Курамухаммад-хаджи Рамазанов фарз минимум необходимых знаний о мусульманской религии махачкала 2006




Скачать 342.04 Kb.
Дата29.07.2016
Размер342.04 Kb.


Курамухаммад-хаджи Рамазанов

ФАРЗ
МИНИМУМ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

О МУСУЛЬМАНСКОЙ РЕЛИГИИ


Махачкала 2006

ПРЕДИСЛОВИЕ
Вся хвала Всевышнему Аллаху, благословение и приветствие Пророку Мухаммаду , его семейству и всем сподвижникам.

Истинная религия – это путь Всевышнего, который приводит тех, кто избрал его и следует ему, ко всем благам этого и потустороннего миров. Она обучает человека правильному и достойному образу жизни на этом свете. Если эта религия является ниспосланной Всевышним Аллахом и неизмененной, то она правильная, а если она является придуманной людьми или же измененной ими, то она неверная. Кто не следует по этому пути Всевышнего, тот не получит истинного счастья в обоих мирах, а после смерти он вкусит вечные муки в Аду. И этой истинной религией является Ислам. Слово «Ислам» в переводе означает «покорность Всевышнему Аллаху».

Посланник Аллаха  сказал: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина». «Изучайте знания, даже если за ними придется отправиться в далекий Китай», – сказано в другом хадисе. Исходя из сказанного, в этой книге мы приводим самые необходимые для каждого разумного и умственно полноценного человека (мукалляф) знания о мусульманской религии, которым необходимо обучать своих детей, начиная с семилетнего возраста.

ОСНОВЫ РЕЛИГИИ
Религия Всевышнего Аллаха состоит из трех основ: 1. Иман – вера во все, что ниспослано от Аллаха. 2. Ислам – подчинение всем повелениям и запретам Аллаха. 3. Ихсан – соответствие друг другу языка, сердца и деяний во всех требованиях религии Ислам, то есть поклонение Творцу искренне и в совершенстве.

ГЛАВА І. ИМАН
Вера (иман) состоит из шести столпов. Кто отрицает хоть один из столпов веры или сомневается в нем, тот не является мусульманином, его ждут вечные муки на том свете.

Столпами веры являются:

1. Вера в Аллаха. 2. Вера в ангелов. 3. Вера в книги. 4. Вера в посланников. 5. Вера в Судный день. 6. Вера в предопределение судьбы, в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.


§ 1. ВЕРА В АЛЛАХА

Вера во Всевышнего Аллаха заключается в нашей глубокой убежденности в том, что у Него есть двадцать обязательно присущих Ему качеств или атрибутов, двадцать недопустимых (невозможных) и один допустимый для Него атрибут. Эти качества, которые называются сыфатами, обязан знать каждый мусульманин.



Качества, обязательно присущие Всевышнему

Аллаху

Такими качествами Всевышнего являются: 1. Существование. 2. Вечность без начала. 3. Бесконечность. 4. Независимость. 5. Бесподобие. 6. Единственность. 7. Всемогущество. 8. Воля. 9. Всезнание. 10. Вечная жизнь. 11. Речь. 12. Всеуслышание. 13. Всевидение. 14. Всемогущий. 15. Имеющий волю. 16. Всезнающий. 17. Вечно живой. 18. Разговаривающий. 19. Всеслышащий. 20. Всевидящий.

Истинная религия и разум требуют утверждения этих двадцати качеств по отношению к Аллаху. Кроме вышеназванных качеств у Всевышнего Аллаха есть еще 99 прекраснейших имен-эпитетов («аль-Асмаъ аль-хусна»). Есть также неисчислимое множество совершенных качеств и великих имен, сущность которых знает только Он Сам.
Качества, не присущие Аллаху и недопустимые по отношению к Нему

Качества, противоположные двадцати перечисленным выше, не присущи Всевышнему Аллаху, они недопустимы для Него: 1. Небытие. 2. Наличие начала. 3. Наличие конца. 4. Подобие кому-либо или чему-либо. 5. Зависимость от чего-либо или кого-либо. 6. Множественность. 7. Отсутствие могущества. 8. Отсутствие воли. 9. Незнание чего-либо. 10. Смерть. 11. Отсутствие речи. 12. Отсутствие слышания. 13. Отсутствие видения. 14. Не всемогущий. 15. Не имеющий волю на что-либо. 16. Не всезнающий. 17. Не вечно живой. 18. Не разговаривающий. 19. Не всеслышащий. 20. Не всевидящий.

Аллах чист от этих качеств, они являются не достойными Его. Недопустимость этих качеств по отношению к Аллаху доказывают истинная религия и разум. Аллах вообще чист от всех качеств, не соответствующих Его Величию и Совершенству.

Аллах не меняется во времени и время не меняется для Него. Он сам меняет времена. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться такими пространственными ориентирами, как верх, вниз, правая и левая стороны, вперед, назад и т. д. Бессмыслен вопрос «где Аллах?», ибо ответ на вопрос «где?» указывает на место в пространстве, например на небесах или на ‘Арше, или что Он везде, а такое утверждение делает Аллаха похожим на Его творения. Всевышнему Аллаху не присущи движение или статичность, Он не состоит из каких-либо органов или частей, Он не делится на какие-либо части. Аллах чист от этих и других несовершенных качеств, уподобляющих Всевышнего Его созданиям и не достойных Его. Кто бы и в каком бы образе ни пытался представить Аллаха, Он абсолютно не похож на этот образ. Он един в сущности, в качествах и в делах. Его видение, слышание, знание, могущество и все другие качества были всегда и не являются созданными, они ни в чем не похожи на качества людей.



У Всевышнего есть еще не обязательное, но возможное, допустимое для Него качество. Это сотворение чего-либо. Если Он захочет что-то, то Он создает его, если не захочет – не создает.

Истинное величие, сущность Аллаха, Его совершенство, истину о Нем никто не в состоянии полностью осознать, кроме Самого Аллаха. Необходимые и достаточные знания о Нем человечество получает от Него Самого через Его пророков и из Его книг. На этом свете никто не видит Всевышнего, а в вечной жизни Его увидят верующие.

Доказательством существования Аллаха являются этот устроенный удивительным и совершенным образом окружающий нас мир и Его творения. Как мы знаем, каждая вещь нуждается в создателе. К примеру, часы сделаны мастером, автомобиль или самолет свидетельствуют о существовании их конструктора и т. п. Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды, горы, реки, моря, люди, животные, растения и другие творения, от атома до галактик, свидетельствуют об их Создателе, устроившем такой порядок, управляющем ими и охраняющем их. Они сами по себе, без Создателя, не могут образовываться. Именно Аллах является Тем, Кто создал все и управляет всем.

Человек, который, видя такие творения, тем не менее не верит в существование Аллаха, является тем, кто опровергает свой разум, не доверяет ему и не получает от него никакой пользы.



§ 2. ВЕРА В АНГЕЛОВ
Верить в ангелов необходимо в общем виде, а также конкретно по именам, как об этом упоминается в священном Коране и благородных хадисах. Существование этих ангелов является истиной.

Как необходимо верить в ангелов в общем виде?

Мусульманин должен верить, что ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света (нура). Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут.



Как необходимо верить в ангелов по именам?

Мусульманин должен знать поименно и верить в существование нижеперечисленных ангелов: Джабраил – передает откровения от Аллаха пророкам; Микаил – раздает блага и имущество на земле; Исрафил – вострубит в Рог (Сур), возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, чтобы воскресить творения из мертвых; ‘Израил – забирает души людей по окончании их жизненного срока (ангел смерти). Они являются архангелами, то есть главными ангелами.

Также необходимо верить в то, что существование ангелов Ракиба и ‘Атида – записывающих хорошие и плохие деяния рабов; Мункара и Накира – уполномоченных и ответственных за могильный допрос; Ризвана – руководящего ангелами, которые содержат Рай, и Малика – руководящего ангелами, которые следят за порядком в Аду; ангелов, совершающих обход вокруг ‘Арша, несущих на себе ‘Арш и других ангелов – является истиной.

Если спросят, откуда вы знаете о существовании ангелов, то ответ таков: это известно из Корана и хадисов, ибо в них содержится только истина.


§ 3. ВЕРА В КНИГИ
Мусульманин должен знать и верить, что от Всевышнего Аллаха ангел Джабраил передал посланникам книги и свитки. Всего было ниспослано 104 книги, 100 из них в виде свитков и 4 в виде книг. Из них самыми главными являются четыре следующих книг: Таврат (Тора) – ниспосланный пророку Мусе , Забур (Псалтырь) – Давуду , Инжил (Евангелие) – ‘Исе  и Коран – Мухаммаду . Из свитков же пророку Адаму  было ниспослано 10, Шису  – 50, Идрису  – 30, Ибрахиму  – 10.

Книги Всевышнего учат людей истинной религии и правильному образу жизни на земле. Коран – последняя книга Всевышнего, в которой заключается смысл всех предыдущих писаний. Это самое большое чудо Аллаха, которое никто не в состоянии исказить до Конца Света. А также никто не в состоянии сочинить подобное Корану, даже самую маленькую суру.



§ 4. ВЕРА В ПОСЛАННИКОВ
Мусульманин должен верить, что посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии Творца. Первым из них является Адам , а последним – Мухаммад . Предыдущие посланники были посланы в определенные страны, к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад  был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником , завершающим звеном в цепочке пророков.

Необходимо знать по именам и верить в следующих пророков, чьи имена упомянуты в священном Коране: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Я‘куб, Юсуф, Шу‘айб, Аюб, Зулькифли, Муса, Харун, Сулайман, Давуд, Ильяс, Альяса‘, Юнус, Закарья, Яхья, ‘Иса, Мухаммад (да благословит их всех Аллах и приветствует!).

Посланники (расуль) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение и повеление довести его до людей. Пророки (наби) – это тоже особые рабы Аллаха, избранные Им из человечества и получившие откровение от Аллаха, однако они не получили повеление довести его до людей. Посланники одновременно являются и пророками. Точное количество пророков знает лишь Аллах. Некоторые ученые говорят, что пророков всего было 124 тысячи, из них 313 являются посланниками.

Доказательством истинности посланников и пророков являются чудеса (му‘джизаты), которыми их одаривал Всевышний Аллах, и особые качества, свойственные им.


Качества пророков

Качества, обязательно присущие пророкам. Всевышний Аллах наделил пророков следующими совершенными качествами, обязательно присущими им: честность, правдивость во всем, что говорят, абсолютная безгрешность, умственное совершенство, получение откровения и его полное доведение до людей, пророками бывают только мужчины, и все они были свободными от рабства.

Качества, недопустимые для пророков. Качества, противоположные перечисленным выше, пророки иметь не могут, то есть они недопустимы для них, и все пророки чисты от них. Это: нечестность, лживость, греховность, интеллектуальное несовершенство, сокрытие от людей откровений, переданных Всевышним для доведения до них, пророками не могут быть женщина или раб.

Качества, допустимые для пророков. Допустимыми для пророков являются различные качества и свойства, присущие всем людям. Например, прием пищи и питья, сон, женитьба, занятие торговлей, гнев, недомогание, смерть, выражение радости и печали, усталость, отдых и т. д. Однако болезни (например, эпилепсия, шизофрения и т. д.), которые могут подорвать их авторитет и принизить их степень в глазах людей, пророкам не присущи.

Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего Аллаха. Среди пророков наиболее почитаемыми являются посланники, а среди посланников – следующие пятеро: Мухаммад, Ибрахим, Муса, ‘Иса и Нух (мир им всем). Этих пятерых пророков называют «улюль-‘азми» («обладатели твердой решимости»). Из них самым почитаемым, избранным из всего человечества, самым ценным и лучшим из созданий Аллаха, посланным Им как милость для всех миров, является Пророк Мухаммад .


§ 5. ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ
Каждый мусульманин должен быть убежден в том, что допросы в могиле, начиная со дня смерти, воскрешение из мертвых в Судный день, Рог Исрафила, в который он вострубит, сбор всех людей на местности под названием ‘Арасат, и то, что люди в соответствии со своими деяниями будут утопать там в поту (кроме особых категорий людей), что Всевышний будет отчитывать Своих рабов, что праведники получат свои «Книги деяний» справа, после чего Аллах направит их в Рай по Своей милости, а грешники – слева, после чего Аллах направит их в Ад по Своей справедливости, взвешивание благих и дурных деяний на Весах справедливости, также заступничество в Судный день, мост Сират, перекинутый через Ад и служащий испытанием для верующих, сам Ад и все наказания и мучения в нем, Рай и все блага в нем, Хавз Пророка  (источник, вода которого утоляет жажду навечно) и т. д., – все это является истиной. Об этом нам повествуют Коран и хадисы, а в них содержится только истина.

В потустороннем мире не бывает смерти, он является вечным и непреходящим пристанищем человека.



§ 6. ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЬБЫ
Мусульманин должен верить в то, что все в этом мире, будь то хорошее или плохое, происходит по воле Аллаха, согласно предначертанной Им судьбе, о которой Он ведал еще до сотворения Вселенной. Однако людям дано право выбора между добром и злом. Всевышний Аллах одарил людей разумом, чтобы они могли различать добро и зло, послал к ним пророков, чтобы обучить их совершению благого и отдалению от запретного, и ниспослал им книги. Также Он рассказал о вознаграждении, которое ждет в Вечном мире совершившего добро, и о наказании, предназначенном совершившему зло. Поэтому тем, кто совершает добро, Всевышний Аллах доволен, а совершивший зло навлекает на себя Его гнев.

ГЛАВА I I. ИСЛАМ
Слово Ислам в широком смысле означает истинную религию, включающую в себя все шесть основ веры (имана), пять столпов Ислама и целиком Шариат, то есть Законы Божьи. А в более узком смысле под словом Ислам подразумевается соблюдение его пяти основ, о которых мы расскажем ниже.

Ислам основан на следующих пяти столпах:

1. Произнесение формулы «шахада».

2. Совершение ежедневного пятикратного намаза.

3. Выплата закята.

4. Соблюдение поста в месяце Рамадан.

5. Совершение паломничества (хаджа) к Каабе, которая находится в городе Мекке, для тех, кто в состоянии осилить дорогу.

Далее мы более подробно разъясним суть каждого из этих пяти столпов Ислама.



§ 1. СВИДЕТЕЛЬСТВО ЕДИНОБОЖИЯ ШАХАДА
Первым столпом Ислама является произнесение шахады со знанием и осознанием ее смысла. Ислам целиком основывается на этой формуле Единобожия. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности пророческой миссии Мухаммада :

«Ашхаду – я свидетельствую, зная, будучи абсолютно убежденным, алля иляха что нет ничего достойного поклонения, илляллахкроме одного единственного Бога – Аллаха. Ва ашхаду – я, так же зная и будучи абсолютно убежденным, свидетельствую, анна Мухаммадан – что поистине Мухаммад , расулюллах – Посланник Аллаха, посланный Им ко всему человечеству, чтобы научить их истинной религии».

Первая часть шахады, то есть выражение «Ашхаду алля иляха илляллах», содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха. В нее входят все двадцать обязательно присущих Всевышнему Аллаху атрибутов (сыфатов), сто Его прекраснейших имен-эпитетов, а также убеждение, что только Он обладает всеми безграничными совершенствами, поэтому только Он достоин поклонения и, лишь Ему необходимо поклоняться, то есть только Его предписания мы должны соблюдать. Всевышний Аллах чист от всех недостойных и не присущих Ему качеств.

В действительности описать всю ценность шахады невозможно. В одном из хадисов Пророка Мухаммада  приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращенные к пророку Мусе : «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илляллах», то последнее перевесит».

Вторая часть шахады – «ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллах» – включает в себя признание языком и подтверждение сердцем истинности всего, что довел до людей Пророк Мухаммад  от Всевышнего Аллаха. То есть истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры, пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера не считается действительной без убежденности во второй части шахады. Поэтому если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесет шахаду, то он становится мусульманином.

Совершенство веры заключается в признании ее столпов языком, в подтверждении сказанного сердцем, в выполнении богослужения телом (совершение намаза, соблюдение поста и т. д.) и в следовании Сунне Пророка .

Кто явно отказывается произнести шахаду языком, тот неверующий (кафир). Кто произносит шахаду языком, но не признает ее сердцем, тот лицемер (мунафик), и они вечно пребудут в Аду, если искренне не покаются и не примут веру до ухода из этого мира. Истинно верующий мусульманин обязательно, без всякого сомнения, должен верить во все столпы веры. Кто не выполняет возложенные Аллахом обязанности, хотя и верит, тот нечестивец (фасик), а кто не следует Сунне, тот заблуждающийся сторонник нововведений (мубтади). Они обязаны скорее покаяться и возместить пропущенные ими обязанности.
Коротко о Пророке Мухаммаде

Пророк Мухаммад  родился в городе Мекке. Его отца звали Абдуллах, а мать – Аминат. Отец Пророка  умер еще до его рождения, когда Аминат носила Мухаммада  в своем чреве. Мать Пророка  умерла, когда ему было шесть лет. Кормилицей Пророка  была женщина по имени Халимат. После смерти родителей Мухаммада  воспитывал его дедушка Абдуль-Мутталиб. Когда ему исполнилось восемь лет, умер и дедушка, после чего Мухаммада  опекал его дядя Абу Талиб. Еще с детства он отличался прекрасным характером и чистотой нравов, за всю свою жизнь он никогда не говорил ничего кроме истины и правды.

Когда ему было сорок лет, Всевышний Аллах послал его в качестве последнего Посланника и Пророка  ко всем народам, джиннам и даже ангелам. Всевышний одарил его множеством чудес (муджизатов), которые подтверждают для людей его пророчество. Среди них были и следующие: раскалывание луны на две части; свидетельство младенцев, животных и неодушевленных предметов о том, что он является Посланником Аллаха ; истечение между его пальцами воды, достаточной для всего войска и т. д.

Из всех чудес, дарованных ему, самым великим и ярким чудом является высокочтимый Коран. Всевышний по частям ниспосылал Коран через ангела Джабраила двадцать три года, в течение которых Пророк  также призывал людей к Единобожию, то есть к истинной вере – Ислам. Долгое время язычники, лицемеры, иудеи и христиане разными методами оказывали противодействие истинной религии, которую он распространял. Однако Пророк  и его сподвижники проявляли терпение ради религии Аллаха. Вначале Ислам стал господствующей религией на Аравийском полуострове, а впоследствии постепенно стал распространяться во всех уголках земного шара. Умер благословенный Пророк  в возрасте шестидесяти трех лет, целиком и полностью выполнив возложенную на него пророческую миссию и доводя до людей все, что было указано ему Всевышним Аллахом. Похоронен он в лучезарном городе Медине.

Пророк Мухаммад  является наилучшим творением Всевышнего Аллаха. Любовь к нему – это установленная Аллахом обязанность для всего человечества. Он является завершающим звеном в пророческой цепи, и после него не будет более посланников с новой религией, отменяющей его религию, вплоть до Конца Света.
Некоторые особенности и превосходства, дарованные Всевышним только Пророку Мухаммаду

Он является последним Пророком , после него не будет другого пророка. Всевышний Аллах отправил его Посланником не только к человечеству, но и к джиннам и ангелам. Его Шариат предписан для всего человечества и всех мест до наступления Судного дня, он отменяет шариаты всех предыдущих пророков. Он является самым любимым творением Аллаха, избранным из всего человечества и самым лучшим из всего сотворенного рабом Аллаха. Коран – самое большое чудо, дарованное Всевышним, был ниспослан именно ему и никому иному. Всевышний также вознес его на небеса (Мирадж), тем самым, оказав ему особую честь и выделив его среди остальных пророков. Его община последователей является самой дорогой для Аллаха, самой почитаемой, самой справедливой и самой большой общиной. Всевышний сделал каждый его поступок, каждое слово примером подражания для всего человечества. В Судный день Всевышний одарит его самым большим правом заступничества (шафаат), одарит его специальным местом под названием «Макамун махмуд», где его будут восхвалять все творения, ему предназначен в Раю особый уровень, называемый «аль-Василат», который Всевышний дает только одному из рабов. В Судный день все пророки соберутся под его знаменем. В Раю есть источник, созданный только для него, в котором вода белее молока и запах ее благоуханнее миска. А тот, кто выпьет из этого источника, не испытает жажды никогда. Всевышний Аллах благословляет десять раз того, кто один раз благословил его. Всевышний сделал мечетью для его общины весь земной шар, и Он одарил ее облегчениями, которых не давал предыдущим общинам. В Судный день он первым встанет из могилы и первым вступит в Рай.


Родословная Пророка Мухаммада

Пророк Мухаммад  является потомком пророка Исмаила, сына пророка Ибрахима, мир им. Он происходил из арабского племени Курайш, из рода Хашима. Все его предки были высоконравственными людьми, рожденными в законном браке, и пользовались среди остальных арабов большим авторитетом и высоким положением. Всевышний уберег его род от прелюбодеяния и подобных порочных поступков.

Предками Пророка  по отцовской линии являются: Абдуллах, ‘Абдуль-Мутталиб, Хашим, ‘Абду-Манаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка‘аб, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Myзар, Низар, Му‘адд, ‘Аднан.

Родословная ‘Аднана восходит к пророку Исмаилу, сыну пророка Ибрахима, мир им. Однако никому не известно доподлинно, сколько поколений отделяют ‘Аднана от Исмаила и как звали предков ‘Аднана.

По материнской стороне предками Пророка  являлись: Амина, Вахб, ‘Абду-Манаф, Зухрат, Килаб. Килаб был общим предком родителей Пророка , следовательно, далее все предки у них общие.

У отца Пророка  было двенадцать братьев и шесть сестер, из них Ислам приняли трое: ‘Аббас, Хамзат и Сафийат, да будет доволен ими Аллах!


Дети Пророка

У Пророка  было семеро детей: четыре дочери и трое сыновей. Дочерей Пророка  звали: Зайнаб, Умму Кульсум, Рукийат и Фатимат.

Сыновья Пророка : Касим, Абдуллах и Ибрахим.

Всех детей, кроме Ибрахима, Пророку  родила Хадиджат, а матерью Ибрахима была Марият. Потомство Пророка  осталось только от его дочери Фатимат, точнее, от ее сыновей Хасана и Хусейна. Его потомки живут и в наше время.


Жены Пророка – матери правоверных

Всего Пророк  вступил в брак с четырнадцатью женщинами. Все они являются матерями правоверных, об этом говорится в Священном Коране, и мы должны любить и уважать их даже больше, чем родных матерей. Первый раз Пророк  женился в возрасте 25 лет на Хадиджат. Она первой из женщин приняла Ислам и является госпожой всех женщин. После смерти Хадиджат Пророк  взял в жены в Мекке Савдат и ‘Аишат. В Медине он женился на Хафсат, Умму Сальмат, Умму Хабибат, Джувайрият, Сафийат, Зайнаб, дочери Хузаймата, Маймунат, Райханат, Хавлат, Зайнаб, дочери Джахша, и Марият, да будет доволен ими всеми Аллах!


Халифы Пророка

Наиболее высокочтимыми среди сподвижников Пророка  являются Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али. Они впоследствии, в перечисленном порядке, стали халифами-наместниками Пророка , то есть правителями мусульман.



Сподвижников Пророка , которым еще при жизни была сообщена радостная весть о даровании им Всевышним Рая, десять: четыре вышеназванных праведных халифа, Са‘аду, Са‘ид, Абу ‘Убайдат, ‘Абдуррахман бин ‘Авф, Тальхат и Зубайр, а также жены Пророка , его внуки Хасан и Хусейн, и некоторые другие сподвижники, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах!

§ 2. СОВЕРШЕНИЕ ПЯТИКРАТНОГО НАМАЗА
Намаз – это особый вид поклонения Всевышнему Аллаху, который состоит из определенных выражений и действий. Он начинается с намерения и завершается произнесением заключительного приветствия – «Саляма».
Важность и значимость намаза

Намаз является опорой мусульманской религии и деянием, за которое человек будет спрошен в Судный день в первую очередь. Всевышний Аллах обещал одарить Раем Своего раба, в совершенстве выполняющего обязательный намаз, соблюдая все его условия и обязанности. Человеку, даже если он болен и не может встать, пока он находится в сознании, не разрешается оставлять намаз, кроме женщины, находящейся в периоде менструации или послеродового очищения. Некоторые ученые-богословы утверждают, что грех за невыполнение намаза больше, нежели за убийство человека. Родители обязаны обучать своих детей совершению намаза, начиная с семилетнего возраста. Намаз, совершенный полноценно, оберегает человека от всех порицаемых и недостойных поступков.

Человеку, совершающему намаз, необходимо знать, что намаз имеет определенные условия (шуруты) и обязательные составные части – столпы (арканы). Если не соблюдается хоть одно из условий или один из столпов намаза, то он считается недействительным, и намаз, совершенный подобным образом, необходимо возместить.
Условия намаза

Условиями намаза называются определенные действия, которые необходимо соблюдать еще до вступления в намаз, а также во время его совершения. Поэтому каждому мусульманину необходимо знать и соблюдать пять следующих условий намаза:

1. Находиться в состоянии ритуальной чистоты.

2. Тело, одежда и место, на котором совершается намаз, должны быть чистыми от нечистот.

3. Следует укрывать части тела (аврат), которые, согласно Шариату, должны быть укрыты.

4. Совершать каждый намаз в определенный для него промежуток времени.

5. Совершать намаз, обратившись лицом в сторону Каабы (т. е. Кибла).
Первое условие: Нахождение в состоянии ритуальной чистоты. Причина, нарушившая ритуальную чистоту, называется хадасом. Хадас бывает большим и малым. При большом хадасе необходимо совершить полное омовение тела (гусль), а при малом – частичное омовение тела (вузуъ).
Условия частичного и полного омовений

Следует отметить, что при выполнении частичного и полного омовений также необходимо соблюдать следующие условия:

1. Исповедание Ислама. 2. Наличие чистой и пригодной для омовения природной воды. 3. Вода должна обтекать все моющиеся части тела. 4. Отсутствие на моющихся частях тела нечистот и таких веществ, которые изменяют цвет, вкус, запах чистой воды. 5. Отсутствие на моющихся частях тела какого-либо изолятора (лака, клея, краски и т. п.), препятствующего соприкосновению воды с тем или иным омываемым участком тела. 6. Необходимо осознавать обязательность данного омовения. 7. Необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными (арканами), а какие желательными (сунна). 8. Для женщин обязательно очищение от менструаций и послеродовых выделений. 9. Совершение частичного омовения только после наступления времени намаза. Данное условие относится только к больным, которые страдают беспрерывным недержанием мочи, газов, кала, в том числе и к женщине, находящейся в состоянии истихазы.1

Таким больным также не следует забывать, что одежда, включая нижнее белье, должна быть чистой, и для каждого обязательного намаза они должны выполнить отдельное омовение. Состояние человека, который находится в таких обстоятельствах, называется постоянным малым хадасом.


Частичное омовение нарушают следующие четыре обстоятельства:

1. Выход чего-либо из переднего или заднего проходов (кроме спермы). 2. Прикосновение к коже человека противоположного пола старше 6 лет без изолятора. Здесь не учитываются близкие родственники (махрам), с которыми согласно Шариату нельзя вступать в брак. 3. Потеря рассудка, сознания и наступление сна. 4. Прикосновение ладонью к человеческим половым органам, своим или чужим, или кольцу анального прохода без изолятора, независимо от возраста и пола.

Состояние человека, который находится в одном из этих названных обстоятельств, называется малым хадасом. От малого хадаса очищаются путем совершения частичного омовения.
Обязательных действий частичного омовения тела шесть:

1. Намерение. Например: «Я намерился выполнить обязанности омовения». Оно обязательно должно быть выражено сердцем одновременно с мытьем лица, но желательно его произнести и вслух. 2. Полное мытье лица. 3. Мытье рук от кончиков пальцев до локтей включительно. 4. Протирание части головы. 5. Мытье ног, включая щиколотки. 6. Выполнение этих обязательных пунктов омовения в строго названной последовательности.

При нарушении частичного омовения тела запрещается совершать намаз, таваф (обхождение вокруг Каабы), прикасаться к Корану (можно читать, не дотрагиваясь до него) и носить его.
Полное омовение тела необходимо выполнить в следующих случаях:

1. После выделения спермы. 2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище. 3. После смерти. 4. После прекращения менструальных выделений. 5. По завершении послеродовых выделений. 6. После родов или выкидыша, даже если не было никаких выделений.

Состояние того, кто находится в одном из этих названных выше обстоятельств, называется большим хадасом. От большого хадаса, как мы уже упомянули, очищаются путем совершения полного омовения.
Обязательных действий полного омовения два:

1. Намерение. Оно совершается сердцем, мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаhа». 2. Промывание всех наружных частей тела, кожи и волос независимо от их густоты. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине названных выше первого или второго обстоятельства, называется джунуб. Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана вслух и шепотом (даже не трогая его) и пребывание в мечети.

А женщине, находящейся в состоянии менструации или послеродовых выделений, запрещено все, что запрещено делать джунубу, и, кроме того, соблюдать пост, вступать в половые отношения, разрешать мужу дотрагиваться и наслаждаться теми частями тела, что находятся между пупком и коленями включительно, и самой дотрагиваться до мужа этими частями тела до выполнения обязательного купания. Однако по прекращении выделений запрет на соблюдение поста снимается, даже если она еще не искупалась.



Второе условие: Человеку, совершающему намаз, необходимо знать, что его тело, одежда и место, на котором совершается намаз, должны быть чистыми. Нечистотами, согласно Шариату, являются: кровь, гной, сукровица (жидкость желтоватого цвета, смешанная с кровью, а также гнойная кровянистая жидкость, вытекающая из нарывов, язв), рвота, алкоголь, моча, кал, мазью (почти прозрачная слизистая жидкость, выделяющаяся из полового органа при возбуждении), вадью (густая белая жидкость, иногда выделяющаяся после мочеиспускания или вследствие поднятия тяжести), собака, свинья, труп животного, его кости и шерсть. Не считаются нечистотами мертвые рыбы, саранча и человек.

Все, что отделяется от живого животного, рассматривается как мертвое, исключением являются волосы, шерсть, перья, слюна и пот животных, мясо которых можно употреблять в пищу, а также слюна и пот других живых животных, кроме собаки, свиньи и всего, что рождается у них. Отделенная кошачья шерсть – нечистая. Шерсть, отделенная от живых животных, мясо которых можно употребить в пищу является чистой, а если от такого животного отделилась конечность (лапа) и оно осталось живым, то эта конечность – наджаса.

Живые животные (кроме собаки, свиньи и всего, что от них рождается) все чистые.

Очищая место, загрязненное нечистотами, вначале необходимо удалить их и затем промыть это место чистой водой до исчезновения вкуса, цвета, запаха этих нечистот.

Для совершения частичного омовения, полного омовения и удаления нечистоты необходима чистая и пригодная для этих целей вода, а если нет такой воды, то совершают таяммум чистой землей.

Третье условие: Укрытие тела, как это предписано Шариатом. Для мужчины в течение всего намаза обязательно должна быть закрытой часть тела от пупка до колен включительно. Если во время различных движений в намазе, хотя бя немного обнажится тело ниже пупка или выше колен, то намаз считается недействительным.

У женщины должно быть закрыто все тело, кроме лица и кистей рук. Если во время намаза будет виден хоть один волос, или шея, или грудь, или ноги, или рука чуть выше запястья, то намаз не принимается.



Четвертое условие: Обращение лицом в сторону Каабы, которая находится в городе Мекке. Направление, в котором находится Кааба, называется Киблой. В течение всего намаза совершающий его должен быть направлен в сторону Киблы. В какой стороне находится Кибла, необходимо уточнить у имама близлежащей мечети или других знающих лиц.

Пятое условие: Знание времени совершения намаза. Ежедневно мусульманам необходимо совершать по пять намазов: утренний, полуденный, послеполуденный, вечерний и ночной. У каждого из них есть определенное для него время, начало и конец этого времени необходимо узнать из соответствующих календарей. Если кто-либо совершил намаз даже за мгновение до наступления его времени, то его намаз считается недействительным. А если кто-то не совершил намаз в течение времени, определенного для него, то ему необходимо возместить этот намаз.
Ракааты намазов

Основную структурную единицу намаза, его повторяющуюся часть называют ракаатом (циклом). Каждый намаз имеет определенное количество ракаатов. Утренний намаз состоит из двух ракаатов, полуденный, послеполуденный и ночной – из четырех ракаатов, а вечерний – из трех ракаатов.


Обязательные составные части (арканы) намаза


Арканами намаза называются его обязательные составные части, поэтому без выполнения хоть одного из них намаз считается недействительным. Их всего тринадцать:

1. Намерение. Начиная намаз, обязательно сделать намерение сердцем (мысленно) о выполнении соответствующего намаза, однако произнести сначала намерение языком является сунной. Например: «Я намерился (лась) выполнять своевременный обязательный (фарз) полуденный намаз ради Аллаhа». Намерение делается во время произнесения вступительного такбира, то есть слов: «Аллаhу акбар» (Аллах Велик).

2. Произнесение такбира: «Аллаhу акбар»2 для вступления в намаз, соблюдая как положено все правила произношения и не изменяя при этом ни одной буквы: произнося как положено долгие и краткие гласные, одинарные и удвоенные согласные, а также не прибавляя и не убавляя ни одной буквы.

3. Стояние выпрямившись. Это условие касается только тех, кто физически может стоять. Если человек не может стоять во время совершения намаза или же ему очень трудно это делать, то он выполняет его наклонившись. Если и так не может, то сидя, а если не может выполнить и сидя, то намаз совершается лежа. Тот, кто имеет подобные уважительные причины, должен спросить об этом у имама или ученого-богослова.

4. Чтение суры «Аль-Фатиха». Ее обязательно читать так, чтобы сам слышал чтение. Также обязательно соблюдать все правила чтения (таджвид) и произносить буквы без искажений: произносить как положено долгие и краткие гласные, одинарные и удвоенные согласные, не прибавлять и не убавлять ни одной буквы. Чтению суры «Аль-Фатиха» необходимо учиться непосредственно из уст компетентного учителя.

5. Совершение поясного поклона (руку) так, чтобы ладони обеих рук упирались в чашки колен. В этой позе обязательно нужно задержаться на некоторое время (минимум на время, достаточное для произне- сения слов: «Субханаллаh»). При этом поклон не должен быть совершенным с другой целью, кроме как для исполнения элемента намаза.

6. Выпрямление после поясного поклона тидаль) в исходное положение стоя и задержка в этой позе на некоторое время. При этом намерение должно заключаться в выпрямлении только для выполнения элемента намаза.

7. Совершение дважды земного поклона (суджуд), прижавшись лбом к полу (коврику), и задержка в этом положении на некоторое время. Между лбом и полом не должно быть никаких преград, например, волос, головного убора, платка и т. п. Пола должны касаться ладони обеих рук, колени, нижняя часть пальцев ног (пальцы направлены в сторону Киблы) и хотя бы часть лба (при этом вес головы давит на лоб). Таз должен быть выше плеч, и земной поклон не должен быть совершен, кроме как для исполнения элемента намаза.

8. Сидение между двумя земными поклонами, выпрямив при этом туловище, и задержка в такой позе на некоторое время. Намерение должно заключаться в поднятии с земного поклона и сидении только для намаза, без иных целей.

9. Сидение для чтения последнего «Ташаhhуда» («Ат-Тахийят»), выпрямив при этом туловище, и нахождение в этой позе до конца чтения обязательного «Ташаhhуда». Сидение опять-таки должно быть совершено только для исполнения составной части намаза.

10. Чтение в последнем ракаате намаза обязательного «Ташаhhуда» с соблюдением всех правил чтения и произношения звуков: произнося как положено долгие и краткие гласные, одинарные и удвоенные согласные, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы. Чтению «Ташаhhуда» также необходимо научиться у компетентного учителя.

11. Чтение «Салавата» Пророку Мухаммаду  после последнего «Ташаhhуда», также соблюдая все правила произношения.

12. Произнесение заключительного «Саляма» один раз словами: «Ас-Саляму ‘аляйкум».

13. Соблюдение последовательности исполнения вышеуказанных двенадцати арканов.


Обстоятельства, нарушающие намаз


Необходимо знать следующие обстоятельства, нарушающие намаз:

1. Невыполнение хотя бы одной обязательной составной части намаза (рукн) или одного его условия (шарт).

2. Произнесение посторонних двух букв или одной буквы, имеющей определенный смысл, если только это не является молитвой, аятом Корана или поминанием Аллаха.

3. При множестве посторонних, нехарактерных для намаза движений (например, три подряд лишних движения рукой или ногой нарушают намаз).

4. Выполнение резких, грубых движений (например, прыжок).

5. При одном игровом движении (например, показать кому-то язык или подмигнуть) или если из-за смеха, плача или же стона выразились две буквы.

6. При проглатывании чего-либо (включая мокроту, находящуюся во рту и остатки пищи), кроме слюны.

7. При нарушении омовения.

8. При изменении намерения намаза или при возникновении сомнений в намерении.

9. При нарушении порядка исполнения арканов намаза.

10. Если повернулся спиной или боком к Каабе.

11. При вероотступничестве.


Все вышеперечисленные пункты, касающиеся намаза и частичного омовения, являются их обязательными составными частями. Следовательно, если не исполнить даже один из них, то намаз считается недействительным, и такой намаз необходимо возместить. Поэтому в первую очередь необходимо изучать и выполнять эти обязательные элементы намаза. Помимо этого намаз и омовение имеют еще много желательных действий и молитв, которые соблюдал наш Пророк Мухаммад . Их называют суннами. Без исполнения желательных действий намаз принимается, однако такой человек не получит полного вознаграждения за намаз, также не получит заступничества (шафаат) Пророка  и высоких степеней в Раю. Поэтому не следует ограничиваться только выполнением обязательных составных частей намаза, необходимо выучить и стараться соблюдать и сунну Пророка , следуя ему во всем. Также необходимо выучить и совершать намазы-сунна, выполняемые в течение суток.

При совершении намаза необходимо стараться постоянно находиться в состоянии хузура, то есть всегда в мыслях и в сердце поминая Аллаха, в смиренности, с пониманием смысла читаемых молитв, осознавая, что вы стоите перед Ним, как будто вы видите Его, и, не забывая, что Он всегда видит и слышит вас. Ведь это и является душой намаза.


§ 3. ВЫПЛАТА ЗАКЯТА
Третьим столпом Ислама является выплата закята. Закятом называется определенная часть имущества, выплачиваемая в пользу бедных и нуждающихся. Выплата закята доставляет радость и утешение бедным, укрепляет узы братства и любви между различными категориями людей, способствует тому, чтобы все люди жили в достатке и благополучии, избавляет человека от скупости, на его имущество нисходит благодать Всевышнего, и оно приумножается и очищается.

Золото, серебро человека, который не выплачивал закят с них, в Судный день бросают в огонь и накаляют подобно тому, как накаляют железо, и прикладывают к его лицу, лбу, к бокам, спине и таким образом мучают его. А скот, с которого он не выплатил закят, в Судный день превращают в самых больших животных, которые топчут его копытами, бодают и колют рогами и доставляют ему сильные муки до тех пор, пока Всевышний не начнет отчитывать Свои творения. Имущество, с которого человек не выплачивал закят, превращается в больших ядовитых змей, которые обвиваются вокруг его шеи. Так говорят Коран и хадисы. В хадисе также сказано, что основой всех смут (фитна) является невыплата закята.

Поэтому люди, которые занимаются торговлей, выращиванием пшеницы, кукурузы, овса и других злаковых культур или культивацией винограда, обменом валюты, хранят дома золото или серебро, должны узнавать, какую долю с этого имущества необходимо им выплатить. Также необходимо знать виды скота, с которых выделяется закят, и категории людей, которые, согласно Шариату, получают закят. Выплата одного рубля в качестве обязательного закята лучше, чем добровольная раздача (садака) золота величиной с гор. Однако за желательную милостыню (садака) также предусмотрено неописуемое воздаяние, поэтому после того, как выплатили обязательный закят, необходимо стараться по мере возможности делать и добровольные пожертвования.

§ 4. СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА
Четвертым столпом Ислама является соблюдение поста в месяце Рамадан. Пост, согласно Шариату, – это воздержание в течение светового дня, то есть от рассвета до заката солнца, от всего того, что нарушает его. Пост нарушают, к примеру, прием пищи и питья, половые отношения, рвота, попадание внутрь человека чего-либо видимого и т. п. Соблюдение поста оберегает человека от грехов, приучает к богослужению, способствует противостоянию страстям и похоти, приносит пользу для здоровья: лечит болезни, очищает организм и выводит шлаки, а также содействует развитию у человека чувства жалости и сострадания по отношению к бедным. Одному лишь Аллаху известно, какое вознаграждение ждет постящегося человека. В хадисе Посланника Аллаха  говорится, что у Рая есть особые врата, которые называются «ар-Раян», через которые в Рай войдут только постящиеся. И они непременно увидят Всевышнего Аллаха в награду за соблюдение поста.

Если человек пропустит один обязательный пост, не имея на то шариатской причины, то вред, который тем самым он нанесет себе, он не в состоянии возместить, даже если будет поститься в течение всей жизни. Помимо обязательного поста в месяце Рамадан, существуют и желательные для соблюдения поста месяцы и дни, за которое предусмотрено особое вознаграждение от Всевышнего Аллаха. Также у поста есть действия, являющиеся суннами и адабами, и если стараться усердно соблюдать их, то за это тоже Всевышний одарит мусульман благим воздаянием. Об этих постах и действиях необходимо узнавать у богословов и из ученых книг и нужно всячески стараться соблюдать их.

Человек, который постится, должен уделять особое внимание остережению от грехов своих глаз, ушей, языка и других органов тела. Если не оберегать части тела от запретного, то мы не получим за пост вознаграждения, хотя обязанность по посту считается выполненной.

§ 5. СОВЕРШЕНИЕ ХАДЖА
Пятым столпом Ислама является совершение паломничества (хаджа) при наличии возможности (материальной, физической, а также безопасной дороги). Согласно Шариату, хадж означает намерение посетить высокочтимую Каабу, которая находится в городе Мекке, с целью совершения специальных богослужений, связанных с определенными условиями и правилами.

Хадж также имеет огромное значение для мусульман, как в этом мире, так и в мире вечном. Хадж улучшает физическое состояние человека, воспитывает в нем щедрость, помогает почувствовать равенство всех рабов перед Аллахом, напоминает о Судном дне, укрепляет узы братства между мусульманами и сплачивает их, способствует их единству. Хадж напоминает нам об истории пророков и их сподвижников, предоставляет возможность посещать многие святыни (зияраты) Ислама, очищает сердце и душу человека. Он содержит в себе много других явных и скрытых благ. Посланник Аллаха  сказал: «Тот, кто, имея возможность, не совершил хадж, пусть умирает, если захочет, христианином или же иудеем». Поэтому человек, имеющий возможность совершить хадж, должен выучить правила его выполнения и поскорее, не откладывая, постараться совершить его.

Неисполнение этого основополагающего минимума требований Ислама свидетельствует о слабости веры человека. Те, кто не соблюдают этот минимум (даже один из этих столпов), будут очень строго наказаны в Вечной жизни, если не покаются, не возместят пропущенные обязанности и не будут прощены Всевышним Аллахом. Тот, кто отрицает необходимость соблюдения этого минимума или хотя бы одного из столпов Ислама, становится неверующим.

Помимо вышеназванных пяти столпов, в Исламе также имеется множество других обязанностей, которые необходимо соблюдать каждому человеку. Например: почитание родителей, поддержание теплых отношений с родственниками, соблюдение обязанностей и правил приличия по отношению к соседям, проявление уважения к старшим по возрасту, проявление милосердия и сострадания к младшим и т. п. Величина вознаграждения, предназначенного для мусульманина за исполнение этих предписаний, зависит от искренности, тщательности и усердия, проявляемых при их выполнении.

Также существуют запреты Ислама, например, запрет на совершение таких тяжких грехов, как убийство человека, прелюбодеяние, воровство, употребление спиртных напитков, наркотиков, ростовщичество, сплетни, злословие, наговор, зависть, вражда, причинение вреда окружающим языком или же физически, притеснение слабых, присвоение или употребление чужого запретного имущества и т. п. От таких деяний человеку необходимо отдаляться, а также покаяться в ранее совершенных, ибо, если Всевышний Аллах не простит его, то его ожидает суровое и невыносимое наказание в Вечной жизни. Да убережет нас Всевышний Аллах от этого! Аминь!


ГЛАВА III. ИХСАН
Ихсан – это совершение богослужения с такой искренностью и ответственностью, с таким усердием и вниманием, как будто мы видим Аллаха. Ведь Аллах видит и слышит нас, хотя мы Его не видим, Он знает все наши мысли и намерения.

Поклонение, выполненное без искренности, не принесет нам особой пользы. Чтобы достичь полной искренности, человек должен постоянно поминать Всевышнего Аллаха, усердствовать в различных видах богослужения, бороться против своего эго и очищать свою душу и сердце от всех пороков, то есть отрицательных качеств. Исламская наука, занимающаяся лечением таких пороков, воспитывающая человека в таком духе и ведущая его к подобной искренности, называется суфизмом, или тарикатом. А лекарей или воспитателей этой науки называют устазами, шейхами или духовными наставниками.

Без такого воспитателя заметить в себе тонкости этих плохих качеств и очистить от них свое сердце почти невозможно, а без такого очищения от Имана и Ислама остаются всего лишь названия и форма, но не истина. Об обязательности вступления под воспитание духовного наставника свидетельствуют множество аятов благородного Корана и хадисов, а также все истинные и признанные имамы и ученые-богословы, следовавшие пути, на который указал Пророк Мухаммад .

Поэтому каждый человек должен быть убежден в том, что ему для этой цели необходим истинный живой наставник, который знает все тонкости в этом важном деле. Под руководством такого шейха будет легче достичь степени Ихсана. Без такого воспитателя человеку крайне трудно искренне поклоняться Всевышнему Аллаху.



Дорогие братья и сестры, мы постарались вкратце разъяснить вам основы мусульманской религии, необходимые каждому человеку.
Да поможет нам Аллах познать красоту

Ислама! Аминь!


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие……………………………………………2

Основы религии……………………………………….3
Глава I. Иман…………………………………………..3

§ 1. Вера в Аллаха………………………………3

§ 2. Вера в ангелов……………………………..6

§ 3. Вера в книги………………………………..8

§ 4. Вера в посланников……………………......8

§ 5. Вера в Судный день……………………....11

§ 6. Вера в предопределение судьбы…………11
Глава II. Ислам………………………………………..13

§ 1. Свидетельство Единобожия – шахада……13

§ 2. Совершение пятикратного намаза………. 20

§ 3. Выплата закята…………………………… 32

§ 4. Соблюдение поста…………………………33

§ 5. Совержение хаджа…………………………34


Глава III. Ихсан……………………………………….37


ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН ДАГЕСТАНА
Отдел Исламского просвещения

Курамухаммад-хаджи Рамазанов

ФАРЗ

Минимум необходимых знаний

о мусульманской религии

1 Истихаза – кровь, выделяющаяся из матки женщины при болезни.

2 Следует отметить, что все молитвы, в том числе и читаемые в намазе, необходимо читать только на выдохе, то есть, выдыхая воздух из легких.



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница