Копылова Юлия Викторовна рабочая программа




страница1/5
Дата14.08.2016
Размер0.56 Mb.
  1   2   3   4   5

«Согласовано» Председатель МО учителей истории, обществознания и географии

_______________

О.А. Толстокорова

__________________ 2014 г.

«Согласовано» Заместитель директора МБОУ г. Иркутска СОШ №7 по УВР (НМР)

_________________

 С.В. Симбирцева

__________________ 2014 г.


«Утверждено» Директор МБОУ г. Иркутска СОШ №7

________________



Н.В. Мотовилова

____________________ 2014 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По истории

для обучающихся 5 классов

(уровень: базовый)

Учитель истории: Копылова Юлия Викторовна



Рабочая программа составлена на основе:

Авторской программы: А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира». М., «Просвещение», 2006г. 5к

Иркутск 2014/2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004

В основу планирования курса взята авторская программа : А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира».- М. : «Просвещение», 2006г. 5кл.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической тра - дицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию,

содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом

собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова,

выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Характеристика учебного предмета

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях - «ступень развития» и «культурная общность»).

Рабочая программа содержит 68 тем, включая тему для изучения которой требуется отдельный урок – Введение.

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий, предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Для учащихся 5 класса «История Древнего мира» это первый систематический курс Всеобщей истории. Программа курса охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций в складывании основ современного мира.

Курс построен по проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить внимание наиболее важным сквозным проблемам древнего мира, и особенностям развития каждого раннего государства, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Ведущие принципы:

  • Единство обучения и воспитания.

В процесс обучения необходимо формировать историческое сознание подрастающего поколения, воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

  • Единство требований к содержанию и уровню подготовки учащихся.

  • Выработка единых подходов к методологии отбора содержания и преподавания истории в школе.

  • Научная объективность.

  • Историзм

  • Построение учебных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся

Системность;

Целостность;

Объективность;

Научность;

Доступность для учащихся основной школы.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • - основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

  • - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • - изученные виды исторических источников;

уметь:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Цели и задачи учебного предмета

  • Цели курса:

  • формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  • развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  • приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

  • Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

  • Основными образовательными задачами курса являются:

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

  • В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • формирование правовой культуры школьников;

  • формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод личности;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную и общественную;



- владение навыками работы с учебной информацией = анализировать, обобщать, составлять простой план;

- способность решать творческие задачи, представлять свои результаты в различных формах - сообщение, презентация, реферат;

- готовность к сотрудничеству с учащимися класса, освоение межкультурного взаимодействия.

Предметные результаты:


  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира;

  • способность применять исторические знания для понимания событий прошлого и современности;

  • умение систематизировать информацию из различных исторических источников;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности народов мира.

Распределение учебного материала курса

Контрольные работы



Наименование

раздела

Количество

часов

Тема

Дата

1

Введение.

1

Жизнь первобытных людей




2

Жизнь первобытных людей

7

Древний Восток




3

Древний Восток

21

Древняя Греция




4

Древняя Греция

20

Древний Рим




5

Древний Рим

19

Эпоха Древнего мира.







Итого

68

Итого



  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница