Методические рекомендации по покурсу основы экологии для студентов-заочников




Скачать 430.38 Kb.
страница1/3
Дата29.07.2016
Размер430.38 Kb.
  1   2   3



Спортивно-педагогический техникум» СПАРТА» МОСКОМСПОРТА

Кучерявый В.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОКУРСУ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ.


МОСКВА 2008 год.

Автор: преподаватель высшей категории СПТ «Спарта».

Кучерявый Всеволод Владимирович.

Рецензенты:
Кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории

Никуличев Валерий Алексеевич.

Преподаватель высшей категории средней шк. 262 г. Москвы

Дикарев Сергей Дмитриевич.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОНИКОВ ПО КУРСУ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ.




Пояснительная записка.


Данные методические рекомендации представляют собой адаптированный вариант школьной программы для полной средней школы. Она рассчитана на 34 часов учебного времени и поэтому ряд тем несколько сокращены. Программа состоит из четырех разделов, которые являются одновременно образовательными модулями. Первый раздел посвящен экологическим факторам среды, второй – посвящен экологии популяций, третий – экологии сообществ, а четвертый – биосфере. Таким образом, сохранена обычная структура курса экологии.



Распределение учебного времени.


Раздел

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа, ч.

Всего часов

лекции

практич. занятия.

1.Экологические факторы.

2.Экологтя популяций.

3.Экология сообществ.

4.Биосфера.

2

2

2

2

1

1

4

4

4

4


7

6

7

6

Всего

8

2

16

26

Реферат

-

-

8

8

Всего ч.

8

2

24

34


Содержание учебной дисциплины.



Введение. Предмет и методы экологии. Задачи экологии.

Раздел 1. Экологические факторы среды.

Абиотические факторы среды: свет, температура, влажность, соленость почвы, другие факторы среды.

Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами: антибиоз (конкуренция, хищничество, паразитизм), нейтрализм и нахлебничество, симбиоз.

Практические работы. 1. Экологические факторы среды.

Требования к знаниям и умениям. Студенты должны знать действие основных факторов внешней среды на организмы, уметь давать определения и приводить примеры основных взаимоотношений между живыми организмами.

Раздел 2. Экология популяций.

Основные методы изучения популяций. Кривые роста и кривые выживания. Колебания численности популяций, стратегия популяций. Мониторинг будущего популяции.



Практические работы. 2. Экология популяций.

Требования к знаниям и умениям студентов. Студенты должны знать основные методы изучения популяций. Знать, что представляют из себя кривые роста и выживания, стратегия популяций и к чему приводят колебания численности популяций.

Раздел 3. Экология сообществ. Экологические сообщества, биоценозы, биогеоценозы, экосистемы. Продуктивность экологических сообществ. Экологическая сукцессия: первичная сукцессия, вторичная сукцессия. Теория моноклимакса и поликлимакса.

Практические работы. 3. Экология сообществ.

Требования к знаниям и умениям. Студенты должны знать такие понятия как биоценоз, биогеоценоз, экосистема и уметь различать их. Представлять, что такое экологическая сукцессия.

Раздел 4. Биосфера.

Учение В. И. Вернадского о биосфере. Основные биохимические функции биосферы. Эволюция биосферы. Глобальные экологические катастрофы прошлого. Возможные варианты будущего биосферы.



Практические работы. 4. Биосфера.

Требования к знаниям и умениям. Студенты должны знать основные функции биосферы: газовую, концентрационную, биохимическую. Уметь рассуждать о моделях будущего биосферы.

Основные образовательные модули программы.




Модуль 1. Экологические факторы среды.

Модуль 2. Экология популяций.

Модуль 3. Экология сообществ.

Модуль 4. Экология биосферы.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница