Методические указания к практическим занятиям Красноярск сфу 2013 ббк 30. 16




Скачать 482.96 Kb.
страница1/4
Дата13.08.2016
Размер482.96 Kb.
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Математическое моделирование

биотехнологических процессов
Методические указания к практическим занятиям

Красноярск

СФУ

2013
УДК 601.2:519.71



ББК 30.16

Составитель П.В. Миронов


М 20 Математическое моделирование биотехнологических процессов: Методические указания к практическим занятиям [Текст] / сост. П.В. Миронов. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 29 с.

Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Математическое моделирование биотехнологических процессов». Методические указания содержат краткие теоретические введения по соответствующим темам курса и условия задач для решения на практических занятиях, список литературы, контрольные вопросы; даны рекомендации для подготовки к занятиям.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и биотехнология».

УДК 601.2:519.71

ББК 30.16

© Сибирский федеральный

университет, 2013

СОДЕРЖАНИЕ



Общие сведения ……………………………………………………………..


4

1. Кинетика ферментативных реакций ……………………………………


5

1.1. Определение кинетических параметров ферментативных реакций ...

1.2. Конкурентное и неконкурентное ингибирование ……………………

1.3. Задачи к разделу 1 «Кинетика ферментативных реакций …………..


5

6

7



2. Периодическое культивирование микроорганизмов ………………….


8

2.1. Количественные характеристики культур микроорганизмов ……….

2.2. Ингибирование и активация роста микроорганизмов ……………….

2.3. Интегральная форма уравнения роста микробных популяций ……...

2.4. Ингибирование роста высокими концентрациями субстрата ……….

2.5.Задачи к разделу 2 «Периодическое культивирование микроорганизмов ………………………………………………………………………..


9

10

12



15
16

3. Хемостатное культивирование микроорганизмов ……………………..


19

3.1. Кинетика неосложнённого роста ………………………………………

3.2. Определение параметров неосложнённого роста по данным

стационарных состояний …………………………………………………..

3.3. Ингибирование продуктом метаболизма при хемостатном культивировании …………………………………………………………………..

3.4. Ингибирование ионами водорода при хемостатном культивировании ……………………………………………………………………………

3.5. Задачи к разделу 3 «Хемостатное культивирование микроорганизмов …………………………………………………………………………




19
20
20
23
24

Библиографический список ……………………………………………….


25

Приложение А (обязательное) Вопросы для коллоквиумов ……………..


27

Приложение Б (справочное) Перечень ключевых слов ………………….


28


общие сведения

Преподавание дисциплине «Математическое моделирование биотехнологических процессов» осуществляется путем чтения курса лекций, проведения практических занятий и самостоятельной работы с контролем приобретенных знаний, навыков и умений. Практические занятия направлены на расширение и детализацию теоретических знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности, являются средством развития культуры научного мышления. Они позволяют расширять теоретического знания и применять их при решении задач, что, в свою очередь, способствует более углубленному изучению тем и разделов дисциплины. На практических занятиях изучаются способы решения различных типов задач по применению математических моделей в ферментативной и микробиологической кинетике, в массообменных процессах в биореакторах. На практических занятиях более подробно обсуждаются ключевые и трудно усваиваемые вопросы по теоретическому материалу, проводится промежуточный контроль и устный опрос студентов, презентация подготовленных студентами рефератов. Закрепление полученных знаний проводится во внеучебное время в ходе выполнения самостоятельной работы – решения предложенных задач и подготовки рефератов.

При оценке успеваемости студентов по дисциплине «Математическое моделирование биотехнологических процессов» значительное внимание уделяется текущему контролю успеваемости и итоговой аттестации. Текущий контроль осуществляется путем промежуточного контроля, устного опроса в ходе решения задач или обсуждения сложных для понимания вопросов.

В процессе самостоятельного изучения курса каждый студент должен выполнить входной контроль. Для этого в конце занятия студент получает у преподавателя тестовые задания, ответы на которые готовит в период до следующего занятия дома, используя рекомендуемую учебную литературу по соответствующей теме.

Контроль проводится в начале каждого занятия. Такой контроль позволяет определить степень усвоения студентом учебного материала и предусматривает самостоятельную работу с учебной литературой, позволяющей решить предложенные варианты задач.

Для промежуточного контроля проводятся три коллоквиума.

На практические занятия в процессе изучении дисциплины «Математическое моделирование биотехнологических процессов отводится 24 часа.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница