Методические рекомендации по выполнению Контрольной работы №1 для студентов заочного отделения группы 43-з-о специальности 190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»




страница1/10
Дата01.08.2016
Размер1.46 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ДепАртамент образования И Науки Брянской области

ГБОУ СПО

«Брянский техникум машиностроения и автомобильного транспорта

им. Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению Контрольной работы №1

для студентов заочного отделения группы 43-з-О


специальности 190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
по МДК 01.01: «Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте»

Преподаватель: С.В. Саламатина

Брянск 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка 3

  2. Варианты Контрольных работ 4

  3. Методические указания по выполнению 45

Контрольных работ

  1. Рекомендуемая литература 54



  1. Пояснительная записка

МДК «Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте» входит в профессиональный модуль ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте», устанавливающему базовые знания для получения профессиональных умений и навыков при подготовке техников по специальности СПО 190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» базовой подготовки.

В результате освоения МДК обучающийся должен

иметь практический опыт:


  • ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;

уметь:

знать:

  • оперативное планирование, формы и структуру управления работой на автомобильном транспорте.

В результате изучения МДК 01.01«Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте» формируются следующие компетенции:

- общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте:

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

В процессе изучения МДК, обучающиеся заочной формы обучения выполняют индивидуальные задания в виде Контрольной работы №1 и №2.

В данном пособии приведена методика выполнения задач Контрольной работы №1. Цель пособия – ознакомить студентов с методикой решения основных задач в области Технологии перевозочного процесса перевозки пассажиров на автомобильном транспорте.

Контрольная работа №1 состоит из двух задач. Цель работы – обучить студента умению на практике применять основные методики и положения МДК «Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте».



Общие требования к выполнению контрольной работы.

При выполнении контрольной работы используется литература, рекомендованная по данному МДК, методические указания к выполнению контрольной работы, а так же комплект лекций. Список использованной литературы необходимо привести в конце контрольной работы. Контрольная работа включает две задачи. Содержание контрольной работы выполняется в машинописном исполнении на одной стороне стандартных листов бумаги формата А4 слева 30 мм, сверху, справа и снизу по 20 мм. Все листы начиная с титульного нумеруются. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа (на титульном листе нумерация не ставится). Листы должны быть сброшюрованы. На титульном листе наклеивается ярлык, заполненный по установленной форме.

Контрольная работа, выполненная по варианту не соответствующему учебному шифру студента рецензированию не подлежит. Если контрольная работа не допущена к экзамену, то все необходимые дополнения и исправления обучающиеся сдают вместе с незачтённой работой. Допущенные контрольные работы с внесёнными уточнениями предъявляются преподавателю на экзамене. Студент должен быть готов во время экзамена дать пояснения по решению всех выполненных задач.


  1. Варианты Контрольных работ

Примечание: Варианты Контрольных работ разработаны РЗАТ г.Н.Новгород. Автор-составитель: Г.П. Панкратова


ВАРИАНТ № 1

Задача 1

Городской маршрут Петряевка – Завод моторов обслуживается автобусами ЛиАЗ-5256 номинальной вместимостью 89 чел. Длина маршрута 10,2 км. По данным обследования пассажиропотока за час пик и хронометражных наблюдений (табл. 1 и 2) определить следующие показатели:

1. Количество перевезенных пассажиров за час.

2. Наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне.

3. Максимальное наполнение (Q mах) для расчета количества автобусов на маршруте.

4. Количество выполненных пассажирокилометров (пассажирооборот).

5. Среднюю дальность поездки одного пассажира.
6. Время следования.

7. Время простоя на промежуточных пунктах.

8. Время простоя на каждом конечном пункте.

9. Время оборотного рейса.

10. Скорости: среднетехническую, скорость сообщения, эксплуатационную.

11. Время следования по контрольным участкам:

Петряевка – Техникум; Техникум – завод моторов.

12. Количество автобусов на маршруте.

13. Интервал и частоту движения.

Данные обследования пассажиропотоков

Таблица 1

№ п/п

Остановочные

пункты


маршрута

Длина перего-на, км

Количество пассажиров

Факти-ческий пассажиро-

оборот, пкм



Вош-ло

Выш-ло

Напол-нение

1

Петряевка




300










2

АТП

0,9

60










3

52 квартал

0,6

47










4

35 квартал

0,6

43

17







5

Ул. Краснодонцев

0,7

38

12







6

По требованию

0,5

23

8







7

Пр. Ильича

0,9

52

10







8

Техникум

0,8

60

26







9

Комсомольская

0,7

22

64







10

Автозаводская

1,0

22

73







11

Пролетарская

1,2

32

187







12

Ул. Гл. Успенского

0,7

12

90







13

Пер. Грекова

0,7




100







14

Завод моторов

0,9




124









Хронокарта

Таблица 2



№ п/п

Наименование

остановочных

пунктов


Время

Стоянки на промежу-точных остановках, сек.

прибы-

тия


отправ-

ления


1

Петряевка

7-59

8-02




2

АТП




8-05

10

3

52 квартал




8-07

15

4

35 квартал




8-09

13

5

Ул. Краснодонцев




8-11

18

6

По требованию




8-12

12

7

Пр. Ильича




8-15

20

8

Техникум




8-17

14

9

Комсомольская




8-19

19

10

Автозаводская




8-23

12

11

Пролетарская




8-26

16

12

Ул. Гл. Успенского




8-28

18

13

Пер. Грекова




8-30

13

14

Завод моторов

8-33

8-36








Основные данные режима движения автобусов по маршруту

Сокольское – Дзержинск

Таблица 3

Этапы маршрута

Протяжённость, км

Время движения, ч,мин

Сокольское – Заволжье

81,3

1 ч 45 мин

Заволжье – Балахна

22,3

40 мин

Балахна - Дзержинск

39,3

50 мин

ИТОГО:







Расписание движения автобуса по маршруту

Сокольское – Дзержинск

Таблица 4

При-бы-тие, ч,

мин.


Сто-ян-ка, мин.

Отправ-ление, ч,мин.

Рассто-яние от началь-ного пункта, км

Наименование остановочных пунктов

Рассто-яние от началь-ного пункта, км

При-бы-тие, ч,

мин.


Сто-ян-ка, мин.

Отправ-ление, ч,мин.

Рейс №1




Рейс №2

10-50

10

11-00




Сокольское







5







5







Заволжье







5







5







Балахна







5







5







Дзержинск







10




Обеденный перерыв предоставляется в Дзержинске продолжительностью 2 часа (без учёта времени простоя под посадкой и высадкой пассажиров на конечном пункте).



ВАРИАНТ № 1

Задача 2

Для внутриобластного междугородного автобусного маршрута Сокольское – Дзержинск по исходным данным таблиц 3 и 4:

1. Определить следующие показатели:

1.1 время движения;

1.2 время следования;

1.3 время оборотного рейса;

1.4 скорости: среднетехническую, скорость сообщения, эксплуатационную.

2. Составить расписание движения автобуса для одного оборота (в прямом и обратном направлениях).







ВАРИАНТ № 2

Задача 1

Городской маршрут Кузнечиха-2 – Казанский съезд обслуживается автобусами ЛиАЗ-5256 номинальной вместимостью 89 чел. Длина маршрута 9,7 км. По данным обследования пассажиропотока за час пик и хронометражных наблюдений (табл. 1 и 2) определить следующие показатели:

1. Количество перевезенных пассажиров за час.

2. Наполняемость автобуса, т.е. количество пассажиров на перегоне.

3. Максимальное наполнение (Q mах) для расчета количества автобусов на маршруте.

4. Количество выполненных пассажиро-километров (пассажирооборот).

5. Среднюю дальность поездки одного пассажира.
6. Время следования.

7. Время простоя на промежуточных пунктах.

8. Время простоя на каждом конечном пункте.

9. Время оборотного рейса.

10. Скорости: среднетехническую, скорость сообщения, эксплуатационную.

11. Время следования по контрольным участкам:

Кузнечиха-2 – ул. Панина; Ул. Панина – Казанский съезд.

12. Количество автобусов на маршруте.

13. Интервал и частоту движения.

Данные обследования пассажиропотоков

Таблица 1

№ п/п

Остановочные

пункты


маршрута

Длина перего-на, км

Количество пассажиров

Факти-ческий пассажиро-

оборот, пкм



Вош-ло

Выш-ло

Напол-нение

1

Кузнечиха-2




168










2

Кузнечиха-1

0,7

36










3

Ул. Козицкого

0,6

30










4

Ул. Шишкова

0,6

62










5

Пл. Советская

0,8

120

23







6

1-й микрорайон

0,6

42

15







7

Ул. Ванеева

0,5

31

12







8

Ул. Панина

0,8

42

10







9

Оперный театр

0,8

24

14







10

Пл. Свободы

0,5

35

16







11

Пл. Минина

1,1

23

235







12

Н.В. Набережная

1,2




148







13

По требованию

0,5




49







14

Казанский съезд

1,0




91









Хронокарта

Таблица 2



№ п/п

Наименование

остановочных

пунктов


Время

Стоянки на промежу-точных остановках, сек.

прибы-

тия


отправ-

ления


1

Кузнечиха-2

7-06

7-09




2

Кузнечиха-1




7-11

17

3

Ул. Козицкого




7-13

16

4

Ул. Шишкова




7-15

13

5

Пл. Советская




7-17

20

6

1-й микрорайон




7-19

13

7

Ул. Ванеева




7-21

12

8

Ул. Панина




7-23

14

9

Оперный театр




7-25

11

10

Пл. Свободы




7-27

20

11

Пл. Минина




7-30

24

12

Н.В. Набережная




7-34

12

13

По требованию




7-35

8

14

Казанский съезд

7-38

7-41








Основные данные режима движения автобусов по маршруту

Сокольское - Городец

Таблица 3

Этапы маршрута

Протяжённость, км

Время движения, ч,мин

Сокольское – Георгиевское

16,5

19

Георгиевское – Кострово

6,9

10

Кострово – Ганино

11,9

18

Ганино – Бриляково

14,5

20

Бриляково – Городец

29,2

38

ИТОГО:







Расписание движения автобуса по маршруту

Сокольское - Городец

Таблица 4

При-бы-тие, ч,

мин.


Сто-ян-ка, мин.

Отправ-ление, ч,мин.

Рассто-яние от началь-ного пункта, км

Наименование остановочных пунктов

Рассто-яние от началь-ного пункта, км

При-бы-тие, ч,

мин.


Сто-ян-ка, мин.

Отправ-ление, ч,мин.

Рейс №1




Рейс №2

10-20

10

10-30




Сокольское







5







1







Георгиевское







1







1







Кострово







1







1







Ганино







1







2







Бриляково







2







5







Городец







10




Обеденный перерыв предоставляется в пункте Городец продолжительностью 1 ч 20 мин (без учёта времени простоя под посадкой и высадкой пассажиров на конечном пункте).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница