Мбоу сош №20 Урок математики в 1-м классе «Школа 2100» Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 Цель: закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах двух десятков Задачи




Дата06.08.2016
Размер59.2 Kb.

Чебыкина Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

(высшая квалификационная категория)

МБОУ СОШ № 20

Урок математики в 1-м классе

«Школа 2100»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20"


Цель:  закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах двух десятков

Задачи:


  • закрепить вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 (предметные результаты)

  • продолжить формирование вычислительных навыков (предметные результаты)

  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

  • формировать умение участвовать в оценке и обсуждении результатов работы (регулятивные УУД)

  • развивать умение анализировать и делать вывод (познавательные УУД)

  • развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать (познавательные УУД)

  • развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов (познавательные УУД)

  • развивать умение ясно формулировать вопросы и задания, ясно формулировать ответы на вопросы (коммуникативные УУД)

  • развивать умение участвовать в обсуждении (коммуникативные УУД)

  • воспитывать интерес к предмету, любознательность (личностные УУД)

  • воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению (личностные УУД)

Оборудование: карточки с числовыми выражениями, мультимедийное оборудование, демонстрационные карточки, предметные картинки, числовой веер (у каждого ребёнка), сигнальные карточки (у каждого ребёнка).


1. Организационный момент (Формирование коммуникативных, познавательных, личностных УУД)

Мы начинаем урок математики. Все готовы к работе. Я желаю вам успеха. А что необходимо для того, чтобы урок был успешным? (быть внимательным, думать, слушать ответы других и самим активно работать)


2. Актуализация знаний. Повторение.

(Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД)

Игры на развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Игра «Что изменилось?» ( На магнитной доске предметные картинки. Дети рассматривают их в течение 5 секунд, закрывают глаза. Учитель или ребёнок меняет картинки местами. Дети должны восстановить первоначальное расположение картинок.)

Что мы развиваем при выполнении этого задания? (внимание, наблюдательность, память)
Игра "Третий лишний". Что лишнее и почему?

- понедельник, март, апрель;

- треугольник, квадрат, круг;

- плюс, один, минус.


Работа с натуральным рядом чисел.

-  Счёт до 20 (прямой и обратный)

- Счёт от 28 до 34, от 23 до 17

-  Назовите число, в котором

1 д.1ед., 5 ед., 1д.2ед., 1 д., 1д.4ед., 1д. 7 ед., 1д.5ед.

Числа дети записывают на доске.

11,5,12,10,14,17,15.

Какое число можно назвать лишним? Почему? (5-однозначное, 11- для записи числа используются две одинаковые цифры, 10-«круглое» число)

Запишите в тетради самое большое из этих чисел. Замените суммой разрядных слагаемых. (Проверка с помощью числового веера)

17=10+7
Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Ребята, для этого урока Знайка снова приготовил нам задание. (На слайде изображение героя мультфильма) Если мы правильно вычислим значения всех выражений, то сможем прочитать, какую фразу зашифровал для нас Знайка.

Решаем с объяснением. (На доске карточки с выражениями. Ученик объясняет способ вычисления, называет значение выражения и выбирает карточку с ответом. Дети с помощью сигнальных карточек показывают, согласны ли они с ответом.)

Расположим ответы в порядке возрастания. (На обратной стороне карточек записаны слова)

17-9=8 (стыдно)

15-6=9 (не)

8+6=14 (стыдно)

6+6=12 (знать)

13-6=7 (не)

6+9=15 (не)

8+8=16 (учиться!)

Дети составляют и читают фразу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» Как вы понимаете эти слова? (Мы многого не знаем, но хотим научиться. Плохо, если человек не стремится к знаниям. Нет людей, которые бы знали всё, но можно стремиться узнать как можно больше. )

Чему мы можем научиться на уроках математики? (считать, думать, размышлять)

Учебник с.32 № 2

Рассмотрите внимательно схемы. Что надо сделать? Какое будет задание? (вставить пропущенные числа)

Работаем в парах. Три пары выполняют это задание на демонстрационных карточках.

Проверка с использованием сигнальных карточек (зелёная - согласен, красная - не согласен).

Оцените работу своей пары с помощью цветных маркеров.
Физминутка. Дети показывают действия.

- Как живете? (Вот так!)

- Как идёте? (Вот так!)

- Как стоите? (Вот так!)

- Ночью спите? (Вот так!)

- Как берете? (Вот так!)

- Как даете? (Вот так!)

- Как шалите? (Вот так!)

- Как грозите? (Вот так!)

- Как сидите? (Вот так!)


3. Развитие умений (Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД)
Учебник (страницы 32-33). Какие задания мы уже выполнили? Что мы учились делать, выполняя эти задания (Складывать и вычитать числа в пределах 20).

Рассмотрите внимательно страницы. Чем мы ещё будем заниматься сегодня на уроке? (Будем решать задачи, учиться считать).

Какие задания вы хотели бы выполнить? Почему? (Дети объясняют свой выбор)

Отгадайте загадку и вы узнаете, какое задание будем выполнять.



Глаза спереди и сзади

Быстро мчит по автостраде.

Ворчит, рычит, бибикает

Со скоростью великою. (Машина)

Сравните машинки в учебнике и на экране. В чём разница? (цвет, количество колёс) Какую закономерность заметили? (числа, записанные на кузове, в сумме дают число, записанное на кабине).

Все ли суммы записаны? (Не записана сумма разрядных слагаемых)

Какое задание можно предложить? (Вставить пропущенные числа, записать все возможные суммы).

(Дети с помощью числового веера показывают пропущенные числа, открывают «окошки» на слайде. Если задание выполнено правильно, машинка уезжает).
Физкультминутка. (Карточки с числовыми выражениями)

- Столько раз ногой мы топнем. 11-10

- Столько раз руками хлопнем. 15-10

- Мы присядем сколько раз? 12-8

- Мы наклонимся сейчас. 13-10

- Улыбнулись мило мне. 10-8

- Погладь себя по голове. 0+3
Мы отлично справились с заданиями. У вас хорошее настроение? Посмотрите внимательно, может быть, кому-то на этой странице нужна наша помощь? (Дети рассматривают рисунки на полях учебника. Помощь нужна курочке.)

С. 32 № 3 Прочитайте внимательно задание. Сколько задач? Сколько схем? (Две задачи, две схемы). С чего начнём выполнение этого задания? (Надо внимательно прочитать задачи и понять условие и вопрос)

О чём говорится в первой задаче? Какая схема подходит? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему?

Что узнаем сначала? Что узнаем потом? Ответили на вопрос задачи? Сколько действий выполнили? (два)

Что мы сейчас составили? (План решения задачи)

Устно решаем задачу.

О чём вторая задача? Можно ли сразу ответить на вопрос? (Нет) Почему? (Не знаем, сколько слов написала Катя) Составьте план решения.

1.Сколько слов написала Катя?

2.Сколько слов написали Петя и Катя вместе?

Запишите решение этой задачи в тетради. Самостоятельная работа. (Слайд с планом остаётся на экране в качестве опоры для тех детей, кому это необходимо).

Проверка решения по плану.


  1. 4+6=10 (сл.)

  2. 4+10=14 (сл.)

Оцените свою работу с помощью цветных маркеров.
4. Подведение итогов урока (Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных УУД)

– Что мы сегодня повторили? (складывали и вычитали в пределах 20, решали задачи, развивали внимание, память, учились внимательно читать задания)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Оцените свою работу на уроке (с помощью цветных маркеров)



  • зелёным - Урок прошёл быстро. Я научился сам и могу помочь другим!

  • жёлтым - Я понял, но мне ещё нужна помощь.

  • красным - Было трудно. Я ещё не понял до конца.

- Всем спасибо за хорошую работу на уроке!


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница