Мы и окружающий мир. 2 Класс. Общий взгляд на Землю




Скачать 351.77 Kb.
Дата29.07.2016
Размер351.77 Kb.
МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 КЛАСС.

Общий взгляд на Землю.
З а д а н и я :
1. Прочитай. Из данных названий выпиши только те, которые обозначают материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка.

2. Какого океана не существует?


Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Средиземный, Атлантический.

3. Кто из людей первым полетел в космос?



4. Продолжи высказывание :
Море – это часть .

Полуостров – это часть .

5. Какое слово может быть «лишним»?


а) Океан, море, бассейн, озеро.
б) Баренцево море, Охотское море, Карское море, Аравийское море.
в) Лучина, телевизор, лапти, карета.

6. Отгадай ребус :






МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + ОБЖ. 2 класс.

Как изучают окружающий мир.
З а д а н и я:
1. Соедини названия органов чувств с названиями соответствующих органов человеческого тела:

Орган зрения ухо

Орган слуха кожа

Орган обоняния язык

Орган осязания глаз

Орган вкуса нос
2. Закончи высказывание, выбрав и вставив подходящий термин: устье, родник, приток, русло, течение.
а). Место, где река берёт своё начало, называется .

б). Место, где река впадает в море, озеро или другую реку, называется .

в). Углубление в земной поверхности, по которому течёт река, - это .

г). Река, впадающая в другую, более крупную реку, называется .
3. Подпиши на рисунке, где у реки правый берег.


4. Подчеркни запись, обозначающую самую низкую температуру:


а). +15°С, + 30°С, 0°С. б) - 25°С , 0°С, - 5°С.
5. В каждой группе названий зачеркни «лишнее»:
а). термометр, флюгер, ножницы, микроскоп;

б). обоняние, осязание, очарование, зрение;

в). азот, кислород, вода, углекислый газ.


6. Отгадай ребус:






Э Э , , , р




МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + ОБЖ . 2 класс.

Космос.

З а д а н и е .

1. Подчеркни только название планет:


Астрономия, Меркурий, Уран, Солнце, Кассиопия, Нептун, Земля, Юпитер, Рак, Сатурн, Антарктида.
2. Добавь подходящее по смыслу слово:

а). утро, , вечер, ночь:

б). день и ночь – прочь;

в). год - это время полного оборота Земли вокруг ;

г). время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси, называется

.
3. Отметь правильное высказывание ( обведи в кружок ):
а). Луна – это естественный спутник Земли;

б). в году 365 дней;

в). Солнце вращается вокруг Земли;

г). Солнце – это звезда;

д). Полярная звезда указывает на юг.
4. На каком рисунке изображена растущая Луна ( обведи в кружок ):


а). б). в).
5. В каждом ряду зачеркни «лишнее» понятие :
а). янтарь, декабрь, июнь, февраль;

б). Марс, Венера, Земля, Солнце;

в). Луна, Земля, Солнце, Колумб.
6. Отгадай ребус:


, , ,

. .


МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + ОБЖ. 2 класс.
Планета Земля.
1. Соедини левую и правую части определений:
а). Твёрдая оболочка Земли литосфера

б). Водная оболочка Земли атмосфера

в). Воздушная оболочка Земли гидросфера
2. Укажи в овалах стороны горизонта:










3. Выбери из скобок и впиши недостающие слова, чтобы получилось верное высказывание ( горизонт, линия горизонта, ландшафт, рельеф, экватор )
а). Видимое вокруг нас пространство называется .

б). Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария, называется

.

в). Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности) – это

.
4. Укажи верное высказывание ( обведи в кружочек ).

а). Ось Земли наклонна.

б). Компас – это прибор для определения направления ветра.

в). Горы на карте обозначены тёмно-зелёным цветом.

г). Муравейники всегда находятся с северного ствола дерева.
5. Зачеркни «лишнее» слово:
а). Санкт - Петербург, Москва, Россия, Волгоград.

б). Север, компас, запад, восток.

в). Аристотель, Магеллан, Колумб, Хоттабыч.


6. Отгадай ребус:





, И

. .

МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + ОБЖ. 2 класс.

Взаимодействие сил природы.

З а д а н и е :

1. Напиши, в каких состояниях может быть вода?

2. Напиши, в каком тепловом поясе находится наша страна?
.

3. Подчеркни, какого газа больше всего содержится в воздухе ?



Кислород, азот, углекислый газ.
4. Зачеркни, каким свойством вода не обладает?

Прозрачна, не имеет формы, обладает приятным запахом, обладает текучестью, не имеет цвета (бесцветна), хорошо сжимается, может переходить из одного состояние в другое, имеет солоноватый вкус, способна долго удерживать тепло.
5. Обведи в кружочек правильные высказывания:
а). Лёд легче воды.

б). Воздух плохо проводит звук.

в). Вода – отличный растворитель.

г). Фильтрование – это очистка воды от нерастворимых примесей.

д). Самый длинный день в году – 22 декабря.

е). Воздух имеет давление.
6. Зачеркни «лишнее» слово :
а). Васко да Гама, Магеллан, Гольфстрим, Колумб.

б). Ураган, смерч, айсберг, тайфун, .

в). Гейзер, компас, барометр, термометр.
7. Отгадай ребусы:

а). б). в).




да

здух

. . . . . .

МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + ОБЖ. 2 класс.

Живая природа.

З а д а н и я :

1. Перечисли 4 царства живой природы:

2. Подчеркни красным цветом названия растений, а синим – названия животных.

Мхи, папоротники, насекомые, хвойные, млекопитающие, земноводные, водоросли, птицы, пресмыкающиеся, рыбы, лишайники.
3. Запиши в скобках, к каким группам (классам) можно отнести следующих животных:

а). Олень, дельфин, кошка ( ).

б). Оса, жук-плавунец, кузнечик ( ).

в). Филин, страус, воробей ( ).

г). Змея, ящерица, крокодил ( ).
4. Составь цепь питания, добавь недостающие звенья.

а). Осина заяц .

б). Яблоня гусеница .

в).  пингвин  морской лев.
5. Обведи в кружочек правильное высказывания.

а). Кит – это не огромная рыба, а млекопитающее.

б). Акула – тоже млекопитающее.

в). Пингвины не умеют летать, зато хорошо плавают, но все же они – птицы.

г). Перья и клюв – отличительные черты птиц.

д). Пауки относятся к насекомым.

е). Лишайники растут очень быстро.

ж). Бледная поганка – самый ядовитый гриб.

з). Растения потребляют кислород, а выделяют углекислый газ.
6. Зачеркни «лишнее» слово :

а). индюк, собака, орёл, корова.

б). аист, пингвин, сова, можжевельник.

в). шампиньон, мухомор, сыроежка, подберёзовик.
7. Расшифруй ребусы

1). 1 3 2 р 2).  5). 



П И Р + В О Д А

. . . .

3). 4).



. . . . . .
Фамилия, имя ученика .

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + ОБЖ. 3 КЛАСС.

Природные условия Земли.
З а д а н и е.

1. Распредели данные объекты по группам. Дай названия каждой группе.



Земля, Африка, Индийский, Тихий, Юпитер, Евразия, Антарктида, Северный Ледовитый, Австралия, Венера, Атлантический.

(Дополни, если сможешь, каждую группу другими объектами.)

2. Составь схему: сезоны месяцы





год





3. Соотнеси год и век:

33 г. 1961 г. 1812 г. 2005 г.
XX в. I в. VII в. XXI в. XIX в. XIV в.
4. Сделай словесное описание погоды, глядя на знаковую запись:

а).

   t = - 15°C



б).

t = + 10 °C


5. Продолжи высказывание : « В состав почвы входит…»
Фамилия, имя ученика .

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ОБЖ. 3 класс.
Проверочный тест-опрос по разделу « Природные условия земли »
1.Перечисли известные материки : .

2. Перечисли океаны. .

3. Подчеркни самый мелкий масштаб: 1 : 25000, 1 : 50000000, 1 : 100.
4. Определи век:

988 г. - 1961 г. - 1242 г. - .


5. Наука о земной атмосфере и происходящей в ней явлениях называется (подчеркни):

геологией, метрологией, биологией.
6. Определи направление ветра:




. . .

7. Запиши признаки погоды числами и знаками:



А) Солнечно, ветер южный, температура воздуха десять градусов тепла.

Б) Дождь, ветер западный, температура воздуха пять градусов выше нуля.

А) Б)


8. Какая погода будет завтра, если дым из труб и от костра поднимается прямо вверх?

9. Перечисли климатические пояса. .

10. Перечисли основные природные зоны суши Земли: .

11. Какая почва самая плодородная: .

12. Подчерки , что не содержит почва: воздух, воду, перегной, глину, сахар, соли.

13. Соедини слова-понятия из верхней строчки с нижней строчкой, установив взаимосвязь..


Россия Тихий Термометр Луна Джунгли


температура



Евразия

спутник

океан

экваториальный климатический пояс

Фамилия, имя ученика .


Окружающий мир и ОБЖ. 3 класс.
Человек в далёком прошлом.
З а д а н и я :


  1. На каком материке, по мнению ученых, зародилось человечество (подчеркните): Евразия, Африка, Антарктида, Австралия.

  2. Соотнесите государство и связанные с ним понятия и имена:

Древний Рим

пирамиды Хеопса

Олимпийские игры

латынь


Древняя Греция


изобретение колеса

Архимед

Юлий Цезарь


Древний Египет
изобретение письменности (клинопись

на глиняных табличках)

река Нил


Шумер
Афины

Спарта

фараон
3. В каждой группе слов зачеркни «лишнее»:


  • Мамонт, саблезубый тигр, динозавр, пещерный лев.

  • Освоение огня, развитие, одомашнивание животных, изобретение письменности.

4. Какое название соответствует наиболее древнему человеку?


а) питекантроп ( человек прямоходящий);

б) неандерталец (человек разумный);

в) австралопитек (человек умелый).

Фамилия, имя ученика .



Окружающий мир и ОБЖ.

Земли восточных славян.

З а д а н и я :

1 Определи, о какой природной зоне идёт речь?



а) Лето продолжительное, жаркое, влаги мало, почвы чернозёмные; растения в основном травянистые; много грызунов… .

б) Лето достаточно продолжительное, тёплое, обильные осадки, почвы дерново-подзолистые; наиболее типичная растительность – деревья и кустарники; разнообразный животный мир… .
2. Перечисли типы лесов. .
3. Раздели объекты живой природы на 2 группы по отношению к определённой природной зоне (подчеркни красным и синим карандашом разные группы и напиши, какие это группы):
Типчак, жаворонок, бобр, земляника, дрофа, дрозд, тюльпан, папоротник, полынь, ель, заяц, хомяк, волк, подберёзовик, белка, гусиный лук, сайгак.
4. Добавь объекты живой природы в данные пищевые цепи:

а) травянистые растения мышь .



б) осина → → волк

в) → жаворонок → степной орёл
5. В чём причина изменения цвета листьев осенью? .

6. а)Назови перелётных птиц. б) Почему они улетают, а другие остаются? в)Какие птицы первыми возвращаются в наши края? .

7. Какие животные готовятся к зиме? .

8. Укажи на рисунке исток реки, русло, устье, приток, левый берег, правый берег.

9. Подчеркни товары, которые везли из славянских земель по пути «из варяг в греки»: шёлк, пушнина, зерно, пряности, мёд, воск, оружие, янтарь.
Фамилия, имя ученика .
Окружающий мир и ОБЖ. 3 класс.

Проверочный тест-опрос, раздел « Образование древнерусского государства».

З а д а н и я.

1. Подчеркни названия славянских народов: Словене, марийцы, половцы, северяне, мордва, радимичи, печенеги, кривичи, древляне, поляне, ливы.
2. Подчеркни, кто из русских князей «крестил» Русь (ввёл христианство)? Князь Игорь, князь Олег, князь Владимир (Красно Солнышко), князь Святослав.
3. Как назывались первые письменные источники, подчеркни. Былины, летописи, сказки.
4. На чём писали в Древней Руси? .
5. Из представленных фотографий выбери те, что относятся к христианству (подпиши их):

а) б)


. .

в) г)


. .

. .
6. Кому принадлежат слова: .

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. на том стоит и стоять будет Русская земля».


7. Соедини дату и соответствующее ей событие:
862 г. 988 г. 1240 г. 1242 г.


Образование Древнерусского государства


Ледовое

побоище

Битва на Неве со шведами

Крещение Руси

Взятие Киева татаро-монголами

Фамилия, имя ученика .


Окружающий мир и ОБЖ. 3 класс.
«Объединение русских земель вокруг Москвы.

Природные сообщества.»
З а д а н и я:

1. Запиши обобщающие термины:

а) Леса, степи, пустыни, тундра - .

б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле - .


  1. Определи природное сообщество:

«Основные растения – травянистые (мышиный горошек, клевер, лисохвост, тимофеевка…); основные животные – насекомые, грызуны, кроты»: .

« Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль» .

«К какому природному сообществу относится понятие сорняк»? .

3. Распредели названия растений и животных по отношению к природным сообществам:

Кукушка, чайка, землеройка, мятник, мышь, лось, сазан, утка, белка, ель, осина, подосиновик, тростник, окунь, головастик, кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, тимофеевка.
4. Восстанови пищевые цепи:

а) лягушка .



б) → куница.

в) жук-плавунец → → окунь.
5. Самое большое озеро на Земле .

Самое глубокое озеро на Земле .
6. Зачеркни лишнее понятие

Волга, Дон, Селигер, Енисей.

Чёрное море, Балтийское море, Баренцево море, Каспийское море.

Акула, сом, пескарь, щука.


7. Укажи, какие события связаны со следующими датами и к какому веку они относятся:

988 г. ( век) - .

1147 г. ( век) - .

1242 г. ( век) - .

1380 г. ( век) - .

1440 г. ( век) - .
(Выбери подходящие ответы: Ледовое побоище, крещение Руси, Куликовская битва, основание Москвы, «стояние на Угре».)
Фамилия, имя ученика .
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ОБЖ. 3 класс.
Тест – опрос по теме «Путь от Руси к России ».
З а д а н и е :
1 Подчеркни, какой город после освобождения Руси от ордынского ига занял место объединителя русских земель?
Киев, Москва, Новгород.
2. В каком направлении развивалась русская культура? Дополни высказывания:
На смену деревянному зодчеству пришло строительство из . К строительству стали привлекать не только русских, но и мастера. .

Рукописные книги сменялись .
3. Подчеркни, кто изобрёл печатный станок и напечатал первую книгу для обучения грамоте Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван Федоров, Андрей Рублёв.
4. Соотнеси имена русских первопроходцев и места их исследований:


Сибирь




Индия




Чукотка



Афанасий Никитин



Ермак




Семен Дежнев

5. Распредели названия животных и растений на три группы по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга), тундра, арктическая пустыня):


Росомаха, лиственница, куница, северный олень, белый медведь, ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква, карликовая берёза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.
6. Восстанови пищевые цепи:
Осина → → росомаха

Планктон → → тюлень



→ лягушка→ .
7.* Зачеркни «лишние» понятия:
ненцы, ханты, эвенки, греки, якуты.

осетр, омуль, тюлень, стерлядь, пескарь.

тундра, степь, лес, пустыня, болото.

Фамилия, имя ученика .


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ОБЖ. 4 класс.
Человек и мир, созданный им.
З а д а н и е :
1. Распредели перечисленные объекты на три группы: соболь, облако, свеча, книга, воздух, пескарь, звезда, утюг, ящерица, лиственница, скрипка, песок.


Неживая природа

Живая природа

Предметы, созданные человеком












































2. Подчеркни названия искусственных материалов:


Дерево, полиэтилен, золото, шерсть, пластмасса, лён.
3. Соотнеси названия технических средств и угрозу человеку, которую они несут.
Автомобиль пожар, ожог

Сотовый телефон опасные излучения

Утюг загрязнение воздуха, аварии

Микроволновая печь
4. Запиши объекты, созданные человеком, в порядке их изобретения.
Ракета, колесница, космическая станция, карета, самолет, автомобиль.
5. Подчеркни полезные для здоровья продукты:
Яблоки, чипсы, лук, чеснок, лимонад, абрикос, гриб бледная поганка, клюква, морковь.

Проверочная работа . «Скелет. мышцы». 4 класс.
Фамилия____________________________________________
1. Подчеркните лишнее понятие:

Плечо, голень, предплечье, кисть.
2. Расскажите о позвоночнике по плану:

а). Какой орган защищает _______________________________________________

б). Какое соединение между костями _______________________________________

в). Из сколки позвонков состоит ___________________________________________


3. Соедините стрелкой
Типы соединений костей названия костей

Наподвижное колено



череп

Полуподвижное позвоночник



локоть

Подвижное ребра и грудина

4. Обведите правильный ответ.

Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под горячую воду;

б) подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

в) подставить под горячую воду или положить горячий компресс.


5. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

а) почки; б) головной мозг; в) спинной мозг.
6. Распределите понятия на группы.

Плечо, голень, кисть, ребра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка.

















































Проверочная работа.

«Начало Нового времени. Развитие науки». 4 класс.

Фамилия ______________________________________________
1. Расположи исторические эпохи по прядку, начиная с самого раннего.

а) Средние века; б) Древний мир; в) Новое время; _____

г) Древнейшее время; д) Новейшее время._____
2. Кто изобрел первый книгопечатный станок?

а) Иоганн Гутенберг; б) Иван Федоров; в) Леонардо да Винчи.
3. Укажи, где параллели, а где меридианы.



1. ___________________
2._________________

4. Кто первым достиг берегов Америки?



а) Ф. Магеллан; б) Васко да Гама; в) Х. Колумб.
5. Кто дал название Тихому океану?

а) Ф. Магеллан; б) Васко да Гама; в) Х. Колумб.
6. Кто первым доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?

а) Джордано Бруно; б) Николай Коперник; в) Галилео Галилей.
7. Какой ученый был сожжен на костре за свои убеждения?

а) Джордано Бруно; б) Николай Коперник; в) Галилео Галилей.
8. Соедини стрелками:

Геоцентрическая система В центре системы – Земля

Гелиоцентрическая система В центре – Солнце

9. Продолжи предложение.



Предметы падают вниз, потому что _____________________________________

10. Соедини стрелками (верхний и нижний ряд)


Степи Саванны Прерии Пампасы
Африка Россия Южная Америка Северная Америка

Проверочная работа. «Кожа». 4 класс.
Фамилия ____________________________________________________________
1. Продолжи предложение:

Мельчайшие отверстия на поверхности кожи________________________________
2. Какие функции выполняет кожа?

1) ____________________________

2) _____________________________

3) _____________________________


3. Какая температура считается нормальной для человека?

а) 35,6° ; б) 36,6°; в) 37, 6°.




1
















2




3













4




























5

























6



















7


















4. При ожоге кожи надо:

1) подставить пораженное место под горячую воду;

2) подставить пораженное место под холодную воду;

3) смазать жиром.


5. Цвет кожи и волос зависит:

1) от жира;

2) пота;

3) пигмента.


6. Отгадайте кроссворд.

По горизонтали:

4. Кожа – это не просто покрытие человека, это активный … с многообразными функциями.

6. Подкожный жир сохраняет …

7. Это повреждение кожи бывает трех степеней.


По вертикали:

1. Способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод называется …

2. Если у вас …, то вам надо обработать кожу йодом, а затем перебинтовать.

3. Поддерживается постоянная температура внутри тела с помощью выделения ….

5. Это кожное образование (растет на коже) …


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

«Полезные ископаемые». 4 класс.
Фамилия ______________________________________________________
___ вариант.
1. В списке рядом со свойством указать литер полезного ископаемого.
1 вариант выбирает из предложенного списка свойства

а) каменного угля; б) песка.



II вариант выбирает из предложенного списка свойства

а) нефти; б) глины.




1) горючее;

2) твердое;

3) жидкость;

4) тяжелее воды;

5) черного цвета;

6) желтого цвета;

7) хрупкое;

8) имеет запах;

9) хорошо пропускает воду;

10) сыпучее;

11) легче воды;

12) газообразное;

13) белого цвета

14) способность плавиться;

15) пластичность;

16) плохо пропускает воду;

17) коричневого или белого цвета.



2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина;

б) гранит, торф;

в) каменный уголь, поваренная соль.
3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медные руды;

б) каменный уголь, природный газ;

в) известняк, мрамор.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
«Разнообразие природы Земли» 4 класс.
Фамилия____________________________________________

1. Соедини стрелками.


Витус Беринг открытие Антарктиды

Джеймс Кук открытие пролива между Азией и Америкой

Беллинсгаузен и Лазарев открытие Австралии
2. Разделить на группы. Дай название группам.
Кенгуру, амурский кот, пингвин, коала, горностай, тюлень, гаттерия, уссурийский тигр.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ответь одним словом.
Какой рельеф позволяет в течение дня побывать в степях, в лесах, на лугах, в ледяной пустыне?_________________________________________________
4. От чего зависит наличие ледяной зоны в горах:


  1. от места расположения горы;

  2. от высоты горы;

  3. от удаленности от экватора.

5. Какая отличительная особенность животных Австралии?




  1. Наличие рогов;

  2. Наличие сумки;

  3. Все животные мелкие.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
«Нервная и кровеносная системы» 4 класс.
Фамилия ________________________________________________________________

1. Распредели на две группы. Дайте название каждой группе.


Головной мозг, артерии, спинной мозг, вены, сердце, нервы, капилляры, кровь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Соедини линиями.
И.П.Павлов впервые применил наркоз

И.И.Мечников исследовал нервную систему

Н.И.Пирогов изучал защитные свойства крови
3. Впиши пропущенные слова:

Красные кровяные тельца __________________________________________

Лейкоциты - ______________________________ кровяные тельца.

_______________________________ - гонит кровь по сосудам.

Внутри черепа находится __________________________________________

При неглубоких порезах на коже надо смазать вокруг ранки ______________________________ или _____________________________ .

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. «Состав пищи. Органы пищеварения». 4 класс.

Фамилия_________________________________________________________
1. Укажи стрелкой. Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?


Продукты растительного происхождения


Булка

Сарделька

Кефир

Сахар

Яйцо

Манная крупа

Слива

Говядина

Овсяные хлопья
Продукты животного происхождения


2. Заполни таблицу.




Группы органических веществ


















3. Закончи предложение:

Особая группа органических веществ, которые регулируют процесс усвоения пищи, делают организм более устойчивым к заболеваниям, повышают жизненный тонус – это _________________________________.
4. Распредели понятия по две группы, дай название каждой группе.

Кишечник, бронхи, трахея, гортань, лёгкие, желудок, зубы, нос.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Назови органы пищеварения. Восстанови пропущенные слова.

Рот - ___________________ - желудок - _______________________ - __________________
6. Вставь пропущенные слова.

У человека ______ зуба. Передние 8 зубов - ___________________. Рядом с ними - ______________ , их четыре, далее идут _____________________ зубы, они перетирают пищу. Все зубы покрыты _______________________.
7. Составь меню на 1 день, учитывая необходимость разнообразного питания.

Завтрак ________________________________________________________________________

Обед ___________________________________________________________________________

Полдник ________________________________________________________________________

Ужин __________________________________________________________________________
8. Отгадай кроссворд, найди ключевое слово.





1






















2













3



















4

























5



















6




























7





















1. Орган дыхания, куда попадает воздух после трахеи.

2. Место первичного перемалывания пищи.

3. Органическое вещество, стройматериал для клетки.

4. Орган окончательного пищеварения пищи, бывает тонкий и толстый.

5. Орган, который выделяет желчь для переваривания пищи в тонкой кишке.

6. Органические вещества, спасшие команду Кука от заболевания цинги.

7. Орган первичного переваривания пищи.

Проверочная работа. 4 класс.
Фамилия ______________________________________________________________________
Вариант 1.

Задание 1. Сделай рисунок строения растения. Подпиши его части.



Задание 2. Сделай рисунок строения клетки живого организма. Подпиши его части.



Задание 3. Напиши, какое значение имеет скелет.
1. ___________________________________ 2. ___________________________________

3. ___________________________________ 4. ___________________________________


Задание 4. Составь правильное утверждение.
Ты следишь за гигиеной (чистотой) кожи для того, чтобы ____________________________

________________________________________________________________________________


Задание 5. Составь правильное утверждения.
Сутки – это время, ______________________________________________________________

Месяц – это, ____________________________________________________________________


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 4 КЛАСС.
Фамилия ________________________________________________________

Вариант 2.
Задание 1. Напиши основные части клетки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Зачеркни то, что не относится к назначению скелета.


  1. Участвует вместе с мышцами в движении;

  2. Защищает органы тела от повреждения;

  3. Придает телу форму;

  4. Помогает расти;

  5. Является опорой тела;

  6. Защищает от болезнетворных бактерий.



Задание 3. Составь правильные утверждения.
Кости черепа прочно соединены между собой для того, чтобы _________________________

________________________________________________________________________________

Кости кисти руки соединены подвижно для того, чтобы ______________________________
________________________________________________________________________________

Задание 4. Составь правильные утверждения.
Сутки – это время _______________________________________________________________

Год – это время, _________________________________________________________________

Месяц – это время, _______________________________________________________________
Задание 5. Соотнеси год и век. Напиши, какие события произошли в эти годы.

988 год (_____ в.) ________________________________________________________________

1240 год (_____ в) ________________________________________________________________
1380 год (_____ в) ________________________________________________________________


1492 год (_____ в) ________________________________________________________________


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 4 КЛАСС.
Фамилия _______________________________________________________________
Вариант 3.
Задание 1. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие – как горючее.
Каменный уголь, песок. Гранит. Нефть. Мрамор, природный газ. Известняк, мел. Каменная соль.

Строительные __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Горючие ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Задание 2. Соотнеси органы тела человека с соответствующей им системой. Назови эти системы.
Нос, сердце, легкие, трахея, вены, бронхи, артерии, позвоночник.
1. ______________________________ система - ______________________________________

________________________________________________________________________________

2. ______________________________ система - ______________________________________

________________________________________________________________________________
Задание 3. Напиши, почему надо дышать через нос. Что при таком дыхании происходит с воздухом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Допиши данные утверждения, указав причину а) и следствие б).


  1. Чтобы не было искривления позвоночника и нормально развивались внутренние органы (лёгкие, сердце), надо сидеть за столом ___________________________

_______________________________________________________________________

  1. Врачи рекомендуют два раза в день чистить зубы (утром и вечером), чтобы _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 4 КЛАСС.
Фамилия _______________________________________________________________
Вариант 4.
Задание 1. Напиши, из каких частей состоит клетка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Напиши, как повлияло прямохождение на особенности строения скелета человека.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.


  1. Определи, к какой части тела человека относятся: кисть, череп;_______________

________________________________________________________________________________

  1. Допиши недостающие части ______________________________________________

________________________________________________________________________________
Задание 4. Напиши, как можно больше названий этих космических тел:
Звезды ________________________________________________________________________

Планеты _______________________________________________________________________
Чем отличается звезда от планеты? _______________________________________________

________________________________________________________________________________


Задание 5. Опиши растительность и животный мир зоны, в которой ты живешь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Нарисуй и раскрась государственный флаг России.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. 4 КЛАСС.
Фамилия _______________________________________________________________
Вариант 5.

Задание 1. Назови известные тебе горные породы. Подчеркни, какие из названных тобой горных пород образовались в результате деятельности живых организмов (животных, растений, бактерий). Докажи свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. С помощью каких органов чувств человек познает окружающий мир? Коротко напиши, каково значение каждого органа чувств.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. К каждой системе выпиши относящиеся к ней органы и допиши недостающие.

  1. Пищеварительная _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Кровеносная ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Дыхательная ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Кожа, желудок, вены, пищевод, нос, артерии, кишечник, трахея.
Задание 4. Запиши события русской истории в том порядке, в каком они происходили (записать их номера). ____________________________________________________
1. Победа над фашизмом. 2. Октябрьская Социалистическая революция. 3. Начало строительства Санкт-Петербурга. 4. Открытие Антарктиды. 5. Первый полет человека в космос. 6. Отмена крепостного права.
Задание 5. Коротко запиши, чем известны эти люди.
Ломоносов ______________________________________________________________________

Суворов ________________________________________________________________________

Пушкин ________________________________________________________________________

Гагарин ________________________________________________________________________
Задание 6. Ниже напиши условия, необходимые для жизни человека. В каком порядке ты их напишешь по значению:

  1. Для древнего человека ___________________________________________________

  2. Для современного человека_______________________________________________


1. Климат. 2. Физическая сила. 3. Труд. 4. Способность к изобретению.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница