Максим Музафаров елц святой Екатерины г. Казани 13 воскресение после Троицы 10. 09. 2006 г. Псалом



Скачать 47.31 Kb.
Дата22.07.2016
Размер47.31 Kb.
Максим Музафаров

ЕЛЦ святой Екатерины г. Казани

13 воскресение после Троицы 10.09.2006 г.

Псалом: 118:145, 147, 151, 156а, 159б «Молитва о спасении» стр.569

Послание: 1Иоанна 4:7-12 «Бог есть любовь» стр.1004

Евангелие: Лука 10: 25-37 «Притча о добром самарянине» стр.908

Predigt: Быт. 4:1-16 Жертвоприношения Каина и Авеля и Каин убивает Авеля.

Д.О.! Вся книга Бытие повествует нам о событиях в прошлом для того, чтобы мы лучше могли познать настоящее. Так и в сегодняшнем отрывке Бог рассказывает нам о конфликте в прошлом, чтобы мы поняли, что такое конфликт, какова его природа, чтобы мы поняли суть конфликта. Конфликты и противоречия сопровождают нас всю жизнь: напр., внутренние противоречия, т.е. конфликт с самим собой; конфликты с окружающими людьми, с родственниками, на работе; международные конфликты, столкновения между нациями. Конфликты – это одна из огромных наших проблем.

В сегодняшнем тексте проповеди Бог приводит нам несколько ключевых факторов развития конфликта и несколько способов их разрешения в виде известного рассказа о двух братьях, о Каине и Авеле.

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?

10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;

14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

16 И пошел Каин от лица Господня Быт.4:1-16

Как мы видим, вся история заканчивается проклятием и одиночеством. Всякое убийство в прямом и переносном смысле ведет к одиночеству. Бог отворачивается от человека. Это одно из многочисленных последствий первородного греха.

Авель был пастухом, а Каин – земледельцем. И вот, после жертвенных приношений Бог призрел, т.е. принял приношения Авеля, а на жертву Каина не призрел. С первого взгляда может показаться, что причина такой мнимой «несправедливости» в самих жертвоприношениях: у Авеля были животные, а у Каина – плоды от земли его. Быть может, Каину надо было принести в жертву животное, и все было бы в порядке? Но в Библии ничего не сказано, что кто-то предписал Каину принести животное. Вообще, не стоит искать в Библии то, чего там нет. Более того, в Библии людям заповедано посвящать Богу хлебные приношения и, вообще, плоды труда своего. Т.е. совсем не важно, какую жертву приносит человек, приноси лишь плоды труда своего! В сегодняшнем тексте проповеди только говорится: И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.

Очевидно, дело не в приношениях, а в людях. В Библии (Евр.11:4; 1Ин.3:12) говорится, что Авель был праведен перед Богом, Бог засвидетельствовал его праведность. Бога больше волнуют сами люди, чем их приношения. На Каина Бог не призрел. Почему? – нам об этом ничего не говорится. Бог знает. А на Авеля – призрел.

После этого Каин сильно огорчился, и поникло лице его. Что было на сердце у этого человека в тот момент? Что он задумал? Им руководил гнев и уныние. Он был разгневан и пал духом. Он был готов совершить страшный поступок…

И тогда вмешивается Бог и спрашивает Каина: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Эта история дает нам очень многое. Если ты разгневан, огорчен или унываешь, то это очень хороший вопрос. Его можно задавать в момент негодования: Почему вы рассержены? Что является источником вашего негодования? Что в действительности является предметом вашего гнева? Вы понимаете? - всегда есть способ предотвратить, предвосхитить конфликт. Грех влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Очень часто человек, который ведет себя подобно Авелю, не является действительной причиной гнева! Реакцией Каина на то, что Бог не призрел на его жертву, оказался гнев, и этот гнев он выместил на своем брате Авеле. (Пример с женщиной и детьми)

Бог задает вопрос Каину, чтобы помочь ему найти ответ и помочь нам найти ответ. Бог спрашивает: «Где брат твой? что ты сделал?» Вопросы эти, однако, устремлены глубже. Богу и так известно, где Авель. Он побуждает Каина к покаянию. Он спрашивает: «Почему ты гневаешься на Авеля? Почему ты убил его? Понимаешь ли ты, что ты совершил?» Мы видим, что в основании этого противоречия находится человек не в себе, разгневанный, недовольный человек и движущие силы его гнева.

Разрешение проблемы, однако, заключается не в разложении своего гнева на составные части. Когда человек понимает, почему он негодует, он продолжает негодование. Избавиться от гнева помогает другое: Если вы делаете доброе, не презрит ли на вас Бог? Не будете ли вы выше ценить себя? Иначе вам придется идти по жизни, нападая на Авелей и забивая их. Здесь очень подходят слова Иисуса из Евангелия от Матфея: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:1-5) Суть этих стихов заключается в следующем: «Перед тем, как судить брата, осуди себя»

Бог говорит Каину: если будешь творить доброе, то станешь благоугодным Мне. Но Каин не послушал Бога. Он был зол, потому что его не приняли. В такой ситуации, как правило, есть два пути: либо исправиться, либо свалить свой гнев и ответственность за него на других людей, посчитать Авеля виновным в своей злобе.

У Каина был выбор. У нас у всех есть такой выбор. И надо сосредоточить внимание на том, что проблема находится внутри нас самих. Очень легко обвинить кого-либо в своих неудачах, тем более, когда мы неуравновешенны и нервозны. Однако если у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Главное в том, чтобы быть уверенным в Господе, ходить пред Богом, а не людьми и тогда нам не придется проводить свою жизнь в злобе к другим людям и сваливать свое негодование и недовольство на другого. Аминь.

Литература:

Дик Вудвард, «По страницам Священного Писания»


Home/Главная


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница