Министерство национальной экономики




Скачать 123.73 Kb.
Дата12.08.2016
Размер123.73 Kb.
Приложение № 1 к письму МНЭ РК

от «__» мая 2015 года

17-5/_____________


Заключение о результатах оценки качества оказания государственных услуг
Министерство национальной экономики Республики Казахстан

2014 год

(отчетный период)




Критерии оценки

Оценка

Процессные критерии

1

Количество новых государственных услуг, включенных в Реестр

3 балла

2

Степень оптимизации и автоматизации государственных услуг

9,76 балла из 25

Результативные критерии

3

Обеспечение качества оказания государственных услуг

5,21 балла из 25

4

Удовлетворенность услугополучателей государственными услугами, оказываемыми государственными органами

19 баллов из 25

5

Обеспечение доступности государственных услуг

18,22 балла из 25




Общая оценка по критериям

52,19 балла




Поправочный коэффициент

1,00




Вычет штрафных баллов

- 5




Итоговая оценка с учетом поправочного коэффициента и вычета штрафных баллов

50,19 балла из 100

Анализ эффективности деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан по критериям оценки:

Оценка Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство) проведена в соответствии с Методикой оценки качества оказания государственных услуг, утвержденной совместным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее – Агентство) от 27 ноября 2014 года № 38 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября


2014 года № 181 (далее – Методика).

В 2014 году оценка проведена по 37 видам услуг Министерства, которые включены в Реестр государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 (в редакции на 31 декабря 2014 года) (далее – Реестр).

В соответствии с Указом Главы государства от 6 августа 2014 года № 875 образовано Министерство национальной экономики Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий Министерства экономики и бюджетного планирования, за исключением функций и полномочий в области бюджетного планирования, Министерства регионального развития, в области формирования и развития государственного материального резерва – от Министерства по чрезвычайным ситуациям, Агентства Республики Казахстан по статистике, Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольного агентства) и Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей.

Анализ полученных результатов оценки позволяет сделать вывод о низкоэффективной деятельности Министерства по обеспечению качественного оказания государственных услуг.

Одним из ключевых показателей низкоэффективной работы служит значительное количество допущенных нарушений сроков оказания государственных услуг – 44. Также в Министерстве выстроена неэффективная система внутреннего контроля за качеством предоставляемых государственных услуг. Несмотря на значительное количество нарушений стандартов государственных услуг в части своевременности их оказания, дисциплинарные меры приняты только по 9 нарушениям, или 20% от всех допущенных нарушений.

Отмечается низкая эффективность Министерства в части автоматизации процессов оказания государственных услуг, а также сокращении запрашиваемых документов и сроков предоставления услуг.

Кроме того, по результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг удовлетворенность услугополучателей государственными услугами Министерства находится на среднем уровне – 8,6 балла из 10 возможных. Ниже среднего оценена работа центрального государственного органа в части информирования населения о предоставляемых государственных услугах – 8 баллов из 10.

Еще одним негативным показателем работы Министерства является некачественная подготовка отчетных данных, используемых для оценки. В частности, представлена недостоверная информация по количеству оказанных услуг и допущенных нарушений сроков оказания государственных услуг, в связи с чем из оценки Министерства были вычтены максимальные 5 баллов.

Из положительных аспектов можно отметить высокий показатель оценки по доле пользователей государственных услуг, оказываемых через портал «электронного правительства» и центры обслуживания населения, а также проведенную в отчетном периоде работу по включение в Реестр новых видов государственных услуг.


  1. По критерию «количество новых государственных услуг, включенных в Реестр»:

В 2014 году оцениваемыми государственными органами проведена работа по включению в Реестр 25 новых видов государственных услуг. Министерство провело данную работу эффективно, включив в Реестр 9 новых видов государственных услуг.

В соответствии с п.4 Методики оценки Министерству к общей оценке эффективности деятельности государственного органа дополнительно присваивается 3 балла.




  1. По критерию «степень оптимизации и автоматизации государственных услуг»:

На основании Реестра государственных услуг оценка по данному критерию проводится по 62 видам государственных услуг, оказываемых Министерством и местными исполнительными органами, для которых ведомство разрабатывает стандарты.

Расчет итоговых баллов произведен на основании различной степени оптимизации документов, запрашиваемых для оказания данных государственных услуг, а также в зависимости от сроков их оказания.

В соответствии с нормами Методики государственные услуги Министерства распределены следующим образом:


  • 26 видов услуг являются электронными государственными услугами, оказываемыми через веб-портал «электронного правительства», а также через центры обслуживания населения;

  • 8 видов услуг являются электронными государственными услугами, оказываемыми только через портал «электронного правительства» (не оказываемыми через центры обслуживания населения);

  • 2 вида услуг являются государственными услугами, оказываемыми традиционным способом на альтернативной основе (в государственном органе и через центры обслуживания населения);

  • 18 видов услуг являются государственными услугами, оказываемыми традиционным способом только в государственном органе.

  • 8 видов государственных услуг вновь включены в Реестр, в связи с чем отсутствуют разработанные стандарты.

В соответствии с проведенными расчетами результат оценки по данному критерию составил 9,76 балла (из 25 возможных).


  1. По критерию «обеспечение качества оказания государственных услуг»:

Оценка Министерства по данному критерию состоит из показателей «соблюдение сроков оказания государственных услуг» и «эффективность внутреннего контроля государственного органа за качеством оказываемых государственных услуг».

По показателю «соблюдение сроков оказания государственных услуг»:

В 2014 году Министерством оказано 546 555 услуг. Согласно информации, представляемой в Агентство в рамках контроля за качеством государственных услуг, в оцениваемом периоде Министерством с нарушениями установленных сроков оказано 22 государственные услуги.

Вместе с тем, по информации Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию, данные которого в соответствии с нормами Методики используются в первую очередь, в отчетном периоде Министерством с нарушениями установленных сроков оказано 6 государственных услуг.

Также проведенные перепроверочные мероприятия отчетных данных Министерства показали расхождения.


К примеру, по отчетным данным Департамента по защите прав потребителей по Актюбинской области количество оказанных государственных услуг за 2014 год составило 5 577 государственных услуг, фактически количество оказанных государственных услуг составило 5 575 (приписано 2 государственные услуги), Департаментом по защите прав потребителей Алматинской области фактически оказано всего 5 190 услуг (по отчету 5 230), из них 285 через ЦОНы (по отчету 243), с нарушением сроков оказано 2 услуги (в отчете не указано).

Аналогичные факты расхождений по количеству оказанных государственных услуг выявлены в территориальных департаментах ведомств Министерства по городу Астана (дополнительно 3 государственные услуги), Западно-Казахстанской области (дополнительно 912 государственных услуг и 4 нарушения установленных сроков оказания), Жамбылской области (1 нарушение установленных сроков оказания), Костанайской области (дополнительно 12 386 государственных услуг и 9 нарушений установленных сроков оказания), Кызылординской области (дополнительно 15 государственных услуг).

Таким образом, с учетом перепроверки количество оказанных услуг Министерством составило 559 873 услуг, из них с нарушениями установленных сроков оказано 44 (отчетные данные государственного органа – 22, выявленные нарушения по итогам перепроверки – 16 нарушений, ИС Мониторинг – 6).

В отчетном периоде Министерством посредством портала «электронного правительства» оказано 44 026 электронных государственных услуг, при этом отсутствуют несвоевременно оказанные услуги. Через портал «электронного лицензирования» оказано 13 638 электронных государственных услуг, нарушений сроков оказания также не установлено.

Результат оценки Министерства по показателю «соблюдение сроков оказания государственных услуг» составил 3.21 балла (из 15 возможных).

По показателю «эффективность внутреннего контроля государственного органа за качеством оказываемых государственных услуг»:

В оцениваемом периоде Министерством допущено 44 нарушений стандартов и регламентов государственных услуг в части своевременности их оказания, а также получена 1 жалоба. Итоги оценки показали неэффективность Министерства в части организации эффективной системы внутреннего контроля и аудита за качеством предоставляемых государственных услуг. В частности, только по 9 нарушениям (20%) приняты соответствующие меры дисциплинарного характера.

В этой связи, результат оценки по показателю «эффективность внутреннего контроля государственного органа за качеством оказываемых государственных услуг» составил 2 балла (из 10 возможных).

Общий результат оценки Министерства по данному критерию составил 5,21 балла (из 25 возможных).




  1. По критерию «удовлетворенность услугополучателей государственными услугами, оказываемыми государственными органами»:

Оценка по критерию проводилась на основании результатов общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, проведенного в 2014 году в рамках государственного социального заказа, размещенного Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – общественный мониторинг). Исследованием охвачено 8 923 респондента по 33 видам государственных услуг.

Общественным мониторингом исследованы государственные услуги Министерства «Рассмотрение ходатайств о согласии на экономическую концентрацию», «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения», «Представление статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации» и «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проекты, продукцию, работы и услуги». По результатам опроса 1485 респондентов в 16 регионах Казахстана общая удовлетворенность государственными услугами составила 8,6 балла из 10.

При этом среднее значение удовлетворенности услугами центральных государственных органов зафиксировано на уровне 8,7 балла.

В соответствии с Методикой результат оценки Министерства по данному критерию составил 19 баллов (из 25 возможных).




  1. По критерию «обеспечение доступности государственных услуг»:

Оценка Министерства по данному критерию состоит из показателей «уровень информированности услугополучателей о порядке получения государственных услуг» и «доля пользователей государственных услуг, оказываемых через портал «электронного правительства» и центры обслуживания населения».

По показателю «уровень информированности услугополучателей о порядке получения государственных услуг»:

Оценка по данному показателю проводилась на основании результатов общественного мониторинга. Уровень информированности услугополучателей о порядке получения государственных услуг выявлен путем анализа данных опроса по государственным услугам «Рассмотрение ходатайств о согласии на экономическую концентрацию», «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения», «Представление статистической информации, не предусмотренной графиком распространения официальной статистической информации» и «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проекты, продукцию, работы и услуги». По результатам опроса уровень информированности о порядке получения государственных услуг Министерства составил 8 баллов из 10.

При этом среднее значение информированности услугополучателей о порядке получения государственных услуг центральных государственных органов составило 8,3 баллов.

В соответствии с Методикой результат оценки по показателю «уровень информированности услугополучателей о порядке получения государственных услуг» составил 10 баллов (из 15 возможных).



По показателю «доля пользователей государственных услуг, оказываемых через портал «электронного правительства» и центры обслуживания населения»:

В отчетном периоде по государственным услугам, оказываемым в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» поступило 57 664 обращения. В бумажной форме за государственными услугами, оказываемыми через портал «электронного правительства, в государственный орган поступило 13 070 обращений.

Также в оцениваемом периоде за государственными услугами, оказываемыми через центры обслуживания населения на альтернативной основе, в центры обслуживания населения поступило 93 061 обращение.
В государственный орган поступило 19 259 обращений.

Результат оценки Министерства по показателю «доля пользователей государственных услуг, оказываемых через портал «электронного правительства» и центры обслуживания населения» составил 8,22 балла (из 10 возможных).

Общий результат оценки Министерства по данному критерию составил 18,22 балла (из 25 возможных).

Выводы и рекомендации:

Результаты проведенной оценки свидетельствуют низкоэффективной деятельности Министерства по оказанию государственных услуг.

Общий результат оценки с учетом поправочного коэффициента, который определяется на основании уровня загруженности оцениваемого государственного органа, измеряемого показателем «индекса нагрузки», составил
52,19 балла из 100 возможных
.

Вместе с тем, проведенные перепроверочные мероприятия отчетных данных Министерства показали значительные расхождения по количеству оказанных услуг и допущенных нарушений сроков оказания государственных услуг.

В соответствии с пунктом 53 Методики за представление Министерством недостоверной отчетной информации из итоговой оценки вычитается 5 штрафных баллов. Вместе с тем, за включение в Реестр 9 новых государственных услуг присваиваются 3 дополнительных балла. Таким образом, итоговый результат оценки составил 50,19 балла.

По итогам проведенной оценки, с учетом выявленных проблем и недоработок, Министерству рекомендуется:



  1. Принять меры по недопущению нарушений требований стандартов и регламентов оказания государственных услуг.

  2. Повысить эффективность системы внутреннего контроля с целью своевременного выявления нарушений стандартов и регламентов государственных услуг, а также обеспечения ответственности лиц, допускающих данные нарушения.

  3. Принять меры по обеспечению подготовки корректной отчетной информации, предоставляемой в Агентство в рамках контроля за качеством государственных услуг.

  4. Продолжить работу по выявлению фактически оказываемых видов государственных услуг Министерством и его подведомственными организациями и дальнейшему включению их в Реестр.

  5. Провести работы по оптимизации и автоматизации 25 государственных услуг, оказываемых традиционным способом только в государственном органе.

  6. Вести мониторинг по своевременному оказанию государственных услуг в сроки, указанные в стандартах оказания электронных государственных услуг. При выявлении нарушений сроков провести соответствующие мероприятия по их устранению.

  7. Популяризировать получение электронных государственных услуг среди населения.

  8. Утвердить план работы по исполнению рекомендаций и поручений, данных по итогам оценки эффективности деятельности Министерства за 2014 год по оказанию государственных услуг.




Заместитель Председателя Агентства

Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции




С. Ахметжанов

Руководитель Департамента государственной службы и профилактики коррупции Агентства

Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции



А. Комекбаев

« 5 » мая 2015 года




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница