Методическое пособие Москва 2007 Под редакцией Секретаря ЦК профсоюза



страница1/3
Дата07.03.2016
Размер0.71 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3


Профсоюз работников народного образования и науки

Российской Федерации




ДЕЛА И ДНИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФКОМА


Методическое пособие

Москва


2007
Под редакцией Секретаря ЦК Профсоюза

В.П. Юдина



Шрам А.Е. Дела и дни школьного председателя профкома. Москва, Издательство МИСИС, 2007. - 57 с.
Методическое пособие подготовлено в форме дневниковых записей председателя первичной профсоюзной организации школы Алексея Кедрова. Размышляя и сомневаясь, председатель профкома, на наш взгляд, хорошо раскрывает методику работы профкома и председателя профсоюзной организации по различным направлениям деятельности.

В пособии показана роль, место и права профсоюзного комитета, которые он реализует в процессе осуществления своей деятельности на уровне образовательного учреждения.

Пособие призвано помочь учителям, воспитателям и другим работникам образования, избранным в состав профсоюзного комитета или на должность председателя первичной профсоюзной организации, овладеть методикой профсоюзной работы, глубже понять уставные цели и задачи Профсоюза.

СОДЕРЖАНИЕ



Предисловие…………………………………………………..



4

1.

Начало всегда трудное……………………………………….



5

2.

Планирование работы……………………………………….



9

3.

Профсоюзное собрание…………….......................................


11

4.

Наметить нетрудно. Как организовать дело……………….


15

5.

Средства профкома или председатель ПК в роли бухгалтера……………………………………………………..



20

6.

Сколько стоит согласие профкома…………………………..


24

7.

Контрольные функции профкома……………………………


29

8.

Профсоюзная жизнь в документах…………………………..


33

9.

День открытых дверей……………………………………….


35

10.

На основе взаимных прав и обязанностей………………….


39

11.

Знай дружбе цену……………………………………………..


42

12.

Заключение……………………………………………………


46

13.

Приложения………………………………………………….


48



ПРЕДИСЛОВИЕ

В 2006 году увидело свет учебное пособие «Профсоюзная работа в школе». Это было первое целостное издание для первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений, в котором раскрывались организационные и правовые основы работы первичной профсоюзной организации, показаны роль, место, права профсоюзных организаций в соответствии с Уставом Профсоюза и законодательством РФ.

Сегодня профсоюзному активу предлагается вторая книга для первичных профсоюзных организаций, которая называется «Дела и дни школьного председателя профкома». В ней основное внимание уделяется методике и практике работы профсоюзного комитета школы и его председателя по реализации уставных задач.

Методическое пособие представлено в форме дневниковых записей председателя первичной профсоюзной организации школы Алексея Кедрова, а подготовлено Шрамом Александром Емельяновичем. Оно показалось нам весьма интересным и поучительным, поскольку размышляя и сомневаясь, председатель профкома, на наш взгляд, хорошо раскрывает методику работы профкома и председателя профсоюзной организации по различным направлениям деятельности.

Сам Александр Емельянович, работающий сегодня председателем Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, имеет богатый опыт профсоюзной работы. Свой профсоюзный путь он начинал со школы, с первичной профсоюзной организации.

В связи с выходом в свет настоящего методического пособия следует отметить, что в Профсоюзе предпринимаются значительные усилия по укреплению единства и повышению эффективности деятельности профсоюзных организаций на местах, поскольку учителя и другие работники образования – члены Профсоюза судят о работе Профсоюза, прежде всего, по делам своей первички.

Надеемся, что данное методическое пособие пополнит библиотечку председателя первичной профсоюзной организации школы и поможет повысить уровень профсоюзной работы в образовательных учреждениях.
Секретарь ЦК Профсоюза

В.П.Юдин



  1. НАЧАЛО ВСЕГДА ТРУДНОЕ.

Неразрешимые проблемы. ◊ А почему меня? ◊ Помощь повисла в воздухе. ◊ Тебя избрали – ты и действуй. ◊ Мои помощники. ◊ Главное – не останавливайся.
Это сейчас, спустя много лет как стал председателем первичной профсоюзной организации, просто воспринимаешь написанное. Обычная фраза. Что особенного. А сколько за ней пережитого? Кто хоть на один срок избирался председателем профсоюзной организации знает, что с первого дня ты уже себе не принадлежишь. Уйма каких-то вечно неразрешенных проблем. Думаешь, ну вот рассмотрим на профкоме тарификацию, утвердим план работы, подготовим проект коллективного договора и легче станет. Ан, нет! Новые накатываются дела. Так изо дня в день.

Не все выдерживают. Я уже был шестым председателем профсоюзной организации за минувшие три года. Как и все, когда избирали, задавал вопрос: «А почему меня?» Ну, а в школе как – все знают. Предложили – голосуем «за». Все. Единодушно. А что за этим? Мало кто хочет это знать.

Так и я. Чем отличаюсь от других? Честно скажу, спорить на собрании не стал. Избрали, так избрали. Поживем, увидим. Так вот легко рассуждал. День – другой прошел, чувствую коллеги робко, но вопросы «подкидывают». День ото дня все больше. Призадумался.

Как-то сразу об ответственности перед коллективом подумал. Так учили! Эту же школу закончил, сюда же вернулся после вуза. Стаж уже приличный. Дети, родители, учителя ценят. Ответственность – ответственностью. А что делать? С чего начать?

В райкоме профсоюза помощь обещали, но пока ни о каких делах профкома не спрашивают. Да и понять председателя районной организации Профсоюза можно, у него таких первичек аж пятьдесят, а работает он так же на общественных началах. Директор, хорошо воспринявший мою кандидатуру, тоже обещал поддержку.

Время идет. Совесть меня загрызла. Третья неделя пошла, а профком-то, по сути, бездействует. Ну, думаю, давай соберу всех на совет. Выбрал время. Да что его выбирать – окон-то у учителей много. Стал приглашать на заседание профкома. Нас одиннадцать избрали. Школа большая. Наверное, так и надо. Но, оказывается – у одного в назначенное для профкома время свои уроки. У другого – совместительство в Доме творчества. Третий болен… Сами понимаете, некому и некогда. Трое из одиннадцати смогли. Хорошо, думаю, все равно соберемся. Хоть мнение других узнаю, да вместе наметим кое-какие ориентиры.

Теперь-то убежден, что правильно сделал. И всем начинающим советую – не гонитесь за полной явкой. Объединить вокруг себя единомышленников надо. Здорово, правда, какая мысль! А где эти единомышленники? Сели втроем. Спрашиваю, что делать будем? Какие предложения, мысли есть? В ответ слышу, тебя избрали – ты и действуй! Мы, дескать, поручения привыкли исполнять.

- Стоп. Приехали. Так же нельзя, - разгорячился. – Нас ведь избрали. Сообща надо…

Мне и договорить-то не дали. Думай, Леша, думай! С этими словами мои коллеги и ушли. И опять все тот же вопрос, что делать? По наивности стал профсоюзный архив искать. Бесполезно. Нигде, ни у кого. Ни одного следа о том, что в школе действует профсоюзная организация.

Вот тут только осознал, что в том и моя вина есть. Членом Профсоюза состою, на собраниях бываю. Поручения даже выполнял. А в целом – над чем работали, чем занимались, не знаю. Не касалось меня. Да и других тоже.

Тогда с коллегами поговорил. Разделяют мое мнение, что плохо не знать о делах, активнее надо быть. Словом, как всегда рассуждения, рассуждения…

Сгоряча даже мысли вслух высказал, тогда давайте распустим нашу организацию, если никому ничего не надо. Тут мне быстро нашептали: ты, это, Леха, не горячись. Подумай. На разлад коллектива идешь. В современных условиях, в сфере образования без коллективной защиты трудовых прав не обойтись.

И только один Сергей Васильевич. Химик наш. Подошел. Руку положил на плечо и тепло так по-отцовски сказал: «Ты после уроков зайди. Чайку выпьем. Поговорим. Не суетись!»

И как-то тепло стало. Это правда. В каждом коллективе есть опытные, зрелые люди, готовые помочь, подсказать, направить. Теперь уже твердо скажу, пойдешь за советом – найдешь. Под лежачий камень…

Так вот о Сергее Васильевиче. Вернее о нашей встрече с ним. В назначенное время умудренный жизнью человек ждал меня. Кофе заварил. Разговор сам собой приобрел нужное мне направление. Сергей Васильевич так по-доброму подметил, что виновников безделья нашей профсоюзной организации искать не надо. Делом надо заняться. Каким?

А вот, говорит, уже несколько коллег, и повторяет мою мысль, «подкинули» тебе вопросы. Их решать надо. По - быстрому. Для нас может показаться, что проблемы других не так остры. А для отдельного человека - непреодолимая стена. Пробить ее одному нельзя. Сил нет. А сообща, через профком сделать легче.



Примечание: На сегодняшний день в школе 112 работников. Из них 102 являются членами Профсоюза (это составляет 91%). Из 86 педагогов (с совместителями) 86 являются членами Профсоюза (100%). Численность профсоюзной организации за последние два года увеличилось на 10.

Среди членов Профсоюза имеют звания:

- Заслуженный учитель РФ – 4

- Отличник просвещения – 6

- Мастер спорта – 2

- Соросовский учитель – 4

Как видим, коллектив большой и проблем у него набирается много.

Хотел было я задать вопрос, а как? А Сергей Васильевич, так это рассудительно продолжал: «Вот, Нина Григорьевна уже много времени потратила, чтобы привести записи в трудовой книжке в соответствие с требованиями Трудового Кодекса РФ. Где только не была. А дело так и ни с места. Надо помочь. Есть же райком профсоюза, наконец, юристы в обкоме профсоюза. Поручить кому-то из членов профкома побывать там. Уверен, помогут. Они ведь этим профессионально занимаются».

Тут я почувствовал, что мне надо бы делать кое-какие записи. Засуетился. Сергей Васильевич понял меня и как бы невзначай раскрыл передо мной новенький еженедельник и продолжал: «Записывать всегда надо. И для памяти. И для дела. И для контроля. А еженедельник тебе подарок. Так вот дальше…»

И Сергей Васильевич напомнил мне об обращении Валентина Григорьевича по поводу предоставления свободного дня, т.к. учится заочно в педуниверситете. А Юлия Николаевна нуждается в материальной поддержке, т.к. у нее трое детей, муж тяжело болен… Много еще было названо реальных проблем, конкретных людей – наших членов Профсоюза, разрешение которых, это я теперь понимаю, требовало участия профсоюзного комитета и его председателя.

Долгой была наша беседа. Но так благодарен судьбе, что связала меня с Сергеем Васильевичем. Признаюсь, раньше и не предполагал, что он такой открытый собеседник. Душа-человек! И еще чужую боль он считает своей. Узнал о его сложной жизни. Двух сыновьях-атомщиках, так рано ушедших из жизни в связи с облучением. Об одинокой жизни после смерти жены. Поймал себя на мысли – если не знал ничего о Сергее Васильевиче, значит могу не знать и о других. А он, так же как и другие нуждаются в помощи, поддержке коллектива, нашего профессионального сообщества.

Уходя, я искренне благодарил Сергея Васильевича за встречу. Он не дал договорить: «Не в этом суть. Давай Нине Григорьевне я начну помогать. По другим определи членов профкома. А сам займись профсоюзной литературой. Почитай Устав Профсоюза, законы, особенно закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», газету ЦК Профсоюза «Мой Профсоюз», учебные пособия и журналы. А заседания профкома, профсоюзные собрания никуда не уйдут. Люди прежде всего». С такими пожеланиями Сергея Васильевича я и ушел домой.

А на следующий день сделал для себя открытие в библиотеке. Оказывается, есть солидная профсоюзная литература. Открытие в том и состояло, что впервые к стыду своему узнал, что есть газета ЦК Профсоюза «Мой Профсоюз», газета ФНПР «Солидарность», профсоюзные журналы и различные пособия и информационные бюллетени по направлениям профсоюзной деятельности!

По прошествии лет могу сказать и убежденно, что литературы для председателя профкома предостаточно. Что стоят изданные ЦК Профсоюза в 2006 году пособия «Профсоюзная работа в школе» и «Защита профкомом образовательного учреждения прав членов Профсоюза на охрану труда», информационные бюллетени обкома профсоюза . А сейчас, когда есть еще и своя газета «Мой Профсоюз» жизнь должна быть интересней. Уверен, если добиться, что «Мой Профсоюз» будет в каждой профорганизации, мы станем богаче своевременностью материалов, мыслей коллег, актуальностью раскрываемых газетой проблем профсоюзной организации.

Возразить мне можно в одном, где взять деньги на подписку. Профбюджет не дает возможности все выписать, у педагогов средств просто нет. Тогда как выйти из положения. У меня это было так. Когда везде получил один ответ: денег на подписку нет, раскрыл список своих выпускников прошлых лет и нашел среди них руководителей предприятий, фирм, банкиров… Унизительно было, но пошел к ним с поклоном. Помогли и помогают ежегодно. Зато мои помощники теперь – профсоюзные газеты, журналы.

А как же с заседаниями профкома, профсоюзными собраниями? Первый профком был необычным. Просто пришли все. Всем было о чем рассказать. Еще бы! Каждый ведь выполнял конкретное поручение по запросу наших членов Профсоюза. Нам повезло. Говорю так потому, что не всегда удается удовлетворить все просьбы членов Профсоюза. Убежден, что не получилось сегодня, завтра сделаем и продвинемся вперед. Главное не останавливаться.

На этом заседании профкома осознал, что меня поняли. Ни на кого не давил, когда шло распределение обязанностей и формирование постоянных комиссий при профсоюзном комитете.

Профком постоянно ищет новые формы работы профсоюзной организации. Успех деятельности достигается через общественные структуры – постоянные комиссии профкома оказывают помощь в реализации профкомом своих полномочий.

Через комиссии осуществляется организация делопроизводства и информирования членов Профсоюза (действует «Профсоюзный уголок», ежемесячно выпускается мини-газета «Профсоюзный вестник школы», доводятся до сведения членов Профсоюза материалы газеты «Мой профсоюз» и др.

Кстати, при профкоме мы утвердили 7 постоянных комиссий (перечень и краткое содержание их работы в приложении).

Исполнение индивидуальных поручений стало основой для выработки коллективных дел.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

Чтобы успешно выполнять свои обязанности профсоюзный комитет строит свою работу на основе продуманного плана. В плане традиционно указываются проводимые мероприятия, сроки их выполнения, ответственные. План работы каждой постоянной комиссии также рассматривается на профкоме.

Основой для составления плана стали для нас такие документы, как:

- Устав Профсоюза, Положение о первичной профсоюзной организации школы, в которых раскрыты те задачи, которые должна решать первичка.

- Предложения, критические замечания, высказанные членами Профсоюза на отчетно-выборном профсоюзном собрании, встречах с членами профкома.

- Постановления райкома профсоюза и областного комитета профсоюза.

- Соглашения (территориальное на уровне района и региональное на уровне области и др.).

- Коллективный договор школы.

Кроме того, приступая к подготовке проекта плана, я изучаю все присланные на этот период материалы районного комитета профсоюза и провожу некоторый анализ проблем, над решением которых мы бились в истекшем учебном году.

Что касается формы плана, то она может быть самой различной. Но, как показал собственный опыт, регулярное внесение изменений в форму и структуру плана делает его более привлекательным для профсоюзного актива, поэтому мы стараемся творчески подходить к этим вопросам.

В ходе подготовки плана работы мы учли рекомендации райкома профсоюза и исходим их того, что 80% времени профкома и председателя направляется на организаторскую работу среди членов Профсоюза, проведение информационно-разъяснительных мероприятий и лишь 20% времени отводим подготовку различных информаций, необходимых справок, протоколов и т.д. (одним словом на бумаготворчество).

Но при таком подходе мы стали требовательнее подходить к информационной работе райкома и обкома профсоюза, поскольку важно доводить до членов Профсоюза не только свою работу, но и всех выборных профсоюзных органов вышестоящих профсоюзных организаций и ЦК Профсоюза. И здесь хочу подчеркнуть, что неоценимую помощь при планировании работы и проведении информационных мероприятий нам оказывает газета « Мой Профсоюз».

Организационно-массовая комиссия принимает непосредственное участие в составлении перспективного плана работы профсоюзного комитета и затем осуществляет контроль за его выполнением.

Профком решил составлять, прежде всего, перспективный план работы на весь учебный год, чтобы видеть перспективу и охватывать все направления уставной деятельности. Мы стараемся перспективный план работы профкома составлять одновременно с разработкой плана работы школы на новый учебный год в мае-июне. В него включаются основные вопросы, вытекающие из задач, стоящих перед школой, мероприятия по реализации профсоюзных функций (социальное партнерство, контроль за соблюдением трудового законодательства, охране труда и др.), те предложения членов Профсоюза, которые требуют коллективных усилий.

В школе сложилась хорошая традиция, когда все перспективные планы различных профессиональных объединений, групп, сообществ перед утверждением на заседаниях своих органов согласовываются для координации.

Для профсоюзной организации согласованность планов позволяет комплексно решать поставленные или возникшие проблемы, обеспечивая эффективность и результативность принимаемых решений, многоступенчатость контроля за их реализацией. Каждое последующее заседание профкома, собрание начинается с анализа реализации принятых решений на предыдущем, которое проводит ответственный за выполнение (указан в принятых решениях с определением сроков реализации), что находит отражение в протоках профсоюзных собраний.


3. ПРОФСОЮЗНОЕ СОБРАНИЕ.

Рифы и подводные течения. ◊ Компромисс. ◊ Проблемы и их разрешение. ◊ Партнерство.
Кому не известна картина из школьной жизни: идет педсовет, общее собрание и т.д. Сценарий из года в год один. Хорошо, если в два часа разговор закончится. Ну, что греха таить – любим мы «поговорить». Как правило, приоритет директору. Дополняют заместители. А их предостаточно: и по учебной работе и по воспитательной, по науке… Все адресовано главному действующему лицу педколлектива – учителю.

Видимо, так и должно быть. Но когда в очередной раз приходишь на такое собрание, заранее знаешь, что и о ком скажут руководители, интерес пропадает и тогда… Учитель находит себя. Разворачивает конспекты, поурочные планы, а то и просто тетради проверяет. Никто не прячется. Все знают, что педагоги перегружены. Нет, наверное, столько документации, сколько у учителя и врача! Скажите, о чем это я.

А вот о чем. Только сейчас осознал, сколько же мимо меня прошло информации. Хорошей, доброй, нужной! Вот почему не знал конкретики о нашей профсоюзной деятельности, о чем на первых страницах писал. В самом деле, на профсоюзном собрании, впрочем, как и на любом другом, я присутствуя, отсутствовал. Разговор вели заранее задействованные лица. Редко когда обсуждаемые проблемы «задевали» всех. Вот уж когда о задержке зарплаты или о долгах по книгоиздательской речь шла, горячо было. Всех касалось. Потому и «активизировать» никого не приходилось. А что касается базисного плана или очередного реформирования школьного дела, то все «уходили» в себя.

Зачем такое вступление. Опять объясняю. Стали на профкоме вести разговор о наших предстоящих профсоюзных собраниях. Перспективный план хороший составили… Дни проходят. Приближается дата проведения собрания. Помню его повестку « Об участии членов Профсоюза в реализации положений Закона «Об образовании» о правах и обязанностях участников образовательного процесса». Во как завернули! Переживаю, но как-то все остальные спокойны. Не будешь ведь каждого, кто планирует выступить, проверять. Решил – как получится, так и будет.

Если бы я знал или кто подсказал, как поступить, может быть все удалось бы изменить. А то рифов, подводных течений на пути оказалось много. Даже не ожидал.

Первое. Буквально за два-три дня до собрания один заявляет и так спокойно:

- На собрании не буду. В моем классе родительское собрание. Директор участвует.

Другой коллега сообщает об олимпиаде по иностранному языку в день проведения собрания. Третий проводит со старшеклассниками конференцию по линии научного общества учащихся… Насторожился. Иду к директору. Естественно с возмущением. Дескать, как так – профсоюзное собрание намечено. А тут олимпиады, НОУ…

Алексей Николаевич – директор наш, спокойно выслушал и также спокойно ответил:

- Знал, что придешь, Алексей Григорьевич. Решил не мешать тебе. Наметили собрание – проводите. Вы ведь независимые. Только вот, намечая, в план общешкольный надо бы смотреть.

Что скажешь – урок! И вправду, план коллективом утверждали, согласовывали свой план, а на конкретные даты не обратили внимания.

С одной стороны обидно было. Что директор, другие не знали о совпадении сроков мероприятий? Знали. На устойчивость председателя профкома решили проверить. Такие вот пробежали мысли. А Алексей Николаевич продолжал:

- Проводите. Раз перенесешь, другой – порядка не будет. Только на будущее учти. Согласование в процессе планирования нашей общей работы педколлектива и профсоюзной организации это не формальный акт. Здесь надо все учитывать, ведь люди-то одни.

Не понравилось мне «благородство» директора и я посчитал это вторым ударом и вспылил : «Значит, Вы не заинтересованы в наших делах! А повестку-то вообще читали? О Законе ведь речь, о Законе!»

– Нет, – остановил меня Алексей Николаевич, – Заинтересован. И мешать не собираюсь. Только к согласованным действиям призываю. К партнерству, если хотите! – И заговорщески улыбнулся – А выход есть!

Я немного «остыл». Выслушал директора и принял его предложение вначале всем побывать у коллег на собрании, олимпиаде, конференции. У кого какой интерес – тот и идет, где нужно быть.

И тут у меня родилась идея. А что если это будет первый этап собрания. Сегодня посмотрим практику, а затем, определившись по времени, проведем второй этап намеченного профсоюзного собрания.

Компромисс был найден. Забегая вперед, скажу – решение было оправданным. И вот почему. После посещений, как у нас принято называть «открытых мероприятий», почти у каждого возникли серьезные вопросы.

– Почему родители остались один на один со своими детьми? Где наши педагогические идеи Макаренко? Что нет сил лекторий организовать, семинарские занятия? Тем более, что двое учителей аспиранты-заочники университета. Им ой как надо экспериментировать, проявлять себя.

По олимпиаде. Сколько усилий надо было приложить учителям иностранного языка, чтобы достойно представить знающих английский ребят. А кто и как учителей оценил? Можно сказать впервые на олимпиаде коллеги увидели и оценили труд «иностранцев».

Или НОУ. Раньше считал, что старшеклассники играют в науку. Но когда сам увидел академиков, профессоров, доцентов и других вузовских светил среди ребят, азартно спорящих, доказывающих и отстаивающих свою позицию, понял – это тоже незнакомое для многих работников школы явление. Развивать его надо бы, поддерживать коллег, что в старших классах работают.

Чувствую, напрашивается вопрос: а при чем тут права и ответственность? Этому ведь решили посвятить очередное профсоюзное собрание. Ответ прост. Только раньше мы не задумывались, что у известных наших педагогов школы есть право на длительный дополнительный отпуск. Право есть и отпуск учителя заслужили. Нужен-то он им не столько для отдыха, сколько для обобщения практики, написания пособий, методичек. Может быть и книг. Подготовка к профсоюзному собранию натолкнула на мысль о выработке соответствующего Положения, установления порядка и условий предоставления дополнительных длительных отпусков в нашей школе.

Все эти проблемы и поставили на втором этапе собрания. Правда, Алексей Николаевич как директор внес еще одно предложение – не заслушивать его доклада. Он готов. С теоретическими положениями можно ознакомиться и позже. А вот бы не упустить ни одной доброй мысли участников, наброски сделать. По отдельным проблемам может и решение принять.

С таким мнением согласились. И здесь же на собрании отработали Положение о порядке предоставления дополнительных длительных отпусков до одного года. Решение приняли. Поручили директору подготовить соответствующий приказ, согласовать с профкомом и представить каждому члену Профсоюза нормативный локальный акт.

Среди других были решения, связанные с конкретными мерами по оказанию действенной помощи родителям в воспитании детей в семье. Ни у кого не было возражений об участии родительской общественности в педсоветах, совместных заседаниях совета школы и профкома.

Получила разрешение проблема организации и проведения факультативных занятий. Нередко такие занятия срывались по разным причинам, т.к. проводились исходя из возможностей учителя. Решили два первых урока по четвергам отдать факультативам по всем классам одновременно. Практика подтвердила правильность такого решения. Учителя все знали, что в эти часы факультативных занятий они ничем другим не заняты, их ни на что не отвлекают.

Дети довольны. У кого нет занятий есть возможность поработать в читальном зале библиотеки. Учителя, не имеющие факультативов, могли заняться самообразованием, поработать в методкабинете.

И еще. В правовом плане разрешили проблему о проведении различного рода совещаний в школе. Пришли к выводу, что при хорошей подготовке, без лишних слов, конкретно ведя разговор, можно любое совещание даже педсовет провести в пределах полутора часов. Согласились отвести для заседаний один день – понедельник. Причем между сменами. В первой по всем классам пять уроков. После пяти уроков первой смены до первого урока второй и есть 1,5 часа.

Первое время трудно было. Теперь привыкли. Вечера все свободны. Зато оперативно и по-деловому стали проходить все наши заседания. Тут уж не до проверок тетрадей – работать надо! Вторая смена «поджимает». Вот на деле и рациональное использование времени учителя.

Это же собрание позволило в коллективе организовать регулярные занятия по трудовому законодательству, передовой технологии учебно-воспитательной деятельности.

Алексей Николаевич доволен, что, наконец-то, по пути сотрудничества пошли. Общие дела появились у администрации и профсоюзной организации. Из лексикона исчезли слова о пресловутой помощи. Вспомните. Приходили на какой-либо семинар в лучшую школу. Директор с гордостью отзывается о председателе профкома:

– Он у меня хороший помощник!

Не должно быть такого. Председатель профкома тот же руководитель, но только общественной организации и работает на общественных началах. И никакой не помощник, а партнер. Главная его роль – защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов учителей и всех других работников школы.



  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница