Куда свернет мировой автопром Источник: «Эксперт» №10 (649)/16 марта 2009 спецраздел




Скачать 185.71 Kb.
Дата05.08.2016
Размер185.71 Kb.
Куда свернет мировой автопром

Источник: «Эксперт» №10 (649)/16 марта 2009



спецраздел: Эксперт Авто

Иллюстрация: Кирилл Рубцов



Большинство крупнейших автомобильных рынков мира переживает острейший за последние четверть века кризис. Шоковое падение продаж, сокращения производства машин на десятки процентов, десятки тысяч уволенных и отправленных в вынужденные отпуска рабочих, рекордные убытки грандов мирового автопрома… Отраслевые аналитики дружно констатируют серьезное перепроизводство автомобилей. Но этот тезис требует расшифровки.

Перепроизводство — понятие сугубо относительное. Сейчас речь, очевидно, идет о значительном дисбалансе между потенциальным выпуском, мощностями отрасли и платежеспособном спросе на автомобили, который резко съежился под влиянием кризисного снижения доходов семей и, особенно, схлопнувшегося кредита.

Если в середине 1970−х мировой автопром угодил в тяжелейший кризис под влиянием резко вздорожавшего моторного топлива, то спусковым крючком нынешнего кризиса отрасли стали системные сбои в работе финансовой системы. Это остановка машины кредитной поддержки спроса на автомобили, с одной стороны, и невозможность рыночного финансирования балансов ряда крупнейших автоконцернов, отягощенных гигантскими забалансовыми пенсионными обязательствами, — с другой.

Уже ясно, что последствия нынешнего кризиса для глобальной автомобильной отрасли будут не менее серьезными, чем в шоковых 1970−х. Энергетический кризис сделал важнейшим трендом экономичность автомобилей, которая ранее не воспринималась большинством производителей и потребителей всерьез (а американцами — нарочито). В последнее десятилетие требование к экономичности все больше смыкается с экологичностью. Так, Япония надеется кардинально обновить свой автопарк за счет легковушек с гибридными, а в дальнейшем и с целиком небензиновыми двигателями.

Важнейшим же следствием нынешнего кризиса перепроизводства станет изменение доминирующего тренда потребления автомобилей в развитых странах. Нынешнее перепроизводство есть закономерное следствие перепотребления автомобилей в предшествующие годы — когда цикл смены модификаций моделей, зачастую с чисто косметическими улучшениями, сжался зачастую до нескольких месяцев, а спрос подгонялся почти бесплатными кредитами. Для респектабельной семьи среднего класса иметь трех-пятилетнюю машину стало таким же моветоном, как держать на домашнем компьютере не последнюю версию Windows, не поддерживающую свежайшие программные продукты. Весьма возможно, что в ближайшие годы мы станем свидетелями если не остановки, то заметного сброса скорости этой увлекательной, но малоосмысленной гонки.

Безусловно, претерпит серьезные изменения и корпоративная конфигурация отрасли. Часть компаний-бренднеймов второго ряда, таких как Volvo, Saab, возможно, Opel, вероятно, оказались на пороге полного исчезновения в качестве самостоятельных брендов. При этом транснациональные поглощения и слияния в автопроме в кризисные годы кажутся не слишком вероятными. Слишком проблематично полное слияние таких сложных организмов, как современные автоконцерны. Скорее отрасль пойдет по пути коммерческо-технологических партнерств вроде недавней связки Fiat-Chrysler.

В пользу этой версии говорит и то, что потенциальные хищники, новые автомобильные «чемпионы» из Китая и Индии — двух крупных авторынков, продолжающих демонстрировать уверенный рост продаж, — явно склоняются к внутренней экспансии. Китайцы даже подчеркнуто отстраненно заявляют, что ничего покупать не собираются. Им есть куда расти на своих условно локальных рынках, они могут дорасти до глобальных альянсов с американскими, японскими или европейскими грандами лишь спустя еще десять-пятнадцать лет мощного органического роста.

Покупка крупного иностранного автопроизводителя сегодня слишком рискованна. Если уж Daimler в лучшие свои годы так и не смог ничего радикально изменить в подопечном Chrysler, то стоит ли пытать счастья китайцам и индийцам? В их интересах сегодня, скорее, набраться сил на своих национальных рынках, спокойно присматриваясь, с кем сформировать партнерский альянс.

КОММЕНТАРИИ

 



#1|16 марта 2009, 07:00

Юрий Иванович Пелагейченко

Недавно выяснил, что китайцы еще в начале 90-х с удовольствием закупали наши 41-е москвичи. И на поставках их в Китай первые предприниматели делали хорошие деньги. Только запретительные пошлины, принятые китайским правительством, сделали экспорт нерентабельным. Выходит, что китайскому автомобильному чуду всего-то ничего - двадцать лет. Что за это время сделали ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ? Протекционизмом их тоже баловали все эти годы.

 



#2|16 марта 2009, 07:15

Сергей Сергеич

Для дураков поясняю: в Китае был полный запрет на импорт б/у автомобилей, а на новые иномарки установлена пошлина в 200%. А теперь сравнивайте их протекционизм и наш протекционизм "все эти годы".

 



#3|16 марта 2009, 07:22

Павел Болтаев

...Отраслевые аналитики дружно констатируют серьезное перепроизводство автомобилей...
...Для респектабельной семьи среднего класса иметь трех-пятилетнюю машину стало таким же моветоном, как держать на домашнем компьютере не последнюю версию Windows, не поддерживающую свежайшие программные продукты....

Виват МАРКЕТОЛОГАМ, которые "Заставили" потреблять, потреблять, потреблять. Четыре последние буквы последнего слова код, ВО!!, этого процесса. Промывка мозгов шла по всем направлениям. Большинство и сейчас не готово остановиться, чуть не "громя" банки трубуя выдачи, практически, необеспеченного кредита. Вроде, многие поумнели, содрав свою шкуру!!! и своих родственников, НО...

...Так, Япония надеется кардинально обновить свой автопарк за счет легковушек с гибридными, а в дальнейшем и с целиком небензиновыми двигателями...

и, что!!! Снова то же! Меняй стремное авто выпуска прошлого месяца на новое. У него Blutoooth-концепт новый!! Че не видно, дык в паспорте авто ж написано...Маркетинг- Forever!!!



http://www.youtube.com/watch?v=hqogMy_50tU

Танцы продолжаются.

 



#4|16 марта 2009, 07:47

Юрий Иванович Пелагейченко



Сергей Сергеич



Для дураков поясняю: в Китае был полный запрет на импорт б/у автомобилей, а на новые иномарки установлена пошлина в 200%. А теперь сравнивайте их протекционизм и наш протекционизм "все эти годы".

Я все-таки думаю, что проблема не в протекционизме (в этом советскому автопрому позавидовал бы и Китай), а в том, что управляют автопромом и страной похожие на Вас «умники».

 



#5|16 марта 2009, 09:01

Владислав С Ч

Серость. Точнее засилье серости - вот самое страшное. В нашей стране именно это и произошло.

Вот к примеру. Только что было сказано, какой по сути запрет был в Китае. Да цифра известная и не поспоришь с ней. Это ни о чем еще не говорит, нужно еще грамотно рулить развитием автопрома. Это просто ремарка в адрес кричателей, которым нужно убрать пошлины, чтобы они могли купить себе тачилу на 10-20 процентов дешевле. Обычно кричатели даже не в курсе, какие бывают пошлины.

Но вот выходит некто со своим мнением. И с какого-то перепугу говорит про протекционизм в СССР. Оно конечно плевать на то, что подобный термин абсолютно не применим к СССР. Что там все было по другому. И народ банально, из-за искусственных перекосов, не мог себе позволить железного коня. И можно оставить в стороне полемику хорошо это или плохо - це тема совсем другого разговора.

Просто у нынешних серостей всех мастей и тех, что в правительстве и в президентстве, и тех, что рулят только своей задницей - у них есть волшебный аргумент. Надо обязательно пнуть СССР. Им глубоко параллельно, что СССР уже давно нет. Что то, что было у людей тогда - сейчас кажется сказкой. Просто 20 лет назад было государство в чем то положительное в чем-то нет. А сейчас все развалено...... Нет ни образования, ни доступной медицины, ни безопасности.

Но серости обязательно будут пинать СССР. И продолжать дальше управлять страной......

 



#6|16 марта 2009, 09:44

Юрий Иванович Пелагейченко



Владислав С Ч

И народ банально, из-за искусственных перекосов, не мог себе позволить железного коня.

Не знаю о каких перекосах Вы говорите, уважаемый, но если бы были в курсе, то не написали вот этой несуразицы "народ...не мог себе позволить". Сообщаю Вам, что лично знаю большое количество народа, который "мог себе позволить", но не мог купить по причине дефицита. Приходилось стоять по нескольку лет в очереди на покупку несчастного "Запорожца". Почитайте про СССР, сейчас много информации на эту тему, и Ваше мнение будет гораздо более убедительным.

 



#7|16 марта 2009, 09:49

Алексей Разживин

Хм...

По любому надо делать свое производство, тем более имея ресурсы, импорт это всегда дорого ибо это деньги отданые другим(тут нужен баланс, а еще лучше дисбаланс в свою сторону). Вопрос в том как сделать наши машины лучше, два пути:



1.сделать производство иностранных машин у нас в стране и запретить сами производства разбирать и закрывать;

2.модернизировать наше производство.

Государство пошло сразу по двум, а тут кризис.

В итоге наше не модернизировали(не успели/не хотели и тд), а иностранные еще не локализовали.

Кормить народ надо сейчас и пусть наше но дурацкое, чем социальный кризис из-за какого-то процента среднего класса, которые еще надеются купить дешевле иномарку(богатым пофиг на пошлины 10-30-50%).

 



#8|16 марта 2009, 12:46

Danya Sheblanov

наши как не умели делать машины, так и не научатся

 



#9|16 марта 2009, 14:50

Иван Постников



Юрий Иванович Пелагейченко
Я все-таки думаю, что проблема не в протекционизме (в этом советскому автопрому позавидовал бы и Китай), а в том, что управляют автопромом и страной похожие на Вас «умники».

Ага. Нам татарам - все равно - что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило!

Что 200% пошлины, что 20 - одинаково.

Что государственная накачка миллиардами, что кредиты в коммерческих банках под 17% - без разницы.

Что запрет на ввоз б/у, что ввоз по 100$ за штуку - все одно.

Во всем виноваты "умники" из автопрома. А "дэмократы" Гайдар, Немцов, Березовский и Ясин - не причем.



Юрий Иванович Пелагейченко
Сообщаю Вам, что лично знаю большое количество народа, который "мог себе позволить", но не мог купить по причине дефицита. Приходилось стоять по нескольку лет в очереди на покупку несчастного "Запорожца".

Советы считали, и не без оснований, что народ в бедной стране должен пользоваться общественным транспортом. И ведь места в автобусах всем хватало! Кстати, и сейчас им пользуется большинство, Вы просто этого незамечаете.

 



#10|16 марта 2009, 15:13

Лев Юнак


Пошлина на авто в Китае все-таки не 200% - а 28%. Но если присовокупить остальные платежи (ндс итд), то примерно получается 103%. Считали тут - http://forum.hktdc.com/forum/Forum7/HTML/000356.html

 



#11|16 марта 2009, 15:26

Иван Постников



Лев Юнак
Пошлина на авто в Китае все-таки не 200% - а 28%. Но если присовокупить остальные платежи (ндс итд), то примерно получается 103%.

Это для сейчас. А что было до 2000 года? До 2003??

Как учесть циркуляры госчиновникам?

 



#12|16 марта 2009, 21:59

павел евгеньевич романов

Мне кажется, нас всё-таки губит психология. вот китайцам плюй в глаза - что божья роса. Давно ли смеялись над "волами грейтовыми", а подиш ты и качество оне потихоньку улучшили, и рекламу некорректную по нашему ТВ запустили ( "джили" кажись).А мы вместо работы всё трендим и трендим...

 



#13|16 марта 2009, 22:25

Юрий Иванович Пелагейченко



Иван Постников

Советы считали, и не без оснований, что народ в бедной стране должен пользоваться общественным транспортом. И ведь места в автобусах всем хватало! Кстати, и сейчас им пользуется большинство, Вы просто этого незамечаете.

Ага. Тогда эта статья не для Вас. Читайте журнал "Автобусное хозяйство".

 



#14|16 марта 2009, 23:27

Алекс Обс

В Китае, в отличии от СССР было подобие рыночной экономики, а также несколько конкурирующих производителей.

 



#15|16 марта 2009, 23:31

Алекс Обс

Куда свернёт мировой автопром понятно - так или иначе рывок в развитии технологий производста. Возможно откажутся от штамповки, как Фоменко.

 



#16|17 марта 2009, 04:53

Виктор Владимирович Казаков

Комментаторы забыли упомянуть, что в Китае более ДВУХСОТ производителей автомобилей. Вот, это конкуренция. Без этого и улучшений не может быть.

 



#17|17 марта 2009, 07:02

Юрий Иванович Пелагейченко



Виктор Владимирович Казаков



Комментаторы забыли упомянуть, что в Китае более ДВУХСОТ производителей автомобилей. Вот, это конкуренция. Без этого и улучшений не может быть.

С этим согласен. Это существенный момент, наряду с указанным в комменте 14 у Алекса Обса.

 



#18|17 марта 2009, 07:44

Мирослав Николаевич Лебедев

Авторы статьи, вскользь все же сказали об истинных причинах кризиса в автопроме- обязательства перед пенсионными фондами.

Эта же причина и в нашем автопроме, только выражена она по другому.

Суть не в том, что упал спрос, понижай цены и он восстановится ( не надо только данные слова воспринимать буквально), и кредиты можно субсидировать за счет маржи. Вопрос только в том, что автомобилисты не могут снизить себестоимость. У них 60% стоимости это зарплаты и обязательства перед рабочими. А рабочие чуть чего бастовать. Если у нашего ВАЗа 2000 рабочих столовой, то сколько же у них остальных служащих, которые "помогают" делать автомобили? И как в таких условиях снижать себестоимость, где производительность труда, где взять деньги на модернизацию? По моему без резких социальных потрясений автопром не выживет

 



#19|17 марта 2009, 10:13

Владислав С Ч

Для господина Пелагейченко.

Что было в СССР отлично помню и читать про это мне не надо. Наша семья имела авто. Денег у нас было на несколько авто, но купили только одну - ибо очередь. Если бы не купили, то и не сильно парились бы. Не особо и нужно. Еще пример - волейбольный тренер у которого я занимался. Он в 1993 году уехал из Воркуты, где он прожил большой кусок жизни. Так вот у него к 1990 году на сберкнижке было накоплено 45 тыр рублей (все правда нахрен сгорело). Но у него никогда в жизни не было своего авто. НА вопрос "почему" - ответ "а зачем?".

Но это я к тому, что не это тема. А тема в другом. Зачем было приплетать СССР, когда речь шла о пошлинах. В СССР не было никаких пошлин.

Но я говорил про другое, я говорил, что серость в России опознается по одному характерном признаку: Если видишь человека который пинает СССР - то это воинствующая серость. Ибо пинать мертвого льва... много ума не нужно.....

 



#20|17 марта 2009, 10:34

Юрий Иванович Пелагейченко




Владислав С Ч

Для господина Пелагейченко.

Но я говорил про другое, я говорил, что серость в России опознается по одному характерном признаку: Если видишь человека который пинает СССР - то это воинствующая серость. Ибо пинать мертвого льва... много ума не нужно.....

Кого Вы здесь на ветке заметили пинающим СССР?

 



#21|17 марта 2009, 10:51

Иван Постников



Виктор Владимирович Казаков

Комментаторы забыли упомянуть, что в Китае более ДВУХСОТ производителей автомобилей. Вот, это конкуренция...

Причем почти все создавались государственных предприятиях, за государственные деньги. И сейчас, кстати, поддерживаются правительством:



http://www.conau.narod.ru/histchi.htm

Но нам, конечно - такого не надо! Наши мерзавцы обязаны быть семи пядей во лбу, платить все налоги и динамично развиваться из своих средств и на легкодоступные банковские кредиты! А раз не могут - пусть сдохнут - сразу пошлины снизятся, собираемость налогов повысится, эффективные производства появятся и т.д. и т.п.

 



#22|17 марта 2009, 13:37

Игорь Макаров




Павел Болтаев

...Отраслевые аналитики дружно констатируют серьезное перепроизводство автомобилей... ...Для респектабельной семьи среднего класса иметь трех-пятилетнюю машину стало таким же моветоном, как держать на домашнем компьютере не последнюю версию Windows, не поддерживающую свежайшие программные продукты....

Виват МАРКЕТОЛОГАМ, которые "Заставили" потреблять, потреблять, потреблять. Четыре последние буквы последнего слова код, ВО!!, этого процесса. Промывка мозгов шла по всем направлениям.

...Так, Япония надеется кардинально обновить свой автопарк за счет легковушек с гибридными, а в дальнейшем и с целиком небензиновыми двигателями...

и, что!!! Снова то же! Меняй стремное авто выпуска прошлого месяца на новое. У него Blutoooth-концепт новый!! Че не видно, дык в паспорте авто ж написано...Маркетинг- Forever!!!

ППКС. Последние годы автомодильная промышленность была ветьвью индустии моды, тачка давно не средство передвижения а акцессуар.

А индустрия моды -- это гиганская машина по переработки ресурсов в мусор.

Похоже автомпромышленность -- это первый ласточко. Индустрия шмотья пока держится на высокой марже. Но рано или поздно должна туда же направиться

 



#23|17 марта 2009, 14:15

Иван Постников



Игорь Макаров
ППКС. Последние годы автомодильная промышленность была ветьвью индустии моды, тачка давно не средство передвижения а акцессуар.

Ес и чиз! А дорогие аксессуары в бедной стране даром не проходят. Просто дратели горла за иномарки этого еще не осознали.

 



#24|17 марта 2009, 16:47

Павел Болтаев




Владислав С Ч
Но это я к тому, что не это тема. А тема в другом. Зачем было приплетать СССР, когда речь шла о пошлинах. В СССР не было никаких пошлин.

Это не совсем так.

Вначале давайте решим, что мы имеем ввиду под словом - пошлина. На ввозимое железо из-за кордона? Что-то не припоминаю, чтоб его ввозили. Пошлины были, но особые. Для граждан. Предприятиям машины продавали по себестоимости (сам участвовал в процессе) - "Москвич" около 1900 руб, а вот для частников ужо около 4000 р. Что это если не пошлина-налог в особой социалистической экономике?

 



#25|17 марта 2009, 16:52

Павел Болтаев




Игорь Макаров
ППКС. Последние годы автомодильная промышленность была ветьвью индустии моды, тачка давно не средство передвижения а акцессуар.
А индустрия моды -- это гиганская машина по переработки ресурсов в мусор.
Похоже автомпромышленность -- это первый ласточко. Индустрия шмотья пока держится на высокой марже. Но рано или поздно должна туда же направиться

Абсолютно согласен. Как и любой фирма-БРЕНД выпускающий Трусы (пардон, нижнее бельё) и с капитализацией больше, чем у "Газпрома".

З.Ы. извиняюсь, а что такое ППКС. Я знаю только ПМС.

 



#26|17 марта 2009, 18:43

Игорь Макаров




Павел Болтаев
З.Ы. извиняюсь, а что такое ППКС. Я знаю только ПМС.

Подписываюсь Под Каждым Словом

 



#27|17 марта 2009, 18:43

Игорь Макаров




Павел Болтаев
З.Ы. извиняюсь, а что такое ППКС. Я знаю только ПМС.

Подписываюсь Под Каждым Словом

 



#28|18 марта 2009, 06:02

Виталий Юрьевич Шмигирилов

vis vitalis

Китайцы молодцы - у них светлое будущее. А у нас светлое прошлое.

По поводу СССР. Вся конструкторская документация на современные отечественные авто была разработана во времена СССР, современный отечественный автопром, как и современная оборонка пользуются наработками СССР. Кстати во второй половине 80-х очереди на авто были уже и не такие большие, а в некоторых местах их и не было. Многие уже отказывались от покупки москвичей в ожидании подхода жигулей или волг.

Не стоит забывать и то, что все эти годы отечественный автопром был под контролем криминала и разных БАБ, Каданниковых и т.д. и из него выдаивали все соки. А сейчас в ВАЗ пришел "Великий тормоз" Ростехнологии.

Легковое авто - это 100% потреблядство. Стоимось 1км пути - 7рублей и выше. Всего 1% бензина тратится на перевозку полезного груза - все остальное бесполезность. Кроме того они генераторы пробок, загрязнители атмосферы, убийцы дорог. Так что нет легковушек - ну и ладненько. Не стратегическая это отрасль.

 



#29|18 марта 2009, 06:47

Алексей Сорокин



Виталий Юрьевич Шмигирилов

Легковое авто - это 100% потреблядство. Стоимось 1км пути - 7рублей и выше. Всего 1% бензина тратится на перевозку полезного груза - все остальное бесполезность. Кроме того они генераторы пробок, загрязнители атмосферы, убийцы дорог. Так что нет легковушек - ну и ладненько. Не стратегическая это отрасль.

1. у меня на тойоте чуть больше 2руб/км, где Вы взяли 7% - средняя температура по палате?....

2. про 1% на перевозку полезного груза - видимо смотря для чего полезного - для дела мировой революции или для Вашей личной пользы - возможно даже меньше 1%

3. про генераторы пробок и загрязнители атмосферы - согласен, про убийцы дорог - скорее наборот - плохие дороги + дисциплина водителей = десятки тысяч убитых на дорогах

4. "нет легковушек - ну и ладненько. Не стратегическая это отрасль" - ага весь мир спасает свой автопром - но это немцы, японцы и америкосы от глупости - Виталия Юрьевича не спросили :)

 



#30|18 марта 2009, 08:21

Владислав С Ч

Что это у вас за Тойота, которая по 2 рубля за километр потребляет? По городу минимум 3 рубля только на бензин. Плюс нужно накинуть всякое, что вы льете в машинку. Стоимость ТО. Стоимость стоянки, штрафы. Ремонты. В итоге по суммарным затратам где-то так и получается: для экономичной машинки 5 рублей за километр. У меня примерно так и выходит по итогам года. Ну и нервы, они же дорогого стоят, а на наших дорогах - спокойным остаться тяжело

Про один процент загнули конечно. Обычно полезного груза (то есть обычно тело водителя) - это 5-10 процентов от массы возимого.

Ну да, убивает частный транспорт дороги. Нагрузка высокая. А убийцы на дорогах - в первую очередь дисциплина водителей. Все остальное даже не вторично, и не третично.... Никогда не мог понять оправданий - была плохая дорога не справился с управлением, совершил ДТП. И бесполезно объяснять, что - ну ты же видишь, что плохая дорога, так какого ты хрена несешься по ней! Не понимает народ.......

Весь мир спасает автопром, не потому что без него жить нельзя, а потому что это отрасль в которой занята куча людей и она дает кучу налогов. В той же Финляндии, по сути, нет своего автопрома - ну и им плевать. Так что если "...у тебя нет собаки, ее не отравит сосед.." (или как там не помню)

Поэтому согласен, что личный транспорт это роскошь. При правильно организованном общественном транспорте, правильном расселении людей - так даже будет проще и лучше для всех. А пока машина, особенно в России признак статуса и банальных понтов.



#31|18 марта 2009, 08:30

Юрий Иванович Пелагейченко



Алексей Сорокин

Виталий Юрьевич Шмигирилов


Легковое авто - это 100% потреблядство. Стоимось 1км пути - 7рублей и выше. Всего 1% бензина тратится на перевозку полезного груза - все остальное бесполезность. Кроме того они генераторы пробок, загрязнители атмосферы, убийцы дорог. Так что нет легковушек - ну и ладненько. Не стратегическая это отрасль.
1. у меня на тойоте чуть больше 2руб/км, где Вы взяли 7% - средняя температура по палате?....

Имеются ввиду, очевидно, все расходы (стоимость авто+техобслуживание+бензин). У меня на Лансере на проезженные 110т.км. получается примерно 8 руб./км. (У Мицубиси сервис дорогой).

В остальном полностью согласен. Прогресс вспять не повернешь, и не в экономии смысл существования.

 



#32|18 марта 2009, 12:49

Мыхайло Тарасовыч Борщ



Юрий Иванович Пелагейченко

Прогресс вспять не повернешь, и не в экономии смысл существования.


а вот и жаль что не в экономии, человечкество - завод по производству мусора, и если разобраться, то большая часть потребляемого нами нам и не нужно...

 



#33|19 марта 2009, 12:58

Виталий Юрьевич Шмигирилов

По поводу КПД 1% при перевозке полезного груза. КПД бензинового двигателя, работающего в номинальном режиме около 30%, дизеля - 40%, парового - 20%. В реальном режиме, в особенности городском, КПД двигателя около 5-10%. Плюс потери в ходовке. Масса машины 1-4тонны, масса водителя 60-150 кг. Итого КПД автомобиля, как средства перевозки менее 1%.

По поводу 7 и выше руб/км, то это данные из журнала ЗаРулем. Правда этот показатель несколько падает для подержанных авто до момента лавинообразного нарастания поломок от старости. Но у нас ведь идет борьба с подержанными авто. Покупай новое!

Каждый водитель за рулем - потенциальный убийца, пусть сам он того и не хочет. У него под попой железный снаряд убийственной массы.

Раньше в нашем г. Томске проехать от одного конца города до другого можно было за 45минут на троллейбусе!!! Сейчас за это же время - на своей машине, если не в час пик. А если в часы пик - то можно и до 3-х часов потерять.

 



#34|20 марта 2009, 16:31

Андрей Геннадьевич Волков

Юрий Иванович Пелагейченко
Прогресс вспять не повернешь, и не в экономии смысл существования.


Вообще-то, - в гармонии...

А обсуждаемое развитие автопрома куда нас ведёт?

Неужели не видно?

Или важно то, что придём туда не мы, а наши внуки (а то и дети)?

На тролликах ездить - внуков не вырастить?


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница