Крылья с серпом и молотом Двадцать лет назад Аэрофлот стал членом международной авиационной организации




Дата26.07.2016
Размер58.5 Kb.
Крылья с серпом и молотом

Двадцать лет назад Аэрофлот стал членом международной авиационной организации
Двадцать лет назад Аэрофлот получил то, что давно причиталось ему по праву, — за­крепленный международный статус полно­правного игрока мировой авиационной от­расли. Став членом Международной ассо­циации воздушного транспорта (ИАТА), Аэрофлот начал активно участвовать в под­готовке и обсуждении важнейших докумен­тов, регламентирующих деятельность меж­дународного воздушного транспорта. Веду­щая авиакомпания России неизменно пред­ставлена в руководстве Ассоциации. В этом году на 65-й ежегодной Генеральной ассам­блее ИАТА генераль­ный директор ОАО «Аэрофлот — рос­сийские авиалинии» Виталий Савельев был избран членом Совета управляю­щих ИАТА на пери­од 2009-2012 года. Впервые руководи­тель российской авиакомпании был включен в состав одного из наиболее важных комитетов — Комитета по номинациям, выдвигающего на утверж­дение ассамблеи кандидатуры для включе­ния в Совет управляющих.
«Добролет» не долетел

«Этот своеобразный юбилей свидетель­ствует не только о богатой истории авиа­компании, — считает генеральный дирек­тор Виталий Савельев. — В данном случае круглая дата позволяет сделать выводы об определенных итогах и подчеркнуть немалые достижения компании на пути интеграции в мировую отрасль. Участие Аэрофлота в Международной ассоциации воздушного транспорта — не только очень важно для деловой репутации компании, это и вопрос престижа».

Ведь ИАТА (International Air Transport Association — IATA) объединяет под своим крылом около 230 крупнейших авиакомпа­ний мира, которые выполняют 93 процента регулярных международных перевозок. В архивах ИАТА хранятся сведения о работе ее предшественницы — организации, чле­нами которой в 1929 году были 23 авиаком­пании, в том числе российско-германский «Дерулюфт» и «Укрвоздухпуть», пред­ставлявшие воздушный транспорт совсем юного тогда Советского Союза. В конце своей деятельности в тридцатые годы «До­бролет» — предшественник Аэрофлота — также принял решение вступить в члены ИАТА, но не успел оформить свое предста­вительство, так как был расформирован.

«Путь самого Аэрофлота в международ­ные авиационные организации был долгим, непростым и исторически интересным, — рассказывает Виталий Савельев. — Была война — сначала Вторая мировая, а затем «холодная». В декабре 1944 года по ини­циативе США в Чикаго была созвана кон­ференция, послужившая основой для соз­дания Международной организации граж­данской авиации — ИКАО (International Civil Aviation Organization — ICAO). В то время Советский Союз отказался от уча­стия в Чикагской конференции по поли­тическим причинам: в конференции при­нимали участие государства, с которыми СССР находился в состоянии войны».

Аэрофлот не участвовал и в совещании в Гаване в апреле 1945 года, которое приня­ло решение о создании новой ИАТА. При­чины для Советского Союза не вступать в члены ИКАО и ИАТА традиционно были политическими: в обеих организациях за­давали тон Соединенные Штаты, Велико­британия, Франция и другие западные го­сударства. Правила «империалистов» были недопустимы для советского государства и его предприятий. Лишь в ноябре 1970 года СССР вступил в ИКАО, что помогло рас­ширению контактов Аэрофлота в междуна­родном авиационном сообществе. Но по­требовалось еще 19 долгих лет, прежде чем авиакомпания, представлявшая тогда граж­данскую авиацию всего Советского Союза, вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта. Произошло это в октябре 1989 года в Варшаве, на 45-й Ге­неральной ассамблее ИАТА. Но оказалось, что мало вступить в ассоциацию.
Мы были первыми

«В этой организации требовалось удер­жаться, — продолжает исторический экс­курс Виталий Савельев. — После распада Советского Союза возникла необходи­мость оформить полноправное членство в ассоциации нового Аэрофлота как право­преемника Аэрофлота прежнего, объеди­нявшего всю советскую гражданскую авиацию. По этому поводу между авиаком­панией и ИАТА 3 ноября 1992 года был подписан специальный «Меморандум о со­гласии». В ИАТА также были утверждены образцы новой торговой марки Аэрофлота и его перевозочных документов. Но код-дезигнатор Аэрофлота SU (Soviet Union) при этом сохранился, как и торговый знак в виде известных всему миру крылышек с серпом и молотом».

Став первой авиакомпанией бывшего Советского Союза, вступившей в ИАТА, Аэрофлот на правах лидера дал ориентиры и многим другим компаниям. Сегодня чле­нами всемирной отраслевой ассоциации являются в общей сложности 15 воздуш­ных перевозчиков СНГ, в том числе шесть российских. Ассоциация выступает коор­динатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких обла­стях, как обеспечение безопасности поле­тов и авиационной безопасности, тарифная политика, техобслуживание, разработка международных стандартов совместно с ИКАО. Важнейшим направлением деятель­ности ИАТА является организация взаи­морасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке билетов.

«Задача ИАТА — совместная работа с авиакомпаниями—членами ассоциации, авиационной отраслью и правительства­ми для обеспечения безопасных и эффек­тивных воздушных перевозок в мире», — подчеркивает генеральный директор ИАТА Джованни Бисиньяни. С этой це­лью Ассоциация осуществляет в том числе программу «Партнерство во имя безопас­ности полетов». И в 2006 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, получившей сертификат оператора IOSA, успешно пройдя аудит эксплуатационной безопасности по программе ИАТА (IOSA — IATA Operational Safety Audit). По стандар­ту IOSA был сертифицирован весь авиапарк компании, включая самолеты отечествен­ного производства.

Таким образом, Аэрофлот в очередной раз сыграл роль лидера, за которым после­довали другие перевозчики на постсовет­ском пространстве. К настоящему времени аудит IOSA прошли все авиакомпании-члены ИАТА региона СНГ. В 2009 году Аэрофлот подтвердил соответствие все более ужесточающимся стандартам IOSA уже в третий раз, а также первым из рос­сийских авиакомпаний успешно завершил процедуру аудита безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).

По высшему стандарту

«Аэрофлот поддерживает и не менее важные для всего цивилизованного со­общества экологические инициативы IATA, — говорит Виталий Савельев. — Все мы должны стремиться сделать граждан­скую авиацию предельно чистым видом транспорта, а углеводородные выбросы практически свести к нулю. Я с большим удовлетворением хочу отметить, что при­нятая Аэрофлотом Программа энергос­бережения и повышения экологической эффективности до 2020 года полностью соответствует экологической стратегии ИАТА. Такой курс на всестороннее сотруд­ничество с ассоциацией продиктован двумя основными задачами. Во-первых, заботой о безопасности и комфорте пассажиров, что является безусловным приоритетом Аэрофлота. А во-вторых, возможностями новых деловых отношений. Ведь каждый сертификат ИАТА — это расширение меж­дународных связей, свидетельство надеж­ности и соблюдения самых взыскательных требований к воздушному оператору».

Эта политика во многом помогла Аэро­флоту, в частности, вступить в 2006 году в глобальный авиационный альянс SkyTeam — авиакомпания и тут стала первой (и пока единственной) среди всех действующих на постсоветских просторах. Вступление в SkyTeam означало, в первую очередь, выход на широчайший авиарынок — совокупная маршрутная сеть альянса охватывает 928 пунктов назначения в 174 странах. Иными словами, в итоге пассажиры Аэрофлота имеют «режим максимального благоприят­ствования» для путешествий по всему миру. «Для нас очень важно, — говорит Виталий Савельев, — что ИАТА занимает активную позицию в продвижении новых технологий. Мы активно взаимодействовали с ассоциа­цией при введении в России электронного билета. И сегодня, когда e-ticketing в отече­ственной гражданской авиации успешно работает и стал для многих пассажиров при­вычным атрибутом авиаперелетов, я могу сказать, что это взаимодействие оказалось исключительно важным для устранения многих административных барьеров. Кроме того, в прошлом году в полную промыш­ленную эксплуатацию в России была вве­дена система ИАТА BSP (IATA's Billing and Settlement Plan). Этот проект, резко повы­шающий эффективность продаж перевозок, стал итогом стратегического партнерства ИАТА с Аэрофлотом и банком ВТБ».

Руководство Аэрофлота намерено ис­пользовать и новые возможности в про­грамме ИАТА по модернизации процессов ведения бизнеса (Simplifying the Business — StB). Комплексная программа предполага­ет высокоэффективные и низкозатратные технологии обслуживания пассажиров в аэропортах. Речь идет об использовании киосков саморегистрации, посадочных талонов с двухмерным штрих-кодом и ме­роприятиях, повышающих эффективность перевозок и сохранность багажа. Новые технологи StB будут работать в суперсов­ременном Терминале D, открывающемся в московском международном аэропорту Шереметьево. Этот красивый и удобный аэровокзальный комплекс, иногда называ­емый Шереметьево-3, должен начать свою работу в начале следующего года.



За последние десятилетия компания прошла трудный, но плодотворный путь. Впереди — дальнейшая интеграция в миро­вую отрасль. А это, в первую очередь, при­менение самых высоких международных стандартов, инноваций на основе высоких технологий и новых решений эффективно­го бизнеса в современных условиях.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница