Методические рекомендации По проведению производственной (по профилю специальности) практики по профессиональному модулю



Скачать 180.39 Kb.
Дата10.01.2019
Размер180.39 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Автономная некоммерческая профессиональная
образовательная организация
«Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»


Методические рекомендации

По проведению производственной

(по профилю специальности)

практики

по профессиональному модулю

ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Для студентов специальности

38.02.01 “Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”
Рассмотрено на заседании ЦК

«___»_________________20___г.

Протокол №_________

Председатель ЦК___________________________

Владимир

2016

Пояснительная записка

При освоении обучающимися профессиональных модулей ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации проводится производственная практика (по профилю специальности).

Производственная практика (практика по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации проводится в течение 3 недели в организации под руководством специалиста бухгалтерской службы.

В процессе практики обучающийся составляет отчет по форме, представленной в данной рабочей программе.

Одновременно с составлением отчета следует накапливать по каждой изученной теме первичные документы, расчеты, которые наглядно иллюстрируют работу, выполняемую обучающимся.

После прохождения практики студент должен иметь отчет и характеристику, подписанные руководителем практики от организации, заверенные печатью, с оценкой качества работы практиканта.

После освоения обязательных аудиторных учебных занятий в рамках профессионального модуля ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся сдает экзамен квалификационный, который включает в себя:

- защиту отчета по производственной практике (по профилю специальности);

- выполнение практических заданий;

Общее положение

Производственная практика по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Производственная практика по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» проводится после освоения МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источники формирования имущества, МДК. 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформление инвентаризации.


Цели практики

Приобрести практический опыт ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.


Задачи практики

По результатам прохождения практике студент должен



уметь:

− рассчитывать заработную плату сотрудников;

− определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

− определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

− определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

− проводить учет нераспределенной прибыли;

− проводить учет собственного капитала;

− проводить учет уставного капитала;

− проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

− проводить учет кредитов и займов;

− определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

− руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

− пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

− давать характеристику имущества организации;

− готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

− составлять инвентаризационные описи;

− проводить физический подсчет имущества;

− составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

− выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

− выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

− выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

− формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

− формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

− составлять акт по результатам инвентаризации;

− проводить выверку финансовых обязательств;

− участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

− проводить инвентаризацию расчетов;

− определять реальное состояние расчетов;

− выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

− проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).



знать:

− учет труда и заработной платы:

− учет труда и его оплаты;

− учет удержаний из заработной платы работников;

− учет финансовых результатов и использования прибыли;

− учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

− учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

− учет нераспределенной прибыли;

− учет собственного капитала:

− учет уставного капитала;

− учет резервного капитала и целевого финансирования;

− учет кредитов и займов;

− нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

− основные понятия инвентаризации имущества;

− характеристику имущества организации;

− цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

− задачи и состав инвентаризационной комиссии;

− процесс подготовки к инвентаризации;

− порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

− перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

− приемы физического подсчета имущества;

− порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

− порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

− порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

− порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

− порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

− формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

− формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

− процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

− порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

− порядок инвентаризации расчетов;

− технологию определения реального состояния расчетов;

− порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

− порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).


По окончании практики для получения первичных профессиональных умений и навыков студент должен представить:

  1. Дневник;

  2. Отчет по практике;

  3. Характеристику с места практики;

  4. Аттестационный лист по практике.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЕ И ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА
Отчет по практике составляется на листах формата А 4 и должен содержать:

1.Титульный лист, который должен содержать наименование ПМ, место практики, период прохождения, ФИО студента, группу;

2.Дневник практики;

3. Отчет по выполненным заданиям:

4. Характеристика - заключение руководителя практики от организации с рекомендуемой оценкой и количеством баллов.

5. Приложения:

- бланковые документы;

- таблицы;

- схемы;

- графики и/или диаграммы;

- копии бухгалтерских документов (образцы);

- расчеты и описания.



Отчет должен содержать 25-30 машинописных листов, шрифт -14 кегль, межстрочный интервал -1,5.


Приложение 1.

Титульный лист

Автономная некоммерческая профессиональная

образовательная организация

"Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза"


ОТЧЕТ


по производственной практике

по профессиональному модулю 02



Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Студент_________________

(ФИО)

Специальность________________________



Группа____________

Проверил преподаватель _____________________

Оценка___________________

Владимир 201__г.



Приложение 2.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

_________________________________________________________________,

(Ф.И.О. студента)

обучающийся(аяся) на _____ курсе очной (заочной) формы обучения по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

в объеме 108 часов с ___________ по ___________ в

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации и адрес)

Виды и качество выполнения работ.



п/п




Наименование тем практики

(профессиональные компетенции, отрабатываемые обучающимися во время практики)


Количество

дней


Отметка о выполнении

1.

Общая характеристика организации.

6




2.

Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.

14




3.

Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций

14




4.

Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации

10




5

Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды

8




6

Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности

10




7

Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации

8




8

Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества)

8




9

Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения

12




10

Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств)

8




11

Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств

10







ИТОГО:

108






Приложение 3.

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики

1. Отношения практиканта к работе (интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины, деловитость и др.)_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Качество выполнения студентом работы ___________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Степень овладения профессиональными компетенциями по специальности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки в работе и теоретической подготовке ____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Полнота выполнения программы практики______________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

6. Общая оценка работы студента в период практики___________________

______________________________________________________________

«______» ______________________ 20_____г.
Руководитель практики от техникума: Рачкова Любовь Михайловна – преподаватель АН ПОО ВТЭП.
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
________________ ____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.) (Должность)



М.П.
Приложение 4.

Содержание выполненной работы

производственной практики (по профилю специальности)

Дата

Содержание выполненной работы

Приложения








Примерное содержание производственной практики

(по профилю специальности) по профессиональному модулю

ПМ 02. “Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации ”
Ознакомление с целями и задачами практики, организационные вопросы.

Тема 1. Общая характеристика организации.

Студент должен:



Выполнить:

- указать полное наименование организации, в которой проходит практика, ее местонахождение;

- ознакомиться с Уставом организации, ее основными учредителями, видами деятельности;

- перечислить основные функции бухгалтерии организации, в которой проходит практика;



- ознакомиться с учетной политикой организации.

Приложения:

1. Устав организации;

2. приказ по учетной политике;

3. должностная инструкция бухгалтера и др.



Тема 2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Студент должен:



Выполнить:

   - оформить образцы документов по учету личного состава, рабочего времени и выработки;

–   произвести расчеты сумм заработной платы по видам начислений и удержаний;

–   составить образцы расчетной и платежной ведомостей, лицевого счета, налоговой карточки по учету налога на доходы физических лиц;

–   подготовить копию свода заработной платы (в сокращенном виде);

–   составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы, удержаниям из заработной платы и отчислениям на социальные нужды (в таблице);

–   составить образцы регистров синтетического учета расчетов по оплате труда;

–   составить регистры аналитического и синтетического учета (копии) по счетам 70, 68.1, 69;

–   составить копию индивидуальной карточки учета начисленных сумм единого социального налога;

Приложения:

1. Документов по учету личного состава (карточка Т-2).

2.  Табель учета рабочего времени и/или документы по учету выработки.

3.  Расчетная и платежная ведомости (извлечения), копия лицевого счета, копия налоговой карточки по учету налога на доходы физических лиц.

4.  Свод заработной платы.

5.  Регистры синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70.



Тема 3. Учет операций с заемными средствами и прочих расчетных операций.

Студент должен:



Выполнить:

–    расчет обеспечения получения кредита, обработка выписок по ссудным счетам, порядок записей в учетные регистры операций по судному счету;

–    порядок, условия заключения договора займа, документальное оформление и порядок записей в учетные регистры операций по договорам займа;

–    расчет порядка погашения кредитов и займов, расчет предельной величины процентов за пользование заемными средствами;

–    система записей по получению, погашению кредитов и займов, отражение в учете процентов за пользование заемными средствами;

Приложения:


  1. Копию кредитного договора.

  2. Регистры синтетического учета кредитных операций по счету 66, 67.

  3. Расчет процентов и сумм погашения кредитов и займов.

Тема 4. Учет финансовых результатов.

Студент должен:



Выполнить:

–   составить перечень номенклатуры статей аналитического учета по счету 91.

–   составить схему учетных процедур и бухгалтерских записей по формированию финансового результата, реформации баланса, и закрытию субсчетов счетов 90 и 91;

–   составить копии учетных регистров по счетам 91, 99, 84.

–   составить схему обработки информации по формированию и учету финансовых результатов.

Приложения:

1.   Номенклатура статей аналитического учета по счету 91.

2.   Схема учетных процедур, бухгалтерских расчетов и проводок по формированию финансового результата, реформации баланса, и закрытию субсчетов счетов 90 и 91 (по данному предприятию).

3.   Схема бухгалтерских проводок по счету 99

4.   Копии учетных регистров по счетам 91, 99, 84.

Тема 5. Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Студент должен:



Выполнить:

- составить приказ на формирование инвентаризационной комиссии;

- подготовить документы на проведение инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, обязательств, бухгалтерской отчетности;

- провести процедуру инвентаризации в составе инвентаризационной комиссии;



- сформировать результаты инвентаризации

Приложения:

  1. Приказа на формирование инвентаризационной комиссии выписка из учетной политики о проведении инвентаризации;

  2. Сличительные ведомости (одна из перечня инвентаризаций на предприятия) инвентаризационная опись;

  3. Акт о результатах инвентаризации;

  4. Схема учетных процедур, бухгалтерских расчетов и проводок по оформлению результатов инвентаризации


Рекомендуемая литература:

Нормативные документы

  1. Налоговый кодекс РФ

  2. Трудовой Кодекс РФ

  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 01.01.2012 г. №402-ФЗ

  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 29.07.1998 года №34н

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г №43н

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. №44н

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от30.03.2001 г. №26н.

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 №33н

  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 №33н

  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000г. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000 г №92н

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальный активов» ПБУ 14/2007г. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.12.2007г. №153н

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008г. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008г. №107н

  13. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» ПБУ 21/2008г. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008г. №106н

  14. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1955 г. №49.

  15. Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10.03.1999 г. №№20н, ГБ-3-04/39.


Основная литература

  1. Чая, В.Т., Латыпова, О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учеб. пос. для ссузов. - М.: Кнорус, 2013. - 224 с.

  2. Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет: учебник для ссузов. - 10 - е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 478 с.

  3. Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет: сборник задач и хозяйственных ситуаций: учеб. пос. для ссузов. - 2 - е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 355 с.


Дополнительная литература

  1. Домбровская, Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пос. для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 279 с.

  2. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

  3. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

  4. Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. М. «Бухгалтерский учет», 2000.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.consultant.ru - Справочная правовая система «КонсультантПлюс»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница