Методические рекомендации Советы обучающимся Основная часть Работа с лексико-грамматическим материалом Работа с текстами



Скачать 263.33 Kb.
Дата10.06.2016
Размер263.33 Kb.
ТипМетодические рекомендации



Ивнянского__района'>МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

Ивнянского района

Система подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ
Составила: учитель английского языка МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

Ивнянского района Суханова Т.Н.

Ивня 2008



Оглавление

  1. Введение

  2. Методические рекомендации

  3. Советы обучающимся

  4. Основная часть

    1. Работа с лексико-грамматическим материалом

    2. Работа с текстами

    3. Подготовка к устной части экзамена

    4. Подготовка к письменной части экзамена

  5. Заключение

  6. Список литературы




3

4

6



14

14

20



23

28

34



35

Введение

Единый государственный проводится с целью создания системы объективной оценки подготовленности выпускников общеобразовательных учреждений.

За время проведения эксперимента подготовлены нормативные документы и контрольно-измерительные материалы, разработана и проверена в эксперименте технология проведения экзаменов.

Перед учителем стоит очень важная задача – научить своих учеников приемам и способам овладения необходимыми знаниями и умениями, чтобы успешно сдать экзамен.

В ходе своего исследования я хочу найти ответы на следующие вопросы:


  • какими факторами обеспечивается успешная сдача экзамена;

  • на что нужно обращать более пристальное внимание с целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции;

  • какая подготовительная работа должна быть проведена с целью выработки умений и навыков по оформлению, последовательности и порядку выполнения заданий, а также с соблюдением временного режима.


2. Методические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ

Успешная сдача единого государственного экзамена по иностранному языку обеспечивается следующими факторами:



  • должный уровень развития коммуникативной компетенции;

  • овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения;

  • знакомство с форматом экзамена;

  • тренировка в формате теста (выполнение инструкций, контроль за временем, магнитофонная запись устных ответов с их последующим прослушиванием).

С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и подготовки к экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать пристальное внимание на:

  • применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

  • ознакомление обучающихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов;

  • ознакомление обучающихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

  • формирование умений языковой догадки;

  • приемы активной поддержки, управление беседой;

  • формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

  • совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

  • развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия;

  • соблюдение заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.

Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ, помимо собственно обучения соответствующему языку и развитие умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты:

  • ознакомление с форматом заданий;

  • отработку четкого следования инструкциям к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;

  • развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

  • ознакомление с критериями оценивания задания части С, объяснение предъявляемых требований;

  • включение в практику записи устных ответов обучающихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;

  • отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

3. Советы обучающимся

Аудирование

Раздел «Аудирование» состоит из трех частей.

Задание первое – Установите соответствие между говорящим и высказыванием.

Задание второе – Верно/неверно/в тексте не сказано.

Задание третье – Задания с выбором ответа.

Все задания звучат дважды. После каждого задания есть пауза для проверки и предварительного прочтения следующей части.

В первой части вы услышите шесть высказываний.

При подготовке к выполнению необходимо обращать внимание на следующие моменты:



  • прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании;

  • далее надо прочитать формулировку задания, т.е. утверждения A-G и подчеркнуть в них ключевые слова и найти различия в этих высказываниях;

  • Определив эти различия (в виде ключевых слов), следует подумать о синонимах;

  • в данном задании нужно уметь понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста;

  • после первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова;

  • во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа

Во втором задании приводятся 7 утверждений, и нужно определить какие из этих утверждений соответствуют содержанию текста (1), какие не соответствуют (2) и о чем в тексте не сказано (3).

  • внимательно прочтите задание к тексту, так как в нем говорится о теме разговора или его участников;

  • внимательно читайте приведенные утверждения, очень часто из-за отрицаний, антонимов они имеют прямо противоположный тексту смысл;

  • если из слов говорящего невозможно понять верно утверждение или неверно, значит, верен ответ (3).

В задании 3 нужно прослушать текст и ответить на вопросы по его содержанию. Каждый вопрос имеет три варианта ответа.

  • в этом задании вам необходимо внимательно вслушиваться в детали;

  • в правильном ответе необязательно будут совпадать отдельные слова и выражения. Чаще дается их интерпретация;

  • постарайтесь ознакомиться с вопросом и вариантами ответов во время предшествующей паузой;

  • но немедленно прекращайте чтение и приступайте к прослушиванию в самом начале звучания.

Важные моменты, которые в равной степени относятся ко всем заданиям на аудирование:

  • можно подключить ключевые слова в тексте задания;

  • как только время для просмотра задания заканчивается, сразу начинайте слушать, чтобы не потеряться в звучащем тексте;

  • слушая связный текст, держите в поле зрения два вопроса, так как это поможет не потеряться в потоке звучащей речи;

  • будьте внимательны к звучащим буквам и цифрам;

  • вы должны успеть перенести свои ответы в Answer Sheet, так как черновые записи не проверяются.

Чтение.

Раздел чтения включает 3 задания разного уровня сложности и разного формата.

Задание 1 – установить соответствия, поняв основную тему текста.

Задание 2 – установить соответствия, поняв структурно-смысловые связи текста.

Задание 3 – множественный выбор ответа, поняв полностью содержание текста.

При чтении можно использовать следующие рекомендации:



  • начиная выполнять такое задание, следует определить, что нужно соединять с текстом, а затем использовать соответствующую стратегию.

- заголовки и фразы – надо быстро определить основную идею текста или его частей;

- вопросы – найти в тексте место, к которому относится вопрос;

- утверждения – найти в тексте ту же информацию, которая иначе выражена;


  • читая текст второго задания, содержащей пропуски, надо постараться определить, что может содержать каждый пропуск. Самые распространенные типы пропусков могут включать: пропущенные фразы, предложения или короткий фрагмент текста;

  • в этом задании необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска;

  • в данном задании используются исключительно газетные или журнальные статьи, поэтому надо постараться проанализировать текст с учетом данного аспекта;

  • текст следует прочитать несколько раз, опуская пропущенные части, и постараться понять как можно больше;

  • читая текст 3 задания, сначала надо прочитать вопросы, а затем текст, к которому они относятся. В тексте надо найти фрагменты, к которым относится каждый из вопросов;

  • надо постараться определить неверные ответы, обращая внимание на детали – неверные ответы могут содержать слегка измененную информацию из текста;

  • следует отметить верный ответ, а затем вновь проверить его правильность;

  • чтобы удостовериться, что ответ верный, надо обратить внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией;

  • особое внимание следует обратить на то, что сформулировано четко и на то, что только подразумевается.

Грамматика и лексика.

Раздел «Грамматика и лексика» состоит из трех частей.

Задание первое – на владение видовременных форм глагола.

Задание второе – на владение способами словообразования.

Задание третье – употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов.

При подготовке к данному заданию можно руководствоваться следующими подсказками:



  • определить, какой частью речи является проверяемая единица и только после этого анализировать возможные варианты словоизменения;

  • если это глагол, то следует определить какую форму глагола имел ввиду автор – личную, неличную, инфинитив, герундий, причастие, активный или пассивный залог глагола;

  • не стоит забывать о согласовании времен;

  • во втором задании прежде всего необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск;

  • затем надо вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи;

  • определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по контексту;

  • при выполнении третьего задания, перед тем как прочитать предложенные варианты ответов следует внимательно прочитать задание и продумать варианты заполнения пропуска. Правильный ответ проще найти путем отбрасывания неверных вариантов.

Письмо.

Данный раздел состоит из двух частей.

Часть первая – написание личного письма.

Часть вторая – письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме.

В первой части вы должны прочитать отрывок из письма и написать на него ответ. Помните:


  • необходимо ответить на все вопросы, содержащиеся в прочитанном вами письме;

  • объем письма должен составлять от 100 до 140 слов. Соблюдать указанный объем важно;

  • необходимо соблюдать формальные правила написания писем.

Во втором задании вам предлагается утверждение на определенную тему и вопрос. Ваша задача написать развернутый текст, отвечающий на вопрос и выражающий ваше мнение по поводу приведенного утверждения. Соблюдайте следующие этапы при написании эссе:

  • внимательно прочитайте тему. Проверьте, требует ли тема аргументации общего характера или наряду с этим допускает возможность высказать свое мнение;

  • обдумывая содержание работы, приготовьте аргументы за и против. Старайтесь представить равное количество аргументов с обеих сторон, чтобы ответ был сбалансированным;

  • планируя эссе, решите сколько должно быть абзацев и как распределить аргументы по абзацам;

  • в процессе написания эссе обратите внимание на построении каждого абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает основную мысль;

  • проверяя работу с точки зрения содержания, обратите внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста;

  • проверяя работу с точки зрения языка и стиля, имейте ввиду, что употребление безличных структур и оборотов может повысить убедительность ваших аргументов;

  • проверьте, нет ли в работе грамматических ошибок или ошибок в написании слов и вписывается ли она в установленный минимум слов.

Говорение.

Раздел говорение состоит из двух частей: монологического и диалогического высказывания.

При выполнении задания на тематическое монологическое высказывание необходимо учитывать следующее:


  • внимательно прочтите коммуникативное задание и поймите, что необходимо сделать;

  • обратите внимание на ограничители: время (объем говорения) и пункты, указывающие, о чем вы должны говорить;

  • поймите, что ожидается от вас при выполнении этого задания;

  • по каждому из пунктов необходимо сказать 3-5 предложений;

  • текст должен быть конкретным, отражать суть формулировки задания;

  • высказывание не должно звучать как заученный текст, тем не менее, речь должна быть связной, логичной, грамотной.

Для выполнения задания на ведение диалога необходимо помнить о следующем:

  • именно экзаменуемый начинает диалог и именно он должен ввести партнера в ситуацию общения;

  • надо не забыть дать аргументацию своей точки зрения;

  • диалогическая речь предполагает взаимодействие двух партнеров. Необходимо не только уметь отвечать на вопросы партнера, но и запрашивать его мнение и реагировать на его реплики;

  • старайтесь не делать больших пауз, заполните их словам и выражениями, например, You know, You see, Well, Mmm, Would you say it again, please? etc.

  • следует следить за соблюдением очередности реплик и помнить о соблюдении вежливости.


4. Основная часть

4.1. Работа с лексико-грамматическим материалом

В лексической части экзаменационного теста всех трех уровней значительную трудность представляет задание, проверяющее правильное использование фразовых глаголов.

Анализ допущенных в данном задании ошибок свидетельствует о неумении многих обучающихся вникать в контекст. Например, при заполнении пропуска подходящим словом из рамки в предложении

“I’ll turn you ______ a frog!” said the Witch to the Prince.

обучающиеся вписывают “up”, несмотря на то, что контекст требует употребление “into”.

Этапы работы над лексико-грамматическим материалом


  1. Отработка фразовых глаголов, для чего я использую материалы учебника О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.

Английский язык VI класс, автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, уроки 14, 18, 19, 20

Английский язык VII класс, автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, уроки 2, 3, 4, 6, 7, 8


  1. 1) Анализ результатов выполнения задания на словообразование говорит о недостаточной сформированности у учащихся навыков употребления отрицательных префиксов: like-unlike, happy-unhappy. Этому словообразованию посвящено достаточно упражнений и в УМК В.П.Кузовлева, и в УМК О.В. Афанасьевой. Кроме это можно использовать и дополнительные материалы, например, «Практическая грамматика английского языка» автор Качалова К.Н. изд. «Юнвес» Москва 1996, Приложение §§ 6, 7 стр. 458-460.

Не меньшее внимание следует уделить образованию слов с помощью суффиксов, например, -ance, -ence – соответствующие прилагательные имеют суффикс -ant, -ent

important – importance

different – difference.

Часто обучающиеся путают где необходимо поставить –ance, а где -ence.

Дополнительный материал «Практическая грамматика английского языка» § 10 стр.463-467.

Большое количество тренировочных упражнений способствует формированию навыков употребления префиксов и суффиксов.

Также следует учить обучающихся анализировать смысл всего предложения, т.к. только понимание всего контекста способствует правильному выбору языковых средств.

2) Обучение учащихся употреблять лексические единицы с учетом их сочетаемости, например, для предложения

Are you ______ in applying for the post as sales manager?

учащиеся выбирали варианты “keen”, “enthusiastic” или “eager” вместо правильного “interested” поскольку не знали, что в выражении “to be interested” глагол требует употребление после него предлога “in”, после “keen” предлог “on”, “to be enthusiastic about”, “to be eager off”.

Для дополнительного использования «Без предлогов говорить невозможно» автор П.П. Литвинов, Москва «ВАКО» 2004, стр.45

3) Обучение употреблению времен глагола и согласование времен. Для отработки этого грамматического материала можно использовать упражнения из УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой; дидактический материал «Английский язык» автор И.П. Ермаченко, Н.В. Криулина, изд. «Учитель» Волгоград.

Итак, учителю следует:


  • уделять больше внимания тренировке и закреплению фразовых глаголов;

  • обучать учащихся внимательно читать контекст с целью понять смысл высказывания, прежде чем выполнять задание;

  • последовательно формировать у учащихся навык использования разных грамматических и лексических конструкций, выражающих одну и ту же мысль (I’m keen on, I’m fond of, I’m interested in, feel about/think about, to understand/to get an/the idea of sth, much more difficult/far more difficult, to write down/to make a note of sth, to be sure/to make sure, to cope with/to do sth well).

4.2. Работа с текстами

Поскольку целью обучения чтению является формирование умений просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения, т.е. умений извлекать информацию в нужном объеме для решения конкретной речевой задачи, на экзамене обучающиеся демонстрируют умения, которые позволяют им извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.



  1. Чтобы выполнить задание на множественную подстановку нужно обучать учеников за короткое время определять основную мысль текста, а также некоторые детали на уровне содержания и смысла. Это такие задания как:

а) выбрать правильный заголовок каждому параграфу;

б) расположить параграфы в логической последовательности.



  1. Задание на множественный выбор. Эта часть предполагает контроль нескольких умений. Они могут проверять:

  • общее понимание прочитанного;

  • установление логических связей текста;

  • детальное понимание текста на уровне смысловых идей и причинно-следственных связей.

Возможны вопросы и на понимание всего текста в целом, предполагающее способность обобщать информацию, генерализировать понятия, выделять общую идею текста.

  1. Восстановление текста. В данном случае проверяется понимание структуры текста наряду с умениями устанавливать общий смысл и отдельные детали текста. Из текста изымаются отдельные предложения или абзацы. С целью усложнения задачи к изъятым частям текста могут быть добавлены лишние предложения или отрывки. Нужно научить обучающихся восстановить текст в нужной последовательности. Для тренировки такие тексты можно найти в «Дополнительных упражнениях по английскому языку» автор Ю.А. Боярская, издательство «Экзамен» Москва 2003.

  2. Поиск конкретной информации. Вопросы даются перед текстом, но при этом не обязательно в той последовательности, как эта информация изложена. Чтобы быстро и правильно выполнить задание, экзаменуемые должны сканировать (просматривать) текст до тех пор, пока не найдут соответствующую информацию. Только затем прочтение замедляется и начинается более его изучение.

  3. Отдельно нет цели проконтролировать технику чтения. Но, если техника чтения сформирована недостаточно хорошо, то выполнить все предложенные задания в отведенное для этого время невозможно.

План повторения и систематизации материала с целью подготовки
к Единому государственному экзамену по английскому языку.
Раздел «чтение»


Проверяемые умения

Рекомендации МО РФ

Реализация рекомендаций в УМК

Учебники, книги для чтения

Сборники контрольных заданий

Понимание основного содержания и извлечение необходимой/запрашиваемой информации

Учить понимать тему прочитанного

R 6 (p. 44-45. 67-68) R 7 (p. 14-15, 41, 61-63, 82-83) SB 8 (p. 31, 55) R 9 (p. 9-10, 25-26, 38) R 10-11 (p. 68-69)

Ass. Tasks-8-9 (p. 4-5, 13, 44) Ass. Tasks-10-11 (p. 11, 25-26)

Учить извлекать информацию, чётко представленную в тексте, ограничивать время, концентрировать внимание на запрашиваемой информации

R 6 (p.3, 77-79), SB 7 (p. 68-69, 87-88) SB 8 (p. 14 ex 8.1, 8.2), p. 64, 152) R 8 (p. 32-33, 34, ex. 5.1, 5.4), p. 48-49 ex 3, p. 61) SB 9 (p. 128-129) R 9 (p.3-4) R 10-11 (p. 44, 51)

Ass. Tasks-5-6 (p. 69-70) Ass. Tasks-7 (p. 11 ex. 2.2, 34-35, 45) Ass. Tasks-8-9 (p. 45) Ass. Tasks-10-11 (p. 51-52)

Полное понимание прочитанного

Учить делать выводы из прочитанного

R 6 (p. 77-79) R 8 (p. 73 ex. 1. 4)) R 9 (p. 35 ex. 2, p .37 ex. 4) SB 10-11 (p. 194, 231) R 10-11 (p. 48, p. 62)

Ass. Tasks-5-6 (p. 80-81) Ass. Tasks 7 (p. 18-19) Ass. Tasks-8-9 (p. 52, 59)

Учить понимать прочитанное посредством логической связи внутри и между предложениями

R 6 (p. 30- 32) R 9 (p. 31) R 10 (p. 60-61)

Ass. Tasks-8-9 (p. 50 ex1, p. 52 (#6)) Ass. Tasks-10-11 (p. 83-84 ex. 1.2)

Учить понимать логические связи внутри и между частями текста

R 7 (p. 22-23, 42-44) R 8 (p. 58-59, 67-68) R 9 (p. 52-52, 62-63, 73-74) SB 10-11 (p. 96-97) R 10-11 (p. 72-73)

 

Учить догадываться о значении выражения из контекста

R 6 (p. 70-71 ex. 3.1, 3.5) R 8 (p. 14-15 ex. 1.4, p. 72) R 9 (p. 20, 52) SB 10-11 (p. 78-80 ex. 1.1, 2.1, 2.3, p. 193) R 10-11 (p. 56)

Ass. Tasks-8-9 (p.32 ex. 1, p. 59)

4.3. Подготовка к устной части экзамена

Раздел «Говорение» состоит из двух частей, но начинается с “warm-up activity”, во время которой экзаменатор задает вопросы об интересах, друзьях, семье, школе, любимых предметах, увлечениях.

Значит, нужно отрабатывать вопросно-ответные упражнения на тему «Я и мои друзья». Приведу примеры таких вопросов.

1 вариант:



  1. Where are you from?

  2. Do you like the place you live in? Why? Why not?

  3. Where do you like to go with your friends?

  4. What are the advantages and disadvantages of life in your place?

2 вариант:

  1. Do you like to listen to music?

  2. What kind of music do you prefer?

  3. What do you like doing in your free time?

  4. Have you got any hobbies?

3 вариант:

  1. How long have you been studying English?

  2. Do you know any other foreign languages?

  3. Do you find it ease or difficult to study foreign languages?

  4. Why so many people study foreign languages nowadays?

Монологическое высказывание

План повторения и систематизации материала с целью подготовки
к Единому государственному экзамену по английскому языку.
Раздел «Говорение»




Предметное содержание речи

УМК “The World of English 7-11”

Дополнительные источники

1. Мои друзья и я. (1 час).

Friends. (Form 7, Unit V; Form 8, Reader, Unit IV, Section A, B.)

“Love Is In the Air”. Speak Out. № 1, 2002, pages 2-7, “My Native Town”. English. №14, 2005, p.37.

2. Взаимоотношения в семье, со сверстниками и взрослыми (2 часа).

Caring for people. (Form 7, Unit III, Lessons 1, 2, 4, 5.) Family relations. (Form 8, Reader, Unit III, Section B1; Form 9, Reader, Unit III, Section A)

Stop the Bullies’. Speak Out. № 3, 2001, pages 14-17; “My Private Space”. Speak Out. № 6, 2003, pages 14-15; “Do You See Yourself As Others See You” (тест). Speak Out. № 4, 2003, pages 14-15; “Go Outland. Get a Job”. English № 6, 2005, p. 21.

3. Учёба и выбор профессии.(2 часа).

Children’s achievements and ambitions. (Form 7, Unit 2, Lesson 1.) Small business. (Form 7, Unit 3, Lesson 6.) Making a choice. (Form 9, Unit 5, Section II; Form 9, Reader Unit 5, Sections A, B (ex. 7-10.) Job interview (Form 9, Unit 5, Section III.)

‘“Bodyguard”. Speak Out. № 4-5, 1999, pages 2-4;
“It’s a Tough Job?” Speak Out. № 4, 2002, page 24;
“Survival of the Fittest”. Speak Out. Hot Issues, pages 14-15.

4. Проблемы свободного времени. (2 часа).

Summer holidays. (Form 7, Unit I, Lesson 1.) Spare time. (Form 7, Unit 8; Form 9, Unit III.) Reading. (Form 9, Unit 1, Section 4; Form 9, Reader Unit 1 Section B1, ex. 4.) Sports. (Form 8, Unit 4.) Museums. (Form 7, Unit 9, Lesson 5.)

“Social, cultural and Sporting Life”, Ощепкова В.В., Britain in Brief. page 68. “What’s Theatre For Us?”. English №6, 2005, p.45-46 “Canadian Art”. English №13, 2005, p.19. “Museums in Canada”. English №13, 2005, p.20-21.

5. Здоровый образ жизни и спорт (2 часа).

Healthy living guide. (Form 9, Unit 4.)
Be a Good Sport. (Form 8, Unit 4.)

“We Are What We Eat”. Speak Out. № 1, 2000, pages 10-13;
“To Smoke or Not to Smoke?” Speak Out. № 1, 2001, pages 12-14; “National Sports”. Britain in Brief. Ощепкова В.В., page 135; “Sport”. English. № 13, 2005, p.38-39; “Canning Food”. English, № 15, 2005, p. 9-10; “New Medical Products”. English № 8, 2005, p.19-20; “Smoking And Cancer”. English № 22, 2005, p.9-10; “Europian Attitudes to Smoking”. English № 7, 2004, p.6.

6. Международные молодёжные контакты (1 час).

Exchange programmes. (Form 7, Unit X, Lesson 1.) A Pen Friend Club. (Form 7, Unit X, Lesson 2.)

 

7. Города и сёла своей страны и стран изучаемого языка и их достопримечательности (2часа).

Rules in the countryside. (Form 7, Unit IV, Lesson 3; Form 7, Reader, Unit VI, Lesson 1.) The UK at a glance. (Form 8, Unit I; Reader, Unit I, Sections A, B2.) Sights. (Form 7, Unit VI, Lessons 1, 2, 5, 6; Form 7, Unit IX, Lessons 1-3, Reader, Unit IX, Ex. 2; Form 8, Reader, Unit II, Section B2; Form 8, Unit V, Sections I, II.)

“Cities”. Mark Farrell. British life and Institutions. pages 16-19; “Countryside”. Mark Farrell. British life and Institutions, pages 20-23; “Under The Streets of New York”. English. №13, 2004, p.7-8.

8. Путешествия. (2 часа).

Would You Like to Go to Britain? (Form 8, Unit 2.) Travelling and Travellers. (Form 8, Reader Unit 2, Section A.)

“The Emerald Isle”. Speak Out № 1, 2001, pages 2-5;
“Welcome to the Tower of London”. Speak Out. № 5, 2000, pages 2-5; “Welcome to Wales”. English Learners Digest. № 5, 2004, pages 1-2; “My Trip to Canada”. English №13, 2005, p.45; “A Visit to England”. English №15, 2004, p.31.

9. Покупки (1 час).

Shopping. (Form 8, Unit V, Section I, Ex. 7, For Fun and Profit IV.) Clothes. (Form 8, Unit V, Section III, Ex. 1-3, 6, Sections IV-VI.)

‘Shops and Shopping’ стр. 88-91. Ощепкова В.В. Булкин А.П. Великобритания: страна, люди, традиции’

10. СМИ и новые информационные технологии (2 часа).

TV or not TV? (Form 9, Unit III)

“The Robots Are Coming.” Speak Out. № 4, 2003, pages 10-12; “Cool Inventions”, Speak Out. Hot Issues, pages 4-5; “Why The Last Shall Be First”. English. №6,2005, p.13; “Mobile Games Attract New Investments”. English. №14, 2005, p.4; “Search for Scientific Solutions in The Sea”. English №15, 2005, p.3.

11. Молодёжная мода (1 час).

Fashion (Form 8, Unit 5 Secton II, ex 5, 7.; Section III ex 1, 2; Section IV ex 1–5; For Fun and Profit IV)

“Dressing up is Back in Fashion.” Speak Out. №4/2000, page 18; “Intelligent Clothes” Speak Out. № 6/2003 page 19; “Do Clothe “Make the Man?” Speak Out. Hot Issues, pages 28-29; “Today There Are No Gentlemen”. English. №17, 2005. p.11; “Fashion Inspired by English Countryside”. English №5, 2004, p.4; “Russian National Clothes”. English. №5, 2004, p.27, 32.

12. Праздники и знаменательные даты (2 часа).

Traditional celebrations. (Form 8, Unit III, Section I; Form 9, Unit IV, For Fun and Profit I; Form 9, Reader, Unit VI, Section C.)

“Golden Jubilee: 50 years on the Throne”. Speak Out. № 4, 2002, pages 2-8; “Easter”. English. №14, 2004, p.12.

13. Природа и экология (2 часа).

How you treat the Earth. (Form 7, Unit IV, Unit X, Lesson 3.)

“Pandas: Adorable and Endangered” Speak Out. № 2, 2002, pages 18-19; “What Shall We Do With Our Packed Planet.” Speak Out. Hot Issues, pages 6-8; “How Nanomaterials Benefit Health And The Environment”. English. №19, 2005, p.3; “Richer, Stouter, And No Happier”. English. №13, 2004, p.2; “Sculpture That Really Is A Load of Old Rubbish”. English. №14, 2005, p.3; “What Might Happen If Global Warming Continues”. English. №17, 2005, p.30; “Crying over Spilt Inspired UK Inventor”. English. №22, 2004, p.4.

14. Деятели культуры и науки и их вклад в культуру (2 часа).

Famous people. (Form 7, Unit VII, Lessons 1-3; Form 8, Reader, Unit II, Section A, Ex. 3; Form 9, Reader, Unit I, Sections A, C, Unit V, Section C, Ex. 1, Unit VI, Section A; Form 9, Unit VI, Section II.) Literary Britain and British writers. (Form 9, Unit I, Sections II, III.) Music and musicians. (Form 9, Unit II, Sections I, III, V, Reader, Unit 2, Section A, Ex. 2, Section C.)

Music and Musicians”. Ощепкова В.В. Britain in Brief, page 104; “Francis Scott Fitzgerald”. English. №17, 2005, p.17-19, 45-46; “Canadian Writers”. English. №13, 2005, p.28-29.

15. Сведения о культуре стран изучаемого языка (1 час).

Sights. (Form 7, Unit VI, Lessons 1, 2, 5, 6; Form 7, Unit IX, Lessons 1-3, Reader, Unit IX, Ex. 2; Form 8, Reader, Unit II, Section B2; Form 8, Unit V, Sections I, II.) Literary Britain and British writers. (Form 9, Unit I, Sections II, III.) Music and musicians. (Form 9, Unit II, Sections I, III, V, Reader, Unit 2, Section A, Ex. 2), Britain in the world. (Form 9, Unit VI, Section III.)

“The Royal Family”. Speak Out. № 4, 2000, pages 2-5; “Northern Ireland Today”. English Learners Digest. № 6, 2004, pages 1-2; “British Mosaic”. English. №16, 2005, p.38-39; “The Great Portrait Painters”. English. №16, 2004, p.7-8; “Greatest Film Lines And Quotes”. English. №21, 2005, p.13-17; “Bells That Tolled Across The World”. English. №21, 2005, p.30; “Is The U.S. High Noon Over?” English. №7, 2004, p.28-29.

16. Географические и природные условия стран изучаемого языка (1 час).

Great Britain at a glance. (Form 8, Unit I); How different the World Is! (Form 10 Unit 1)

“Britain and the British”. Speak Out. № 5, 2001, pages 5-7; “Canadian Values”. English. №13, 2005, p.3-6; “Provinces and Territories”. English. №13, 2005, p.31; “Geology of The Grand Canyon”. English. №9, 2004, p.7-8.

17. Организация быта и досуга в странах изучаемого языка (1 час).

Modern inventions that are used in everyday life (Form 11, Unit 7, sections1-2) Reading (Form 9, Unit 1, Section 4; Form 9, Reader Unit 1 Section B1, ex. 4) Sports (Form 8, Unit 4) Museums (Form 7, Unit 9, Lesson 5)

“A Nation of Animal Lovers”. Speak Out. № 4, 2003, pages 6-7; “TV or Not TV”. Speak Out. № 4-5, 1999, pages 21-22. “British Drama Theatre Today”. Ощепкова В.В. Britain in Brief, page 102.

18. Общие сведения о системе образования в странах изучаемого языка (1 час).

Form 9, Unit V, Section I.

“Private Schools in the UK”. Speak Out. № 1, 2003, pages 4-7; “Education”. English. №13, 2005, p.31; “Schools in Britain”. English. №12, 2004, p.6.



Диалог с целью обмена оценочной информацией

Исследуя типичные языковые ошибки необходимо:



  1. учить обучающихся задавать вопросы.

How tall is she? What will she be wearing? What time can I visit it?

  1. учить обучающихся задавать косвенные вопросы

Could you tell me how tall she is? What do you think my brother will…? Could you tell me how I can get to…?

  1. учить использованию грамматических структур

What clothes will she be wearing? She has short hair? She will be dressed in…? Does the fee depend…? I have been playing 3 month now. He isn’t interested in… He likes (does, reads etc.)

  1. учить употреблять глагол в придаточных условия и времени.

If he is (does, has done, has been doing…) he will…

  1. учить согласованию времен

Could find out what they needed.

  1. учить употреблению пассивного залога

Language is spoken. Must be connected with my parents.

  1. Расширять вокобуляр и употребление фразеологизмов, глаголов с предлогами, фразовых глаголов, выражений приветствия, прощания, приглашения, выражений просьб и расспросов этикетного характера.

  2. Учить употреблению предлогов.

In the morning, at the weekends, in English, to go in for sport, to do this kind of sport, look at the TV guide.

4.4. Подготовка к письменной части экзамена

Часть 1 – написание личного письма

План для написания личного письма.


  1. Greeting

  2. Introduction: reason/reasons for writing

  3. Main body: development of the subject (1-2 paragraphs)

  4. Conclusion: closing remarks

  5. Name

At the examination you are supposed to write a friendly letter which begins with Dear + name and ends with Love, Yours, Best wishes + name.

Friendly letter must be written in an informal style: you can use abbreviated forms, idioms, colloquial English, pronouns can be omitted.

As you are writing a reply, thank your friend for his/her letter

USEFUL PHRASES:

Thanks for your letter.

It was great to receive a letter from you.

It was great to hear from you.

I'm sorry I haven't written for so long.

Then write the reason for writing: I'm writing to tell you my news/ I'm writing to give you a piece of advice/I'm writing to invite you/I'm writing to congratulate you, etc.

In closing remarks you may use something from the following:

Let me know what you think.

Well, I must go now. I'm going to help my mother with the housework.

I'm looking forward to hearing from you.

Write soon and tell me all your news, won't you?

Well, that's all my news for now. Write back soon.

Hope this advice has helped. /Hope my advice is useful, and let me know how everything turns out.

Try to use complex sentences while writing. Linking words and phrases join one idea to another. They help the reader to understand the structure of your letter. There are two types of such linking words:



  • Words in the middle of a sentence that join two clauses: and, but, because, so etc.

  • Words/phrases at the beginning of a sentence: However, Therefore, In relation to etc.

These are often followed by a comma.

Приведу пример письма к другу (подруге). Обратите внимание на формат письма.

Dear Marie,

How are you? I'm busy studying for my exam which is next week, but I've decided to take a break and write you a letter. Reading so many books and learning so many facts is making me very tired.

However, life's pretty good here. I had a really good time last weekend, even though it didn't start very well! When I left college on Friday night, I was absolutely exhausted, and as soon as I got home, I fell asleep. I completely forgot that my sister had asked me to babysit her son. But it worked out in the end.

Anyway, remember I told you about that cute guy who works at the coffee shop? Well, on Saturday we went out for lunch. Before I went out, I felt so nervous but we actually had a really good time. He's such a nice guy and I'd like to see him again soon.

When I finish this term, I want to go to a linguistic camp. I am very happy about it! What are you going to do in summer? Write soon and tell me all about your news, won't you?

Best wishes, Olga

Предлагаю вам написать несколько писем.

Задание1.

Read part of a letter you have received from your pen friend abroad. Write a reply in about 100-140 words.

...So I'm really looking forward to coming to your country - finally! But it's so sad that I'm coming when you are away! Anyway, can you tell me what places I should go to, what things I should do, and what things I should eat and drink?

Yours, Lena

Задание 2.


This is part of a letter from your friend. Write an answer.

...Are you working hard at school at the moment? I am because we have some very important exams at the end of the year. They're our final exams at school and then we leave. What exams do you have? Are you studying hard for them and doing lots of homework?

And what will happen after the exams? What are you going to do then?

Tell me about it.

Love,

Ann
Часть 2 – письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме.



Начните сочинение с короткого вступления, описывающего затрагиваемую проблему. Во втором и третьем параграфах приведите аргументы за и против утверждения. Завершите свое сочинение коротким заключением, в котором обобщите разные точки зрения или выскажите свое мнение по данной проблеме. Используйте специальные слова для передачи последовательности выражения своих мыслей

Beginning

First, first of all

Continuation

Next

Then

After that

Afterwards

Later on

Going back

Previously

Finishing

Finally in the end

и слова связки so, as, nevertheless, because, although, on the contrary, actually, that’s why.

Объем вашей работы должен составлять 200-250 слов. Приведем пример такого сочинения.



topic: Computers: A blessing or a curse?

Almost every home, office or school has a computer of some kind these days. Many people feel that these machines are now an essential part of our lives, but how necessary are they really?

One of the main advantages is the time that can be saved by using a computer. This is especially beneficial in the workplace, where employees can do their work far faster than they could in the past. In addition to this, computers can be educational and fun. From a very young age, children can gain basic computer skills through programmers that allow them to learn, draw, paint and play. In today's technological world, this knowledge can only help them in the future.

However, there are various negative aspects to using computers. Many jobs have been lost due to the fact that computers can do a lot of tasks more efficiently than humans. This has led to high unemployment in many countries. What is more, computers can actually cause health problems. Endless hours in front of a screen can cause eye strain and headaches, which are serious side-effects.

To sum up, it seems that computers are a useful addition to our fast-moving world of high technology. However, it must be remembered that they are here to serve us - not to replace us.

(Virginia Evans - Jenny Dooley. Enterprise 4.Coursebook, p. 131)
Напишите сочинение на одну из следующих тем:

1. Should everyone have a university education?

2. Television has a negative influence on children.


  1. Single sex schools provide a better learning environment than mixed sex schools.

  2. It is often argued that our family is the most important thing in our lives.



Заключение. Выводы

Изучив и проанализировав учебно-тренировочные материалы для подготовки обучающихся к ЕГЭ, я считаю нужным обучить своих учеников:



  • применять различные стратегии аудирования;

  • работать с тестовыми заданиями разных типов;

  • работать с текстами различных жанров и типов, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

  • умениям языковой догадки;

  • приемам активной поддержки, управления беседой;

  • умению обосновывать, аргументировать свою позицию, высказывать контраргументы;

  • употреблять лексико-грамматические материалы в коммуникативно-ориентированном контексте;

  • самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации;

  • соблюдать заданные объемы выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.


Список литературы

  1. М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова. Единый государственный экзамен 2008. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2007

  2. Е.Ф. Прохорова, В.В. Большакова и др. Единый государственный экзамен 2002: Контрольно-измерительные материалы: Английский язык / М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2003

  3. Г.Н.Салтаковская «Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке» ИЯШ №2, 2006

  4. Е.Н. Соловова «Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников» ИЯШ №2, 2007

  5. О.А. Шишова «ЕГЭ; hot tips» «School English» №3, №4

Каталог: ege
ege -> Изобразительное искусство
ege -> А величина дроби равна 1
ege -> Какое животное глотает камни для перетирания пищи?
ege -> Возможно: f(х)≤g(х), f(х)
ege -> Решение задач Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов а 100 б 200 в 300 г 400 Какой антикодон транспортной рнк соответствует триплету тга в молекуле ДНК а ацу б цуг
ege -> Книга / Д. А. Мальцев, А. А. Мальцев, Л. И. Мальцева. Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д. А.; М.: Народное образование, 2014. 272 с
ege -> А. К. Саврасов замечательный русский художник-пейзажист. Он много путешествовал и возвращался на родину переполненный впечатлениями. Познакомившись с природой чужих стран, он глубже понял обаяние родной природы. Так


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница