Локальные акты по организации учебно-методической, научно-методической работы в колледже



страница1/16
Дата29.07.2016
Размер2.16 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский педагогический колледж»

Утверждено

приказом директора

ГПОУ «ЧПК» Т.В. Алешкиной



от 25.11.2013г. № 825

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ,

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕДЖЕ

Чита 2013



Перечень актов





  1. О методической работе

3

  1. Об информационно-методическом кабинете

6

  1. Об инновационной площадке

7

  1. Об аттестационной комиссии

9

  1. О творческой лаборатории

12

  1. О творческой группе

14

  1. О школе молодого педагога

15

  1. О портфолио преподавателей

16

  1. О портфолио студентов

22

  1. О научном студенческом обществе

26

  1. Об учебном кабинете

27

  1. Об учебных, методических, электронных изданиях

30

  1. Об учебно-методическом комплексе

61

  1. О самостоятельной работе студентов

73

  1. О формировании фонда оценочных средств

84

  1. О курсовой работе

85

  1. О конкурсе кафедр колледжа

87

  1. О конкурсе профессионального мастерства

92

  1. О конкурсе электронных образовательных ресурсов

94

  1. О конкурсе педагогического мастерства среди студентов колледжа

98

  1. О студенческой научно-практической конференции и педагогических чтениях

100



Положение о методической работе


  1. Общие положения

Методическая работа является одним из видов профессиональной деятельности педагога, направленной на систематическое научно-исследовательское, научно-методическое и информационное обеспечение условий для личностно-профессионального становления педагога и студента, развития его инновационного потенциала, повышения качества освоения студентами профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в условиях модернизации образования.

Задачи:

  1. Формирование системы непрерывного профессионального образования преподавателя и студента, способствующей их личностно-профессиональному становлению.

  2. Организация научно-методического сопровождения всех субъектов образовательного процесса на основе образовательных программ ФГОС СПО и индивидуальных образовательных программ, позволяющих активно формировать инновационный, преобразующий, гуманистически ориентированный интеллектуальный потенциал колледжа.

  3. Совершенствование методического обеспечения учебного процесса посредством создания и освоения в образовательной практике авторских и модифицированных учебно - методических пособий, учебников, электронных учебных пособий.

  4. Организация научно-методического сопровождения исследовательской. опытно-экспериментальной деятельности преподавателей и студентов.

  5. Освоение современных технологий обобщения, написания, представления педагогического опыта педагогов на различных уровнях: внутриколледжном, региональном, российском.

  6. Координация деятельности предметных (цикловых) комиссий.

  7. Подготовка и проведение конференций, научно-практических семинаров;

  8. Организация редакционно-издательской деятельности;

  9. Сопровождение аттестации преподавателей.

  10. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников



2. Основные направления научно-методической работы

2.1.Организация непрерывного педагогического образования

2.2. Организация научно-методического сопровождения образовательного процесса

2.3. Организация и осуществление научно-исследовательской деятельности

2.4. Представление педагогического опыта и результатов исследования

2.5. Сопровождение исследовательской деятельности студентов

2.6. Издательская деятельность

2.7. Формирование системы менеджмента качества научно-методической деятельности



3. Содержание методической работы

    1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

    2. Разработка учебно-методических документов.

    3. Прогнозирование образовательного и воспитательного процессов.

    4. Разработка и организация внедрения комплексной системы управления учебно-воспитательным процессом.

    5. Создание базы данных учебно-методической литературы по специальностям.

    6. Редакционно-издательская деятельность.

    7. Организация и проведение научно-методических, педагогических советов, творческих объединений преподавателей.

    8. Организация исследовательской деятельности студентов.

    9. Проведение мониторинга деятельности педагогов.


4.Организация методической работы

4.1. Общее руководство методической работой осуществляет директор.

4.2. Непосредственным организатором методической работы является заместитель директора по УМР.

4.3. Регулярное ведение методической работы является должностной обязанностью каждого педагогического работника.

4.4. Методическая работа проводится в коллективной и индивидуальной формах.

4.5. Формами коллективной работы являются: педагогический совет, научно-методический совет, кафедра, инструктивно-методические совещания, проблемные семинары, семинары-практикумы, лектории, школа молодого педагога, временные творческие группы (лаборатории), мастер-классы, научно-практические, конференции, педагогические чтения и другие альтернативные формы.

4.6. К индивидуальной методической работе относятся самообразование руководителей и педагогических работников колледжа.
5. Планирование и учет методической работы

5.1. Методическая работа планируется в виде самостоятельного раздела в перспективных и текущих планах работы колледжа.

5.2. В номенклатуру дел по методической работе входят следующие документы:


  • нормативно - правовые и инструктивно - методические документы (приказы, положения, распоряжения, инструктивные письма);

  • планы работы педагогического и научно-методического совета, кафедр.

  • перспективные планы по повышению квалификации руководящих и педагогических работников;

  • перспективные планы издательской деятельности педагогических работников;

  • документы по аттестации педагогических работников;

  • материалы по конкурсам (олимпиадам);

  • материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • перечень учебно-методических пособий (включая электронные издания), разработанных педагогическими работниками образовательных учреждений;

  • материалы по исследовательской деятельности педагогических работников;

  • материалы деятельности Школы молодого педагога, Клуба профессионалов;

  • материалы деятельности региональной инновационной площадки, творческих лабораторий;

  • материалы конференций, педагогических чтений.

5.3. Планы работы кафедры составляются на учебный год и утверждаются заместителем директора по УМР.

5.4. Отчетными документами о коллективной методической работе являются краткие протоколы педагогических советов, научно-методических советов и кафедр.

5.5. Результатом индивидуальной методической работы педагогических работников является создание учебно-методических комплексов по дисциплинам, МДК, методических указаний, методических рекомендаций, учебно-наглядных и других пособий, подготовка рефератов, докладов, выступлений.

5.6. Для оказания помощи педагогическим работникам в осуществлении методической работы создается информационно-методический кабинет. Информационно-методический кабинет является центром методической работы педагогических и руководящих работников.

5.7. Основными задачами методического кабинета являются:


  • создание условий для подготовки педагогических и руководящих работников к учебным занятиям и внеурочным мероприятиям, проведению экспериментальной, инновационной работы.

  • систематизация и накопление нормативных, методических документов, регламентирующих образовательную деятельность колледжа в условиях модернизации профессионального образования, лучших методических разработок, тематических и периодических изданий, научной и методической литературы;

5.8. Прядок работы ИМК и особенности его организации определяются решением НМС и доводятся до сведения студентов и преподавателей.

5.9. Общий контроль за деятельностью ИМК осуществляет заместитель директора по УМР.



5.10. Вся информация ИМК располагается на бумажных и электронных носителях.

5.11. Работа ИМК регулярно заслушивается и анализируется на заседаниях НМС.
Положение об информационно-методическом кабинете
1.Общие положения

1. Информационно-методический кабинет является структурным подразделением Колледжа.

2. Назначение кабинета – определение и реализация стратегии методического обеспечения образовательного процесса, информационно - консультационное сопровождение реализации профессиональных образовательных программ, а также оказание адресной помощи преподавателям в организации методической работы и повышении квалификации.

3. Общее руководство деятельностью методического кабинета осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе.

4. Текущее руководство методическим кабинетом осуществляет методист, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора.

5. Содержание работы методического кабинета на текущий учебный год определяется настоящим положением и планом работы.

6. Кабинет взаимодействует с учреждениями повышения квалификации работников образования, научными учреждениями, научными и образовательными Фондами, педагогическими колледжами, предметными и предметными (цикловыми) комиссиями по вопросам информационно-методического, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

2. Основные задачи кабинета

2.1. Методическое обеспечение образовательного процесса.

2.2. Организация информационно-консультационной поддержки исследовательской деятельности структурных подразделений Колледжа.

2.3. Содействие педагогическим работникам Колледжа в повышении профессиональной компетентности.



3. Функции кабинета

3.1. Разработка и проведение методических мероприятий, направленных на повышение качества образовательного процесса.

3.2. Консультативная и практическая помощь педагогическим работникам во внедрении современных образовательных технологий.

3.3. Информирование предметно-цикловых комиссий о курсах повышения квалификации педагогических работников, научных стажировках, конференциях.

3.4. Разработка методических и информационных материалов, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности преподавателей.

3.5. Информирование предметно-цикловых комиссий о современных учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения; анализ потребности в них.

3.6. Участие в проектировании и организации семинаров и конференций по актуальным социально-педагогическим проблемам.

3.7. Формирование информационной базы методического обеспечения учебной и исследовательской деятельности педагогических работников и студентов.

3.8. Анализ информационно-методического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

3.9. Издание учебно-методических пособий по специальностям Колледжа, рабочей документации к семинарам, конференциям, материалов по результатам исследовательской и проектной деятельности педагогических работников Колледжа.



4. Права и обязанности

4.1. Права и обязанности работников методического кабинета определяются должностными инструкциями.


4.2. Методист, осуществляющий руководство методическим кабинетом, имеет право требовать предоставления структурными подразделениями материалов в области учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

4.3. По отношению к другим структурным подразделениям Колледжа методический кабинет обеспечивает информационную и методическую поддержку образовательного процесса.

4.4. Для выполнения возложенных на методический кабинет функций, подразделение в лице методиста обязано осуществлять действия по планированию, реализации и контролю деятельности кабинета, своевременно предоставлять планово-отчетную документацию.

4.5. Для выполнения функций методическим кабинетом методист, осуществляющий руководство кабинетом имеет право вносить предложения по изменению и совершенствованию содержания деятельности подразделения и его структуры.


5. Ответственность

5.1.Методист, осуществляющий руководство методическим кабинетом и его работники несут ответственность перед директором за несвоевременное и некачественное выполнение подразделением возложенных на него обязанностей.

5.2. Методист, осуществляющий руководство методическим кабинетом несет персональную ответственность за несоответствие информационно-методического, учебно-методического обеспечения образовательного процесса действующим нормативам.
6.Организация работы

6.1. Режим работы методического кабинета определяется на основании Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2. Планирование деятельности методического кабинета осуществляется в начале учебного года. План работы методического кабинета утверждается заместителем директора по научно-методической работе.

6.3. Мониторинг деятельности методического кабинета и контроль деятельности работников осуществляется методистом, осуществляющим руководство методическим кабинетом в течение всего учебного года.

6.4. Аналитические и отчетные документы предоставляются по требованию заместителя директора по научно-методической работе не реже одного раза в год.

6.5. Текущее планирование осуществляется не реже одного раза в месяц.

6.6. Методист, осуществляющий руководство методическим кабинетом участвует в заседаниях Научно-методического совета.
Положение

об инновационной площадке
1. Общие положения

1.1.Инновационная деятельность осуществляется в целях развития региональной системы педагогического профессионального образования, модернизации образования, активизации инновационных процессов, поддержки педагогической инициативы. Основные направления инновационной деятельности: совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

1.2. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и имеющими статус инновационной площадки.

2. Статус инновационной площадки

2.1.На статус инновационной площадки может претендовать учреждение, творческая группа, творческая лаборатория, осуществляющие поиск перспективных путей развития профессионального образования, обеспечивающие формирование у обучающихся общечеловеческих ценностей, способности к самоопределению и саморазвитию, создается опережающий массовую практику опыт, выходящий за рамки федерального государственного образовательного стандарта, традиций и норм функционирования профессиональной школы. Статус внутриколледжной инновационной площадки определяется научно-методическим советом на основании материалов по инновационной работе.

2.2. Статус региональной инновационной площадки организациям присваивается Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Министерство). Для присвоения статуса региональной инновационной площадки организацией подается заявка в ГУ Центр развития профессионального образования Забайкальского края (далее ГУ ЦРПО) не позднее 1 сентября.

Заявка содержит:



  • наименование и место нахождения организации:

  • цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Забайкальском крае;

  • программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения: этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы)):

  • календарный план реализации проект (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

  • обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимою тля реализации проекта (программы);

  • решение коллегиального органа организации на участие в реализации проекта (программы);

  • предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области образования (при необходимости):

  • обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

    1. 3. ГУ ЦРПО осуществляет:

  • проведение экспертизы заявок;

  • проведение экспертизы ежегодных отчетов региональных инновационных площадок;

  • формирование и ведение банков данных о деятельности региональных инновационных площадок.

2.4. Заключения, по результатам экспертизы заявок, оформляются Министерством не позднее 1 декабря.

2.5. По результатам заключений Министерство в течение грех рабочих дней принимает следующие решения:



  • присвоение организации статуса региональной инновационной площадки;

  • отказ в присвоении организации статуса региональной инновационной площадки.

2.6. Решение о присвоении или отказе в присвоении организации статуса региональной инновационной площадки оформляется распоряжением Министерства. Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.

2.7. Статус региональной инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении срока реализации проекта (программы) Министерством в течение 15 рабочих дней принимается одно из следующих решений:



2.8. Действие статуса региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:

  • получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или целесообразность продолжения реализации проекта (программы):

  • нарушения организацией, которой присвоен статус региональной инновационной площадки, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

  • непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы).

2.9. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса региональной инновационной площадки рассматривается Министерством и течение 15 рабочих дней, с момента наступления одного из случаев, указанных в пункте 9 настоящего приказа.

2.10. Решение о прекращении или продлении действия статуса региональной инновационной площадки оформляется распоряжением Министерства.



3. Права и обязанности участников инновационной площадки

3.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с программой (проектом), прошедшей экспертизу и утвержденной научно- методическим советом колледжа.

3.2. Вносить изменения в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, систему средств воспитания.

3.3. Публиковать материалы в научно-методических сборниках.

3.4. Обращаться в научно-методический совет ГУ ЦРПО за консультациями по вопросам реализации программы (проекта).
4. Финансирование региональной инновационной площадки

Финансирование проекта инновационной площадки осуществляется за счет сметы образовательного учреждения.



Положение

об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности
I. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (п.2 ст. № 29), приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. N 16999); приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «Об утверждении Правил проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края» № 158 от 09.03.2011г., Уставом ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» (далее - колледж).

1.2.Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников колледжа (далее – аттестационная комиссии).
II. Цель и основные задачи аттестационной комиссии

2.1. Целью аттестационной комиссии является проведение аттестации педагогических работников колледжа, для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

2.2.Основными задачами аттестационной комиссии являются:


  • объективная оценка деятельности педагогических работников и определение соответствия занимаемой должности;

  • выявление перспектив использования потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников;

  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательного учреждения;

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессионального роста и личностного развития педагогических работников.

2.3. Принципами работы аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, компетентность, объективность, соблюдение норм профессиональной этики, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

III. Состав аттестационной комиссии

3.1. Аттестационная комиссия в составе председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии формируется из числа работников колледжа, первичной профсоюзной организации и членов Совета колледжа.

3.2. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора колледжа сроком на 1 год.

3.3. Состав аттестационной комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.



IV. Регламент работы аттестационной комиссии

4.1. Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет ее председатель, выбираемый из членов аттестационной комиссии на первом заседании аттестационной комиссии. Заседания аттестационной комиссии проводятся под руководством председателя либо при его отсутствии заместителем председателя комиссии.

4.2. Организацию работы по подготовке заседаний, ведение и оформление протоколов заседаний осуществляет секретарь аттестационной комиссии, выбираемый из членов аттестационной комиссии на первом заседании аттестационной комиссии.

4.3. Заседания аттестационной комиссии проводятся по графику, утвержденному приказом директора колледжа или по мере поступления документов на аттестацию.

4.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

4.5. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются комиссией индивидуально в соответствии с графиком, учитывающим срок действия ранее установленной квалификационной категории.

4.6. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представления директора колледжа в аттестационную комиссию.

4.7. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен директором под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении директора колледжа.

4.8. Педагогический работник вправе представить в аттестационную комиссию результаты пройденной процедуры оценки своей деятельности, владения современными образовательными технологиями и методиками, проводимыми независимыми экспертными организациями.

4.9. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), аттестация работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник должен быть ознакомлен под роспись не менее чем за месяц до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.10. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением директора, а также дает оценку соответствия педагогического работника занимаемой должности. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.11. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у директора колледжа.

4.12. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.13. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием в отсутствие аттестуемого педагогического работника и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

4.14. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В целях исключения конфликта интересов не участвует в голосовании также член аттестационной комиссии, в позиции которого содержится личная заинтересованность (прямая или косвенная), которая влияет или может повлиять на объективное решение аттестационной комиссии.

4.8. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования, заносятся в протокол, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

V. Права и обязанности членов аттестационной комиссии

5.1. Члены аттестационной комиссии имеют право:

- проводить диагностику результатов деятельности педагогических работников Колледжа;

- проводить мониторинг приоритетных направлений аттестации педагогических работников Колледжа;

- оказывать консультативные услуги;

- изучать опыт работы аттестационных комиссий других регионов, стран, передовые аттестационные технологии с целью их применения.

5.2. Члены аттестационной комиссии обязаны:

- знать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по вопросам аттестации педагогических работников государственных учреждений, тарифно-квалификационные требования по должностям работников учреждений образования, технологическое обеспечение экспертизы и оценки профессиональной компетентности, вариативные формы и процедуры аттестации педагогических работников;

- соблюдать нормы нравственно-этической и профессиональной культуры при работе в комиссии;

- вести работу в составе аттестационной комиссии на безвозмездной основе.



VI. Реализация решений аттестационной комиссии

6.1. Соответствие занимаемой должности начинается со дня решения аттестационной комиссии.

6.2. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 7 рабочих дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения заседания аттестационной комиссии, результатах голосования при принятии решения. Директор колледжа знакомит работника с ней под роспись в течение 3 рабочих дней. Выписка из протокола и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.

6.3. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Аттестационная комиссия вправе давать рекомендации о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями и ( или) профессиональными стандартами, применительно к порядку, предусмотренному Разделом " Квалификационные характеристики должностей работников Образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

VII. Делопроизводство

7.1. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами.

7.2. Протоколы аттестационной комиссии подписываются председателем аттестационной комиссии, секретарем и членами комиссии, участвующими в заседании.

7.3. Нумерация протоколов ведется с начала календарного года.

7.4. Протоколы заседаний аттестационной комиссии хранятся в колледже в течение 5 лет.

7.5. Ответственным за делопроизводство комиссии, решение организационных и технических вопросов работы аттестационной комиссии, сбор и анализ документов, необходимых для работы аттестационной комиссии, является секретарь аттестационной комиссии.



VIII. Заключительные положения

8.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения директором колледжа в установленном порядке.

8.2. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом директора колледжа.
Положение о творческой лаборатории


  1. Общие положения

    1. Творческая лаборатория является неформальным структурным подразделением колледжа, объединяющим на добровольных началах руководителей, преподавателей, студентов, работающих по инновационным исследовательским проектам, имеющим значение для развития педагогического колледжа и системы образования г. Читы и Забайкальского края.

    1. Лаборатория осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями колледжа.

    2. В своей деятельности лаборатория руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. № 16), иными законодательными и нормативными актами РФ, Забайкальского края в части образования, локальными актами колледжа, а также настоящим Положением.

    3. Конкретная деятельность лаборатории осуществляется на основе программы, разрабатываемой научно-методическим Советом, секторами лаборатории и утверждаемой научно-методическим Советом.

    4. Лаборатория представляет педагогам возможность реализовать себя в научно-исследовательской деятельности.

  1. Цели и задачи

Ведущей целью деятельности лаборатории является создание инновационного проекта и реализация его в образовательное пространство колледжа.

Для достижения этой цели лаборатория обеспечивает реализацию комплекса общих стратегических задач:



      • Организационно-правовых:

        • разработка локальных нормативных актов по организации инновационной деятельности в колледже;

        • создание банка идей, проектов технологий и т.п. инновационного характера;

        • создание системы договоров и иных документов, регламентирующих совместную инновационную деятельность колледжа и образовательных учреждений, центров и т.п.

      • Мотивационных:

        • создание благоприятной образовательной среды для реализации инновационного потенциала и развития исследовательской деятельности преподавателей и студентов;

        • создание условий для развития потребностей преподавателей и студентов в саморазвитии, самоутверждении и самовыражении через участие в инновационной деятельности;

        • целенаправленный переход исследовательских проектов и программ в программы саморазвития преподавателей и студентов;

        • разработка и принятие большинством коллектива преподавателей и студентов единой системы ценностных ориентаций и установок в рамках личностно ориентированной парадигмы образования.

      • Содержательных и экспертных:

        • организация системы научно-практических конференций, круглых столов и т.п. по актуальным направлениям развития колледжа;

        • разработка и издание пособий, рекомендаций и иных материалов обобщения инновационного опыта;

        • экспертиза материалов экспериментального характера на этапе их разработки.

3. Основные направления деятельности лаборатории

  1. Изучение и анализ ведущих тенденций развития общего и
    профессионально-педагогического образования, соотнесение их с резальной ситуацией в колледже и определение приоритетных направлений его развития.

  2. Разработка и реализация программ и проектов развития колледжа, нормативно-правовой и методической документации по обеспечению развития колледжа, в том числе документов по созданию системы стимулирования инновационной деятельности преподавателей и студентов.

  3. Обобщение и распространение опыта организации и реализации инновационных проектов через:

  • организацию конкурсов инновационных проектов, программ инновационной деятельности, авторских программ, образовательных инициатив и иных форм выявления творческого потенциала преподавателей и студентов;

  • организация и проведение научно-практических конференций,
    педагогических чтений, читательских конференций и др.;

  • оказание консультативной помощи в подготовке материалов
    обобщения опыта реализации инновационных проектов, в том числе пособий, рекомендаций и т.п.

  • издание ежегодного информационного бюллетеня (сборника материалов) по итогам инновационной деятельности преподавателей и студентов.

4. Организация работы

4.1. Лаборатория создается на основе Положения, разрабатываемого инициативной группой.

Положение о лаборатории предусматривает:


  • основные направления деятельности, ее цели и задачи;

  • общие функции лаборатории;

  • структуру и схему управления лабораторией;

  • состав сотрудников лаборатории по основным направлениям
    деятельности, их обязанности и функции научного руководителя (консультанта).

  1. Положение о лаборатории рассматривается на научно-методическом Совете и утверждается директором колледжа.

  2. Решение о создании лаборатории вводится в действие приказом по колледжу.

  1. Общее руководство лабораторий осуществляет заведующий, назначаемый директором колледжа из числа высококвалифицированных преподавателей, имеющих ученую степень или ведущих диссертационные исследования. Заведующий лабораторией находится в непосредственном подчинении зам.директора по учебно-методической работе колледжа.

  2. В целях обеспечения научно-теоретического уровня работы лаборатории в ее состав вводится должность научного руководителя (консультанта), имеющего профессиональный авторитет в педагогическом сообществе, опыт организации инновационных проектов, ученую степень и (или) ученое звание.

  3. Для повышения качества обобщения инновационного опыта и
    издательской продукции по направлениям деятельности при лаборатории создается редакционно-издательский отдел, возглавляемый заведующим лабораторией.



Положение

о творческой группе (клубе, союзе)


  1. Общие положения

Творческая группа педагогов создается в образовательном учреждении на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условие для самореализации и самоактуализации педагога.

Участие в творческой группе позволяет выстроить собственный мир ценностей, овладеть способами решения личных профессиональных – педагогических проблем.

Результатом работы группы является создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества (например, авторского курса, методики, педагогического инструментария, педагогической модели, и др.).

В состав творческой группы могут входить от 2-х и более человек, независимо от преподаваемого предмета.

Руководитель творческой группы избирается членами творческой группы из числа педагогов, обладающих организаторскими способностями, методами организации групповой работы.


  1. Задачи деятельности

    • Создание условий для личностного развития членов группы, их самореализация и социализация, формирования устойчивых «Я»-структур, гарантирующих самоидентификацию в педагогической культуре и культуре российского народа;

    • Разработка новых моделей организации образовательного процесса, педагогической деятельности в соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности;

    • Формирование педагогической и управленческой рефлексии участников группы.




  1. Направления и содержание деятельности

    • Поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования, определению направлений развития образовательного учреждения и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса;

    • Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования;

    • Проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования и подготовке будущего педагога;

    • Разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности;

    • Подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности;

    • Инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.;

    • «Выращивание» прогрессивного педагогического опыта;

    • Педагогическая поддержка творческих объединений обучающихся.




  1. Порядок функционирования группы. Документация

Группа создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников группы и по мере решения стоящих перед группой задач.

Группа имеет план работы и оформление результатов творческого решения проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.

Научно-методический и педагогический совет колледжа оказывает содействие в экспертизе результатов деятельности группы и продвижения передовых идей, рекомендаций и опыта.

Положение о Школе молодого педагога


  1. Общие положения

    1. Школа молодого педагога (ШМП) является неформальным структурным подразделением колледжа, объединяющим молодых педагогов.

    2. ШМП осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с другими структурными подразделениями колледжа.

    3. Работа осуществляется на основе программы личностно-профессионального становления молодого преподавателя колледжа.

    4. Процесс становления молодого педагога колледжа, включает в себя три этапа:

I - этап теоретической подготовки;

II - проективно-методический или технологический этап ;

III – практический этап.


  1. Цели и задачи

Ведущей целью деятельности ШМП является создание условий для личностно-профессионального становления молодого педагога в образовательном пространстве колледжа.

Задачи:

  • формирование корпоративной культуры;

  • совершенствование профессионального мастерства;

  • освоение новых технологий образования и воспитания студентов;

  • освоение и реализация инновационных образовательных проектов;

  • личностное саморазвитие.

3.Направления деятельности

    1. Формирование профессионального взаимодействия.

    2. Изучение личностного потенциала и осмысление себя как личности.

    3. Изучение основ методологии и методики педагогического исследования.

    4. Анализ педагогических инноваций.

    5. Самонаблюдение, рефлексия собственного педагогического опыта.

    6. Определение перспектив (прогнозирование) собственной деятельности и деятельности студентов.

    7. Взаимодействие со студенческими клубами и студенческим самоуправлением.

  1. Структура, организация и режим деятельности

    1. Участниками школы являются педагоги до 35 лет.

    2. Руководителем ШМП является методист колледжа.

    3. Совет ШМП – управляющий орган, координирующий и направляющий деятельность школы.

4.4.Заседание ШМП проводятся 1 раз в квартал.

4.5.Работа школы проводится по программе поддержки начинающего педагога, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе

4.6. Школа молодого педагога проводится в форме теоретических и практических занятий.

Формы работы:



  • беседы;

  • лекции;

  • индивидуальные  и групповые консультации с методистом;

  • знакомство с новинками методической литературы;

  • дискуссии;

  • семинары- практикумы;

  • психологические тренинги;

  • обмен опытом;

  • участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах;

  • курсы повышения квалификации;

  • взаимопосещения занятий. круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов;

  • - открытые занятия, внеклассные мероприятия;

  • изучение передового педагогического опыта.

    1. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с руководителем Школы молодого педагога, педагогами высшей и первой квалификационной категории.

  1. Права и обязанности

5.1. Участники и руководитель Школы молодого педагога имеют право:

- принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;

- использовать материальную базу колледжа для самообразования;

- получать консультативную помощь от педагогов-наставников, повышать свою квалификацию;

- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений.

5.2.Участники и руководитель Школы молодого педагога несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.



6.Документация и отчетность

6.1. Положение о Школе молодого педагога;

6.2. План работы;

6.3. Банк данных о слушателях Школы молодого педагога: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);

6.4. Журнал учета консультации, заседаний;

6.5. Отчеты о работе Школы молодого педагога.


Положение

о профессиональном портфолио преподавателя
1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио работников образовательных учреждений, как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. Положение разработано на основе:

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009г. N 593. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

- Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой.

- Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 24.08.2007 № 03-1845 «О направлении краткой концепции учительского Портфолио».

2. Назначение Портфолио

Портфолио предназначен для:

- оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, при устройстве на работу, прохождении конкурса на вакантную должность, других ситуациях карьерного движения и при определении размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат).

Портфолио позволяет педагогу зафиксировать и представить для экспертизы показатели образовательной деятельности всех уровней (федерального, регионального, муниципального, школьного), подтверждающие персональные достижения педагога. Портфолио заполняется преподавателем в течение учебного года и сдается на проверку заведующему кафедрой ежеквартально. Портфолио хранится в информационно-методическом кабинете.



3. Требования к материалам портфолио

Принципы и требования к формированию профессионального портфолио: системность и регулятивность самомониторинга, достоверность, объективность, структуризация, логичность, тематическая завершенность, наглядность результатов работы, технологичность.

Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации.
4. Структура содержания Портфолио педагогических работников

Титульный лист

Содержание

Раздел 1. Общие сведения о преподавателе

Раздел 2. Самоанализ деятельности

Раздел 3. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной

Раздел 4. Результативность информационно-методической деятельности

Раздел 5. Результативность инновационной и научно-исследовательской деятельности

Раздел 6. Используемые образовательные ресурсы

Раздел 7. Наличие воспитательной системы работы со студенческим коллективом

Приложения

Раздел 1. Общие сведения о преподавателе.


  1. Анкетные данные;

  2. Поощрения и награды;

  3. Трудовая деятельность (заполняется по трудовой книжке);



п/п

Годы работы

Место работы

Должность















  1. Образовательная траектория: образование (полное название учебного заведения, факультет, год окончания, специальность по диплому)

Ученая степень, звание, год присвоения

Профессиональная переподготовка


Повышение квалификации


Год

Программа

Количество часов

Место прохождения курсов, название ОУ

Номер документа дата получения


















  1. Преподаваемые дисциплины







Названия преподаваемых дисциплин

Учебный год














6. Контактная информация: телефон, адрес электронной почты, адрес личного сайта.

7. По желанию: Педагогическое кредо, эссе «Путь в профессию»
Раздел 2. Самоанализ деятельности

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов свой педагогической деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. Самоанализ является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у педагога профессиональной культуры. Можно выделить два этапа подготовки самоанализа;


    • собственно самоанализ - разделение имеющегося опыта на составляющие его части, их поэлементный анализ;

    • самообобщение - формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа.

При достаточно глубоком, обстоятельном самоанализе итоговое самообобщение может являться формулировкой последовательно реализуемой на практике ключевой методической идеи. Такая идея, как правило, обязательно интегрирует весь собранный для анализа теоретический и практический материал, организует его в единую методическую систему, а, следовательно, делает сам опыт более цельным, органичным, системно осмысленным.

Кроме содержательно-смысловой стороны дела, важно отметить в самоанализе и сторону процессуально-динамическую, указать не только на то, к чему педагог сознательно стремится как профессионал, но и какими способами он добивается поставленных целей. В данном случае чрезвычайно важно назвать наиболее характерные для данного педагога используемые методы, приемы, технологии работы; наиболее успешно освоенные формы работы; целенаправленно создаваемые условия для обучения и воспитания; отработанные критерии и способы диагностики уровня обученности (воспитанности) либо используемые проверочно-диагностические методики. В самоанализе важно продемонстрировать способность к критическому осмыслению слабых сторон своей профессиональной деятельности, выявлению существующих недоработок, планированию деятельности по их преодолению, тем самым подтвердив свою способность реально планировать и прогнозировать свой дальнейший профессиональный рост.


Раздел 3. Результативность учебно-воспитательной деятельности: аудиторной и внеаудиторной

3.1. Данные контроля знаний студентов за период _____________сессии __________ учебного года



Контрольная точка

Специальность, группа

Кол-во сдававших студ.

Оценки

Усп-сть

качество

Ср. балл

Отлично

Хорошо

Удовл.

Неудовл.










Абс

%

Абс

%

Абс

%

Абс

%

Абс

%

%

%




Наименование учебной дисциплины

Зачёт











































Экзамен











































Конт. работа











































Текущая успев.











































Итого





































































































































3.2. Динамика качества знаний студентов за 3 года



Качество знаний
Семестр (учебный год)



























3.3. Организация внеаудиторных мероприятий




№ п/п

Год

Название

Дисциплина

Количество охваченных студентов

3.4. Участие студентов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях




№ п/п

Год

Название конкурсного мероприятия

Уровень

Количество, ФИ участников


Результат

3.5. Участие студентов в проектной деятельности, связанной с процессом обучения




№ п/п

Год

Название

Уровень

Количество, ФИ участников


Результат


Раздел 4. Результативность информационно-методической деятельности
4.1. План индивидуальной методической работы


Тема индивидуальной методической работы

Формы методической работы

Формы предоставления результатов

Сроки и этапы выполнения

4.2. Разработка образовательных программ: рабочая программа учебной дисциплины, МДК, ПМ, программа факультативных курсов, программа элективных курсов, программа дополнительного образования и др.


№ п/п

Год

Название

Дисциплина

Специальность




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница