Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Связи с общественностью в органах власти»



Скачать 216.58 Kb.
Дата14.08.2016
Размер216.58 Kb.
ТипМетодические указания
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»


Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Связи с общественностью в органах власти»

Направление подготовки:



38.03.04 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Уровень квалификации – бакалавр



Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования
«Институт управления и права»
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
направление (ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) «___________»

РЕФЕРАТ

(контрольная работа)

(КУРСОВАЯ РАБОТА)
по дисциплине «________ »
семестр ___
Вариант № __ (для контрольных работ)
«ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ)

Работу выполнил студент ______________ ___________________

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)
Проверил _______________

(подпись)


Регион _______________

Дата выполнения работы _______________

Москва 2015


Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)


I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
1. Функции и принципы, нормативные и этические основы PR.

2. Имидж: понятие и основные типологии.
II. Практическая часть

1.Заполнить таблицу, отражающей различия по содержанию и форме реализации следующих практических моделей PR-коммуникаций: пресс-посредническая, информирование общественности, двухстронная асимметричная коммуникация, двухсторонняя симметричная коммуникация.


III.Тесты

  1. PR как наука и как технология получили развитие:

а) с середины 19 века;

б) в конце 19 века;

в) с середины 20 века;

г) в начале 20 века.



  1. Впервые PR как учебная самостоятельная дисциплина стала осмысляться и преподаваться в:

а) Германии;

б) России;

в) США;

г) Франции.



  1. В какой школе подавляющее большинство определений PR родилось в бизнес среде?

а) российской;

б) англо-саксонской;

в) европейской;

г) континентально-европейской.



  1. Какая из перечисленных функций не относится к функциям PR-деятельности?

а) исследовательская

б) организационная

в) распределительная

г) планирование



  1. Укажите общую цель субъектов и объектов PR:

а) установление равноправного двухстороннего общения, чтобы выявить интересы всех участников и достигнуть взаимопонимания между ними;

б) расширение влияния организации в обществе и в отдельных сферах;

в) обеспечение данной организации лидирующих позиций с конкурентами;

г) формирование образа организаций путем обеспечения. коммуникаций по всем возможным каналам с социальной средой организаций.



  1. В основе PR-деятельности лежат:

а) нормы морали

б) нормы права

в) национальные традиции

г) религиозные нормы



  1. Понятие общественного мнения появилось впервые в:

а) в первой половине 19в.

б) в конце 18в.

в) во второй половине 19в.

г) в первой трети 20в.



  1. Понятие общественного мнения было впервые разработано:

а) в России

б) в Германии

в) во Франции

г) в США


9.Заключительным этапом формирования имиджа является:

а) разработка стратегии действий соответствующих служб организации

б) конструирование образа организации

в) контроль, корректировка промежуточных результатов

г) выявление представлений об организации.


  1. Какая наука способствует овладению PR-менеджерами основных навыков и умений произнесения речей и монологов?

а) социология

б) психология

в) риторика

г) маркетинг.



  1. Профессиональными носителями рекламного слова в Античности являлись:

а) агораномы

б) глашатаи

в) гладиаторы

г) торговцы.



  1. Кто изобрел печатный станок:

а) Крамер;

б) Шпренгер;

в) Гуттенберг;

г) Кирилл и Мефодий.



  1. Каким тиражом выходили первые американские газеты:

а) 150 экз.

б) 1000 экз.

в) 1500 экз.

г) 10000 экз.



  1. Как в Древней Руси назывались «профессиональные пиарщики»:

а) Посадники;

б) Тиуны;

в) Городские бирючи;

г) Князья.



  1. С какой газеты открывается история русской журналистики:

а) «Куранты»;

б) «Ведомости»;

в) «Трудолюбива пчела»;

г) «Искра».



  1. История развития плаката в России начинается

а) в начале 19 века

б) в середине 19 века

в) в последней четверти 19 века

г) в начале 20 века



  1. PR как наука и как технология получили развитие:

а) с середины 19 века

б) в конце 19 века

в) с середины 20 века

г) в начале 20 века



  1. В основе PR-деятельности лежат:

а) нормы морали

б) нормы права

в) национальные традиции

г) религиозные нормы



  1. Понятие общественного мнения было впервые разработано:

а) в России

б) в Германии

в) во Франции

г) в США


  1. Главной функцией какого органа, действовавшего в Советском Союзе, была цензура информации:

а) Комитет государственной безопасности;

б) Тайная канцелярия;

в) Третье отделение;

г) Комитет по связям с общественностью.



  1. В каком году PR в России выделились в самостоятельную сферу деятельности:


Темы рефератов

  1. Роль кинематографа в PR-практике.

  2. Деятельность службы PR политических партий (на конкретном примере).

  3. PR в деятельности силовых структур.

  4. PR в Интернете.

  5. Работа с лидерами общественного мнения в онлайн-среде.

  6. Технологии ведения информационно-психологических войн.

  7. Противодействие информационной агрессии в сети Интернет

  8. Создание и продвижение персонального бренда политика в сети Интернет.

  9. Лоббизм. Формы и методы лоббистской деятельности.

  10. Слухи и сплетни как инструменты PR.

  11. Деструктивные технологии в избирательных кампаниях.

  12. Манипуляции в сфере общественных отношений.

  13. Бренд и брэндинг.

  14. Социальная ответственность бизнеса: сущность и перспективы развития в России.

  15. Технологии формирования позитивного общественного мнения в отношении решений и проектов органов государственной власти.

  16. Агитационно-рекламное сопровождение избирательных кампаний.

  17. Информационно-аналитическое сопровождение избирательных кампаний.

  18. Юридическое сопровождение избирательных кампаний.

  19. Внешнеполитическая пропаганда и PR.

  20. Невербальные коммуникации и PR.

  21. Лоббирование в представительных органах государственной власти как элемент политических ПР-технологий.

  22. Взаимодействие органов власти с политическими партиями и движениями, некоммерческими организациями.

  23. Репутация органов власти как предмет деятельности службы по связям с общественностью.

  24. Технологии демократического контроля в государственном и муниципальном управлении.


Контрольная работа (2 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я)


I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)

1.Организация устных коммуникаций (пресс-конференции, презентаций). Подготовка речей и вступлений

2. Понятие коммуникации и ее виды. Коммуникационные барьеры.


  1. Практическая часть

1.Заполнить таблицу, отражающую различия института связей с общественностью в сфере государственного и муниципального управления и в коммерческом секторе.
III.Тесты

  1. Когда были сформулированы основные принципы PR-деятельности

а) 90-е гг. 20 века

б) 50-е гг. 20 века

в) 20-е гг. 20 века

г) 70-е гг. 20 века



  1. Субъектами PR могут быть:

а) отдельная личность

б) организации по связям с общественностью

в) группа людей, имеющие профессиональный опыт в области PR

г) все выше перечисленные



  1. Выберите неправильное утверждение:

а) PR-службы должны действовать по принципу полного умалчивания проблем и кризиса

б) PR-службы должны обязательно доводить информацию до целевой аудитории

в) PR-службы должны осуществлять контроль за тем, чтобы информация о кризисе была доведена до общественности без искажения

г) PR-службы должны преподносить информацию в том виде, в каком это выгодно руководству и самой организации



  1. Какие требования являются общими как для начальника PR-отдела, так и для имиджмейкера?

а) образование высшее

б) опыт работы от 2-х лет

в) возраст: от 25 лет

г) наличие внешних связей



  1. В настоящее время предприятия проводят выставки, презентации, подготовку фильмов, в которых описывается их деятельность непосредственного производства, а этим занимаются:

а) PR агентства и службы;

б) отдел предприятия по планированию кадров;

в) общественные организации;

г) отдел по связям с общественностью

д) все выше перечисленное.


  1. Выберите определение, соответствующее понятию «манипулирование» - это:

а) распространение действительных или заведомо правдивых сведений для достижения пропагандистских, политических, военных и других целей;

б) простой способ, предлагающий прямой обман тех, кого информируют;

в) система информационно - технических действий, принципом которой является обеспечение реализации политических целей на основе более или менее уважительного отношения к гражданам, как к потребителям информации, где главным принципом выступает открытость информации;

г) тип скрытого и неявного информирования, программирование намерений получателя информации, которые построены на игнорировании роли получателя информации и по отношению к нему, как к средству достижения собственных целей.



  1. Выберите определение, которое наиболее полно подходит к понятию «PR технологии» - это:

а) распространение искаженных или заведомо ложных сведений для достижения пропагандистских, политических, военных и других целей;

б) важнейший структурный компонент в политической сфере, при помощи которого властные структуры поддерживают связи с населением и пытаются оказать на него целенаправленное воздействие;

в) система информационно - технических действий, принципом которой является обеспечение реализации политических целей на основе более или менее уважительного отношения к гражданам, как к потребителям информации;

г) вид технологии манипулирования неразрывно связан с провоцированием политических скандалов, психологическим давлением на обывателя, чтобы нанести непоправимый ущерб конкуренту в глазах обывателя.



  1. Вычеркните лишнее, не относящееся к принципам «белого» PR:

а) Открытость информации;

б) Взаимная выгода тех, кто информирует и тех, кто получает информацию;

в) Поддержка доверия общественности к организации;

г) Уважительное отношение к общественности и опора на общественное мнение



30.Что представляет собой составление социально-психологической и политической матрицы избирателей данного округа, населенного пункта, района, региона или страны в целом:

а) выяснение оценки гражданами прошедших выборов, степень их объективности, их ожидания от избранного лица и его действий и пр.;

б) разработка предвыборной программы кандидата;

в) детальное, поэтапное обследование результатов пропагандистского воздействия на избирателей, результатов компаний конкурентов и результатов противодействия конкурентам;

г) целый ряд исследований, направленных на изучение экономического, социального, культурного и пр. положения в данной территории, изучается статистика, рассматриваются итоги прошедших выборов, степень влияния политических партий, разбивка избирателей на группы по имущественному, национальному, половозрастному, политическому, социальному признакам и пр.


  1. Могут ли использоваться в PR технологиях способы, характерные для агитации и пропаганды:

а) нет;

б) да;


в) затрудняюсь ответить

  1. Вычеркните лишнее, не относящееся к принципам «белого» PR:

а) Открытость информации;

б) Взаимная выгода тех, кто информирует и тех, кто получает информацию;

в) Поддержка доверия общественности к организации;

г) Уважительное отношение к общественности и опора на общественное мнение



  1. Вычеркните отделы, которые не входят в структуру команды кандидата:

а) Финансовый отдел;

б) Архивный отдел;

в) Рекламный отдел;

г) Юридический отдел;

д) Отдел делопроизводства;

е) Отдел по связям с общественностью;

ж) Отдел специальной документальной связи.

34.Замените в определении неправильные слова: «Дезинформация - распространение действительных или заведомо правдивых сведений для достижения пропагандистских, политических, военных и других целей»:

а) Провоцированных;

б) Искаженных;

в) Информационных;

г) Ложных.


  1. Согласно типологии имиджа Шварценберга, выделяют:

а) Спаситель отечества;

б) Отец нации;

в) Обаятельный;

г) Свойский мужик, простак;

д) Все выше перечисленное.


  1. Впишите слова «Пропаганда - это ..., которая ориентирована на ... и на распространение ... в общественном ...»:

а) взглядов, идей и теорий;

б) массу людей;

в) деятельность;

г) сознании.



  1. Применение какого типа технологий для достижения основных целей политической сферы общества, предполагает политический PR?

а) борьба за власть;

б) увеличение электората;

в) устранение своих конкурентов.

39.Что начинает формировать организация на первых этапах подготовки к выборному периоду?

а) устав своей организации;

б) стратегический план;

в) свое место и роль в системе политических партий страны;

г) дает оценку своей предстоящей деятельности.


  1. Какие виды факторов, от которых зависит выбор целей организации в выборный период, выделяют:

а) основные и неосновные факторы;

б) внутренние и внешние факторы;

в) политические и неполитические факторы.


  1. Какую цель преследуют в России механизм взаимодействия государственных PR- служб и информационных департаментов с общественностью?

а) преследуют цель повлиять на общественное сознание в краткосрочный период, не формируя установленной поддержки и постоянно переходить от одного к другому;

б) преследуют цель формирования благоприятных отношений с общественностью;

в) преследуют цель установление взаимовыгодных отношений с общественностью;

г) преследуют цель способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества с общественностью.



  1. В каком году структура информационных органов стала срисовываться с западных агентств и эти органы стали копировать стиль работы западных спецслужб?

а) первая половина 90-х гг.;

б) вторая половина 70-х гг.;

в) с середины 80-х гг.;

г) вторая половина 90-х гг



Темы рефератов

  1. Роль кинематографа в PR-практике.

  2. Деятельность службы PR политических партий (на конкретном примере).

  3. PR в деятельности силовых структур.

  4. PR в Интернете.

  5. Работа с лидерами общественного мнения в онлайн-среде.

  6. Технологии ведения информационно-психологических войн.

  7. Противодействие информационной агрессии в сети Интернет

  8. Создание и продвижение персонального бренда политика в сети Интернет.

  9. Лоббизм. Формы и методы лоббистской деятельности.

  10. Слухи и сплетни как инструменты PR.

  11. Деструктивные технологии в избирательных кампаниях.

  12. Манипуляции в сфере общественных отношений.

  13. Бренд и брэндинг.

  14. Социальная ответственность бизнеса: сущность и перспективы развития в России.

  15. Технологии формирования позитивного общественного мнения в отношении решений и проектов органов государственной власти.

  16. Агитационно-рекламное сопровождение избирательных кампаний.

  17. Информационно-аналитическое сопровождение избирательных кампаний.

  18. Юридическое сопровождение избирательных кампаний.

  19. Внешнеполитическая пропаганда и PR.

  20. Невербальные коммуникации и PR.

  21. Лоббирование в представительных органах государственной власти как элемент политических ПР-технологий.

  22. Взаимодействие органов власти с политическими партиями и движениями, некоммерческими организациями.

  23. Репутация органов власти как предмет деятельности службы по связям с общественностью.

  24. Технологии демократического контроля в государственном и муниципальном управлении.



Перечень вопросов к экзамену


  1. PR- основные доходы к определению.

  2. Функции и принципы, нормативные и этические основы PR.

  3. Соотношение PR с другими понятиями.

  4. PR в органах государственной власти: цели, задачи и отличия от коммерческого PR.

  5. Этапы исторического развития PR. История зарождения ПР в США.

  6. Антикризисный план и команда. Особенности коммуникаций во время кризисов.

  7. Принципы выделения общественности. Психографические подходы к выделению общественности.

  8. Имидж: понятие и основные типологии.

  9. Ситуационный подход к определению общественности.

  10. Организация устных коммуникаций (пресс-конференции, призентаций). Подготовка речей и вступлений.

  11. Понятие коммуникации и ее виды. Коммуникационные брьеры.

  12. Организация диалоговых коммуникаций в органах государственной власти и местного самоуправления.

  13. Теории распространения информации.

  14. Сущность и технологии лоббирования.

  15. Работа с прессой и условия ее эффективности.

  16. Имидж и репутация органа власти.

  17. Виды письменных коммуникаций.

  18. Стратегическое планирование в PR.

  19. Понятие «новость». Два типа новостного производства.

  20. Кризис: понятие, виды, этапы развития.

  21. Российский и зарубежный опыт организации ПР в органах федеральной, региональной и муниципальной власти.

  22. Функции пресс-службы и проблема качества информации

  23. Технологии управления новостной информацией, создание и усиление значимости новости.

  24. Институционализация ПР.

  25. Имиджевые стратегии. Основные избирательные технологии.

  26. Модели ПР-практики.

  27. Имидж политической партии.

  28. Типы общественных кампаний. Типы избирательных кампаний, ее этапы.

  29. Типы избирательных стратегий с учетом модели электората.

  30. Стратегии формирования и продвижения имиджа политика.

  31. Информационная политика органов государственной власти и местного самоуправления.

  32. Правовое обеспечение информационной политики и взаимоотношений со СМИ.

  33. Основные технологии реализации ПР-программы.

  34. Слухи в PR-коммуникациях.



Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов
Основная

  1. Четвертков, Н.В. Современная пресс-служба : учебное пособие / Н.В. Четвертков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 192 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104327

  2. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством : учебное пособие / под ред. Л.В. Сморгунов, Л.Н. Тимофеева. - М. : Российская политическая энциклопедия, 2012. - 408 с. - (Политология России). // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135141 

Дополнительная:

  1. Антонов А.К. Информационное общество. Основы информационной культуры. М., 2000.

  2. Берёзкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / О. П. Берёзкина. - М. : Изд. центр "Академия", 2009.

  3. Блэк С., Паблик Рилейшнз. Что это такое?, М., 1990 г.

  4. Бодуан Ж.П. Управление имиджем кампании: Паблик рилейшнз: Предмет и мастерство. М., 2001.

  5. Борисов Б.Л., Технологии рекламы и PR, М., «Фаир-пресс», 2001 г.

  6. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций. СПб., 2000.

  7. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы, С-П, «Изд. дом «Бизнес книга», 2001 г.

  8. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 254 с.

  9. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В. В. Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2005. - 254 с. 1 экз.

  10. Вус М.А. К вопросу об информационной безопасности государства. М., 2000.

  11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., 2001.

  12. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

  13. Егорова-Гантман Е.В., Политическая реклама, М., Никколо-М., 2002 г.

  14. Епанчин Ю.Л.  Информационная сфера и информационная политика: эссе / Ю. Л. Епанчин. - Смоленск : Свиток, 2009.

  15. Зборовский Г.Е. Социология управления: учеб. пособие для студентов гуманитар. (несоциол.) специальностей / Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. - М. : Гардарики, 2004.

  16. Информационная политика: учебник. - М. : РАГС, 2003.

  17. Карпухин О.И. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии "паблик рилейшнз": Опыт историко-социологического исследования / О. И. Карпухин, Э. Ф. Макаревич. - Калининград : Янтар. сказ, 2001.

  18. Климова Т.В. Влияние гендерной специфики на формирование имиджа женщины // Специальные взаимодействия в транзитном обществе. Новосибирск, 2000. Коммуникационный менеджмент. Тольятти, 2000.

  19. Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз, М. «Рефл-бук», 2001 г.

  20. Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз как сфера массово-коммуникационной деятельности во Франции. Концепции. Модели. Практика. М., 2000.

  21. Лукашев А.В., Пониделко А.В. «Черный РК» как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. СПб., 2001.

  22. Макаревич Э.Ф. Социальный контроль масс: учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин, В. А. Луков. - М. : Дрофа, 2007.

  23. Мединский В.Р. Основные направления стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях глобального информационного пространства // Россия и внешний мир. М., 2000.

  24. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие / Г. Г. Николайшвили. М. : Аспект Пресс, 2008. 182 с.

  25. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие / Г. Г. Николайшвили. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 182 с. 4 экз.

  26. Панарин И.Н. Информационные войны и Россия. М., 2000.

  27. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой. М., 2000.

  28. Пашенцев Е.Н., Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики, М., «Финпресс», 2000 г.

  29. Пащенкова Т.В. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.

  30. Политическая имиджелогия: учеб. пособие / под ред. А. А. Дергача, Е. Б. Перелыгиной. М.: Аспект Пресс, 2006. 398 с.

  31. Политическая имиджелогия: учеб. пособие / под ред. А. А. Дергача, Е. Б. Перелыгиной. - М. : Аспект Пресс, 2006. - 398 с. 4 экз.

  32. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2001.

  33. Почепцов Г.Г. Информационно-психологические войны. М., 2000.

  34. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.; Киев, 2000.

  35. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.; Киев. 2000.

  36. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. СПб.; Киев. 2000.

  37. Почепцов Г.Г., Паблик рилейшнз, М. «Центр», 2003 г.

  38. Психология делового преуспевания. М., 2001.

  39. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика: учеб. пособие / В.В. Данилина [и др.]; под ред. Л. В. Минаевой. М.: Аспект Пресс, 2006. 286 с.

  40. Сетков В.М. Психология коммуникации в организациях. СПб., 2000.

  41. Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропологической и семиосоциопсихологической парадигмы. М., 2000.

  42. Стрелец И.А. Влияние информационных изменений на процесс глобализации мировой экономики. М., 2001.

  43. Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления // Весты. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2000. №1.

  44. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации / Л. Н. Федотова. - М. : Аспект Пресс, 2002.

  45. Хлыстунов С.Ю. Стратегия ментальной деконструкции. Саратов, 2006.

  46. Чумиков А., Связи с общественностью, М., 2000 г.

  47. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.

  48. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. М., 2009.

  49. Шарков Ф.И. Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник. М., 2009.

  50. Шарков Ф.И. Политический консалтинг (специализация курса "Консалтинг в связях с общественностью"): учеб. пособие / Ф.И. Шарков. 4-е изд. М. : Дашков и К°, 2008. 458 с.

  51. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. М., 2008


Перечень ресурсов сети «Интернет», программного обеспечения и информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины


  1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://biblioclub.ru

  2. Российский федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/

  3. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/

  4. Словари и энциклопедии ON-Line. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/

  5. Комментарии по аналитическому обеспечению принятия управленческих решений. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.big.spb.ru/

  6. Наука о рекламе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/

  7. «И-Экзекьютив» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/

  8. Электронное информационное издание «PR-Info. Public Relations в российском контексте» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pr-info.ru/



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница