Материальное существование и духовная жизнь




страница1/4
Дата15.07.2016
Размер0.82 Mb.
  1   2   3   4




Аннотации к лекциям ISTM,

записанным в СНГ

из каталога №1

The Indradyumna Swami Tape Ministry
001. "Первые встречи с московскими преданными: ответы на вопросы". Москва. 26/09/89.
Основная тема лекции: материальное существование и духовная жизнь.
Человек, не обладающий сознанием Кришны, несчастен. В этом мире, начиная с самой высшей планеты и до самой низшей, все места являются обителью страданий. Преданный постепенно развивает в себе все положительные качества полубогов, но материалист не имеет никаких хороших качеств. (История со Шрилой Прабхупадой в аэропорту).

Общение с вайшнавами - это то, что способствует поддержанию и дальнейшему развитию сознания Кришны. Конечно, в преданном служении бывают трудности, но, продвигаясь в преданном служении, человек испытывает удовлетворение от духовной практики. Материальная жизнь исполнена гораздо больших проблем, пытаясь решить которые, мы только сильнее увязаем в них. Материальная жизнь подобна желанию жевать уже жеваное. Счастье в этом мире - не более чем временное освобождение от страданий. Единственным путем к счастью является воспевание Святого Имени. Но, если нам трудно воспевать, то надо вкусить прасада (история о горшке с гулабджамунами). Духовная жизнь наполнена нектаром, но она может становиться слаще и слаще благодаря проповеди трансцендентного знания. Истинное сокровище - это любовь к Богу.

(Ответы на вопросы) Шрила Индрадьюмна Свами рассказывает о своем общении со Шрилой Прабхупадой.
002. «Секрет выхода из политического кризиса". Москва. Сентябрь 1989.
Основная тема: Проповедь сознания Кришны через распространение прасада, книг и святого имени.
Вкушая прасад можно легко приблизиться к богу (Чаранамрита со стоп Прабхупады; история о монахе - францисканце.) Ответы на вопросы; распространение сознания Кришны в Японии, Китае, Франции, США. Живые существа пришли в этот мир забыть о Кришне, и сам господь дает им возможность сделать это. В то же время, когда кто-то хочет стать преданным,его желания воспринимают как сумасшествие (история о карикатуре в газете). Но несмотря на различные препятствия, процесс воспевания святого имени очень могущественное средство очищения сердца (история о грешнике, который хотел повторять святое имя). Начинать воспевать нужно в любых условиях, и тогда со временем Кришна изменит их в лучшую сторону. Очень важно также распространять книги ( История испанского банкира), так как Шрила Прабхупада потратил так много времени на их перевод и издание. Книги нужны всем; и демонам, и преданным, и невинным людям.

Люди везде и всегда интересуются богом, и даже лидеры общества не могут уничтожить этот интерес, так как это естественная привязанность живого существа. И как только появляется возможность - люди сразу же обращают свое внимание к Богу. На русских преданных лежит большая отвественность - дать сознание Кришны не только людям этого города, но и людям всей страны. В этот век Господь явился в форме святого имени - Харинамы - Санкиртаны. И Шри Харинам благословляет всех чистой любовью к богу, проникая в самое сердце. Можно видеть, что сейчас ситуация в стране меняется, и происходит это по милости Харинамы - Санкиртаны, совершаемой небольшой горсткой людей. Настолько велико могущество святого имени, и, таким образом, распространяется сознание Кришны; через мридангу и брихат-мридангу.


003. "Узнать о Господе можно, обратившись к Его преданному." Москва, сентябрь 1989г.
Основные темы: 1) истинные авторитеты в духовной науке.

2) важность проповеди сознания Кришны.


Кунтидеви - великая преданная Господа. О Боге можно узнать либо от Него непосредственно, либо от Его преданных. Знание о Кришне нисходит по цепи ученической преемственности, в которую входят личности, обладающие соответствующими качествами. Мало кто обладает истинным знанием и необходимыми качествами; даже самый большой ученый ничего не знает ни о Боге ни о жизни после смерти. Поэтому образованных в материальном отношении людей священные писания называют ослами. Материальная жизнь кажется чем-то значительным, но, в действительности, она подобна множеству нулей, просуммировав которые мы ничего в результате не получим. Ее также можно сравнить с миражем воды в пустыне. Но, если существует мираж, значит существует и реальная вода, и, если мы доверяем истинному представителю Господа, то он приведет нас к настоящей воде.

Обычные люди ничего не могут знать о Боге, если они не общаются с преданными. Нужно избегать переводов священных писаний, сделанных материалистами, ибо чтение таких книг так же опасно как и молоко, отравленное змеей.

Кришна подобен солнцу, а самые "просвященные" люди Кали-юги по сравнению с Ним всего лишь светлячки. Слушая таких светлячков Кали-юги не возможно постичь Кришну. Но встреча с вайшнавом, духовным учителем - большая удача, поскольку она дает возможность использовать эту человеческую форму жизни по назначению. Безусловно, мы очень удачливы, но большинство людей по-прежнему несчастны. Поэтому наша обязанность - проповедовать: проводить харинамы, распространять книги Шрилы Прабхупады. Благодаря проповеди блаженство Сознания Кришны постоянно увеличивается. Не упускайте возможности насладиться проповедью Сознания Кришны! Сознание Кришны трансцендентно ко всем материальным обстоятельствам (история о бедном брахмане; о Кхолавече Шридхаре).
004. "Преимущества преданного служения" Москва, сентябрь 1989г.

Основные темы: святое имя, тантра, карма, любовь к Богу.

Мы рождены во тьме Кали-Юги и все являемся глупцами, поэтому Господь Чайтанья Махапрабху, имея в виду наше положение, проповедовал воспевание святого имени. У нас нет никаких качеств, для того чтобы следовать процессу сознания Кришны, но благодаря воспеванию мы обретем все благоприятные качества. Религия предназначена для очищения сердца, и, если люди будут искренне следовать предписаниям своей традиции, то они возвысятся. Лучший и наиболее простой способ возвысится - воспевать Харе Кришна; как только мы устали воспевать - надо сесть и вкусить прасадам.

Склонность к тантризму порождена сильным влиянием гун страсти и невежества. Тантра - это очень долгий путь: надо потратить много жизней прежде чем придет понимание, что Кришна - это Верховный Господь.

Когда мы вернемся в духовный мир, то мы проявим свою индивидуальность в полной мере. Однако, чтобы вернуться в духовный мир, необходимо порвать со всеми привязанностями в этом материальном мире, главным образом с привязанностью к телу.

В духовном мире все любят Кришну, и эта любовь является свободным выбором живого существа. Без свободы выбора о любви не может быть и речи. Именно в свободе выбора и заключается совершенство духовного мира. Пойти в материальный мир или же остаться с Кришной в духовном - это наш выбор. Но даже когда мы покидаем Господа, Он никогда не покидает нас, а присутствует в сердце каждого в форме Сверхдуши. Также Кришна посылает духовного учителя - внешнее проявление Параматмы, так как голос Сверхдуши из сердца мы не всегда способны слышать. Кроме того Он дает нам шастры. Господь очень милостив и Его желание вернуть нас обратно гораздо сильнее нашего. У нас всегда есть что выбрать вместо майи: киртан, прасадам, книги, общение с преданными и т.д.

В соответствии с кармой живое существо обретает определенный тип тонкого и грубого тела. Тип тела и ситуации, в которые мы будем попадать предопределены, но все зависит от нашего реагирования на них. Духовная жизнь, даже небольшой шаг в ней, может изменить все. Не имеет значения ни тело, ни ум, ни положение; если у нас есть желание быть счастливыми, то можем ими стать, поставив в центр своей жизни Кришну (история о силе желания; о брахмане, читавшем Бхагавад-Гиту вверх-ногами). Даже человек низкого происхождения может достичь совершенства в сознании Кришны. Несомненно, любовь к Богу - это высокая цель, но она достижима, если мы предаемся истинному представителю Господа и следуем его указаниям (об Иисусе Христе; беседа Прабхупады с монашками). Отношения с Богом - это не какая-то сделка, а,прежде всего, любовь и желание служить (история о гопи).
3. «Милость Радхарани – милость служения» Радхаштами 16/09/91 С.Петербург

Радхарани – энергия наслаждения Кришны. Духовная и материальная любовь. Облик Кришны. Кришна – верховный наслаждающийся. Кришна наслаждается любовью своих преданных. Радхарани контролирует Кришну. Как следует взывать к Радхарани. Мы должны с радостью принимать любое служение. Кришна оценит любое служение. Настроение Радхарани в характере Чайтаньи Махапрабху. Ответы на вопросы: детские игры Радхарани, джапа, туласи, духовный учитель – представитель Радхарани, Кришна любит всех преданных, пралая.


4. «О Божествах, сошедших с алтаря» Б-г 3.4, Москва, 21/09/91

Даже великие йоги, подобные Вишвамитре, могут стать жертвой вожделения, если они полагаются только на свои силы. В чем сила преданного. О качествах гуру можно судить по его ученикам. История о Санатане Госвами. Форма арча-виграха неотлична от изначального Господа. История о Гаури дасе Пандите и Божествах. Имена чистых преданных занесены в книгу Кришны. Кришна—ачинтья—непостижим. История о пожаре в храме.


5. «Жасмин,цветущий ночью» ШБ 2.1.31, Москва, 5/06/92

Шримад-Бхагаватамамала-пурана, безупречная Пурана. Почему же она описывает иллюзорную энергию. Необходимо знать слабые места своего врага. Майю можно победить, если мы станем кроткими и смиренными. Почему чистая душа привлекается материальной энергией. Мы падаем в материальный мир, как только мы отворачиваемся от Бога. Значение майа-шакти, ее служение в материальном мире. Две потенции майи. Могущество майа-деви. Уловки майи. Ее улыбка подобна яду. Как мы можем распознать майю. История о жасмине, цветущем ночью. Коментарии Шрилы Прабхупады описывают все уловки майи.
6. «Каждый должен принять саньясу» ШБ 2.1.16 Москва 24/05/92

Для чего существуют святые места. Обучение в гурукуле. Грихастха-ашрам. Саньяса. Каждый муж привязан к своей жене. Старость – это знак, что пора готовиться к следующей жизни. Дорожные знаки Кришны. Как мы впадаем в иллюзии. В материальном мире нет счастья. Принять саньясу в сердце. Наша сила заключена в следовании четырем регулирующим принципам. Сахар материальной жизни. Контроль ума.



10. «Самое главное наставление» 29.08.93 Москва ШБ 3.5.4

Кришна – изначальный гуру. Разговор Акруры с Дхритараштрой. Духовный учитель – внешнее проявление сверхдуши. Самое главное наставление духовного учителя – повторение 16 кругов Харе-Кришна маха-мантры. Святое имя – наиболее практичная форма духовной деятельности. Иллюзия - сон сознания. Искреннее воспевание. Маха-мантра – просьба о преданном служении. Ответы на вопросы: служение господу дает душе полное удовлетворение; самое важное – это помнить о Кришне; важность принятия духовного учителя; ниже соломы, терпеливее дерева.


11. «Божественные и демонические личности» 30.09.93 Ростов-на-Дону. БГ 16.6

Настоящая ситуация – это отражение нашего прошлого. Описание демонических личностей. Демонические личности в кали-югу. Цивилизованные личности. Кто такие арийцы. Брахман – это тот, кто познал Брахман. Почему вайшнав лучше брахмана? Ответ на вопрос: о чем говорит преданный.



12. «Об отречении» ШБ 1.13.18 Ростов-на-Дону 1/10/93

Положение Дхратараштры во дворце Пандавов. Отречение - слава старости. Преданное служение - богатство вайшнава. Знание и отречение – естественный результат преданности Кришне. Истинная задача человеческой жизни. Лучше поздно, чем никогда. Бескомпромиссная проповедь. Милость Шрилы Прабхупады. Ответы на вопросы: индивидуальный подход к отречению; гурукула – ведическая культура в современном мире; красота женщины в ее скромности; воздействие прасада; смирение



13. «Дако-Бхагаван» С.Петербург ШБ 1.16.2

Назначение грихастха-ашрама. Семья Прабхупады. Семья Бхатисидханты Сарасвати Тхакура. Назначение гурукул. Духовный учитель Кришны. Милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Дако-Бхагаван. Ответы на вопросы: омовение в Радха-кунде, история с чаринамритой, история с апельсинами.



14. «О Господе Будде» 15/06/92 Новосибирск

Воспевание подводит нас к Богу. Мы потерялись в материальном мире. Люди ищут наслаждений в материальном мире. Этот мир – тюрьма. Первый шаг к самореализации. История Будды: жизнь во дворце; четыре признака материальной природы – рождение, болезни, старость, смерть.



15. «Где найти истинное счастье» 1992г. Владивосток ШБ 2.2.1-2

Внутренняя природа людей – наслаждаться. В материальном мире нет счастья. Значение слова «йога». История о потерянных ключах. Три вида страданий. Поиски счастья в материальном мире. Путь разумного человека. Что означает разум. Признак разумного человека. Пример Санатаны Госвами. Принятие духовного учителя.. Описание райских планет. Проблемы полубогов. Количество счастья равно количеству несчастья. Примеры рая и ада на Земле. Процесс преданного служения защищает от влияния гунн материальной природы. Вайкунтха – место, где нет беспокойств.

Ответы на вопросы:


  • Иллюзия материального мира,

  • Описание адских планет,

  • Что значит принять Шрилу Прабхупаду,

  • Как узнать духовного учителя,

  • Почему не нужно служить полубогам,

  • Как Кришна защищает нашу духовную жизнь,

  • Молитвы царицы Кунти.

Часть 2.


Богатство духовной жизни. В чем заключается истинное богатство. Три вора, покушающихся на богатство духовной жизни. Защита. История про Ситу деви в лесу. Мистический круг защиты. Обеты ученика и учителя при инициации.
25. «Совершенство жизни» Б-г 4.8, Екатеринбург, 15/09/94

Чайтанья Махапрабху—самое милостивое воплощение Господа. Причины прихода воплощений Господа. В чем состоит совершенство жизни. Любовь жителей Вайкунтхи и жителей Вриндавана. Почему Господь пришел как преданный Господа. Господь не забывает служения, которое мы выполняем для Него.


53. «Господь Шива—величайший вайшнав» ШБ 2.6.27, Санкт-Петербург, 3/03/95

Все могущественные полубоги и даже Господь Шива уполномочены Кришной. Со всеми своими желаниями мы должны обращаться к Кришне, а не к полубогам. Вайшнав лишен склонности искать недостатки в других, но старшие преданные и духовный учитель обязаны видеть недостатки своих подчиненных и учеников. Господь Шива как великий преданный Господа. Нельзя непочтительно относиться ни к одному преданному Господа, тем более к таким продвинутым, как Господь Шива и другие полубоги. Господь Шива—величайший вайшнав.


55. «Ягья этого века—харинама санкиртана» ШБ 2.6.29, Санкт-Петербург, 4/03/95

Ягья предназначена для удовлетворения Вишну. По милости чистого преданного мы обретаем высший вкус. Признак чистоты: мы можем долгое время концентрировать свое сознание на Кришне. Кульминация нашей деятельности в Сознании Кришны. Когда Господь удовлетворен, Его преданные также удовлетворены. Господь Чайтанья дает возможность всем совершить агьята-сукрити. Преданный—нишкама, «не имеющий материальных желаний». Терпение—одно из главных качеств преданного.
56. «Мы не это тело» Б-г 5.11, Санкт-Петербург, 4/03/95

Понимание «я не тело, я—духовная душа»—первый шаг в самореализации. Природа души. Гьяна и вигьяна. Необходимо слушать и запоминать философию сознания Кришны. Тело предназначено не для чувственного наслаждения. Мы спим в материальном существовании. В одно мгновение мы можем вспомнить все, внимательно слушая Харе Кришна маха-мантру.


67. «Истинная природа материального мира» Владикавказ, 20/05/95

Пришло ли живое существо из духовного мира? Зависть—причина падения живого существа в материальный мир. В чем состоит служение Майидеви. Истинная природа материального мира. Два условия для продвижения в духовной жизни. Необходимость понимания иллюзорности материального мира и реальности духовного. Цена, которую каждый должен платить за удовлетворение чувств. Преданный всегда надеется на милость Господа.


68. «Опасность оскорбления вайшнава» ШБ 4.2.6, Ростов-на-Дону, 24/05/95

Главный урок этой главы Шримад-Бхагаватам. Что дает нам духовный учитель. Наше продвижение на 90 процентов зависит от правильного общения с преданными. Признаки продвинутого преданного. Материальные совершенства—препятствие на пути самоосознания. Преданный развивает дух отречения, считая все собственностью духовного учителя. Правильное общение между преданными. Необходимо развивать смирение и тщательно избегать оскорбления других преданных.


73-74. «Восстановить брахманическую культуру» ШБ 3.16.17, Баку, 3/06/95

Четыре сословия человеческого общества, которые были созданы Самим Всевышним Господом. Брахманы—голова общества. Шрила Прабхупада хотел восстановить брахманическую культуру. Как стать брахманом в Кали-югу. История о бедном человеке, ставшем богачом. Коровы и брахманы очень важны для всего человеческого общества и дороги Кришне. История о Нараде Муни и Валмики. Качества духовного учителя. Основная обязанность гуру—убедить ученика в иллюзорности материального существования и реальности духовной жизни. Самое удивительное качество Господа—Его сострадание. Став преданным Господа, человек автоматически становится брахманом. История о Моканчоре и воре. Основной источник очищения—повторение маха-мантры.


85. «Удовлетворить Шрилу Прабхупаду» Челябинск, 20/06/95

Преданный никогда не стремится прославить себя. Движение сознания Кришны—инкарнация Господа, поэтому никто не может остановить его распространение. Истинный показатель преданного. Лучший способ проповеди—распространение книг Шрилы Прабхупады. Проповедь—суть, книги—основа, чистота—сила. Мы в долгу перед Шрилой Прабхупадой. Как мы можем удовлетворить Шрилу Прабхупаду.


88. «Просто вспомнить» Б-г 2.18, Екатеринбург, 24/06/95

Необходимость вновь и вновь слушать о том, что мы не это тело. Духовное тело наделено способностью доставлять удовольствие Кришне. Счастье в материальном мире—это перерыв между страданиями. Наша привязанность к материальному телу. Необходимо, чтобы гьяна стала вигьяной—реализованным знанием. Сознание Кришны—это просто вспомнить то, что уже было.


90. «Кришна—владыка всех мистических сил» Б-г 18.55, Москва, 26/06/95

Как воспринимают Кришну материалисты. История об обнаженном йоге, медитировавшем в Бомбее. История о Бхактивиноде Тхакуре и йоге Бхишикешене. История о Шриле Прабхупаде и рецепте матери Яшоды. Любовь духовного учителя к ученикам. Как игры Кришны в материальном мире соотносятся с законами материальной природы.


91. «Тюрьма материального существования» ШБ 3.24.1, Москва, 27/06/95

Материальное тело—признак того, что мы восстали против Бога. Четыре высокие стены материального существования. Определение брахмана. История о Карне и Парашураме. Мы не должны следовать за неавторитетной личностью. История о слепом человеке, схватившемся за хвост коровы. Инициация—начало духовной жизни. Наставления духовного учителя—закон для ученика. Вместе с наставлениями духовного учителя мы получаем способность выполнить их, если у нас есть вера. История о сорока рупиях Прабхупады.


93. «Дурга—экспансия йога-майи» Б-г 9.10, Алматы, 14/09/94

Материалисты считают, что жизнь происходит из материи, но это только теория, а не знание. Дурга—экспансия йога-майи. Цель материального творения. Цель садхана-бхакти—научиться действовать так, как действуют обитатели материального мира. Величайшее служение грихастх—сделать детей сознающими Кришну. В материи нет сознания, но материальная природа представлена Дургой—личностью.


96. «Все предопределено» ШБ 3.15.8, Алматы, 15/09/94

Мы не контролируем свою судьбу. Сверхдуша—свидетель всех наших действий. Грех—нарушение законов Бога. Как можно искупить грехи в Кали-югу. Лишь по милости Господа можно освободиться от кармических реакций. От чего зависит прогресс в духовной жизни. Когда мы испытаем высший вкус, мы сможем отказаться от низшего.


97. «Кришна лично заботится о Своем преданном» Б-г 7.16, Алматы, 15/09/94

По милости Радхарани мы способны обратиться к Кришне. Господь защищает преданного от иллюзии. Цель майи—заставить забыть Кришну. Кришна исполняет желания Своего чистого преданного. Жадность—значит брать больше, чем необходимо. Кришна лично заботится о Своем преданном.


102. «Деяния Господа непостижимы» ШБ 3.13.46, Рига, 12/03/95

Кришна—высшая реальность. Невозможно понять игры Кришны с помощью материальной логики и рассуждений. Когда Кришна приходит в материальный мир, Он сохраняет Свое трансцендентное положение. Понять игры Кришны можно через гуру-парампару. Для чего предназначен процесс преданного служения.



103. «Все принадлежит Кришне» Б-г 9.10, Рига, 12/03/95

Верховная Личность Бога, Шри Кришна—владелец всего. Материальная жизнь—для моего наслаждения, духовная жизнь—для наслаждения Кришны. Если мы все используем для наслаждения Кришны—нет материальных реакций. Иллюзия материального существования. Господь дал нам это материальное тело в аренду, чтобы мы могли реализовать высшую, духовную природу. Нужно сделать правильный выбор—майя или Кришна. Нет другой альтернативы, кроме сознания Кришны.


106. «Три уровня преданного служения» Сухарево, 27/03/96

Важность посещения святых мест. Лиластан—места, связанные с играми Господа. Три уровня преданного служения: самбандха, абхидея, прайоджана. Действия на этих уровнях. Вечность взаимоотношений с Господом. Качества Господа. Проявление милости Господа—духовный учитель. Общение с Господом и общение с вайшнавами. Поклонение Божествам на разных уровнях преданного служения. Вожделение—всепожирающий враг этого мира. Контроль ума и чувств.


108. «Наше Движение—это Сам Кришна» Санкт-Петербург, 29/09/96

Общество Сознания Кришны неотлично от Самого Кришны. Откуда пришло это Движение, и кто им управляет. Оно развивается по законам духовного мира. Отзывы ФБР о Движении Харе Кришна в 70-х годах. Наше движение развивается благодаря желанию Господа Чайтаньи.


112. «Как избегать падений» Б-г 9.30, Санкт-Петербург, 31/03/96

Следование принципам бхакти—строгое требование Господа Чайтаньи к Своим ученикам. Почему даже при воспевании Святого Имени наше сердце остается оскверненным. Нарушение обетов, данных духовному учителю,—самый отвратительный поступок ученика. Временное и запланированное падение. Сила Святого Имени. Вера в гуру—основа духовной стойкости ученика. Контроль чувств с помощью высшего разума. Необходимо сопротивляться соблазнам. Самое дорогое в жизни ученика—взаимоотношения с духовным учителем.


114. «Золотой шанс» Екатеринбург, 02/04/96

Для чего предназначена духовная жизнь. Смысл человеческой жизни, чем она отличается от животной. Ответственность человеческой жизни. Назначение нашего разума. Человеческая форма жизни—это золотой шанс. Воспоминания о первом приезде Гурудева в Россию. Кришна—источник всего наслаждения.


117. «Вера в Кришну» Екатеринбург, 01/04/96

Из пяти видов преданного служения самое главное—общение с преданными. Преданный должен не общаться с материалистами, а давать им общение, то есть проповедовать. Кришна обещает, что Он защитит Своих преданных. Преданные, принимающие на себя риск проповеди, очень дороги Кришне и получают с Его стороны полную защиту. Удивительная история наших дней о том, как девочка была спасена Господом Нрисимхадевом, укрепляет нашу веру в Господа.


119. «Самое опасное—забыть о Кришне» Санкт-Петербург, 30/04/96

Невежество—причина наших страданий. Не зная законов этого материального мира и не подчиняясь им, мы вынуждены страдать. Кто освобождает нас от невежества. Майя—чистая преданная Господа. Задача майи. Майя проверяет преданных. У преданного есть высший вкус. Общение преданных дает огромную силу для служения Кришне.

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница