Кто трудится в нашем городе Липецке




Скачать 39.91 Kb.
Дата01.08.2016
Размер39.91 Kb.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Липецка


Конспект

НОД на тему:

«Кто трудится в нашем городе Липецке»

(с детьми подготовительной группы)

Липецк 2014


Образовательные задачи:

Познакомить детей с профессиями металлургов: сталевар, прокатчик.

Формировать представления детей о доменной печи, стали, прокатном цехе.

Закреплять представления детей о людях разных профессий.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, связную речь, мышление, память.



Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к профессиям металлургов, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другим.



Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о НЛМК, беседы о профессиях родителей детей, реализация проекта «Профессии наших родителей».



Оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации «Профессии», фотографии, слайды (НЛМК, доменная печь, работа сталевара и др.)

Ход НОД:

(Дети рассматривают альбомы о профессии металлурга, наборы фотографий о НЛМК, предметы спецодежды металлурга и др. Под звуки музыки на экране начинается показ фрагмента мультфильма о профессиях).

Воспитатель: Дети, вы посмотрели короткий мультфильм, о чем в нем шла речь?

Дети: о профессиях.

Воспитатель: о каких профессиях? (врач, повар и слесарь и т.д. Воспитатель дает детям возможность высказаться о профессиях и не торопит их)



Игра « Самая - самая» (самая сладкая профессия - кондитер, продавец мороженого.. , самая веселая профессия - клоун, артист, юморист .., . самая детская- воспитатель, учитель, педиатр …. )
(видео из мультфильма «Кем быть?»)

Воспитатель: Ребята, а кем вы хотите стать в будущем, когда вырастите большими? (Ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе живут люди самых разных профессий. А как вы думаете с какой профессией связывают историю нашего города со времен царя Петра Первого? (с профессией металлурга)

- Правильно, с профессией металлурга. Это очень почетная и важная профессия.

- Ребята, а где трудятся металлурги нашего города? /Ответы детей /

- Хотите посмотреть мультфильм о Новолипецком металлургическом комбинате (Да)



(познавательный мультфильм о НЛМК)
Воспитатель: Что же рабочие делают на металлургическом комбинате?

(плавят металл: сталь, чугун и т.д.).

- Рабочие на комбинате работают дружно и делают одно общее дело - из железной руды плавят металл, который нужен не только нашей стране , но и другим странам.

- Ребята, попробуйте догадаться, как называют профессию человека, который плавит сталь (Сталевар) 2-3 индивидуальных ответа

- из каких двух слов состоит это слово? (Сталь – варить)

-Так значит, что делает сталевар? (Сталевар варит сталь, 2-3 индивидуальных ответа)

- Ребята, печь, в которой плавят сталь называется доменная печь. /2-3 индивидуальных ответа/



(рассматривание слайдов о работе сталевара и текст за кадром )

- День и ночь в моей печи

Полыхает пламя,

Обжигает кирпичи

Вьется, словно знамя

Из большой печи моей

В круглое оконце

Знай, бежит стальной ручей

Он светлее солнца.
- Как вы думаете, почему сталевар одет в специальную одежду: плащ, рукавицы. Каску? Для чего на лице защитная маска? (ответы детей)

- Назовите, что делают из стали?

(машины, трактора, самолеты, пароходы и др.)
д/и «Убери лишнее» (убрать предметы не из металла)
Воспитатель: Ребята, давайте порассуждаем, что бы было, ели бы не было металла? (рассуждения детей)

- У кого из вас родители работают на НЛМК и кем? (дети называют профессии своих родителей, работающих на НЛМК)

- На заводе очень много цехов, среди них есть прокатный цех. Вы видели работу этого цеха в мультфильме, который только что посмотрели. Скажите, что же люди делают в этом цехе? (ответы детей)

- Как же называется профессия людей, которые прокатывают сталь? (прокатчики).



- Помимо людей многие работы на Новолипецком металлургическом комбинате выполняют роботы-компьютеры и машины-автоматы, а люди управляют ими. Эти машины созданы для того, чтобы облегчить труд людей. А вот в одном волшебном городе жители разных профессий, и не было у них ни роботов-автоматов, ни компьютеров-помощников и делали они свою работу сами с помощью различных инструментов. Однажды пришли они утром на работу и увидели, что на их рабочих местах лежат не те инструменты и орудия труда, которыми они привыкли работать. Жители волшебного города очень огорчились и просят вас помочь им, найти свои инструменты.

д/и «Назови профессию и подбери пару (предмет для работы)»
Воспитатель: Вам понравилось путешествие по калейдоскопу профессий нашего города? Ребята, вы все молодцы и у меня для вас сюрприз - пазлы с изображением металлургического комбината. Хотите их собрать? (звучит музыка, дети собирают пазлы).


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница