Малогабаритная поворотная установка мпу-1 назначение



Скачать 108.49 Kb.
Дата06.06.2016
Размер108.49 Kb.
Малогабаритная поворотная установка МПУ-1
НАЗНАЧЕНИЕ

Малогабаритная попоротая установка МПУ-1 (рис. 1, 2) служит для проверки гироскопических приборов в лабораторных условиях.

Проверяемым приборам на установке обеспечивается вращение в горизонтальной плоскости в обе стороны с любой угловой скоростью в пределах от 0,03 до 150°/с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


  1. Диапазон угловых скоростей платформы от 003 до 150°/с.

  2. Неравномерность угловой скорости платформы не должна превышать:

    • 2% для угловых скоростей от 0,03 до 0,05°/с:

    • 1.5% для угловых скоростей свыше 0,05 до 0,3°/с;

    • 1% для угловых скоростей свыше 0,3 до 150°/с;

  3. Погрешность установки угловой скорости по лимбу отсчетного механизма не должна превышать:

    • ±5% для угловых скоростей от 0,03 до 0,05°/с;

    • ±3% для угловых скоростей свыше 0,05 до 0,3°/с;

    • +1% -2 % для угловых скоростей свыше 0,3 до 150°/с.

  4. 2.4. Разность правых и левых угловых скоростей платформы должна быть не более:

    • 1,5% для угловых скоростей от 0,03 до 0,1°/с;

    • 1% для угловых скоростей от 0,1 до 150°/с.

  5. Регулировка угловых скоростей — плавная.

  6. Максимально допустимая нагрузка на платформу—8 кг.

  7. Температурный интервал работы от +15 до +35°С.

  8. Количество токоведущих шип коллектора — 18.

  9. Питание двигателя - 220 В, 50 Гц.


СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ

В состав комплекта установки МПУ-1- входят:



  • собственно установка МПУ-1 —1 шт.

  • шпур питания —1 шт.

  • розетка 2PM 24 КПН 19Г1В1 —2 шт.

  • Западные части:

  • шарики диаметром 15,875 мм —4 шт.

  • предохранители ПЦ-30-1 —3 шт.


УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

Схемы и принцип работы

Кинематическая схема установки показана па рисунке 3. Вращение от синхронного гистерезисного двигателя 3 через муфту 4 передается на червячный редуктор. Ведущий вал, связанный с червячным колесом призматической шпонкой, передает вращение парой шариков I—I на вал 17.

С вала 17 через пару шариков II  II вращение передается на ведомый вал, па конце которого укрепляется рабочая платформа 1. Угловая скорость платформы зависит от передаточного отношения кинематической цепи: двигатель—ведомым вал.

Передаточное отношение всей цепи равно i редуктора XI фрикционного вариатора. Передаточное отношение червячного редуктора i = 150 = const, а передаточное отношение фрикционного вариатора зависит от положения шариков относительно центров вращения валов 17, 19 и 6.



Рисунок2 Габаритные и установочные размеры установки МПУ-1


Конструктивно расстояния А1=А2==А3=А==75 мм и, следовательно, Х1=Х2=Х; У1=У2=У.

Тогда передаточное отношение фрикционного вариатора будет равно:



Iфр.вар. = Х1 / У1 * Х2 / У2 = Х² / У²

Положение шариков относительно центров вращения валов изменяется перемещением каретки 16 ходовым винтом 12 отсчетного механизма. Ходовой винт с помощью зубчатой передачи: Z4:Z5 = 88:88 = 1:1 связан с маховиком 9, а передачей: Z7:Z8 X Z9:Zl0 = 35:125X20:180 = 1:3,6Х1:9 = 1:33 — с отсчетным лимбом 8.

Отсчетный лимб 8 проградуирован в °/с в пределах от 0,03 до 150°/с, им соответствуют положения каретки, при которых передаточное отношение фрикционного вариатора соответственно изменяется от 1:4000 до 1:0,8. При i = 1:4000 радиус Х = 1,16 мм. Шарики и диски при радиусе X менее 1 мм интенсивно изнашиваются, поэтому в отсчетном механизме предусмотрен на шестернях Z5 = 88 и Z6 = 86 зубчато-кулачковый ограничитель хода каретки. Кулачки шестерен стопорят вращение ходового винта через 32 оборота. Пружина 18 предназначена для выбора люфтов в винтовой паре и подшипниковой опоре ходового винта 12. Ручка 10 вращает вал 11 механизма включения. Вал 11 имеет эксцентрик, связанный с рычагом 13.

Рычаг 13, действуя на стакан 14, сжимает пружину 15, которая обеспечивает необходимое сцепление промежуточного и ведомого валов фрикционного вариатора.

Сцепление валов обеспечивается пружиной 5. Вспомогательный лимб при помощи зубчатых колес Z2 и Z3 связан с ведомым валом и служит для контроля малых угловых скоростей (1°/с и ниже).

Рисунок 3. Кинематическая схема малогабаритной поворотной установки МПУ-1:

1 - платформа; 2 -фланец; 3 - электродвигатель; 4 - муфта; 5 - пружина; 6 - ведущий вал фрикционного вариатора; 7 - червячный редуктор; 8—лимб отсчетный; 9 - маховик; 10 - ручка; 11 - механизм включения; 12—ходовой винт отсчетного механизма; 13 - рычаг; 14 - стакан; 15—пружина; 16 - каретка; 17 - вал промежуточный; 18 - пружина; 19 - вал ведомый; 20 - лимб вспомогательный.
Электрическая схема установки показана на рис. 4. Установка имеет две независимые электрические цени питания проверяемых приборов и схему питания электродвигателя.

Цепь питания проверяемых приборов составлена вилкой 4 штепсельного разъема, закрепленного па корпусе установки; узлом щеток 2; коллектором 3 и вилкой штепсельного разъема 1, закрепленного па платформе. Схема питания электродвигателя составлена вилкой 8, переключателем 6 и конденсатором 7.



Рисунок 4. Электрическая схема малогабаритной поворотной установки МПУ-1:

а) схема питания платформы; б) схема включения электродвигателя; 1—вилка штепсельного разъема платформы 2РМ24Б19Ш1В1; 2—узел щеток; 3—коллектор; 4—вилка штепсельного разъема установки 2РМ24Б19Ш1В1; 5—двигатель Г-31АУХЛ4; 6—переключатель П2Т-1; 7—конденсатор ОМБГ-2-100—2±5%; 8—вилка на корпусе платформы; 9—предохранитель ПЦ-30—1.
Конструкция

Конструкция установки показана на рис. 5. Корпус установки состоит из двух частей: литого корпуса 20 и двух плит 1 и 2.

В корпусе установки смонтированы основные узлы: двигатель в амортизированном кронштейне, червячный редуктор, ведущий вал, каретка, нажимной механизм, ведомый вал с платформой, отсчетный механизм, коллектор, узел щеток, вспомогательный лимб.

Кронштейн 7 уменьшает влияние вибрации двигателя на установку и крепится четырьмя шпильками 5 с помощью резиновых втулок 6 к плите 2. Двигатель привернут к кронштейну четырьмя винтами.

Электродвигатель 23 муфтой соединяется с червячным редуктором 9. Ступица червячного колеса Ж редуктора (рис. 6) вращается на шарикоподшипниках В и К и соединяется с ведущим валом А призматической шпонкой Б. ,

Ведущий вал может перемещаться в осевом направлении в ступице червячного колеса с зазором 0,015—0,025 мм под действием пружины Е.

При отсутствии осевой нагрузки ведущий вал занимает положение, при котором его рабочая плоскость находится ниже рабочей плоскости ведомого вала—на 0,2 - 0,5 мм.

Ведомый вал вращается на подшипниках, смонтированных в стакане 3, и осевого перемещения не имеет.

На среднюю часть ведомого вала посажен коллектор с восемнадцатью кольцами, от которых через отверстия в ведомом валу и фланце провода проходят к штепсельному разъему платформы. Платформа привернута к фланцу, посаженному на верхний конец ведомого вала.

Узел щеток крепится к плите 2 и служит для соединения электрических цепей, идущих от штепсельного разъема платформы и штепсельного разъема, расположенного па корпусе 20. В корпусе смонтирован нажимной механизм 16. (Конструкция нажимного механизма показана на рис. 7).

Нажимной механизм состоит из кронштейна М, в котором на двух подшипниках Н и Ш вращается промежуточный вал О, который может свободно перемещаться во внутренних кольцах подшипников.

Между подшипниками в кронштейне размещен стакан Л, внутри которого помещена предварительно сжатая пружина С, упирающаяся верхним торцом во втулку П, а нижним — в верхнее кольцо упорного подшипника У.

Между рабочими поверхностями ведущего вала 13, ведомого вала 19 и промежуточного вала 14 по призматическим направляющим ходит каретка 12 (рис. 5).

В каретке размещены две пары шариков 15 служащих для передачи движения с ведущего вала на промежуточный и с промежуточного па ведомый. Для уменьшения потерь на трение, увеличения точности передачи каждый шарик вращается «в колодце», образованном четырьмя шарикоподшипниками. Гайкой 17 каретка связана с ходовым винтом 18 отсчетного механизма.

Кинематическая схема механизма отсчета показана на рис. 8.

Отсчетный механизм служит для передвижения каретки с шариками в положение, соответствующее необходимой угловой скорости платформы. Отсчетный механизм смонтирован па кронштейне 1а, укрепленном на корпусе и плите 2, и состоит из ходового винта 2а, который системой шестерен связан с отсчетным лимбом 3а, маховика 7а, связанного с зубчатой передачей с ходовым винтом, и ограничителя хода каретки.

Для облегчения контроля малых угловых скоростей с ведомым валом зубчатой передачи с передаточным отношением 15:1 связан вспомогательный лимб.

Вспомогательный лимб жестко сидит на оси, которая смонтирована на двух подшипниках № 18, размешенных в кронштейне 27.

Для контроля скоростей свыше 1°/с на плите 1 имеется указатель 8. Кроме того, на плите 1 расположены: визирное стекло 26 вспомогательного лимба, визирное стекло 25 отсчетного лимба, переключатель направления вращения двигателя, маховик для установки скоростей.

Рисунок 5. Общий вид малогабаритной попоротой установки МПУ-1: 1—плита I; 2—плита II; 3—стакан; 4—коллектор; 5—шпилька; 6—втулка резиновая; 7 кронштейн; 8 указатель; 9—редуктор червячный; 10 ось; 11—кронштейн; 12—каретка; 1З—вал ведущий; 14—вал промежуточный; 15—шарик; 16—механизм нажимной; 17—гайка; 18—винт ходовой; 19—вал ведомый; 20 корпус; 21—рычаг; 22—ручка; 23—электродвигатель; 24—розетка; 25, 6 стекло визирное; 27—кронштейн в сборе.


Рисунок 6. Узел ведущего пала:

А—ведущий вал; Б—шпонка призматическая; В—шарикоподшипник; Г— гайка; Д—кольцо; С—пружина; Ж—ступица червячного колеса; К—шарикоподшипник.
Взаимодействие основных узлов установки

Вращением маховика и соответствующую сторону по отсчетному лимбу задается необходимая скорость вращения платформы, при этом каретка ходового винта установлена в соответствующем положении.

Вращением ручки 22 из положения «ВЫКЛ.» в положение «ВКЛ.», по часовой стрелке нажимной механизм приводится в рабочее положение. При этом плечо рычага 21 через пальцы Р нажимного механизма будет перемещать стакан Л с пружиной С до упора верхним торном втулки П в буртик промежуточного вала О (рис. 5), (рис. 7).

При дальнейшем движении стакана с пружиной начнет подниматься промежуточный нал и через пару шариков упрется в ведущий вал, так как пружина приблизительно в 2раза сильнее пружины ведущего вала, то последняя сожмется, а промежуточный вал через вторую пару шариков, поднимаясь, упрется в ведомый вал.

При дальнейшем передвижении стакана пружина будет сжиматься. В результате этого сжатия пружина разовьет усилие порядка 36 кг и получит возможность вращаться вместе с валом, так как втулка П перестанет соприкасаться со стаканом Л.

Таким образом, все диски фрикционного вариатора будут связаны между собой и между каждой фрикционной парой будет обеспечиваться приблизительно равное нажатие, так как пружина ведущего вала в рабочем состоянии развивает усилие порядка 15 кг.



Рисунок 7. Механизм нажимной: О—вал промежуточный; М—кронштейн; Л—стакан; Ф—гайка; С—пружина; Р—палец; П—втулка; У—шарикоподшипник упорный; Ш—шарикоподшипник радиальный; Н—шарикоподшипник радиальный; Т—втулка.


Рис. 8. Кинематическая схема отсчетного механизма:

1а—кронштейн; 2а—винт ходовой, t-1,25; За—отсчетный лимб; 5а—упор I; 6а—упор II; 7а—маховик.
РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ

Монтаж установки производится в следующем порядке:



  1. Открыть ящик и вынуть установку. Поставить установку на стол и при помощи установочных винтов установить платформу горизонтально по уровню;

  2. Произвести внешний осмотр для установления сохранности выведенных наружу ручек и других частей. Секундомер завести вращением кнопки. Протереть от пыли или влаги все наружные части установки;

  3. Поставить рычажок переключателя электродвигателя в нейтральное положение;

  4. Проверить наличие предохранителя и подвести ток к вилке питания электродвигателя. Напряжение должно быть 220 В, а частота — 50 Гц;

  5. Взять кронштейн и с помощью болтов и гаек укрепить его в пазах на платформе;

  6. Закрепить па платформе шток с проверяемым прибором. Повернуть ручку выключения привода в положение «ВКЛ»;

  7. Подвести ток к вилке питания приборов;

  8. Переключателем включить электродвигатель.


ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

При эксплуатации установки необходимо соблюдать следующие правила:



  1. стол для установки должен обеспечить ей устойчивое положение, так как иначе случайное колебание стола будут искажать характеристики проверяемых приборов;

  2. рекомендуется под установочные винты установки подкладывать металлические шайбы или сплошной металлический лист, так как ножки под действием веса установки могут вдавливаться в крышку стола и вывести из горизонтального положения платформы;

  3. не включать электродвигатель установки в сеть 127 В 50 Гц и в сеть постоянного тока;

  4. до включения электродвигателя ручку включения привода повернуть и положение «ВКЛ.»;

  5. по окончании работы выключить электродвигатель и ручку включения повернуть в положение «ВЫКЛ.»;

  6. изменение направления вращения платформы производить после полной ее остановки переключением электродвигателя;

  7. запрещается вращать платформу руками — это вызывает повреждение системы привода;

  8. по окончании работы питание электродвигателя отключать, а нажимной механизм выключать.


УПРАВЛЕНИЕ УСТАНОВКОЙ

Перед работой платформа установки при помощи четырех винтов, расположенных на корпусе, вставляется в горизонтальное положение по уровню. Затем включается нажимной механизм фрикционного вариатора.

Включение нажимного механизма осуществляется поворотом ручки на передней стенке установки в положение «ВКЛ.», а выключение — поворотом против часовой стрелки.

Маховиком отсчетного механизма задается по лимбу необходимая угловая скорость платформы. При этом риска на отсчетном лимбе, соответствующая задаваемой угловой скорости, должна быть совмещена с риской на стекле визира.

При совмещении рисок погрешность угловой скорости не должна превышать: 5% для скоростей от 0,03 до 0,05°/с; 3% для скоростей свыше 0,05 до 0,3°/с; 1% для скоростей свыше 0,3 до 150°/с.

Если требуется более высокая точность угловой скорости, то необходимо вращением маховика отсчетного механизма изменить угловую скорость платформы. Величина угловой скорости контролируется по секундомеру измерением времени поворота платформы на сданным угол.

Угловая скорость вычисляется по формуле:
W = ψ / t
где W - угловая скорость платформы, °/с;

ψ — угол поворота платформы, град.;

t — время поворота на угол ψ, с.
Для уменьшения ошибки при отсчете рекомендуется угол выбирать таким, чтобы время t было не менее 50—60 с.

Необходимое направление вращения платформы выбирается согласно табличке у переключателя.

Необходимо замерить частоту питающегося напряжения двигателя установки, так как отсчетный лимб установки градуирован при частоте и сети 50 Гц. Увеличение или уменьшение частоты пропорционально сказывается па величине угловой скорости.
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ

Почти все вращающиеся части механизма смонтированы на шарикоподшипниках, не требующих дополнительной смазки в процессе работы.

Через 100 часов работы необходимо смазывать маслом ОКБ-122-16 рабочие поверхности валов фрикционного вариатора и ось отсчетного механизма (рис. 5).

Для смазывания указанных мест следует снять маховик настройки, снять боковую стенку со стороны штепсельных разъемов, протереть торцевые поверхности валов бязью, смоченной в бензине, просушить протертые места в течение 1 часа при Т==+ 20°С и снова протереть торцевые места поверхности валов бязью, слегка пропитанной маслом ОКБ-122—16. Смазку оси отсчетного механизма производить через отверстия втулки, на которой крепится отсчетный лимб.

ВНИМАНИЕ!

После окончания работы установку следует отключить от сети и обязательно выключить нажимной механизм поворотом ручки привода в положение «ВЫКЛ».

Не выключение нажимного механизма приведет к бринелированию дисков и деформации шариков, что выведет установку из строя.

После работы рекомендуется держать установку под чехлом из дерматина или прорезиненной ткани.



ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОВЕРКЕ

После двух лет эксплуатации секундомер типа СОПпр-2а-3 подлежит поверке по ГОСТ 8.423-81.



Последующие поверки секундомера производить не реже 1 раза в год. При нормальной работоспособности секундомера разрешается его дальнейшая эксплуатация

Каталог: teh
teh -> Заказчик: ОАО «Бурятнефтепродукт». Объем выполняемой работы
teh -> Пояснительная записка детское техническое творчество, как одно из направлений системы дополнительного образования является важным средством трудового воспитания и обучения, профессиональной ориентации обучаемых, подготовки их к трудовой
teh -> Техническое задание на текущий ремонт спецтехники Цель проведения работ
teh -> Техническоезадани е
teh -> Методические указания для выполнения лабораторных работ содержание охрана труда
teh -> Инструкция по эксплуатации общие указания Уход за радиостанцией
teh -> Технология по применению технологий для расснаряжения боеприпасов потоком сухого льда
teh -> Агротехника производства арбуза Биологические особенности арбуза


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница