Методические указания к самостоятельной работе Для студентов всех направлений подготовки



страница1/3
Дата13.06.2016
Размер0.54 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3


ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА

НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
Методические указания к самостоятельной работе

Для студентов всех направлений подготовки


Составители: Ж. Т. Дзампаева, Р. И. Таучелова

Владикавказ 2014

Министерство образования и науки рф
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

"Северо-Кавказский горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)"

Кафедра истории

ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА

НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА


Методические указания к самостоятельной работе

Для студентов всех направлений подготовки


Составители: Ж. Т. Дзампаева, Р. И. Таучелова


Допущено редакционно-издательским советом
Северо-Кавказского горно-металлургического
института (государственного технологического

университета).

Протокол заседания РИСа № 26 от 17.12.2013 г.

Владикавказ 2014

УДК 008(091)(470.65)

ББК 71


Д43

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент

Северо-Кавказского горно-металлургического института

(Госудраственного технологического университета)

Кобесашвили Н. Л.

Д43 История и культура народов Северного Кавказа: Методические указания к самостоятельной для студентов всех направлений подготовки / Сост. Ж. Т. Дзампаева, Р. И. Таучелова; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). – Владикавказ: Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Изд-во «Терек», 2014. – 41 с.


УДК 008(091)(470.65)

ББК 71

Редактор: Хадарцева Ф. С.

Компьютерная верстка: Цишук Т. С.

 Составление. ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказский

горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)», 2014

 Дзампаева Ж. Т., Таучелова Р. И., составление, 2014

Подписано в печать 13.03.2014. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная.

Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе. Усл. п.л. 2,38. Тираж 25 экз. Заказ № .

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). Издательство «Терек».

Отпечатано в отделе оперативной полиграфии СКГМИ (ГТУ).

362021, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44.



Оглавление


1. Цели и задачи самостоятельной работы студентов

2. Виды самостоятельной работы студентов

3. Оценка самостоятельной работы студентов

4. Самостоятельное изучение теоретического курса

5. Подготовка к текущей аттестации

Тема 1. Северо-Кавказский регион: этнический состав. Историко-географический обзор

Тема 2. Возникновение первых государственных образований на территории Северного Кавказа

Тема 3. Генезис федеральных отношений на Северном Кавказе I–XIII вв.

Тема 4. Монголо-татарское нашествие и его влияние на народы Северного Кавказа

Тема 5. Нарты – этнические сказания народов Северного Кавказа

Тема 6. Народы Северного Кавказа XV–XVII вв.

Тема 7. Взаимоотношения народов Кавказа с Россией XVIII–XIX вв.

Тема 8. Политическое и социально-экономическое развитие Северного Кавказа в XX в.

6. Литература




4

4

7



8

9
10


13
18
23

25

28



30
38

40



1. Цели и задачи самостоятельной работы студентов
Под самостоятельной работой студентов (СРС) понимается планируемая учебная и учебно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Основной целью самостоятельной работы студентов по дисциплине «История и культура народов Северного Кавказа» является формирование общекультурных компетенций будущих специалистов. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению возникающих проблем.

Процесс организации СРС включает в себя 3 этапа:

– подготовительный этап – определение целей и задач самостоятельной работы, согласование индивидуальных заданий с преподавателем;

– основной этап, который состоит в поиске информации, усвоении, переработке, фиксировании и оформлении результатов работы (на этом этапе студент может получить консультации и рекомендации у преподавателя, руководящего его самостоятельной работой);

– заключительный этап – анализ результатов работы и их систематизация, оценка продуктивности и эффективности проделанной работы.
2. Виды самостоятельной работы студентов
Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются:

1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.;

2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций;

3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебным дисциплинам;

4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций;

5) подготовка к текущей и промежуточной аттестации;

6) написание рефератов, эссе, докладов и их защита.

Указанные виды самостоятельной работы осуществляются всеми студентами, независимо от специальности.

В соответствии с учебными планами направлений подготовки (специальностей) на освоение дисциплины «История и культура народов Северного Кавказа» отводится от 2-х до 4-х зачетных единиц. Трудоемкость отдельных видов учебной работы студентов очной формы обучения и планируемая форма промежуточной аттестации для каждого направления подготовки приведены в табл. 1.

Таблица 1



Код и наименование направления подготовки (специальности)


Трудоемкость

Зачетные

единицы


Академические часы (всего)

Аудиторные

занятия (часы)



СРС

Семестр

Форма промежуточной аттестации

Всего

Лекции

Семинарские занятия

Контроль СР










030900 Юриспруденция

2

72

54

18

36




18

1

Зачет

080100 Экономика

4

144

54

18

36




90

1

Зачет

080200 Менеджмент

3

108

57

17

34

4

53

2

Зачет

081100 Государственное

и муниципальное управление


3

108

58

18

36

4

50

1

Зачет


130100 Прикладная геология

3

108

51

17

34




58

2

Зачет

139400 Горное дело *

3

108

36

18

18




72

1

Д/зачет

140400 Электроэнергетика

и электротехника


2

72

51

17

34




21

2

Зачет


150400 Металлургия

3

108

58

18

36

4

50

1

Д/зачет

151000 Технологические

машины и оборудование *


2

72

36

18

18




36

1

Зачет


190700 Технология

транспортных процессов *


2

72

36

18

18




36

3

Зачет


210100 Электроника

и наноэлектроника


3

108

58

18

36

4

50

1

Зачет


220700 Автоматизация

технологических процессов

и производств *


3


108


36


18


18





45


1


Экзамен


230100 Информатика

и вычислительная техника


2

72

36

18

18




36

1

Зачет


230700 Прикладная

информатика


2

72

36

18

18




36

1

Зачет


260100 Продукты питания

из растительного сырья


4

144

36

18

18




108

1

Д/зачет


260800 Технология продукции и организация общественного питания

2


72


51


17


34





21


2


Зачет


261400 Технология художественной обработки материалов *

3

108

54

18

36




54

1

Зачет


270800 Строительство

3

108

36

18

18




72

1

Зачет

280700 Техносферная

безопасность


2

72

54

18

36




18

1

Зачет

Как видно из табл. 1, трудоемкость самостоятельной работы студентов (СРС) для различных направлений подготовки колеблется от 18 до 108 часов. Поэтому объемы тех или иных видов СРС также зависят от того, на каком направлении подготовки обучаются студенты. Регулировать объем самостоятельной работы студентов того или иного направления можно двумя способами:


  1. выбирая из содержания дисциплины лишь определенные темы (разделы), предназначенны для углубленной проработки;

  2. изменяя количество требуемых заданий в плане СРС.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов целесообразно группировать в зависимости от предполагаемых целей этой работы (см. табл. 2).

Таблица 2




Цель вида СРС

Овладение знаниями

Закрепление

и систематизация знаний



Формирование умений

Чтение текста (учебника, первоисточника,

источников из перечня литературы)



Работа с конспектом лекции, повторная работа над учебным материалом

Составление плана

текста


Конспектирование текста

Составление плана и тезисов рефератов

Выполнение схем.

таблиц


Конспектирование текста

Составление таблиц для систематизации учебного материала

Работа со словарями

и справочниками



Работа со словарями и справочниками

Поиск ответов на контрольные вопросы

Составление библиографических списков

Учебно-исследовательская

работа


Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

Подготовка к деловым играм

Использование аудио-

и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.



Подготовка рефератов, докладов, эссе

Репетиция выступления на семинаре

Создание мультимедийных презентаций

Тестирование

Упражнение

на тренажере




3. Оценка самостоятельной работы студентов
Отдельной составляющей в итоговой оценке по дисциплине оценка самостоятельной работы студентов не является. Вместе с тем оценка СРС имеет непосредственное отношение к итоговой оценке по дисциплине.

Во-первых, оценка самостоятельной работы в соответствии с принятой в СКГМИ (ГТУ) балльно-рейтинговой системой аттестации включается в оценку такой формы аттестации студентов как оценка текущей внеаудиторной работы и работы на семинарских занятиях. Во-вторых, так как самостоятельная работа по предмету поощряется, преподаватель может использовать (и, как правило, использует) оценку самостоятельной работы в качестве поощрительной составляющей при проведении промежуточной аттестации. В спорных ситуациях оценка самостоятельной работы может разрешить ситуацию в пользу студента.

Кроме того, результаты рубежного контроля знаний (который проводится 2 раза в течение семестра, во многом зависят от интенсивности и эффективности самостоятельной работы студента. В целях повышения объективности этого контроля наиболее целесообразной его формой является тестирование (желательно компьютерное). Приведенный ниже перечень тестовых заданий предназначен в первую очередь для самоподготовки студентов, задания из этого перечня используются преподавателями и при проведении рубежного контолля.

Роль оценки самостоятельной работы студентов и ее вклад (в баллах) в результирующую оценку текущей работы за семестр зависят от вида СРС. Обязательные формы самостоятельной работы имеют удельный вес, который зависит от значений их планируемой трудоемкости (в часах), указанных в рабочей программе дисциплины для студентов соответствующего направления подготовки.

Независимо от вида самостоятельной работы, критериями ее оценки могут считаться:

а) умение проводить анализ;

б) умение выделить главное (в том числе, умение ранжировать проблемы);

в) самостоятельность в поиске и изучении источников информации;

г) умение использовать свои собственные примеры и наблюдения для иллюстрации излагаемого материала;

д) положительное собственное отношение, заинтересованность в предмете;

е) умение показать место данного вопроса в общей структуре курса, его связь с другими вопросами;

ж) умение применять свои знания для ответа на вопросы.

Критерии оценки выполненной работы преподаватель обязан довести до сведения студентов в течение первых двух недель с начала семестра.

Для проверки уровня усвоения знаний и формирования умений и навыков студентов можно использовать различные методы такие, как устный опрос, письменные контрольные работы, тестовые задания, эссе, доклады, рефераты и т. п.

Формой учета внеаудиторной работы студента является отметка в журнале преподавателя (желательно с оценочным суждениям) или сумма баллов, набранных студентом в процессе выполнения заданий.

Итог внеаудиторной самостоятельной работы студента подводится в виде суммарного балла оценки его текущей работы за семестр, которая выставлена в журнал преподавателя и в ведомость. Именно эта сумма баллов, набранных студентом, будет определять итоговую оценку освоения дисциплины.

В соответствии с действующим Положением о промежуточной аттестации и текущем контроле студент, набравший не менее 26 баллов (из 50 возможных) по результатам текущей работы (включая СРС) и не менее 12 баллов по результатам каждого рубежного контроля знаний освобождается от сдачи зачета (или ему гарантирована положительная оценка на экзамене). Студенту, не набравшему таких баллов, необходимо явиться на сдачу зачета (или экзамена).
4. Самостоятельное изучение теоретического курса
Самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины «История и культура народов Северного Кавказа» предусмотрено на протяжении всего семестра. Такая работа сопровождает лекционные и семинарские занятия, текущий и рубежный контроль и в то же время является отдельным видом самостоятельной работы студента.

Источниками для самостоятельного изучения разделов дисциплины выступают:

– учебники и учебные пособия, указанные в рабочей программе дисциплины;

– конспект лекций;

– научные статьи в периодической печати и рекомендованных сборниках;

– научные монографии.

Умение студентов быстро и правильно подобрать литературу, необходимую для выполнения учебных заданий, является залогом успешного обучения. Самостоятельный подбор литературы осуществляется при подготовке к семинарским занятиям, при написании рефератов, эссе и докладов.

Для выступления с докладом студенту отводится 7–10 минут, поэтому все содержание доклада должно быть не более 5–7 страниц рукописного текста. Для выступления с сообщением обычно отводится 5–7 минут. Соблюдение регламента времени является обязательным условием.

Студенту рекомендуется продумать методику чтения доклада. Лучше, если студент будет свободно владеть материалом и излагать доклад доходчивым разговорным языком, поддерживать контакт с аудиторией. При возможности следует применять технические средства, наглядные пособия (например, подготовить доклад с презентацией или раздаточным материалом), использовать яркие примеры.

Важно потренироваться в чтении доклада. Если есть возможность, то записать свое выступление на видео- или аудионоситель. Просмотр, прослушивание сделанной записи позволят увидеть и устранить недостатки: неправильное произношение слов, несоответствующий темп речи, ошибки в ударении, неинтересные или непонятные места, продолжительность доклада и т. п.



Необходимо отметить, что формат «круглых столов», дискуссий и конференций предполагает обсуждение актуальных вопросов в диалоге. Выступления на таких мероприятиях не являются участием в соревновании или конкурсе. Поэтому, с одной стороны, не предполагают жёсткой конкуренции участников и последующей раздачи призовых мест, с другой стороны, требуют внимательного отношения и участия к каждому докладу. Цель «круглостола» или конференции считается достигнутой в том случае, если, во-первых, каждый из участников получит возможность высказаться по проблеме, и, во-вторых, сложилось общее понимание или несколько обоснованных подходов к рассматриваемому вопросу.
Каталог: Portals
Portals -> Правила оформления тезисов докладов и статьей Текст и рисунки должны быть черно-белыми!!! Статья и тезисы доклада должны быть предоставлены в двух форматах ms
Portals -> Ю. С. Андрианов (Россия, Йошкар-Ола)
Portals -> Программа шестой международной научной школы «наука и инновации 2011»
Portals -> Возраст: 22 года Семейное положение
Portals -> Программные продукты, полученные в 2015 году
Portals -> Методические указания к лабораторным работам (на стенде тмж-2) Для студентов направления 270800 "Строительство"


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница