Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»




Скачать 31.46 Kb.
Дата14.08.2016
Размер31.46 Kb.
Контрольная работа по теме: «Древняя Греция». Часть 2.

Вариант 1.
1. Главная площадь Афин, где располагался рынок и правительственные здания, называлась:

а) Керамик; в) Акрополь;

б) Агора; г) Пникс.
2. Греческая монета, чеканившаяся из серебра, называлась:

а) рублем; в) копейкой;

б) сиклем; г) драхмой.
3. Купцы из разных стран мира привозили в Афины:

а) зерно; г) виноградное вино;

б) папирус; д) мраморные статуи;

в) оливковое масло; е) слоновую кость.


4. Гражданами Афин по закону считались:

а) все люди, родившиеся в городе;

б) жители Афин, чья мать родилась в Афинах; в) жители города, чьи родители были коренными афинянами;

г) жители, приехавшие в город и оставшиеся там навсегда.


5. Соотнесите права и возможности граждан и переселенцев в Афинах:

1) граждане; а) участие в управлении государством;

2) переселенцы. б) право на владение землей;

в) служба на военных кораблях; г) уплата налога за право жить в городе.


6. Перикл ввел плату за исполнение выборных должностей, чтобы:

а) уменьшить доходы богатых граждан Афин;

б) привлечь беднейших.граждан к управлению государством;

в) уравнять имущественное положение граждан Афин;

г) не допустить к управлению государством незнатных граждан.
7. Современниками Перикла были:

а) Хеопс и Геродот; в) Солон и Софокл;

б) Анаксагор и Фидий; г) Ксеркс и Леонид.
8. Посещение театральных представлений было:

а) бесплатным для всех желающих;

б) бесплатным для почетных гостей;

в) бесплатным для беднейших граждан;

г) платным для всех желающих.
9. Рождение греческого театра связано с празднествами в честь бога: а) Зевса; б) Крона; в) Посейдона; Диониса.
10. Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы, называлась:

а) тростниковым пером; в) стилем;

б) кисточкой; г) писалом.
11. С 12 лет мальчики посещали школу для занятий гимнастикой — борьбой, бегом, метанием копья и диска, прыжками, называемую:

а) Академией; в) лицеем;

б) палестрой; г) Музеем.
12. В Афинских школах обучались:

а) все дети жителей города;

б) сыновья афинских граждан;

в) дочери афинских граждан;

г) сыновья и дочери афинских граждан.

Вариант 2.

1. Холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах, где находились главные храмы города:

а) Агора; в) Академия;

б) Акрополь; г) Керамик.


2. Денежный сбор за право торговать в Афинах назывался:

а) ценой; б) налогом; в) монетой; г) драхмой.


3. Купцы из разных стран мира вывозили из Афин:

a) амфоры и пифосы; г) изделия из шерсти; 6) виноградное вино; д) оливковое масло;

в) зерно; е) изделия из серебра.
4. В Народном собрании Афин могли участвовать:

а) граждане-мужчины с 20-летнего возраста;

б) граждане Афин с 30-летнего возраста;

в) граждане и переселенцы, достигшие 25-летнего возраста;

г) все жители Афин, достигшие 18 лет.
5. Соотнесите права и возможности переселенцев и рабов в Афинах:

1) переселенцы; а) лишены права свободно рас-

поряжаться собой и своим трудом;

2) рабы. б) уплата налога за право жить

в городе;

в) лишены возможности менять место жительства;

г) лишены возможности создавать семью.
6. В период деятельности Перикла как первого стратега:

а) уничтожено долговое рабство; б) принят закон об оплате за исполнение выборных должностей;

в) возведен храм богини Афины на Акрополе;

г) разрешено всем жителям участвовать в заседаниях Народного собрания.


7. Современниками Перикла были:

а) Софокл и Геродот;

б) Анаксагор и Ксеркс;

в) Хаммурапи и Цинь Шихуан;

г) Фидий и Хеопс.
8. Казна Афинского государства пополнялась за счет:

a) платы за право жить в Афинах;

б) денег, вырученных от продажи рабов; л/в) налога на ввозимые в Афины товары; г) переплавки привозимых египетских монет.
9. Театральные представления устраивались:

а) по праздникам Диониса;

б) во время Олимпийских игр;

в) каждый день;

г) каждый месяц.
10. В 5-м веке до н.э. для письма школьники Афин использовали:

а) бумагу; в) папирус;

б) пергамент; г) дощечки с воском.
11. Места в Афинах, где взрослые греки проводили свободное время и обучались красноречию, назывались:

а) лицеями; в) Музеями;

6) гимнасиями;, г) палестрами.
12. Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника:

а) бесстрашного воина; б) всесторонне развитого гражданина;



в) хитроумного купца;

г) отважного мореплавателя.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница