Контрольная работа по истории России в 7 классе «Россия при Петре I»




Дата10.07.2016
Размер49.9 Kb.
Контрольная работа по истории России в 7 классе

«Россия при Петре I»

Сливина Анна Николаевна, учитель истории и обществознания

Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Россия при Петре I ».

Тип урока: повторительно - обобщающий

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Решение контрольной работы

Инструкция: внимание! предложенные вопросы теста предусматривают только один вариант ответа.

часть А

  1. На какой картинке изображен Петр I:

а) б) в)

2. Годы царствование Петра I:

а) 1676-1682гг; б) 1676-1681гг; в) 1682-1725гг.



3.Взятие Азова войсками Петра I относится к :

а)1695 г; б) 1696 г; в) 1697 г.



4. Первую половину XVIII века историки называют:

а) Бунташный век; б) Смутное время; в) Петровская эпоха.



5.Что было целью великого посольства:

а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции;

б) заключить мирный договор с Польшей;

в) познакомиться с государственным устройством западных стран.



6. Северная война приходиться на период:

а) 1700-1706 гг; б) 1700-1711гг; в) 1700-1721гг.



7. По итогам Северной войны был заключен:

а) Абоский мир; б) Столбовский мир; в) Ништадтский мир.



8. абсолютизм– это:

а) форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть;

б) родовая знать;

в) неловкое положение, оплошность.



9. Нововведения Петра:

а) бритьё бород;

б) русские люди стали грамотными и образованными;

в) потеряла свою независимость.



10. Провозглашение России империей:

а) 1720 г.; б) 1721 г.; в) 1717 г.



11.Знаменитое морское сражение в период Северной войны:

а) Азовское; б) Гангутское; в) Балтийское.



12. В России в период с 1911 по 1917гг существовал государственный орган:

а) Сенат; б) Верховный Тайный Совет; в) Гос. дума.



часть Б

  1. Установите соответствие между понятиями их определениями:

  1. мануфактура

  2. ассамблея

  3. протекционизм

а) экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям;

б) собрание- бал с участием женщин в домах российской знати;

в) предприятие с разделением труда где каждый работник выполняет определённые операции.

1

2

3










  1. Прочитайте отрывок современника и напишите, о ком идёт речь:

«Самым его любимым и приятным занятием было кораб­лестроение и другие дела, относящиеся к мореходству. Оно развлекало его каждый день, и ему должны были уступать и самые важные государственные дела. Даже если ……. задумывал заложить новый корабль, то на не­сколько недель он запирался в саду и проводил время в чертежах и вычислениях соразмерности мачт и пару­сов, а между тем никого не пускал к себе из минист­ров……»

Ответ ____________.



  1. Расположите события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности.

а) Северная война; б) Азовские походы; в) Великое посольство.










часть С

Дать развернутый ответ:

  1. Какими ремёслами владел Петр?

  2. Какие иностранные языки знал Петра I?

  3. Кто первым начал Северную войну?


Ответы:

часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

в

б

в

а

в

в

а

а

б

б

а

часть Б

  1. 1в;2б;3а.

  2. Пётр I

  3. БВА

часть С

1.Пётр освоил около 15 профессий, в том числе профессии плотника, слесаря, столяра, фельдшера, кузнеца, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя, артиллериста.

2. Пётр хорошо владел голландским и немецким, понимал шведский и польский, слегка знал татарский, английский, даже читал на ла­тыни, однако писал с трудом даже на родном языке.

3. Первыми в войну ввязались Дания и Польша. Пётр позднее к ним присоединился.



Критерии оценок:

  • “5” – 16-18 правильных ответов;

  • “4” – 13-15 правильных ответов;

  • “3” – 10-12 правильных ответов;

  • “2” – менее 10 правильных ответов.

Список литературы

  1.  ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI–XVIII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007 г.

  2. ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI–XVIII век. поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2007 г.

  3. Преображенский А.А., Рыбаков Б.А. История Отечества. Учебник для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000 г.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница