Методическая разработка школа лидерства моше, аарон и мирьям февраль 2015 г. Школа лидерства Моше, Аарон и Мирьям




Скачать 117.47 Kb.
Дата12.06.2016
Размер117.47 Kb.





ЦЕНТР ЛИДЕРСКОГО РАЗВИТИЯ


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ШКОЛА ЛИДЕРСТВА –

МОШЕ, ААРОН И МИРЬЯМ

Февраль 2015 г.

Школа лидерства – Моше, Аарон и Мирьям

Цель: показать модели лидерского развития на примере еврейских текстов.

Необходимые материалы: распечатки Приложений, листы бумаги, флипчарт, маркеры.

Методические приемы: работа в общем кругу, в малых группах, в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, мозговой штурм, элементы ролевой игры.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (20 мин.)


Ведущий

Слышали ли вы такую фразу «Лидерами не рождаются, ими становятся». Как вы думаете: это вопрос или утверждение? (обсуждение). Тема лидерства стала уже такой распространенной для разных семинаров и тренингов, что даже в еврейских общинах достаточно часто приглашают специалистов, которые проводят различные тренинги. «Еврейским» в таком занятии является то, что его участники - еврейской национальности или же, что оно финансируется еврейской организацией. Мы считаем, что лидерская тема должна подаваться в еврейском контексте, поскольку нам очень повезло в том, что мы имеем тексты с примерами мудрого лидерства, охватывающие тысячи лет. Это и легендарные сказания о Царе Давиде, и талмудические советы, и средневековые законодательные трактаты – история еврейской мудрости изобилует рассуждениями на тему лидерства. Наше религиозное письмо не относится к жанру святых писаний. Оно включает в себя и примеры ошибочных решений, чтобы на них мы могли учиться ответственности и долгу. Изучение еврейских текстов и познание еврейских ценностей предоставляет нам великолепные модели лидерского развития. Изучение всего комплекса библейского повествования поможет нам сформировать безопасный проход среди общего раздора. Иудаизм наполняет смыслом, формирует и направляет наши лидерские решения и документальные свидетельства наших поступков.



Работа в парах

Упражнение «Б-г – пастырь»

Пастырь является настолько важной библейской метафорой лидерства, что в одном из наших самых известных псалмов Б-г описывается именно в качестве пастыря:

Господь – пастырь мой. Не будет у меня нужды ни в чем. На пастбищах травянистых Он укладывает меня, на воды тихие приводит меня. Душу мою оживляет, ведет меня путями справедливости ради имени Своего. Даже если иду долиной тьмы – не устрашусь зла, ибо Ты со мной; посох Твой и опора Твоя – они успокоят меня. (Псалом 23:1 – 4)
Вопросы:


  1. Псалом 23 говорит нам: «Г-сподь – Пастырь мой». Б-г создает первичную модель лидерства. Назовите как можно больше библейских персонажей, являющихся «пастырями».

  2. Подумайте над тем, почему лидеры Танаха так часто ассоциируются с пастырями?


Работа в общем кругу

Презентация ответов, обсуждение.



Ведущий

Если вы хотя бы раз наблюдали за пастухом и его стадом, вы, вероятно, заметили, что пастух руководит, находясь позади стада. Это, казалось бы, нелогичное положение позволяет пастуху четко видеть все стадо. Со своего ракурса он может оценить направление и внешние условия, которые определят курс. Ему заметно, какая из овец требует особой бдительности и защиты. Те, кто ведет, находясь впереди, часто не оборачиваются, чтобы посмотреть, кто же следует за ними. Но особенно важно то, что в таком положении пастух избегает того разрыва, который часто присутствует между лидером и его последователями. Лидеры так сильно удалились, или же их идеи так далеки от понимания последователями, что они терпят неудачу в самом главном – собственно в служении тем, кого они ведут за собой. Если бы пастух поступил таким образом, он бы не просто подверг стадо опасности, он рисковал бы потерять его. Пастух – это прекрасная меткая метафора для определения лидера по причине требуемых умений, ответственности и задач, стоящих перед ним, а также природы самой отары. Чтобы быть пастухом следует уметь приспосабливаться к изменяющейся местности и погоде. Необходимо быть собственником и владеть ситуацией, чтобы защитить своих овец от врагов и быть за них в ответе – за каждую из них – всегда. И следует наставлять их. Если вы хороший пастырь, вы должны легко сниматься с места в поисках лучшего пастбища и не бояться непредвиденного.

Тора – очень систематичная книга. Если уметь видеть систему в сюжетах Торы, мы можем получить очень стройные знания. Еврейский народ формировался в три этапа. Персональный – история Праотцов, командный – история (команды) братьев, сыновей Яакова, лидерский – реализация Моше, Аарона и Мирьям. Одна из важнейших тем, раскрываемых в Торе – это тема лидерства и управления. Главные позитивные ролевые модели – Моше, Аарон и Мирьям. Их лидерские качества показаны как с позитивной стороны, так и с позиции их «перегибов», что еще лучше оттеняет лидерские черты характера (недостатки – «продолжение» достоинств). Одной из ключевых целей Торы является презентация проблемных точек, с которыми может столкнуться человек, идущий по пути духовного роста.

Итак, Тора показывает нам трех лидеров и каждый из них презентует в Торе один из трех «промахов».



  • Что это за промахи? (ответы по желанию)

Рассмотрим ситуацию подробнее.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (65 мин.)


Работа в малых группах (50 мин.)

Задание:

Каждая группа получает текст, читает, представляет текст в виде инсценировки, персонажам задаются вопросы по желанию. Обсуждение, дискуссия.

1-я группа – Приложение 1.

2-я группа – Приложение 2.

3-я группа – Приложение 3.

4-я группа – Приложение 4.


Работа в общем кругу (15 мин.)

Обсуждение вопросов:

  1. Мудрецы обращают внимание, что когда Моше «бил палкой по скале» рядом с ним стоял Аарон. И наказаны они были оба. При этом мудрецы спрашивают: «А Аарон за что?»

  2. Как вы считаете, допустимо ли для лидера публично выражать недовольство своими подчиненными?

  3. Почему Моше не оставил скрижали на горе или не разбил их еще там, сразу по получении известия о создании тельца?

  4. Что означают слова Моше Аарону: «Чем провинился перед тобой народ этот, что ты ввел его в страшный грех?»

  5. Почему Аарон не только потворствовал бунтовщикам, но и выступил с инициативой: «Снимите золотые кольца с ушей ваших жен, сыновей и дочерей и принесите мне», а затем собственноручно отлил тельца?

  6. За что была наказана Мирьям и как влияет этот инцидент на ее статус?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)


Комментарий ведущего

ААРОН – лидер, который идет в этой истории не впереди толпы, а как бы за толпой. Это одна из ситуаций лидера, который вместо выдвигания своего – лидерского видения ситуации послушно следует за массами. Мы должны учесть (в оправдание Аарона), что предыдущая попытка вмешаться в ситуацию кончилась трагически (Хур, который пытался остановить евреев был ими растоптан и убит). Тем не менее, популизм – это одно из проявлений лидерских «изъянов».


МОШЕ – разгневался на народ. Мы знаем, что гнев – одно из худших качеств и человек должен себя контролировать. Но... маленькие люди – маленькая ответственность, большие люди – большая ответственность. Очень часто обычный человек гневается, когда задевают его эго. Лучшая защита – нападение. Гнев обычных людей – проявления комплексов маленького человека. Лидер – не страдает от этих комплексов. Его задача – делать важное дело. Лидер болеет именно за дело, а не за себя. Тем не менее, Тора подчеркивает, что и в этом случае – гнев является изъяном, хотя и мотивация у него выглядит на первый взгляд благородная (ответственность за дело).

МИРЬЯМ – проявила лашон а-ра (злоязычие). Здесь тоже похожая ситуация. Маленький человек часто пользуется лашон а-ра, чтобы опустить в своих глазах другого человека, и таким образом поднять себя в своих глазах. Форма дешевого роста самооценки за счет других. У лидера нет этой проблемы с самооценкой. Но когда человек болеет за дело, он гораздо серьезнее относится не только к себе, но и к тем, на кого он влияет. И здесь очень важно понимать, что даже лидерская ответственность не освобождает от соблюдения правил и ограничений лашон а-ра.

Что еще мы можем выучить из этой схемы? Дело в том, что когда человек идет по пути духовного роста, он со временем может стать лидером – в ешиве, в общине и т.д. Параллельно он должен становиться большим праведником. При этом иногда человеку кажется, что он уже изжил свои основные недостатки и его праведность – состояние устойчивое. Но Вс-вышний сделал мир таким, чтобы мы на любой ступени духовного роста – продолжали «оставаться в тонусе» и находились под «угрозой» совершения ошибок. Гнев и лашон а-ра – это те грехи, опасность которых присутствует и на самых высоких уровнях духовного роста. Поэтому, каждый человек должен следить за собой.

Выход на лидерские роли снижает проблему личной самооценки, но включает общественные мотивы. С другой стороны, мы можем сказать, что человек «раздвигает» свою личность, включая в нее свое детище. Т.е., например, руководитель общины воспринимает свою общину, как часть личности и поэтому даже если у него уже нет проблем с личным эго, раздвинувшиеся рамки создают новую зону интереса, к которой надо относиться серьезно. Дело в том, что когда человек идет по пути духовного роста, он со временем может стать лидером – в ешиве, в общине и т.д. Параллельно он должен становиться большим праведником. При этом иногда человеку кажется, что он уже изжил свои основные недостатки и его праведность – состояние устойчивое. Но Вс-вышний сделал мир таким, чтобы мы на любой ступени духовного роста – продолжали «оставаться в тонусе» и находились под «угрозой» совершения ошибок. Гнев и лашон а-ра – это те грехи, опасность которых присутствует и на самых высоких уровнях духовного роста.



Приложение 1.

ШМОТ, ГЛАВА 32

/1/ И УВИДЕЛ НАРОД, ЧТО ВСЕ ЕЩЕ НЕТ МОШЕ, КОТОРОМУ ПОРА СПУСТИТЬСЯ С ГОРЫ, И ОКРУЖИЛ НАРОД АhАРОНА, И ПОТРЕБОВАЛ: "ВСТАНЬ, СДЕЛАЙ НАМ БОЖЕСТВО, КОТОРОЕ ПОЙДЕТ ПЕРЕД НАМИ! ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, МОШЕ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ НАС ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ПРОПАЛ И НЕ ЗНАЕМ МЫ, ЧТО СТАЛОСЬ С НИМ". /2/ И СКАЗАЛ ИМ АhАРОН: "СНИМИТЕ ЗОЛОТЫЕ КОЛЬЦА С УШЕЙ ВАШИХ ЖЕН, СЫНОВЕЙ И ДОЧЕРЕЙ И ПРИНЕСИТЕ МНЕ". /3/ И СНЯЛ ВЕСЬ НАРОД ЗОЛОТЫЕ КОЛЬЦА СО СВОИХ УШЕЙ, И ОТДАЛИ ИХ АhАРОНУ; /4/ И ВЗЯЛ ОН КОЛЬЦА ИЗ РУК ИХ, И ОБРАБОТАЛ РЕЗЦОМ, И СДЕЛАЛ ЛИТОГО ТЕЛЬЦА; И ВОСКЛИКНУЛИ ОНИ: "ВОТ БОЖЕСТВО ТВОЕ, ИЗРАИЛЬ, КОТОРОЕ ВЫВЕЛО ТЕБЯ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ!". /5/ И УВИДЕЛ АhАРОН, И ПОСТРОИЛ ЖЕРТВЕННИК ПЕРЕД НИМ, И ОБЯВИЛ АhАРОН: "ЗАВТРА - ПРАЗДНЕСТВО БОГУ!". /6/ И ВСТАЛИ ОНИ НАЗАВТРА ПОРАНЬШЕ, И ВОЗНЕСЛИ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, И ПРИГОТОВИЛИ МИРНЫЕ ЖЕРТВЫ; И УСЕЛСЯ НАРОД ЕСТЬ И ПИТЬ, И ПОДНЯЛИСЬ ЗАБАВЛЯТЬСЯ.

/7/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ИДИ ВНИЗ, ИБО РАСТЛИЛСЯ ТВОЙ НАРОД, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЫ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ. /8/ БЫСТРО СОШЛИ ОНИ С ПУТИ, КОТОРЫЙ Я ЗАПОВЕДАЛ ВАМ, - СДЕЛАЛИ СЕБЕ ЛИТОГО ТЕЛЬЦА, И ПАЛИ НИЦ ПЕРЕД НИМ, И ПРИНЕСЛИ ЕМУ ЖЕРТВЫ, И СКАЗАЛИ: ВОТ БОЖЕСТВО ТВОЕ, ИЗРАИЛЬ, КОТОРОЕ ВЫВЕЛО ТЕБЯ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ!". /9/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "УВИДЕЛ Я, ЧТО НАРОД ЭТОТ - НЕПРЕКЛОННЫЙ! /10/ А ТЕПЕРЬ ОСТАВЬ МЕНЯ, И ВОСПЫЛАЕТ МОЙ ГНЕВ НА НИХ, И УНИЧТОЖУ Я ИХ, А ОТ ТЕБЯ ПРОИЗВЕДУ ВЕЛИКИЙ НАРОД!". /11/ И СТАЛ УМОЛЯТЬ МОШЕ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО СВОЕГО, И СКАЗАЛ: "ЗАЧЕМ, БОЖЕ, ГНЕВАТЬСЯ ТЕБЕ НА НАРОД ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЫ ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ МОЩЬЮ ВЕЛИКОЙ И ДЛАНЬЮ МОГУЧЕЙ? /12/ ЗАЧЕМ ДОПУСКАТЬ, ЧТОБЫ ЕГИПТЯНЕ ГОВОРИЛИ: НА БЕДУ ОН ИХ ВЫВЕЛ - ЧТОБЫ УБИТЬ ИХ В ГОРАХ И СТЕРЕТЬ ИХ С ЛИЦА ЗЕМЛИ! ОТСТУПИСЬ ОТ ГНЕВА ТВОЕГО И ПЕРЕДУМАЙ - НЕ ГУБИ НАРОД СВОЙ! /13/ ВСПОМНИ АВРАhАМА, ИЦХАКА И ЯАКОВА, РАБОВ ТВОИХ, КОТОРЫМ ТЫ ПОКЛЯЛСЯ САМИМ СОБОЮ И ГОВОРИЛ ИМ: УМНОЖУ ПОТОМСТВО ВАШЕ, СДЕЛАВ ЕГО МНОГОЧИСЛЕННЫМ, ПОДОБНО ЗВЕЗДАМ НЕБЕСНЫМ, И ВСЮ ТУ СТРАНУ, О КОТОРОЙ Я ГОВОРИЛ, ОТДАМ ВАШИМ ПОТОМКАМ, И БУДУТ ОНИ ВЛАДЕТЬ ЕЮ ВЕЧНО". /14/ И ПЕРЕДУМАЛ БОГ, РЕШИВ НЕ ДЕЛАТЬ ТОГО ЗЛА, КОТОРЫМ УГРОЖАЛ НАРОДУ СВОЕМУ.

Приложение 2.
ШМОТ, ГЛАВА 32

/15/ И ПОВЕРНУЛСЯ МОШЕ, И СТАЛ СПУСКАТЬСЯ С ГОРЫ, И ДВЕ СКРИЖАЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВА - В РУКЕ ЕГО, СКРИЖАЛИ, ИСПИСАННЫЕ С ОБЕИХ СТОРОН: И С ОДНОЙ, И С ДРУГОЙ СТОРОНЫ БЫЛИ ОНИ ИСПИСАНЫ. /16/ А СКРИЖАЛИ ТЕ БЫЛИ СОЗДАНИЕМ САМОГО ВСЕСИЛЬНОГО, И ПИСЬМЕНА НА НИХ БЫЛИ ПИСЬМЕНАМИ ВСЕСИЛЬНОГО - ВЫРЕЗАННЫМИ НА СКРИЖАЛЯХ. /17/ И УСЛЫШАЛ ЙЕhОШУА ШУМ ВОЗБУЖДЕННОЙ ТОЛПЫ, И СКАЗАЛ МОШЕ: "ШУМ БИТВЫ В СТАНЕ!". /18/ И ОТВЕТИЛ ЕМУ МОШЕ: "НЕ КЛИЧ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НЕ КРИК ПОБЕЖДЕННЫХ - КРИКИ ВОСТОРГА Я СЛЫШУ". /19/ И БЫЛО: КОГДА ОН ПРИБЛИЗИЛСЯ К СТАНУ И УВИДЕЛ ТЕЛЬЦА И ПЛЯСКИ ВОКРУГ НЕГО, ВОСПЫЛАЛ ГНЕВ МОШЕ, И БРОСИЛ ОН СКРИЖАЛИ, КОТОРЫЕ НЕС В РУКАХ, И РАЗБИЛ ИХ О ПОДНОЖИЕ ГОРЫ. /20/ И ВЗЯЛ ОН ТЕЛЬЦА, КОТОРОГО ОНИ СДЕЛАЛИ, И ПЕРЕЖЕГ ЕГО В ОГНЕ, И РАСТЕР ЕГО В ПРАХ, И РАССЕЯЛ ПРАХ ПО ВОДЕ, И ЗАСТАВИЛ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ПИТЬ ЭТУ ВОДУ. /21/ И СКАЗАЛ МОШЕ АhАРОНУ: "ЧЕМ ТАК ПРОВИНИЛСЯ ПЕРЕД ТОБОЙ НАРОД ЭТОТ, ЧТО ТЫ ВВЕЛ ЕГО В СТРАШНЫЙ ГРЕХ?". /22/ И ОТВЕТИЛ АhАРОН: "ПУСТЬ НЕ ГНЕВАЕТСЯ ГОСПОДИН МОЙ - ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ ЭТОТ НАРОД: ЧТО ОН ПОГРЯЗ ВО ЗЛЕ. /23/ ОНИ ПОТРЕБОВАЛИ ОТ МЕНЯ: ДАЙ НАМ БОЖЕСТВО, КОТОРОЕ ПОЙДЕТ ПЕРЕД НАМИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, МОШЕ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ НАС ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, - ПРОПАЛ И НЕ ЗНАЕМ МЫ, ЧТО СТАЛОСЬ С НИМ. /24/ И СКАЗАЛ Я ИМ: У КОГО ЕСТЬ ЗОЛОТО? - И СНЯЛИ ОНИ ЕГО С СЕБЯ, И ОТДАЛИ МНЕ, И БРОСИЛ Я ЕГО В ОГОНЬ, И ПОЛУЧИЛСЯ ЭТОТ ТЕЛЕЦ". /25/ И УВИДЕЛ МОШЕ НАРОД - КАК ОН РАСПУЩЕН, ПОТОМУ ЧТО РАСПУСТИЛ ЕГО АhАРОН НА ПОСМЕШИЩЕ ВРАГАМ ЕГО, /26/ И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!". И СОБРАЛИСЬ ВОКРУГ НЕГО ВСЕ ЛЕВИТЫ. /27/ И ОН ОБРАТИЛСЯ К НИМ: "ТАК СКАЗАЛ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЗРАИЛЯ: ПУСТЬ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ОПОЯШЕТСЯ СВОИМ МЕЧОМ, ПРОЙДИТЕ ВЕСЬ СТАН ТУДА И ОБРАТНО, ОТ ВОРОТ И ДО ВОРОТ - И ПУСТЬ КАЖДЫЙ УБЬЕТ БРАТА СВОЕГО, И ДРУГА СВОЕГО, И БЛИЗКОГО СВОЕГО!". /28/ И СДЕЛАЛИ ЛЕВИТЫ, КАК ПОВЕЛЕЛ МОШЕ, И ПАЛО В ТОТ ДЕНЬ ИЗ НАРОДА ОКОЛО ТРЕХ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК. /29/ И СКАЗАЛ МОШЕ: "СЕГОДНЯ ПОСВЯТИЛИСЬ ВЫ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ БОГУ, ПОТОМУ ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПОКАЗАЛ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ УБИТЬ СОБСТВЕННОГО СЫНА И СОБСТВЕННОГО БРАТА ПО ПРИКАЗУ ЕГО, ЗАСЛУЖИЛИ ВЫ СЕГОДНЯ БЛАГОСЛОВЕНИЕ!". /30/ И БЫЛО НАЗАВТРА, И СКАЗАЛ МОШЕ НАРОДУ: "СОВЕРШИЛИ ВЫ СТРАШНЫЙ ГРЕХ, ТЕПЕРЬ ПОДНИМУСЬ Я К БОГУ - МОЖЕТ БЫТЬ, ИСКУПЛЮ Я ГРЕХ ВАШ". /31/ И ВЕРНУЛСЯ МОШЕ К БОГУ, И СКАЗАЛ: "СОВЕРШИЛ ЭТОТ НАРОД СТРАШНЫЙ ГРЕХ, И СДЕЛАЛИ ОНИ СЕБЕ ЗОЛОТОГО ИДОЛА; /32/ И ПОТОМУ, ПРОСТИШЬ ЛИ ИХ? И ЕСЛИ НЕТ - ТО, ПРОШУ ТЕБЯ, - СОТРИ И МЕНЯ ИЗ КНИГИ ТВОЕЙ, КОТОРУЮ ТЫ НАПИСАЛ!". /33/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ТОГО, КТО СОГРЕШИЛ ПРЕДО МНОЙ, СОТРУ Я ИЗ КНИГИ МОЕЙ. /34/ А ТЕПЕРЬ ИДИ, ВЕДИ ЭТОТ НАРОД ТУДА, КУДА Я УКАЗАЛ ТЕБЕ; ВОТ АНГЕЛ МОЙ ПОЙДЕТ ПЕРЕД ТОБОЮ, А В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА Я ПОЖЕЛАЮ ВСПОМНИТЬ, - ПРИПОМНЮ Я ИМ ЭТОТ ГРЕХ". /35/ И ПОРАЗИЛ БОГ МОРОМ НАРОД ЗА ТО, ЧТО СОЗДАЛИ ОНИ ТЕЛЬЦА, КОТОРОГО ЗАСТАВИЛИ СДЕЛАТЬ АhАРОНА.



Приложение 3.

«БЕМИДБАР », ГЛАВА 20

/8/ ВОЗЬМИ ПОСОХ И СОЗОВИ ОБЩИНУ, ТЫ И АЃАРОН, БРАТ ТВОЙ, И СКАЖИТЕ СКАЛЕ НА ГЛАЗАХ У НИХ, ЧТОБЫ ДАЛА ОНА ВОДУ; И ИЗВЛЕЧЕШЬ ТЫ ДЛЯ НИХ ВОДУ ИЗ СКАЛЫ… /9/ И ВЗЯЛ МОШЕ ПОСОХ Г-СПОДЕНЬ, КАК ОН ПОВЕЛЕЛ ЕМУ. /10/ И СОЗВАЛИ МОШЕ И АЃАРОН ОБЩИНУ К СКАЛЕ И СКАЗАЛИ ИМ: «СЛУШАЙТЕ ЖЕ, НЕПОКОРНЫЕ, ИЗ СКАЛЫ ЛИ ЭТОЙ ИЗВЛЕЧЬ ВАМ ВОДУ?» /11/ И ПОДНЯЛ МОШЕ РУКУ, И УДАРИЛ ПО СКАЛЕ ПОСОХОМ ДВАЖДЫ, И ПОТЕКЛА ВОДА В ИЗОБИЛИИ… /12/ И Г-СПОДЬ СКАЗАЛ МОШЕ И АЃАРОНУ: «ЗА ТО, ЧТО ВЫ НЕ ПОВЕРИЛИ МНЕ И НЕ ЯВИЛИ СВЯТОСТЬ МОЮ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, НЕ ВВЕДЕТЕ ВЫ ОБЩИНУ ЭТУ В ЗЕМЛЮ, КОТОРУЮ Я ДАЛ ИМ».


Приложение 4.

БЕМИДБАР, ГЛАВА 12


/1/ И ГОВОРИЛИ МИРЬЯМ И АhАРОН ПРОТИВ МОШЕ ПО ПОВОДУ КУШИТКИ, КОТОРУЮ ОН ВЗЯЛ, ИБО ЖЕНУ-КУШИТКУ ВЗЯЛ ОН СЕБЕ. /2/ И СКАЗАЛИ: "РАЗВЕ ТОЛЬКО С МОШЕ ГОВОРИЛ БОГ? ВЕДЬ И С НАМИ ОН ТОЖЕ ГОВОРИЛ!". И УСЛЫШАЛ БОГ. /3/ А ЧЕЛОВЕК ЭТОТ, МОШЕ, БЫЛ СКРОМНЕЙШИМ ИЗ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ЧТО НА ЗЕМЛЕ. /4/ И СКАЗАЛ БОГ, ВНЕЗАПНО ОБРАТИВШИСЬ К МОШЕ, И К АhАРОНУ, И К МИРЬЯМ: "ВЫЙДИТЕ ВЫ ТРОЕ К ШАТРУ ОТКРОВЕНИЯ!". И ВЫШЛИ ОНИ ТРОЕ. /5/ И СОШЕЛ БОГ В СТОЛПЕ ОБЛАЧНОМ, И СТАЛ У ВХОДА В ШАТЕР, И ПРИЗВАЛ АhАРОНА И МИРЬЯМ, И ВЫШЛИ ОНИ ОБА. /6/ И СКАЗАЛ ОН: "СЛУШАЙТЕ СЛОВА МОИ: ЕСЛИ И ЕСТЬ МЕЖДУ ВАМИ ПРОРОК БОГА, ТО Я В ВИДЕНИИ ОТКРЫВАЮСЬ ЕМУ, ВО СНЕ ГОВОРЮ С НИМ. /7/ НЕ ТАК С РАБОМ МОИМ МОШЕ: ВО ВСЕМ ДОМЕ МОЕМ ДОВЕРЕННЫЙ ОН. /8/ ИЗ УСТ В УСТА ГОВОРЮ Я С НИМ, И ЯВНО, А НЕ ЗАГАДКАМИ, И ОБРАЗ БОГА ВИДИТ ОН. КАК ЖЕ НЕ БОИТЕСЬ ВЫ ГОВОРИТЬ ПРОТИВ РАБА МОЕГО, МОШЕ?". /9/ И ВОЗГОРЕЛСЯ ГНЕВ БОГА НА НИХ, И УШЕЛ ОН от них. /10/ И ОБЛАКО ОТОШЛО ОТ ШАТРА, И ВОТ - МИРЬЯМ ПОКРЫТА ПРОКАЗОЮ, КАК СНЕГОМ. И ВЗГЛЯНУЛ АhАРОН НА МИРЬЯМ, И ВОТ - ПРОКАЖЕНА ОНА. /11/ И СКАЗАЛ АhАРОН МОШЕ: "ПРОШУ, ГОСПОДИН МОЙ, НЕ СОЧТИ НАМ ЗА ГРЕХ, ЧТО МЫ ГЛУПО ПОСТУПИЛИ И СОГРЕШИЛИ! /12/ ДА НЕ БУДЕТ ОНА, КАК МЕРТВЕЦ, КОТОРЫЙ ВЫХОДИТ ИЗ ЧРЕВА МАТЕРИ СВОЕЙ ПОЛУИСТЛЕВШИМ!". /13/ И ВОЗОПИЛ МОШЕ К БОГУ, ГОВОРЯ: "О, ВСЕСИЛЬНЫЙ, УМОЛЯЮ, ИСЦЕЛИ ЕЕ!".

/14/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ЕСЛИ БЫ ОТЕЦ ЕЕ ПЛЮНУЛ ЕЙ В ЛИЦО, РАЗВЕ НЕ СКРЫВАЛАСЬ БЫ ОНА В СТЫДЕ СЕМЬ ДНЕЙ? ПУСТЬ БУДЕТ ОНА ЗАКЛЮЧЕНА СЕМЬ ДНЕЙ ВНЕ СТАНА, А ПОТОМ ПРИДЕТ". /15/ И БЫЛА ЗАКЛЮЧЕНА МИРЬЯМ ВНЕ СТАНА СЕМЬ ДНЕЙ; НАРОД ЖЕ НЕ ОТПРАВЛЯЛСЯ В ПУТЬ, ПОКА НЕ ВЕРНУЛАСЬ МИРЬЯМ. /16/ А ЗАТЕМ ДВИНУЛСЯ НАРОД ИЗ ХАЦЕРОТА И ОСТАНОВИЛСЯ В ПУСТЫНЕ ПАРАН.




ЛИТЕРАТУРА


  1. .Dr. Erica Brown. Inspired Jewish Leadership. Practical Approaches to building strong communities.

  2. //www.migdal.org.ua

  3. Уроки Торы,Издательство: Лехаим, 2001

  4. http://www.machanaim.org

  5. www.istok.ru





База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница