Минского областного Совета депутатов к единому дню информирования июль 2010 г




Скачать 140.94 Kb.
Дата14.08.2016
Размер140.94 Kb.

Информация

Минского областного Совета депутатов

к единому дню информирования


июль 2010 г.
Органы местного управления и самоуправления базового уровня Минской области, в настоящее время представлены 22 районными и 1 городским (город областного подчинения) Советами депутатов и исполнительными комитетами, первичного уровня - 270 сельскими, 9 поселковыми, 2 городскими (городов районного подчинения) Советами депутатов и исполнительными комитетами. В области действуют 3987 территориальных органов общественного самоуправления, в том числе 573 коллегиальных (советы жителей, уличные и домовые комитеты) и 3414 единоличных (старосты, старейшины и т.д.).

По результатам избирательной кампании в Минской области избраны 4252 депутата, в том числе 60 – в областной Совет депутатов, 762 – в районные Советы депутатов, 34 – в Жодинский Совет депутатов, 43 – в городские Советы депутатов (в городах районного подчинения), 125 – в поселковые Советы депутатов, 3228 – в сельские Советы депутатов.

Среди избранных депутатов 5 граждан Российской Федерации, граждане в возрасте до 30 лет составили 4,4%, женщины – 50,2%. Депутатский корпус двадцать шестого созыва в области представляют следующие политические партии (89 депутатов): Коммунистическая партия Беларуси – 84, Республиканская партия труда и справедливости – 2, Белорусская аграрная партия – 2, Либерально-демократическая партия – 1. По сферам деятельности работники агропромышленного комплекса составляют 25,3%, образования – 15,8%, промышленности, торговли, транспорта и строительства – 13,8%, государственные служащие – 12,4%.

На должности председателей 22 районных и Жодинского городского Советов депутатов впервые избраны 16 человек (69,6 %). На должности председателей 270 сельских Советов депутатов впервые избран 91 человек.

На должности председателей 9 поселковых Советов депутатов впервые избраны 3 человека.

В 2 городских Советах депутатов (городов районного подчинения) на должности председателей впервые избранных нет.

Новый состав депутатского корпуса – это авторитетные и компетентные люди, которые умеют видеть проблемные моменты и устранять их. Такой состав депутатского корпуса позволяет эффективно и полномасштабно решать многие жизненные проблемы граждан, занимать активную позицию в процессе принятия управленческих решений, ставить вопросы и добиваться их положительного решения.

Совет осуществляет свою деятельность через сессии, заседания президиума, постоянные комиссии. За время работы депутатов областного Совета двадцать пятого созыва проведено 29 сессий Минского областного Совета депутатов, принято 264 решения.

Сессии, заседания президиума и комиссий областного Совета депутатов проходят, как правило, с выездом в регионы Минской области.

Совет осуществляет руководство подготовкой и организацией сессий, президиумов, заседаний постоянных комиссий и вопросов, выносимых на их рассмотрение, контроль за выполнением принятых решений, а также обеспечивает и контролирует в пределах своей компетенции вопросы социально-экономического развития регионов, благоустройства и наведения порядка на земле, социально-культурного, коммунально-бытового и иного обслуживания населения Минской области, развития личных подсобных хозяйств граждан, выполнения социальных стандартов обслуживания населения и др.

Совет осуществляет рассмотрение обращений граждан, принимает к рассмотрению адресованные ему запросы и дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Беларусь. Первый и третий понедельник месяца осуществляется прием граждан председателем Минского областного Совета депутатов.

В Минской области наработан значительный опыт деятельности органов местного самоуправления-старост, сельских, домовых и уличных комитетов.

В области есть и такая форма работы, как Дни Советов, которые проводятся ежемесячно. В ходе проведения Дней Советов посещаются социальные объекты, изучается практическое осуществление областных и региональных программ.

Один раз в месяц в области проходит День депутата, в рамках которого депутаты встречаются с избирателями, посещают трудовые коллективы, решают проблемы населения.

В ряде сельских Советов, учреждениях здравоохранения, образования и культуры области работают комнаты депутатов.

Советами депутатов Минской области всех уровней проводится целенаправленная работа по поощрению населения, принимающего участие в наведении порядка на земле и благоустройстве населенных пунктов и территорий организаций, обеспечивающая качественно новый уровень благоустройства населенных пунктов, объектов производственного и социально-культурного назначения.

Особое внимание председатели поссельсоветов, старосты, председатели уличных и домовых комитетов уделяют вопросам своевременного вывоза бытовых, строительных отходов, металлолома в отведенные для этих целей места, благоустройства гражданских кладбищ, содержания в надлежащем порядке мест воинских захоронений, памятников истории и культуры, озеленения населенных пунктов, соблюдения правил содержания в чистоте улиц и придомовых территорий, эстетического состояния зданий, жилых домов и других объектов социально-культурного и производственного назначения.

По инициативе органов местного управления и самоуправления ежегодно проводятся региональные субботники, месячники наведения порядка на земле, благоустройства населенных пунктов и территорий организаций. Депутатские группы совместно с заинтересованными службами проводят подворовые обходы.

С целью стимулирования деятельности старост, повышения их роли и ответственности в решении вопросов жизнеобеспечения населения, морального и материального поощрения ежегодно на слетах передовиков сельского хозяйства, сельских сходах граждан, домовых и уличных собраниях, праздниках деревень, профессиональных праздниках и других значимых общественных мероприятиях лучшие представители органов территориального общественного самоуправления поощряются ценными подарками и благодарностями.

Старосты по результатам своей работы получают поощрительные выплаты, премии, награды местных Советов депутатов и исполнительных комитетов. Так, решением сессий райгорсоветов депутатов по ходатайству поссельисполкомов предусматриваются меры материального поощрения старейшин деревень за счет организаций, где они работают.

С целью поощрения населения в регионах ежегодно проводятся слеты старейшин, смотры-конкурсы на лучшее молодежное и ветеранское подворье («Властелин села», «Лучшее подворье» и др.), лучший дом и агроэкоусадьбу, лучший населенный пункт, лучшего старейшину.

Решением сессии Минского областного Совета депутатов от 23 октября 2007 года №68 утверждена инструкция о проведении конкурса среди сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов, органов территориального общественного самоуправления по решению вопросов жизнеобеспечения населения. Основной целью конкурса является повышение роли сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов, органов территориального самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения, социально-экономического развития соответствующих административно-территориальных и территориальных единиц.

Согласно решению Минского областного исполнительного комитета от 8 сентября 2008 года №1016 утверждена Инструкция о порядке проведения ежегодного смотра санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов Минской области, по результатам которого победители награждаются денежными премиями облисполкома. В подведении итогов конкурса принимают участие представители депутатского корпуса всех уровней.

В целях стимулирования работы органов территориального общественного самоуправления широко используются средства массовой информации, возобновлены стенды, пропагандирующие граждан, чья общественная деятельность содействует решению важных вопросов жизнеобеспечения населения. На страницах газет печатаются рубрики «Наши старейшины», «Коээффициент доверия», «Люди, события, факты» и др. о передовом опыте работы председателей уличных и домовых комитетов, старост. Так, только в Минском районе в 2009 году опубликовано в средствах массовой информации 17 материалов о деятельности старост.

В качестве поощрения лучшим старостам периодически организуется бесплатная подписка на районные газеты.

Лучшие представители органов территориального общественного самоуправления наравне с передовиками производства заносятся на Доску Почёта.

В Минской области начиная с 2007 года проводятся региональные собрания депутатов. Так, в феврале, марте 2009 года во всех регионах Минской области прошли региональные собрания депутатов всех уровней. В работе собраний приняли участие депутаты Минского областного Совета депутатов, депутаты районных и Жодинского городского Советов депутатов, председатели сельских и поселковых исполнительных комитетов, старосты населенных пунктов, председатели уличных домовых комитетов, председатели и заместители председателей районных и Жодинского городского исполнительных комитетов, руководители предприятий, организаций и учреждений районов и г.Жодино.

На собраниях были рассмотрены вопросы социально-экономического развития регионов и задачи по реализации программ социально-экономического развития, о роли депутатов Советов всех уровней в реализации региональных программ, о состоянии преступности в регионах и ходе реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», о работе органов местного управления и самоуправления и задачах депутатов всех уровней по решению вопросов жизнеобеспечения населения, о состоянии торгового и бытового обслуживания на территории регионов, о подготовке к празднованию 65-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, о наведении порядка на земле и благоустройстве населенных пунктов, территорий организаций в рамках проведения Года родной земли.

В проведении региональных собраний депутатов приняли и принимают участие депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, руководители структурных подразделений облисполкома и областных организаций.

В ходе проведения региональных собраний состоялся активный обмен опытом работы, определены задачи депутатской деятельности на предстоящий период. По итогам проведения региональных собраний подготовлены протоколы поручений.

Регулярно проводятся встречи с населением по месту жительства, посещаются трудовые коллективы. Вопросы, поступающие в ходе встреч, обращения населения анализируются, принимаются меры по их разрешению, устранению недостатков. Особое внимание уделяется вопросам функционирования уличного освещения, строительства и благоустройства дорог, качества водоснабжения, землепользования.

Минским областным Советом депутатов проделана значительная работа по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 года № 21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения» впервые нормативно закрепил понятие «бюджет первичного уровня» и определил порядок его формирования, а также конкретные источники поступления местных налогов и сборов, других доходов.

Подписанные Главой государства ряд правовых актов представили возможность поселковым и сельским исполкомам работать в качественно новом правовом поле, систематизировать и нормативно закрепить финансовую, кадровую, организационную основы деятельности органов власти первичного уровня, а Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы по своей сути стала ориентиром для дальнейшего развития всех направлений работы в сельской местности и явилась экономической основой деятельности первичных органов власти.

Приведена в определенную систему кадровая работа с председателями поссельисполкомов. На местах в основном сложилась система подбора, подготовки и выдвижения молодых специалистов на руководящие должности.

Юридически закреплена и реализована на практике процедура согласования председателями райисполкомов кандидатур на должности председателей поссельисполкомов.

Кадровые реестры председателей поссельисполкомов дополнены перечнем должностей руководителей предприятий и организаций, находящихся на подведомственной территории, с которыми заключение, продление, расторжение контрактов, назначение на должность производится после согласования с председателем поссельисполкома.

Со всеми руководителями органов власти первичного уровня заключены трудовые контракты.

Председатели районных и Жодинского городского Советов депутатов, а также первичного уровня повышают квалификацию в Институте государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Секретари сельских исполнительных комитетов, руководители территориальных органов общественного самоуправления, вновь избранные председатели сельских и поселковых Советов депутатов, специалисты районных и Жодинского городского Советов депутатов обучаются на курсах повышения квалификации кадров органов государственного управления и местного самоуправления при Минском областном исполнительном комитете и Минском областном Совете депутатов.

В тематические планы курсов включаются вопросы
государственного строительства, экономики, политики, идеологии,
психологии, основы конституционного, избирательного права, земельного
законодательства, статистической отчетности, нотариальных действий в
работе местных исполкомов, совершенствования работы с обращениями
граждан, реализации заявительного принципа "одно окно", правила
прописки и выписки граждан, порядок воинского учета и бронирования
военнообязанных. Каждый год учебные планы курсов корректируются с учетом пожеланий слушателей.

Обязательным является проведение для каждой группы слушателей


выездного практического занятия - семинара на базе района (города),
целью которого является ознакомление с передовым опытом работы в
том или ином направлении.

За  последние  три  года  в  рамках  областных  курсов  для вышеуказанных категорий слушателей проведено


17 выездов в Стародорожский, Минский, Воложинский, Копыльский,
Любанский, Логойский, Вилейский, Молодечненский, Борисовский,
Солигорский и другие районы Минской области.

Академия управления при Президенте Республики Беларусь также в рамках республиканских курсов повышения квалификации провела 14 практических занятий на территории Минской области для председателей районных и городских, сельских и поселковых Советов депутатов республики.

Одним из основных вопросов, рассматриваемых во время
проведения выездных семинаров, является вопрос о работе органов
местного управления и самоуправления по жизнеобеспечению населения.
На базе компьютерного класса учебной базы областных курсов
повышения квалификации работниками отдела информационных
технологий управления делами облисполкома и Регионального центра
правовой информации по Минской области для слушателей курсов
проводятся занятия по использованию современных информационных
технологий в работе сельских и поселковых исполнительных комитетов.
В частности, изучаются основы работы с компьютером, электронной
почтой, базой правовой информации "Эталон", методических рекомендаций по применению принципа "одно окно", делопроизводства и др.

Вошло в практику работы проведение для руководителей и специалистов органов управления и самоуправления семинаров совместно с общественным объединением "Белорусский республиканский Союз юристов", на которые выносится широкий спектр вопросов по правовой тематике. Так, в июне 2010 года состоялся семинар для вновь избранных руководителей и специалистов органов управления и самоуправления состоялся семинар.

Создана и поддерживается в актуальном состоянии информационная база о работниках исполнительных комитетов первичного территориального уровня.

С целью обеспечения непрерывного повышения квалификации


работников исполкомов первичного уровня районными
исполнительными комитетами и районными Советами депутатов
согласно утвержденным графикам организована работа тематических
постоянно действующих семинаров, определены базовые районы:
Узденский (работа сельисполкомов по принципу «одно окно»),
Копыльский (деятельность органов общественного самоуправления), Вилейский и Стародорожский (благоустройство территорий) районы.

На сегодняшний день все поссельисполкомы области обеспечены компьютерной техникой, факсимильной и модемной связью, подключены к электронной почте государственных органов Республики Беларусь.

Принятые меры позволили улучшить решение вопросов жизнеобеспечения населения на уровне поссельисполкомов и, в первую очередь, обеспечить соблюдение нормативов государственных социальных стандартов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.06.2007г. № 811 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724».

В целях выполнения Указа Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 года № 150 «О Государственной программе возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы» Минским областным Советом депутатов 26 мая 2005 года № 125 утверждена «Программа возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы».

В 2007 – 2009 гг. введено в эксплуатацию 190 агрогородков, в том числе: в 2007 году - 62; в 2008 году - 64; в 2009 году - 64.

В агрогородках на обустройство объектов социальной сферы освоено 362,36 млрд. рублей.

Введено в эксплуатацию 1427 объектов, из них: 303 объекта образования; 231 объект культуры; 207 объектов здравоохранения; 308 объектов торговли и общественного питания; 190 объектов бытового обслуживания (КПП); 9 объектов физической культуры и спорта; 179 объектов почтовой связи.

За три года в сельскохозяйственных организациях, по предварительным данным, введено 4420 квартир, в том числе в агрогородках 1207 квартир. В 2007 году в сельхозорганизациях - 1727 и в агрогородках - 415 квартир; в 2008 году в сельхозорганизациях - 1511 и в агрогородках - 438 квартир; в 2009 году в сельхозорганизациях - 1182 и в агрогородках - 354 квартиры.

С момента вступления в силу Указа, комиссиями по обследованию состояния жилых домов расположенных в сельской местности осмотрено 14608 пустующих домов и 7900 ветхих домов в 5168 населенных пунктах области. В райисполкомах рассмотрено 2177 заключений комиссий
по обследованию состояния жилых домов, в регистр учета пустующих домов, находящихся в сельской местности, включены 1669 домов. Дальнейшее намерение использовать пустующие дома в установленном порядке оформило 11849 гражданин. Снесены 2538 пустующих и 4271 ветхих, признанных непригодными для проживания домов. Повторно заселен 221 пустующий дом, восстановлено 45 ветхих домов.

Основными источниками формирования бюджетов первичного уровня в Минской области являются земельный налог на земельные участки, уплачиваемый физическими лицами, налог на недвижимость, исчисленный по принадлежащим физическим лицам объектам, доходы от сдачи в аренду земельных участков, доходы от продажи гражданам земельных участков, государственная пошлина за нотариальные действия.

Однако, вышеназванные доходные источники полностью не обеспечивают потребности сельских Советов в денежных средствах, в результате многие бюджеты первичного уровня остаются дотационными.

В 2009 году в бюджетах сельских и поселковых Советов депутатов собственные доходы (в среднем по области) составили 55 процента, дотация из районного бюджета - 45, 0 процента.

По итогам работы за 2009 год 14 сельских, 2 поселковые и Заславский городской Советы вышли на бездотационные показатели. Наибольшее количество бездотационных сельсоветов в Минском (6) и Логойском (5) районах.

В пристоличном Минском районе, в сравнении с другими регионами области, наиболее эффективно используются возможности пополнения бюджета первичного уровня доходами, поступающими от продажи земельных участков в частную собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства. Так в 2008 году в Минском районе продано 86 земельных участков площадью 13,4 га, в бюджет поступило 4,0 млрд. рублей, в 2009 году продано 69 земельных участков площадью 10,4 га, поступления составили около 4,5 млрд. рублей.

В целях увеличения доходной базы бюджетов первичного уровня в Администрацию Президента Республики Беларусь внесено предложение по изменению в Указ №21 (предлагается добавить в доходы сельских Советов отчисления от подоходного налога, удерживаемого с заработной платы работников субъектов хозяйствования, расположенных на их территории).

Кроме того, в связи с введением в действие статей 30-37, 44-47 Бюджетного кодекса Республики Беларусь установлены конкретные перечни доходных источников, зачисляемых в бюджеты первичного уровня, и виды расходов, финансируемых из указанных бюджетов. Данные меры, начиная с 2010 года, позволяют наиболее полно стимулировать деятельность Советов первичного уровня в части полной наполняемости собственных бюджетов.



Повседневная деятельность местных Советов депутатов предполагает решение широкого спектра политического, социального и экономического характера. При большом разнообразии направлений деятельности ее суммарный вектор направлен на достижение главной цели местного самоуправления - повышение уровня и качества жизни населения.




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница