Контрольные вопросы (экзамен)



Скачать 24.25 Kb.
Дата27.03.2016
Размер24.25 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
Контрольные вопросы (экзамен)

  1. Понятие коммуникации в гуманитарной сфере. Типология коммуникации.

  2. Массовая коммуникация и ее фундаментальные свойства. Типология массовой коммуникации.

  3. Массовое общество: определение, характеристика, особенности.

  4. Массовая коммуникация как предмет научного анализа. Особенности социологического анализа массовой коммуникации.

  5. Массовая коммуникация в жизни общества: причины возникновения, этапы развития, тенденции эволюции.

  6. Функции и дисфункции массовой коммуникации.

  7. Массово-коммуникационный эффект как неотъемлемая часть массовой коммуникации.

  8. Основные этапы, направления и школы социологии массовой коммуникации.

  9. Теоретические модели массовой коммуникации (Модель К. Шеннона-У. Уивера, Г. Ласуэлла, П. Лазарсфельда, В. Шрамма)

  10. Модель двухступенчатого потока коммуникации П. Лазарсфельда. Понятие «лидер мнения».

  11. Марксистский анализ массовой коммуникации (К.Маркс, А.Грамши, Г.Альтюссер).

  12. Массовая коммуникация и концепция гегемонии А.Грамши.

  13. Работы по теории массовой коммуникации представителей Франкфуртской школы.

  14. Социодинамическая модель массовой коммуникации А.Моля.

  15. Макросоциальные закономерности массовой коммуникации в работах Н. Лумана.

  16. Вклад М. Маклуэна в изучении массовой коммуникации.

  17. Массовая коммуникация в координатах постмодерна (Г. Дебор, Ж. Бодрийяр).

  18. Массовая коммуникация и гиперреальность.

  19. Теория массово-коммуникационных эффектов Д.МакКуэйла.

  20. Концепция «спирали молчания» Э. Ноэль-Нойман.

  21. Модель зависимости эффектов массовой коммуникации.

  22. Работы отечественных исследователей по социологии массовых коммуникаций.

  23. Семиосоциопсихологический подход Т.М. Дридзе.

  24. Понятие аудитории. Аудитория СМИ. Развитие взглядов на природу аудитории.

  25. Закономерности в поведении аудитории СМИ.

  26. Методы изучения аудитории СМИ. Типология методов изучения аудитории.

  27. Место и роль массовой коммуникации в современном обществе.

  28. Обратная связь в массовой коммуникации. Специфика и формы обратной связи в массовой коммуникации.

  29. Теория «повестки дня» и её влияние на социальные процессы в обществе.

  30. Эффекты массовой коммуникации на индивидуальном и общественном уровне.

  31. Роль средств массовой коммуникации в формировании социальных проблем.

  32. Метод массового опроса в социологии массовой коммуникации. Специфические эмпирические методы исследования в социологии СМИ: дневниковая панель, автоматизированные измерения аудитории.

  33. Контент-анализ содержания массовой коммуникации.

  34. Дискурс-анализ как метод и дискурс масс-медиа.

  35. Массовая аудитория и социологические способы ее изучения.

  36. Массовая коммуникация и личность. Мотивы и механизмы обращения индивида к СМИ.

  37. Социологическое измерение эффективности СМИ.

  38. Массовая коммуникация как социальный институт.

  39. Массовая коммуникация как публично-правовая сфера.

  40. Массовая коммуникация и молодежная аудитория.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница