Методика формирования в образовательном процессе познавательных универсальных учебных действий




Скачать 228.16 Kb.
Дата26.07.2016
Размер228.16 Kb.
Методическая разработка.

Тема: "Методика формирования в образовательном процессе познавательных универсальных учебных действий".

Выполнил:

Смирнов Артем Александрович,

учитель истории,

МБОУ СОШ N3 г. Протвино.

2015 г.


Содержание.

1. Цель и задачи данной работы.- стр. 3.

2. Актуальность работы.- стр.4.

3. Вступительная часть. Место познавательных У.У.Д. в современном процессе образования согласно ФГОС.- стр.5.

4. Компоненты познавательных У.У.Д., необходимых для освоения учащимися.- стр.6.

5. Работа с учебными текстами, как один из методов формирования познавательных У.У.Д.- стр.7.

6. Конспект урока в 7-м классе по "Истории России", как пример формирования у уч-ся познавательных У.У.Д.- стр. 10.

7. Конспект урока в 6-м классе по "Всеобщей истории", как пример формирования у уч-ся познавательных У.У.Д.- стр. 14.

8. Заключение. Дальнейшая перспектива работы по данной теме.- стр.18.

9. Список литературы.- стр.19.



1. Цель и задачи.

Целью данной работы является разработка методики формирования познавательных У.У.Д., таких например, как умение самостоятельно работать с учебным текстом, в том числе с текстом исторического источника, умение самостоятельно обобщать, анализировать, сравнивать и делать выводы, моделировать схемы и таблицы на основе данного текста, расширение общего кругозора уч-ся и интереса к изучению предмета. На основе конспектов реально проведенных уроков показать, как данная методика применяется на практике.



2. Актуальность работы.

Актуальность данной работы состоит в следующем. В условиях динамичной современной жизни очень сильно изменились задачи процесса образования. Теперь недостаточно дать учащимся соответствующие знания, умения и навыки. Важно научить их добывать эти знания и умения самостоятельно под контролем со стороны учителя. На это направлен новый ФГОС. Современный ФГОС ставит развитие у учащихся универсальных учебных действий (метапредметных) в один ряд с получением знаний, умений и навыков, предусмотренных для освоения в общеобразовательной школе. В предыдущем стандарте З.У.Н. в образовательном процессе всегда ставились на первое место, а все остальные задачи имели дополнительное подчиненное значение. Современная жизнь внесла свои корректировки. Уже готовые знания, умения и навыки очень быстро устаревают или меняются оценки и взгляды на исторические события прошлого. Если учащиеся не научатся самостоятельно узнавать новое, иметь свое собственное аргументированное мнение на то или иное событие, их знания так и останутся на неизменном уровне, зачастую не адаптированными к современной жизни. Стоит лишь чуть изменить практическую задачу или задать некоторые изменения в данных условиях, как такой учащийся не справится с ее решением. Поэтому очень важно именно" научить учиться", то есть привить активную позицию самим учащимся в получении ими знаний, умений и навыков.



3. Вступительная часть. Место познавательных У.У.Д. в современном процессе образования согласно ФГОС.

Универсальные учебные действия подразделяются на коммуникативные, регулятивные ( организационные) и познавательные. Данная работа рассматривает методику развития познавательных У.У.Д. как одного из наиболее важных и значимых видов. Условием развития познавательных У.У.Д. является привитие интереса уч-ся к процессу получения новых знаний, развитие у них широкого кругозора по изучаемому предмету и не только. Для этого методы, на которых были основаны уроки ранее не всегда подходят. Для развития интереса к процессу образования у уч-ся может быть применен урок- игра, также урок опережающего обучения, когда уч-ся сначала знакомятся самостоятельно дома с дополнительным и основным материалом по изучаемой теме, а затем уже в классе анализируют и делают выводы по материалу. Не менее важно ставить цель урока совместно с учащимися, чтобы они осознали значимость для себя изучаемого материала, а также его практичность в условиях современной жизни. По этой причине цель урока превращается в постановку проблемы. Затем устанавливается актуализация знаний: раньше это называли повторением предыдущего материала. Сюда входят подзадачи, подпроблемы, которые уч-ся неизвестны. Изучение нового материала должно быть в виде совместного открытия знаний учащихся и педагога, а не классического изложения уже готового материала. Для этого можно применить частично- поисковый и поисковый методы, либо обсудить вопрос в группах, а затем высказать свои предположения.



4. Компоненты познавательных У.У.Д. , необходимых для освоения учащимися.

Компоненты познавательных У.У.Д., которые должны быть освоены уч-ся в среднем звене общеобразовательной школы, следующие:

1. Освоить основы проектной деятельности.

2.Уметь проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

3. Осуществлять поиск информации в библиотеках и Интернете.

4. Уметь самостоятельно выделить и сформировать познавательную цель.

5. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

6. Владеть знаково- символическим моделированием, преобразовывать информацию из чувственной в пространственно- графическую, преобразовывать текстовую информацию в схему и создавать таблицы.

7. Овладеть умением структурировать знания.

8. Овладеть умением осознанно и произвольно строить высказывания.

9. Уметь определять основную и второстепенную информацию. Владеть основами ознакомительного, познавательного, усваивающего и поискового чтения.

10. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

11. Уметь обобщать понятия.

12. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Такие задачи ставит перед учащимися современный Ф.Г.О.С. на момент окончания общеобразовательной школы.

5. Работа с учебными текстами, как один из методов формирования познавательных У.У.Д.

Как учитель- предметник ( по истории) отдельно хотелось бы остановиться на таком моменте, как работа с учебными текстами, в качестве одного из методов формирования у уч-ся познавательных У.У.Д.

Источниками текстовой информации на уроках истории являются учебные тексты. Это текстовой материал учебника в изучаемом параграфе; отрывки из исторических источников, помещенные после изучаемого параграфа, а также тексты дополнительной литературы, предназначенные для более углубленного изучения темы урока.

Для разных возрастов школьников существуют разные способы работы с текстовой информацией в зависимости от конкретного возраста и степени подготовленности уч-ся: для 5 классов- чтение текста и умение его пересказать( репродуктивный метод); для 6-7 классов- составить план прочитанного текста, выделить самое главное, объяснить понятия и термины, встречающиеся в тексте, ответить на простейшие вопросы, помещенные после текста или заданные учителем. Для 8-9 классов, кроме всего перечисленного, уч-ся должны самостоятельно сделать выводы из прочитанного, суметь обозначить проблему, затронутую в тексте. Можно организовать дискуссию по исторической проблеме, затронутой в тексте. Для этого часть учащихся отстаивают одну позицию проблемы, другая часть- взгляд на проблему с противоположной точки зрения. Результатом дискуссии должен стать обоснованный вывод и приход к конечному положению. Ответы должны быть аргументированными и логически обоснованными.

При чтении предлагаемого текста ( особенно в 5-6 классах) рекомендуется разбить текст на смысловые части. Каждый отрывок читает 1 из уч-ся, после этого он пересказывает его своими словами, чтобы лучше понять и освоить данный материал. Другие уч-ся внимательно слушают, задают вопросы и дополняют. Итогом такого чтения должен стать логически обоснованный и аргументированный вывод.

Для 8-9 классов части учебного текста увеличиваются по объему. Учащиеся составляют письменно план прочитанного текста, выписывают основные понятия и положения, объясняют их. В этом им могут помочь вопросы, задаваемые учителем или приведенные в конце текстового материала. Выводы уч-ся делают самостоятельно, при этом обсуждают их совместно в классе. В 9 классе, особенно при обсуждении исторических проблем, касающихся вопросов современной истории, можно устроить дискуссию по прочитанному материалу. Уч-ся могут использовать свои знания, полученные из С.М.И. и интернета.

Достаточно эффективным в процессе обучения может стать самостоятельная работа над текстом исторического источника. После самостоятельного прочтения текста уч-ся должны ответить на один поставленный проблемный вопрос. В ходе подготовки домашнего задания основной формой работы над материалом также является самостоятельная работа уч-ся с текстом учебника.

При работе с конкретным историческим источником уч-ся не должны забывать, что позиция автора всегда зависит от его социального положения, должности и политических взглядов. Поэтому данный момент необходимо учитывать при подготовке выводов.

Методы, используемые при работе с учебными текстами, являются следующие: репродуктивный, частично- поисковый, самостоятельная индивидуальная работа с последующим обсуждением в классе.

В ходе работы с текстовой информацией кроме образовательных целей достигается еще реализация также целей развивающих и воспитывающих. А именно, развивается интерес уч-ся к получению новых знаний, а именно по предмету история, активная позиция уч-ся в процессе обучения, любовь к чтению. Необходимо привить такую позицию как "Книга- источник знаний".

Стимулирование данного процесса работы уч-ся над учебными текстами должно быть обязательным оцениванием самостоятельной работы каждого из учеников.

Данные общие положения осуществляются мною в практической деятельности на уроке, например:

а) 7 класс- источник "Кондиции, подписанные Анной Иоанновной 19 янв. 1730 г." Вопрос после прочтения ист. источника: обоснуйте утверждение, что в виде кондиций Россия получала пусть ограниченную, но все же конституцию.

б) пар.25 "Противники Петра". После прочтения текста параграфа ответьте на вопрос: верно ли мнение, что противники Петра 1 из верхов общества стремились повернуть развитие России вспять? Ответ должен быть обоснован.

в) 9 класс- ист. источник "Из договора о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС)". Вопрос после работы над текстом: какие характерные черты экономической интеграции были зафиксированы в тексте Римского договора?

г) 6 класс- ист. источник " Из воспоминаний Филиппа де Коммина о Карле Смелом и Людовике 11." После прочтения источника уч-ся должны определить, в каком отрывке говорится об одном историческом деятеле, а в каком- о другом. При этом нужно вспомнить из учебного материала их характеристики и не забывать учитывать мнение автора ист. источника.

В качестве дополнительного материала очень рекомендую использовать текстовой материал для чтения из книг: "Поурочные рекомендации к учебнику А.Н. Сахарова "История России. 17- 18 века." М.- Просвещение, 2003 г. ( дополнительный материал). О.В. Арасланова, К.А. Соловьев. "Поурочные разработки по истории Средних веков" к учебнику В.А. Ведюшкина.- М.: Вако, 2007 год.

Таким образом, работа с текстовой информацией является очень важной частью процесса обучения. При использовании данной методики работы с текстовым материалом достигается решение следующих задач в формировании познавательных У.У.Д. у уч-ся: поиск и выделение главного в информации, умение анализировать и обобщать, делать выводы, осознанно и произвольно строить высказывания, устанавливать причинно- следственные связи, преобразовывать текстовую информацию в графическую путем создания схем.

Данная методика является не просто созданной на бумаге для проектной работы, а именно применяется практически на каждом уроке и имеет уже практические результаты в процессе образования и моей деятельности в школе.

6. Конспект урока в 7-ом классе по предмету "История России", как пример формирования познавательных У.У.Д. у уч-ся.

В качестве конкретного примера хочу предоставить конспект разработанного и проведенного мною урока истории в 7 классе.



Тема: Государственные реформы Петра 1.

Цели: продолжение формирования познавательных универсальных учебных действий у уч-ся: графическое моделирование, преобразование текстового материала в графическую схему; продолжение ознакомления с фактическим событийным материалом по истории России эпохи Петра 1; продолжение развития патриотизма, интереса к истории своего Отечества, гордости за героическое прошлое своей страны и своего народа; развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать.

Задачи: объяснить материал о преобразованиях государственного устройства России времени Петра 1; сравнить гос. устройство России 17 века и гос. устройство при Петре 1, определить положительные результаты и итоги реформ; доказать, что Россия стала европейской, а не азиатской державой. Смоделировать текстовой материал, данный в учебнике, и представить его в виде схемы.

Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала, объяснение нового материала).

Методы: объяснение, демонстрация, индивидуальный опрос, фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, работа с текстовой информацией.

Оборудование: учебник А.Н. Сахаров "История России 17-18 века"; историческая карта "Россия в 18 веке", доска, мел, тетради уч-ся для записи.

План урока:

1. Орг. момент.

2.Постановка цели урока. Проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала. Раскрытие поставленной вместе с уч-ся цели урока.

а) реформы высших органов власти.

б) коллегии.

в) перемены в сословиях.

4. Заключение. Итоги и выводы.



Ход урока:

1. Орг. момент. Добиваюсь внимания уч-ся в классе, проверяю готовность уч-ся к уроку.

2. Постановка цели урока, значимой для уч-ся. Проверка домашнего задания. Индивидуальный опрос.

Какие экономические преобразования произошли в России в нач. 18 века? ( рост мануфактур, увеличение количества частных мануфактур, железоделательная и добывающая промышленность, появление "приписных" и "посессионных" крестьян, в торговле- политика меркантилизма и протекционизма). Один из уч-ся по карте у доски показывает районы специализации производства и прочее.

Подводим уч-ся к определению цели данного урока, значимой для них: а для чего, в первую очередь проводились такие глобальные изменения в экономике страны?

Какие главные причины реформ вы можете назвать? ( необходим был выход к морю для России, для этого нужна была победа над Швеции; без коренных реформ, без превращении России в мощную державу, Швецию не одолеть, для войны нужны были пушки, боеприпасы и новое современное вооружение. Для всего этого необходимо было реформировать промышленность, экономику).

Достаточно ли было реформировать только экономику для превращения России в передовую европейскую державу? ( Нет, не достаточно). Расскажите о государственном устройстве России в 17 веке. ( 1 уч-ся у доски рисует схему гос. устройства России 17 века). На предыдущем уроке на дом было задано прочитать уже знакомый уч-ся текст о государственном устройстве России 17 века и преобразовать его в схему:

Царь

Патриарх Земский Собор Боярская Дума

Церковный Собор Приказы

Власть на местах: воеводы, старосты, головы.

3. Объяснение нового материала.

а) Таким образом, мы должны определить, что в изменениях гос. устройства позволило России добиться поставленных перед ней целей и вывести страну в передовые европейские государства. Что нового появилось в системе гос. управления в эпоху Петра? Уч-ся самостоятельно читают ту часть параграфа, где говорится о реформах Петра в сфере гос. устройства и в тетрадях моделируют новую схему. Один из уч-ся рисует на доске эту схему (рядом со схемой предыдущей).



Император

Обер- прокурор Сенат Генерал- прокурор

Синод 12 Коллегий

Губернии с губернаторами

Провинции с воеводами

Уезды с воеводами

Сенат- осн. в 1711г.- высший судебный, исполнительный и частично законодательный орган. Управлял страной в отсутствии императора.

Прокуроры являлись "оком государевым" и вели надзор за органами власти, предотвращая взяточничество, казнокрадство, нерадивость и ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Над Сенатом стоял генерал-прокурор, над Синодом- обер- прокурор.

Синод- осн. в 1721 г.- высший орган по управлению церковными делами. В 1700 г. после смерти патриарха, Петр не стал избирать нового, а назначил местоблюдителя патриаршего престола- светского чиновника. После его смерти основан Синод. Таким образом, церковь была полностью поставлена под контроль государства.

б) Коллегии- осн. в 1711 г.- высшие распорядительные учреждения со строгим и четким разделением задач. Пришли на место приказов и явились прообразом министерств. В отличии от министерств решения принимались коллегиально, т.е. совместно членами данной коллегии. 12 коллегий: военная- занимались армией; адмиралтейская- вопросами флота; иностранная- международными делами; мануфактур- коллегия- промышленностью; берг-коллегия- горнорудным делом; камер- коллегия- сбором налогов; штатс- коллегия- расходами средств; ревизион- коллегия- контролем за сбором и расходом средств; юстиц- коллегия- организация и работа судов; коммерц- коллегия- торговлей.

1708- 1710 гг.- проведена реформа в делении страны на административные единицы. Образованы 8 губерний во главе с губернаторами. Губернии делились на провинции во главе с воеводами, а провинции- на уезды.

1722 г.- введен " Табель о рангах"- деление всех гос. чиновников и военных на специальные разряды от1 до 14. Таким образом, в системе гос. управления на первый план выходили личные достоинства и качества, а не родовитость.

в) Произошли перемены в положении сословий. Так горожане делились теперь на "регулярных", т.е. имевших право голоса, и "нерегулярных", "подлых людей", которые не имели право выбирать в магистраты. "Регулярные" горожане делились на гильдии согласно своему состоянию.

4. Заключение. Учащиеся с моей помощью сами пытаются сформулировать вывод. Таким образом, государственное устройство России было приведено в систему и упорядочено. Управление страной при такой системе стало более слаженным, быстрым и мобильным. Каждый отвечал за свою часть общего дела, было с кого и что спросить, приказы руководства быстрее доходили до исполнителей. Государство более централизовалось, власть императора окончательно становится самодержавной, так как сословно- представительные органы полностью упраздняются. Гос. устройство России все более напоминает гос. устройство передовых европейских стран этого времени.

Таким образом, данный урок наглядно показывает, как у уч-ся происходит формирование умения преобразовывать текстовой материал, написанный в учебнике сплошным текстом в схематическое его отображение, то есть использован элемент графического моделирования.



7. Конспект урока в 6-м классе по предмету "Всеобщая История", как пример формирования у уч-ся познавательных У.У.Д.

А чем же отличается урок в 6 классе ? В первую очередь более упрощенными задачами по формированию у уч-ся познавательных У.У.Д. и более упрощенными и адаптированными под возраст уч-ся методами их формирования. Вот в качестве примера разработанный и проведенный мною урок истории в 6 классе.



Тема: Что англичане считают началом своих свобод? ( Англия в эпоху Высокого Средневековья).

Цели: продолжение формирования познавательных У.У.Д. уч-ся; продолжение ознакомления с событийным ( фактическим) материалом по истории Высокого Средневековья; показать преимущества развития страны с представительской формой правления над классической средневековой феодальной; продолжение формирования навыков работы с историческими источниками и исторической картой, формирования у уч-ся умения анализировать текст ист. источника, самостоятельно извлекать из него информацию, сравнивать, обобщать и делать выводы; продолжение формирования интереса к изучению истории и расширение кругозора уч-ся.

Задачи: охарактеризовать особенности государственного устройства Англии в период Нормандской династии; рассмотреть реформы Генриха 2 Плантагенета; показать становление парламентаризма в Англии.

Тип урока: комбинированный ( повторение пройденного материала, объяснение нового материала).

Методы: объяснение, иллюстрация, работа с картой, работа с историческим источником, самостоятельная индивидуальная работа, работа с текстовым материалом исторического источника, фронтальная беседа.

Оборудование: учебник В.А. Ведюшкин "История Средних веков" под ред. А.О. Чубарьяна, историческая карта "Англия и Франция в 11- нач.14 веков", доска, мел, рабочие тетради для уч-ся.

План урока:

1. Орг. момент.

2.Постановка цели урока, значимой для уч-ся. Проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала. Раскрытие поставленной цели урока, значимой для уч-ся.

а) Англия после нормандского завоевания.

б) Генрих 2 Плантагенет.

в) английский парламент.

4. Подведение итогов. Выводы.



Ход урока:

1. Орг. момент. Добиваюсь внимания уч-ся в классе, проверяю готовность их к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Постановка значимой для уч-ся цели урока.

Фронтальная беседа.

В чем причина усиления королевской власти во Франции? ( сильный королевский домен Иль-де-Франс, выгодное расположение домена на торговых путях, грамотная политика королей династии Капетингов по собиранию французских земель).

Какие реформы удалось провести Людовику 9? ( реформирование судебной системы; борьба с феодальными войнами внутри страны; вассальная присяга английского короля за право обладания землями на территории Франции).

Как усилилась королевская власть в период правления Филиппа 2 Красивого? ( одержал победу над римским папой Бонифацием 8, перенес резиденцию пап в Авиньон, "Авиньонское пленение" пап, присоединил богатую провинцию Шампань).

А что происходило в это время в Англии? Мы должны определить, в чем отличие процессов, происходивших внутри английского государства, и в чем преимущество парламентаризма для развития государства. Это потребуется нам, когда мы будем изучать противоборство этих государств в ходе Столетней войны.

3. Объяснение нового материала. На доске карта "Англия и Франция в 11- нач. 14 веков."

а) Кто завоевал Англию в 1066 г.? ( Герцог нормандский Вильгельм, известный как Вильгельм Завоеватель). Где состоялось решающее сражение? (Битва при Гастингсе). Для усиления своей власти Вильгельм конфисковал земли местной знати и передал их своим сподвижникам. При этом земли каждого из феодалов были разбросаны по всей стране и пересекались с землями других феодалов. Подумайте, зачем? ( для ослабления своих вассалов).

В 1086 году король провел земельную перепись, результаты которой фиксировались в так называемой "Книге Страшного суда". С земель собирались фиксированные налоги. 1/7 часть конфискованных земель перешла в собственность короля. В чем была особенность английского феодализма? ( сильная королевская власть).

б) Генрих 2 Плантагенет. Какими землями обладал Генрих до вступления на английский престол? ( Аквитанией и герцогством Анжу).

Генрих 2 Плантагенет( 1154- 1189 гг.) - правнук Вильгельма Завоевателя, отец Ричарда Львиное Сердце. Провел реформы: судебную- зарождение прообраза суда присяжных, дал новые полномочия шерифам- представителям королевской власти на местах. Ввел "щитовые деньги", которые мог заплатить феодал, чтобы избавиться от военной службы королю. Борьба Генриха 2 с католической церковью (особенно с архиепископом кентерберрийским Томасом Беккетом).

в) Что такое парламент? ( орган народного представительства). Иоанн Безземельный был слабым правителем и не пользовался популярностью у своих подданных. Он потерпел поражение от папы римского Иннокентия 3 и от французского короля Филиппа 2, потеряв большинство своих владений во Франции.

В конце параграфа уч-ся читают документ: " Из Великой хартии вольностей". Один из уч-ся читает вслух, остальные следят за текстом и принимают участие в обсуждении.

Запись в тетради: 1215г.- Великая Хартия вольностей. В результате восстания баронов Иоанн Безземельный был вынужден подписать эту хартию, которая сильно ограничивала королевскую власть. Совет 25-ти должен был следить за соблюдением этой хартии. Однако королем эта хартия редко соблюдалась.

При короле Генрихе 3 поднялось общенациональное восстание, которое возглавил граф Симон де Монфор. В 1265 г. он собрал первый парламент. Для чего он это сделал? ( для укрепления собственной власти). Из кого состоял парламент? ( из представителей аристократии, духовенства, рыцарства и горожан). Парламент состоял из 2 палат: палата лордов ( бароны и представители высшей церковной иерархии) и палаты общин (рыцари, горожане и университеты).

Все объяснение там, где нужно, сопровождаю показом по карте. О парламенте и Великой хартии вольностей читаем и разбираем документ в учебнике в конце пар.16 "Из великой хартии вольностей".

4. Подведение итогов. Таким образом, не смотря на то, что Плантагенеты вернулись к власти, королевская власть была сильно ограничена. Монархия в Англии стала сословно- представительной. Парламент- первое сословно- представительное собрание в Европе. Так в чем же преимущество английского парламентаризма? В первую очередь в том, что различные слои населения принимают участие в решении наиболее важных вопросов жизни страны, то есть они становятся соучастниками управления государством и несут ответственность за свое будущее и будущее своих потомков, люди становятся более инициативными, растет гражданское самосознание. Это приводит к росту экономики и престижа страны на международной арене. Улучшается жизнь различных слоев населения, они чувствуют себя более защищенными от произвола правителя. Все эти выводы уч-ся должны сделать самостоятельно, опираясь на текст исторического источника.

Д-з. Учебник, пар.16, вопросы после параграфа.



8. Заключение. Дальнейшая перспектива работы по данной теме.

Уроки, на которых идет развитие познавательных У.У.Д. и применяется представленная здесь методика, необходимо все больше и больше внедрять в практику преподавания истории в общеобразовательной школе. В настоящее время ученики среднего звена еще систематически не обучались по новым ФГОС, поэтому практическое проведение уроков по данной методике носило эпизодический характер. Планируется подобные уроки приводить в систему и развивать такие познавательные У.У.Д. , как умение самостоятельно работать с учебными текстами, в частности с текстом исторического источника, моделировать схемы и таблицы из текстового материала, учиться анализировать, обобщать и делать выводы. На данном этапе практической деятельности учитель сталкивается с разными проблемами, особенно, в 5-6 классах. У этих уч-ся еще преобладают репродуктивные способы изучения материала над продуктивными, они с трудом делают выводы самостоятельно, с трудом сопоставляют факты и решают практические задачи, у них отсутствует активность. В отличии от них уч-ся 7-х классов активно включаются в работу на уроке, составляют таблицы, делают выводы. Это говорит о том, что необходимо внедрять продуктивные методы обучения в более младших классах. Еще одно слабое место практического проведения уроков по данной методике : не всегда получается гармонично вписать в урок и объединить познавательные, регулятивные и коммуникативные У.У.Д. Слабым местом является работа в группах, так как уч-ся по своему уровню знания предмета и владению У.У.Д. не равнозначны. Перспективой работы над данной методикой является устранение перечисленных недостатков и более широкое внедрение ее на практике в проведении конкретных уроков.



Список литературы:

Законодательные и нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами, последние изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 100–ФЗ)

www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

mon.gov.ru/press/news/5233/

Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2011.


  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342с.

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под. ред. А.Г.Асмолова /А.Г. Асмолов и др. М.: Просвещение, 2011. 159с.


Основная литература


  1. Кумарина Г.Ф. На пути к адаптивному образованию /ж. Народное образование, 2009, №7

  2. Поташник М. М. Требования к современному уроку. – М., 2007.

  3. Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы, исследование. // под ред. Е.Д. Бажович// М. 2005

  4. Соболева О.В. Обучение пониманию текста: учебная книга – учитель- ученик // Психологическая наука и образование. 2006, № 1.

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  6. Усачева И.С. Курс эффективного чтения учебного и научного текста. М. 2002.

7. В.А. Ведюшкин. "История Средних веков" под ред. А.О.Чубарьяна. М.: Просвещение, 2011.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница