Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех специальностей бакалавриата. Тема 1 Работа с пакетом Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint). Лабораторная работа №1



страница1/10
Дата04.10.2019
Размер1.69 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

testent.ru Page 04.10.2019

Лабораторные работы по информатике
Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех специальностей бакалавриата.
Тема 1 Работа с пакетом Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint).

Лабораторная работа №1


Работа с таблицами в MS Word. Форматирование таблиц. Использование формул в таблицах. Стандартные функции.

Цель работы – Привить у студентов навыки создания и форматирования таблиц при оформлении документов Microsoft Word
Краткие теоретические сведения
Для создания таблицы можно использовать кнопку Добавить таблицу на панели инструментов или команду Таблица + Вставить + Таблица.

Для выделения таблицы используется команда Таблица + Выделить + Таблица или кнопка в левом верхнем углу таблицы.

Для вставки элементов таблицы их необходимо выделить и воспользоваться командой Таблица + Добавить + …, а для удаления элементов - Таблица + Удалить + ….

Для форматирования таблицы можно:



  • Объединять ячейки - Таблица + объединить ячейки

  • Разбивать ячейки - Таблица + разбить ячейки

  • Изменение ширины столбцов и высоты строк - Таблица + Свойства таблицы

  • Преобразование текста в таблицу - Таблица + Преобразовать + Текст в таблицу

  • Преобразование таблицы в текст - Таблица + Преобразовать +Таблицу в текст

  • Наложение автоформата на таблицу - Таблица + Автоформат

  • Выравнивание высоты строк и ширины столбцов - Таблица +Автоподбор + Выровнять ширину столбцов или выровнять высоту строк

  • Сортировка элементов таблицы - Таблица +Сортировка

  • Вставка формулы в таблицу для подсчета значений - Таблица +Формула

Для пересчета значений формул необходимо выделить таблицу и нажать функциональную клавишу F9.

Кроме стандартных элементов диалога в окне содержатся еще два компонента: Диаграмма и Таблица данных. Состав команд главного меню Microsoft Graph 2000, естественно, ориентирован на работу по редактированию и настройке диаграмм.



Панель инструментов Форматирование также появляется при запуске Microsoft Graph. Панель содержит кнопки, позволяющие форматировать графические объекты, содержимое ячеек данных и объекты диаграммы.

Окно с диаграммой позволяет оперативно оценивать тот вид, который диаграмма будет иметь после закрытия диалога. Вид диаграммы зависит от содержимого таблицы данных и выполненных настроек формата диаграммы. В составе диаграммы наиболее важными являются следующие элементы-Ось значений, Ось категорий, Ось ряда данных, Основные линии сетки оси значений, Легенда. Кроме того, в составе диаграммы имеются элементы, которые позволяют улучшить ее внешний вид, например, стены и основание.

Данные на диаграмме отображаются с помощью рядов данных, отображаемых в виде наборов линий, столбцов, точек (в плоских диаграммах) или секторов (в круговых диаграммах).

Для изменения отображаемых в диаграмме данных соответствующие изменения нужно ввести в таблицу данных. При изменении формата чисел в таблице данных меняется формат соответствующих подписей данных на диаграмме.



Управление составом элементов диаграммы выполняется с помощью вкладок диалогового окна Параметры диаграммы, вызываемого одноименной командой меню Диаграмма. С помощью вкладок названного окна можно задать и отменить отображение легенды, сетки диаграммы, названий, осей диаграммы, таблицы данных.

Задание:


  1. Запустите программу Microsoft Word.

  2. Добавьте таблицу из 4 строки и 6 столбцов., щелкнув кнопку Добавить таблицу на панели инструментов.

  3. Введите в таблицу текст:


Специальности 1-й курс 2-й курс 3-й курс 4-й курс Всего

Юриспруденция 200 180 160 140

Экономика 170 150 130 110

Психология 80 70 60 50


  1. Установите курсор в столбец Всего по строке Юриспруденция и введите команду Таблица + Формула. В диалоговом окне Формула введите формулу =SUM(LEFT). Повторите эти действия для 3 и 4 строки.

  2. Установите для названий специальностей полужирный шрифт, а для названия таблицы цвет текста – синий. Выделите все столбцы, начиная со второго и установите выравнивание по центру.

  3. Выделите всю таблицу и выполните команду Формат + Границы и заливка. В диалоговом окне установите тип обрамления Сетка, толщину линии - 1,5 пт.

  4. Выделите первую строку текста выполните команду Формат + Границы и заливка. Во вкладке Заливка установите тип узора заливки ячейки - 25%.

  5. Выделите названия специальностей и выполните команду Таблица + Сортировка, Установите сортировку для 1 столбца по возрастанию.

  6. Создайте следующую таблицу в виде табулированного текста (переход между ячейками таблицы осуществляется клавишей Tab, а переход на новую строку таблицы – клавишей Enter):







Учебная дисциплина

Группа

Средний балл

Всего сдавало

отлично

хорошо

Удовл.

Неудовл

Неявки




Гражданское право

























1.




133

3,88

32

12

10

6

3

1

2.




134

3,52

27

7

9

6

3

2

3.




135

3,43

28

9

8

3

5

3

4.




136

3,52

29

8

8

8

3

2




ИТОГО




3,59

116

36

35

23

14

8




Уголовное право

























1.




133

3,75

32

8

12

10

1

1

2.




134

3,75

32

12

9

6

3

2

3.




135

3,58

31

12

8

3

5

3

4.




136

3,46

28

7

8

8

3

2

ИТОГО




3,64

123

39

37

27

12

8

Средние показатели




3,56

239

75

72

50

26

16




  1. Установите курсор в столбец Cредний балл по строке Итого и введите команду Таблица + Формула. В диалоговом окне Формула введите формулу =Average(). Повторите эти действия по второй строке Итого и по строке Средние показатели.

  2. С помощью команды Таблица + Формула просчитайте Итого и Средние показатели для столбца Всего сдавало. В диалоговом окне Формула введите формулу =SUM(Above).

  3. Повторите эти действия для столбцов Отлично, Хорошо, Удовл., Неудовл.,Неявки.

  4. Преобразуйте набранный текст в таблицу.

  5. Добавьте в таблицу верхнюю строку для заголовка.

  6. Объедините ячейки в верхней строке и напишите «Сведения об успеваемости студентов экономического факультета за 2000/2001 учебный год»

  7. Шрифт в таблице установите 14 пт.

  8. Для шапки таблицы установите полужирный шрифт и выравнивание по центру.

  9. Задайте ширину второго столбца – 3,5 см.

  10. Задайте ширину столбцов 6-10 — 1,8см.

  11. Выделите более жирным границы строк ИТОГО как показано в задании.

  12. Задайте заливку красным цветом для строки ''Средние показатели''.

  13. Скопируйте данную таблицу еще раз в конец документа, для первой таблицы задайте автоформат – Цветной 1, а для второй – Изысканная таблица.

  14. Вторую таблицу преобразуйте в текст с разделителем !.

  15. Создайте следующую таблицу:

Отчет по правонарушениям





январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Всего

Убийства

10

11

9

7

5

14




Тяжкие телесные повреждения

18

10

15

17

21

15




Угон автотранспорта

12

18

14

16

17

21




Кражи

30

44

26

28

20

19




Грабежи

25

21

19

12

14

9




Итого






















Максимальное число убийств




Минимальное число краж







  1. Просчитайте значения в пустых ячейках таблицы используя вставку формул(Всего, Максимальное, Минимальное).

  2. Измените несколько значений в таблице и пересчитайте значение формул.

  3. Сохраните файл в папке с именем вашей группы под названием Таблицы_ФИ. (Вместо ФИ укажите полностью свою фамилию и имя).


Контрольные вопросы:


  1. Как вставить таблицу в текст?

  2. Какие существуют действия для преобразования таблицы?

  3. Как выделяются элементы в таблице?

  4. Какие свойства таблицы можно изменить?

  5. Как необходимо набрать текст для дальнейшего преобразования его в таблицу?

  6. Как преобразовать таблицу в текст?

  7. Какие типы автоформатов таблиц Вы знаете?

  8. Как произвести сортировку элементов таблицы?

  9. Как производится ссылка на ячейки таблицы при вводе формулы?



Лабораторная работа №2


Построение, редактирование, форматирование диаграмм в текстовом процессоре Word.

Цель работы – Привить у студентов навыки создания и форматирования диаграмм при оформлении документов Microsoft Word
Краткие теоретические сведения

Таблицы удобны для хранения точных числовых данных, но человеку часто нужны не точные цифры, а общее представление о величине какого-либо параметра. Поэтому табличные данные полезно дублировать диаграммами, которые отображают информацию с помощью графических элементов, таких как гистограммы, круговыедиаграммы или графики.

Чтобы выбрать типы диаграмм, представленные в палитре кнопки панели инструментов, выберите команду Диаграмма > Тип диаграммы (Chart > Chart Type). Откроется окно диалога, первая вкладка которого предлагает на выбор больше сотни стандартных вариантов диаграмм, а вторая дает пользователю возможность сконструировать свой собственный тип диаграммы.

Задание:



  1.  Создайте следующую таблицу:



  1. Выберите команду Вставка ^ Рисунок > Диаграмма (Insert > Picture > Chart). В документе Word появится диаграмма и откроется окно таблицы данных Microsoft Graph XP. Информация из таблицы Word будет перенесена в окно Graph XP, а меню и панели инструментов Word заменятся на соответствующие компоненты модуля Graph, как показано на рис. 1.

  2. Щелкните на пустой области документа Word. Окно данных, панели инструментов и меню модуля Graph XP исчезнут, а ниже таблицы Word разместится диаграмма, представляющая данные этой таблицы в графической форме.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница