Методическая разработка «Сборник домашних заданий по дисциплине




страница1/7
Дата03.06.2016
Размер1.02 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Миасский машиностроительный колледж»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Сборник домашних заданий по дисциплине «Экономика»

для студентов 1 курса специальностей

15.02.08 «Технология машиностроения»

22.02.03 «Литейное производство черных и цветных металлов»

23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Автор Суханова А.А.

преподаватель экономических

дисциплин, высшей категории

Миасс 2014

 От каждого современного человека жизнь требует владения экономической культурой и экономическим мышлением.

Критерием успешного освоения любой науки, в том числе и экономики, является умение ее использовать как для принятия эффективных управленческих решений, так и для решения повседневных проблем.

Цель данной методической разработки – научить студентов специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения», 22.02.03 «Литейное производство черных и цветных металлов», 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» самостоятельно использовать полученные экономические знания в реальных практических и жизненных условиях.

Материалы сборника домашних заданий соответствуют Федеральному государственному стандарту третьего поколения по блоку «Экономика», входящему в дисциплину «Обществознание», и являются составной частью рабочей тетради по дисциплине «Экономика» для специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения», 22.02.03 «Литейное производство черных и цветных металлов», 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», которая была издана в г.Челябинск издательством «Цицеро», ISBN 978-5-91283-273-4 автор Суханова А.А..

Особенность сборника в том, что он создан для эффективной реализации технологии семиотической интерпретации учебных текстов, развития семиотической (знаково-символической) деятельности студентов и более высокому уровню сформированности общеучебных умений и навыков у студентов специальностей 15.02.08 «Технология машиностроения», 22.02.03 «Литейное производство черных и цветных металлов», 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

При освоении семиотической интерпретации учебных текстов на первое место выступает проблемы овладения всеми этапами интерпретации.

Главная идея, лежащая в основе интерпретации, может быть сформулирована следующим образом: из словесной формы посредством преобразования по заданному алгоритму текст переводится в серию кодирующих сигналов, дискретных по своей структуре, которые при воспроизведении вновь превращаются в непрерывный в смысловом отношении текст. Переход образа в символ придает ему смысловую глубину и смысловую перспективу (М.М. Бахтин).

Отбор содержания учебного материала учитывает как общие, так и специальные требования, отражающие специфику деятельности со знаковыми образованиями: актуальность, целостность, ориентация на семиотический подход, взаимосвязь содержательного и формального, преемственность, активность, личностная значимость и прикладная направленность.

Разработанная система учебно-познавательных заданий предполагает применение студентами активных методов для организации самостоятельной деятельности. В качестве ведущего в организации деятельности студентов выбран ситуационный (творческий) метод преподавания, позволяющий использовать нетрадиционные пути, учитывать объективные и субъективные причины, принимать нестандартные решения, предвидеть предполагаемые последствия, гибко подходить к достижению намеченных целей, когда ни один из известных изолированных методов не дает такой возможности.

Сборник домашних заданий разработан с целью более рациональной организации самостоятельной работы над заданиями, а также экономичного использования времени студента.

Задания строились с учетом их развития по разным линиям постепенного усложнения:


  • по линии включения все большего числа логических операций и обобщения знаковых умений;

  • по линии усложнения характера знаково-символической деятельности учащихся;

• по линии увеличения абстрактности знаковых конструкций.

Задания были ориентированы, прежде всего, на выполнение разнообразных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, аналогия и другие) и включение ученика в сложные мыслительные процессы: моделирования, прогнозирования, модельно - символического объяснения, интерпретации и так далее. Задания предусматривали введение знаково-символической системы и видов деятельности таким образом, чтобы, последовательно переходя от одних средств к другим, выполняя разные виды деятельности, учащиеся овладевали семиотическими закономерностями, принципами кодирования, техникой визуализации информации, декодирования, работой со схемами, моделями.

Внутри каждого типа заданий существует также разноуровневая градация познавательных задач: репродуктивно - продуктивные задания; продуктивные задания с элементами творческой деятельности; творческие задания.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Миасский машиностроительный колледж»



СБОРНИК ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

по дисциплине «Экономика»

для студентов 1 курса специальностей

15.02.08 «Технология машиностроения»

22.02.03 «Литейное производство черных и цветных металлов»

23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Выполнил студент гр._____

_______________________

Проверил преподаватель



Суханова А.А.

Содержание

Введение

3

Методические указания по составлению сигнальных загадок

4

Методические указания по написанию и оформлению рефератов

6

Методические указания по созданию и оформлению презентаций

8

Методические указания по написанию и оформлению эссе

10

Домашнее задание № 1 по теме «Экономика и экономическая наука»

13

Домашнее задание № 2 по теме «Типы экономических систем»

18

Домашнее задание № 3 по теме «Экономика семьи»

23

Домашнее задание № 4 по теме «Рыночный механизм (спрос и предложение)»

27

Домашнее задание № 5 по теме «Конкуренция»

30

Домашнее задание № 6 по теме «Фирма и ее роль в экономике»

35

Домашнее задание № 7 по теме «Роль государства в экономике»

37

Домашнее задание № 8 по теме «Понятие валового внутреннего и валового национального продукта. Экономический рост и цикличность экономики»

41

Домашнее задание № 9 по теме «Экономическая природа рынка труда и заработная плата. Безработица»

44

Домашнее задание № 10 по теме «Инфляция»

49

Домашнее задание № 11 по теме «Возникновение и роль денег. Банковская система»

52

Домашнее задание № 12 по теме «Международная торговля»

57

Домашнее задание № 13 по теме «Основные проблемы экономики России»

61

Домашнее задание № 14 по теме «Глобальные экономические проблемы»

63

Введение
Дорогие первокурсники! У вас может возникнуть вопрос, а для чего нам, будущим специалистам технического профиля изучать экономику? Мы же не экономисты! А ответ прост, если вы и не думаете об экономике, то вы всё равно являетесь её частью.

Экономикой пронизана жизнь каждого современного человека. Экономика сегодня везде. Она всюду, как воздух, как свет.

Экономика помогает нам не только считать нашу зарплату и понимать суть сказанного диктором в выпуске новостей, она помогает нам жить – ценить время, реально оценивая возможности; ставить четкие цели и достигать их, ориентируясь на собственные потребности.

Так что, знать, изучать и понимать экономику надо всем и каждому. Государство, где граждане знают, что такое экономика, являются активными участниками экономических процессов - это сильное государство, представляющее достойную конкуренцию другим странам и являющееся надежной защитой и опорой для своих граждан.

Давайте же, добросовестно изучая экономику, думая о себе и улучшая свою жизнь, не забывая, что все мы взаимосвязаны, будем способствовать укреплению и росту престижа нашего государства.

Методические указания по составлению сигнальных загадок

Принципы составления сигнальных загадок.

При составлении сигнальных загадок степень успешности определяется соблюдением определенных правил. Сигнальная загадка должна быть:



  1. лаконичной;

  2. завершенной (цельности мысли);

  3. логично скомпонованной;

  4. воспроизведение должно быть объемным и связным.

При составлении сигнальной загадки главным связующим звеном между символами, отображающими смысловую направленность текста, являются активные знаки. Они выражают побуждение к действию, устремляют взгляд интерпретатора к зафиксированной проблеме, разводят во времени причину и следствие. К ним относятся знаки, широко используемые в математике (+, =, , , , , , ,  и др.), а также стрелки прямой, обратной и взаимной направленности.

Статические и динамические составляющие сигнальной загадки размещаются таким образом, чтобы подчеркивалась главная мысль, о которой пойдет речь. При размещении сигналов внутри пространства сигнальной загадки следует избегать излишней детализации или увлекаться рисованием. Сигнальная загадка строится на основе освобожденных от лишних деталей знаков или схем.

В соответствии с обстоятельствами при компоновке допускается нарушение равновесия внутреннего пространства сигнальной загадки, смещение знаков в каком-либо направлении, если это обусловлено требованиями смысла.

3.jpg1.jpg

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница