

- Ну, это мы ещё посмотрим! – дружно возразили согласные. –Попробуйте-ка произнести согласные Г,Д,Ж,З,К,Л,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ, чтобы хоть немного не приоткрыть рот! Ничего не получится!

- А без нас, гласных А,И,О,У,Ы,Э, не получится ни один слог!

- А без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно! Ну-ка, скажите без согласных Ш,К,Л или П,Р,Т слова ШКОЛА и ПАРТА!

- О..а..а..а.., - смущённо протянули гласные и замолкли.

- Вот видите! А если мы скажем ШК..Л.., П..Р..Т.., то всякий поймёт, что это слова ШКОЛА и ПАРТА.

- Ну, хорошо, - не сдавались гласные._ А вот вы попробуйте сказать без гласных слова УШИ, ОСЫ, ЭХО!

- Ш..,с..,х..,- прохрипели согласные и тоже смутились.

- Вот видите! Ничего без нас, гласных, не получится, Значит, мы важнее!

- Нет, мы!

- Нет, мы!

Так и не могли гласные и согласные переспорить друг друга. А как вы думаете, ребята, кто из них важнее и нужнее?

(Выслушиваются ответы детей).

-Вас рассудят ребята 1-2 классов. Сценка «Всегда вместе» ( по А.Шибаеву).

Ведущий. Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотят поговорить- и никак.

Согласные. Кх (кашляют), пчх (чихают), хм (хмыкают).

Ведущий. И заскучали… Вдруг…

Согласные. Тсс!

Ведущий. Показалось им, что кто-то рыдает: прислушались.

Гласные. Ау! Ау! Ау!

Ведущий. И тут согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось невнятное бормотанье.

Согласные. Бдм всгд вмст!

Ведущий. И услышали они радостное , но тоже невнятное.

Гласные. У-е-е-е-е!

Ведущий. Решили они заключить мир. Снова встали рядом и так чётко сказали…

Согласные и гласные (вместе). Будем всегда вместе!

Конкурс «Ремонт слов».

Прошу отремонтировать слова.

Здесь обычные слова,

Все их знает, каждый,

В них стояла буква «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одна

(Только не сначала).

Но сегодня…- Вот дела!

Буква «а» сбежала.

Ну и ну! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Срочно дайте мне ответ,

Букву отыщите!

- Вам выдаются наборы букв. Вы проводите ремонтные работы и вставляете в данные наборы букв букву «а» так, чтобы получились слова. На выполнение задания 3 минуты.

Наборы: брбн, стрт, сткн, нгрд, мрк, крндш (барабан, старт, стакан, награда, марка, карандаш).



Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать загадки и определить часть речи, род, в словах –отгадках.

  1. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа).

  2. Белый зайчик прыгает по зелёному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).

  3. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю (Дверь).

  4. Тридцать три сестрички-

Писаных красавицы.

На одной живут страничке,

А повсюду славятся. (Буквы).


  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце).


  1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё … (алфавит).

Конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи (даётся по одному предложению) за 1 минуту.

. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

. Снежное покрывало всё поле покрывало.

- Пока капитаны думают, задание для команд.



Конкурс «Наборщик».

Если взять большое слово,

Вынуть буквы,

Раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова.

Задание: из слова ГРАМОТЕЙ составьте как можно больше слов за 3 минуты. (Герой, гром, гора, гам ,рота, рот, метр, метро, море, тема и т.д.)

- А мы в это время заслушиваем капитанов. (Капитаны объясняют своё задание).

- Затем заслушиваются ответы команд конкурса «Наборщик».

Конкурс «Ответь на пять!»( поставь правильно ударение в словах)

Прочти, что здесь написано:

1к. портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр;

2к. алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофёр.



Конкурс для болельщиков.

Разгадайте ребусы.

- Какое значение имеет ударение в словах? Учащиеся отвечают)

- Давайте посмотрим сценку «Ударение».

Собрались однажды все слова русского языка и стали хвалиться:

- Всё у нас есть – гласные и всякие согласные звуки. Теперь мы всё сами назовём и сами обо всём скажем. Ничего нам больше не надо!

Услышало эти слова Ударение и возмутилось:

- Как это ничего не надо?! Да как же вы без меня жить будете?!

-Подумаешь, важность какая – Ударение! И без тебя обойдёмся! – ещё больше расхвастались слова.

- Ах, так!- рассердилось Ударение и стало по словам где не надо ударять, со слога на слог перепрыгивать. Подскочило оно к слову КРУЖКИ. А оно только что в кружки воды набрало, как вдруг превратилось в КРУЖКИ! А кружки всю воду расплескали, всех обрызгали.

-Ах, что мы наделали! Ах, простите, мы нечаянно.

А Ударение смеётся:

- Погодите, вы ещё не то сделаете,- и подбежало к слову ПОТОПАТЬ. А слово ПОТОПАТЬ хотело ногами потопать, но вдруг стало ПОТОПАТЬ.

А Ударение уже к слову РАЗДЕЛИ направилось. Слово РАЗДЕЛИ хотело что-то на всех разделить, как вдруг что-то с ним случилось.

-Помогите!- кричит.- Меня совсем РАЗДЕЛИ. Замерзаю!

А слова ЗАПЛАЧУ хотело что-то заплатить, но увидело, что с другими словами делается, испугалось и закричало:

_ Ах, я сейчас ЗАПЛАЧУ! Давайте скорее извинимся перед Ударением и попросим его вернуться в наше общество!

- Просим! Просим!- закричали хором все слова.

- То-то!- сказало Ударение и вернуло всё на свои места.

С тех пор дружно стали жить слова с Ударением, а Ударение стало помогать им точно выражать смысл каждого слова.



Конкурс «Ударение меняет смысл».

Даны слова со знаками ударения. Нужно изменить место ударения так, чтобы получилось другое слово, и записать его рядом с данным.

1к. хлопок- ….. 2к. замок-….

пропасть- …. стоит -…. Это слова-омоформы.

мою -…. стрелки-….

ирис-… окуни -…

знаком -…. солью -…

Конкурс для болельщиков.

Задание: раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми:


  1. Рукой подать. (Близко.)

  2. Через час по чайной ложке. (Медленно.)

  3. Морочишь голову. (Обманываешь.)

  4. Во весь дух. (Быстро.)

  5. Засучив рукава. (Хорошо работать.)

  6. Опустив рукава. (Работать плохо.)

  7. Ни пуха, и пера. ( Пожелать удачи.)

  8. Прикусить язык. (Замолчать.)

- Заслушаем ответы команд по конкурсу «Ударение меняет смысл»

Конкурс «Думай, думай!»

Задание: сосчитай, сколько звуков и сколько букв в словах:

. юла, коньки, солнце;

2к. ёж, деньки, сердце.

Конкурс для болельщиков.

Задание: «Четвёртое лишнее». Найти 4-ое лишнее слово:

Вода, водитель, подводный, водянистый.

Водить, наводнение, паводок, подводный.



Конкурс «Разгадай ребусы»

Задание для болельщиков: «Вспомни правило любое и примером подтверди».

(Дети вспоминают правило, рассказывают его и подтверждают примерами).

Заслушиваются ответы команд.

-Жюри подводят итоги. В это время предлагается отгадать кроссворды и болельщикам и командам.



Подведение итогов жюри. Награждение.

Рефлексия. Что для себя взял каждый с этого мероприятия? «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка» Вл. Луговской.

- Спасибо всем! До новых встреч!



».


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница