«Мы все в ответе за свою планету!»




Скачать 77.08 Kb.
Дата03.06.2016
Размер77.08 Kb.
Мероприятие по экологии

«Мы все в ответе за свою планету

Составитель: Подина Светлана Ивановна – учитель биологии МБОУ «СОШ №20»

Цель мероприятия:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Присутствуют:


  • 6А, 6Б классы,

  • классные руководители

  • администрация школы,

  • представители департамента экологии


Учитель биологии:

Черная бездна, звездная пыль,


Холодом дышит вечность,
Переплетая сказку и быль,
Миг и бесконечность.
Кто-то когда-то задал маpшpут,
Не объяснив секpета
И совершает неведомый путь
Маленькая планета..

Кpутится-веpтится шаp голубой,


Нас на гpуди качая,
Крутится вертится не для того,
Чтоб все начинать сначала.

В окpужении стай вездесущих pакет,


Так нелегко вpащаться,
Все-таки пять миллиаpдов лет
Отдано цивилизации.
Мелкою дpожью на полюсах
Дает себя знать усталость,
И застывает вопpос на устах:
А сколько еще осталось?
(Стихотворение сопровождается видеосюжетом с тревожным музыкальным сопровождением)
Вопрос «А сколько еще осталось?» не праздный и требует незамедлительного разрешения. Неужели цивилизация ведёт к неизбежным бесценным потерям?

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле – матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед … нами, перед Варваром – Человеком. Получив неограниченную власть над природой и надменно упиваясь этой властью, он, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является ее скромной частицей.


Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого.
Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом,

смертельная опасность которого стала особенно очевидной сейчас.


Сегодня мы прикоснемся к решению очень сложных научных проблем, касающихся нас с вами, наших братьев меньших и нашей планеты.
Скажите, ребята, а какая наука занимается проблемами окружающей среды? Как называют людей, изучающих взаимоотношения живых организмов с окружающей средой? А как переводится слово «экология»?
Вспомните, ребята, какие экологические проблемы человечества вы знаете?
(Просмотр видеоролика «Экологические проблемы») с комментариями.
Ресурсы планеты не умножаются, а иссякают. Катастрофически быстро загрязняются вода и воздух, при этом пригодной для питья воды становится все меньше. Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни. На глазах сокращается площадь лесов, дающих Земле кислород, стабилизирующих климат и циркуляцию вод. Повсеместно дают о себе знать химические загрязнения. В результате варварского хозяйствования человека буквально «вываливаются» на планету горы отбросов, удушающих все живое. Выбросы в атмосферу различных газов ускоряют «парниковый эффект», истощающий вокруг планеты озоновой слой.

Может ли кто-нибудь спрятаться на острове, в бункере, в горах, от экологической беды? Наивный вопрос, скажете вы – и правильно. Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего для себя».


Сегодня мы проводим викторину среди 6 классов, на которой вы проявите свои знания, умения, смекалку и дружбу, а самое главное мы выясним, что же может сделать каждый из нас, что бы нашей планете, природе стало чуть-чуть полегче.
Итак, встречайте наши команды!
Наш турнир будут оценивать наши гости – это наше жюри:
Римма Равильевна

Светлана Николаевна

Татьяна Владимировна

Тасоева Эльза

Якушев Глеб
1 конкурс нашего мероприятия- это приветствие команд. (Оценивается по 5 бальной шкале)
2 конкурс «Что было бы, если из леса исчезли…?» (Оценивается по 5 бальной шкале)
Пока команды готовятся мы проведем конкурс с болельщиками «Какие растения нам знакомы?» Готовы? (Кто быстрее и правильно ответит получает один бал для своей команды)

Вопросы:

1) Какие болотные ягоды вы знаете? (брусника, клюква)

2) Какое растение можно прикладывать при ранах, порезах? (подорожник)

3) Какие овощи добавляются практически в каждое блюдо? (лук, чеснок)

4) Какая трава больно жжется, но хорошо помогает? (крапива)

5) Как называется самая горькая трава? (полынь)

6) В какой ягоде содержится большое количество аскорбиновой кислоты? (шиповник)

7) Какое растение, согласно приданию, цветет в ночь на Ивана Купала? (папоротник)

8) Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (Из тюльпана)

9) Какие цветы были у Кая и Герды? (розы)

10) Какой цветок в переводе на русский язык означает «звезда»? (астра)

Теперь предоставим слово нашим командам. Так что же будет, если из леса исчезнут….


3 конкурс «Хвостатая викторина». По описанию хвоста вы должны угадать животное. Кто быстрее, тот заработает 1 бал за каждый правильный вопрос.
На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)
Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)
Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка)
У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон)

Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр)
Это животное все легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот)
Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва. (Тушканчик)
Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз)
Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик, а звали его Иа.)
Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин)
Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орёл)
Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея)
Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка)
У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек)
4 конкурс «Кто как разговаривает?» Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– голубь… (воркует); – глухарь… (токует);

– утка… (крякает); – филин… (ухает);

– гусь… (гогочет); журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает); – ворона… (каркает);

– индюк… (кулдыкает); – лиса… (лает);

– медведь… (ревет); – коза… (блеет);

– конь… (ржет); – свинья… (хрюкает);

– олень… (хоркает); – слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями); – кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит); – пчела… (жужжит, гудит);
Песенный конкурс с болельщиками. Вспомнить песни, где упоминается о насекомых, рыбах или птицах. Оценивается в 3 балла. Кто больше и быстрее вспомнит таких песен.
Жюри оценивает работу команд.
5 конкурс Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»

Ваша задача найти неправильные действия ребят.

Выявить биологические и экологические ошибки, которые допущены в рассказе.

«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Алина Петровна. Но мы решили поехать в лес сами. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал! Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится.

Мы уже порядочно устали. В лесу много муравейников. Миша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.

Оживлённые, мы дошли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша,- это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петя. С охапкой луговых цветов мы подошли к станции. Через час поезд подходил к окраине города. Весело прошел день!



Ошибки поведения при выезде на природу

1. Громкая музыка в лесу недопустима – она пугает птиц и зверей.


2. Нельзя сбивать ненужные вам или ядовитые грибы: они – корм для животных, к тому же нарушается симбиоз грибы – деревья; поэтому же нельзя и повреждать грибницу.
3. Для костра собирают сушняк.
4. Нельзя оставлять мусор: полиэтилен разрушится через 220 лет, а металлические банки – через 100.
5. Костер всегда следует гасить.
6. Трогать яйца птиц нельзя – птица может больше не сесть на них.
7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
8. Не следует что-либо вставлять в муравейник. Это сложноорганизованное сообщество, и его жизнь могут сильно нарушить даже незначительные повреждения.
9. Прятаться от грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.
10. Гадюка сама на человека не нападает, а уж, которого встретили ребята, и вовсе безвреден.
11. Луговые и лесные цветы рвать не следует. Жизнь сорванных цветов недолга, и, кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

6 конкурс «Домашнее задание» Немного о правилах поведения на природе. (Ребята представляют свои сценки, сюжеты, и.т.д.)

На этом наша викторина закончилась, мы попросим жюри подвести итоги, а вместе с вами мы посмотри следующий сюжет «Раненная птица…».


Подведение итогов, награждение.
В заключении я хотела бы вам дать напутствие:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатству у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница