Контрольная работа 5 Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы




Скачать 83.48 Kb.
Дата07.03.2016
Размер83.48 Kb.

5 – 6 класс


Обязательная контрольная работа 5

1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

Изба л..сника сост..яла из одной комн..ты, зак..птелой, ни..кой и пустой, без полатей и перегородок. Изорв..нный тулуп в..сел на ст..не. На лавк.. л..жало одноствольное руж..ё, в углу в..лялась груда тряпок; два б..льших горшка ст..яли возле печ..ки. Лучина г..рела на столе, печально в..пыхивая и пог..сая. На самой середин… избы в..села люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девоч..ка пог..сила ф..нарь, присела на крошеч..ную скамейку и начала правой рукой к..чать люльку, левой попр..влять лучину. Я посм..трел кругом — сер..це во мне заныло: невес.ло войти ноч..ю в мужицкую избу. Ребёнок в люльк.. дышал т..жело и скоро.

Я в другой раз осм..трелся. Изба пок..залась мне ещё печальнее прежнего. Горький зап..х остывшего дыма неприятно ст..снял мне дыхание.

2. Вставьте, где необходимо, ь.


Сел..д.. в боч..ке , дол..ка апел..сина, встать поран..ше, вкусный пон..чик,

отказать в прос..бе, конеч..ный результат, маленький бел..чонок , кон..чить пис..мо, рез..ба по дереву, сер..ги ол..хи, старательная убор..щица, петь звон..че, воз..му ден..ги, пал..цы рук , прозрач..ный воздух, бор..ба с хищ..никами.
3. Вставьте, где необходимо, ъ или ь.

Верблюж..я колюч..ка, из..образить на схеме, с..езжать с горы, в..езд в город, здоров..е ребёнка, с..агитировать поехать, пред..явить документы, лист..я в руч..е, трёх..язычный словарь, салат из шампин..онов , машет крыл..ями, с..экономить деньги, на с..ёмке кинофильма, об..яснение ошибок, пит..евая вода, поставить на под..оконник, таёжный раз..езд, в..ётся стёжка-дорожка, двух..ярусный мост, пред..экзаменационное время, необ..ятные просторы, об..явить о приезде.
4. Вставьте, где необходимо, ь

Ручной багаж…, вдоль берёзовых рощ…, вставить ключ…, ёжик колюч…, отвлеч…ся от работы, злиш…ся на себя, намаж…те маслом, моеш… руки, борщ… горяч…, свежий овощ…, персонаж… повести, гореч… неудач…, говорить чуш…, подстереч… зверя, превозмоч… усталость , успех впечатляющ…, чёрный грач…, открыть дверь настеж…, прекрасная реч… , дорогая вещ…, уж… полноч…, встретит…ся непроч…, материал линюч…, силач… могуч…, громкий плач…, мелкая дрож…, красиво пострич….ся, очень волнуеш…ся, мужчина широкоплеч…, назнач…те лекарство.

5. Вставьте чередующиеся гласные.

Распол..жился — распол..гался, изл..жил — изл..гает, предл..жение — предл..гать, прил..жение — прил..гательное, обл..жить — обл..гать,

пол..житься — пол..гаться, сл..жение — сл..гаемое, выр..стают — выр..сли,

р..стение — р..сли, возр..ст — возр..сли, ср..щение — ср..слись, р..сток, Р..стислав, Р..стов, р..стовщик, отр..сль, з..ря, з..рницы, оз..рить, з..ри, з..ренька, з..рево, з..ревать.


6. Какие буквы нужно вставить в словарные слова.

Ве..лка, се..лка, ..кз..м..натор, ..кз..мпляр, ..к..номить, с..к..номить, э..ск..ватор, п…кользнуться, пр..вет, пр..чина, пр..ятный, пр.. мер, пр.. род а, пр..вычка, пр..смотреть, пр..обр..сти, пр.. града, пр..вратить, пр..кратить, пр….бл..дать, пр….бр..зовать, пр....д..леть, пр..пятствие, пр..след..вать, пр..г..диться, пр..гласить, пр..думать, пр..казать, пр..ключения, пр..лежный, пр..способить, пр..сутствовать.


7. Вставьте пропущенные гласные в корни слов.

За..вление — за..вить — за..вка г..лодать — г..лод



Зв..нок — зазв..нить — зв..н ост..лбенеть — ст..лб

м..тодика — м..тодичный — м..тод зам..чать — м..тка



8. Вставьте чередующиеся гласные.

Г..реть — г..рь, заг..реть — заг..р, наг..реть — наг..р, уг..реть — уг..р, г..релка — г..ревый, изг..рь, приг..рь, выг..рки, кл..нитъся — кл..няться, накл..ниться — раскл..няться, откл..ниться — откл..няться, прикл..ниться, прекл..няться.
9. Вставьте чередующиеся гласные в корни слов.
Бл..стать — бл..стеть, бл..снуть, бл..сна, прот..рать — прот..реть, выт..реть, зам..рать — зам..реть, ум..реть, расст..лать — расст..лить, зап..рать — зап..реть, разж..гать — разж..чь, изб..рать — изб..ру, отд..рать — отд..ру.

Выр..внять (грядки) — ур..внять (в правах), выр..внять (дорогу) — р..вновесие, зар..внять (яму) — сравнить (числа), ур..вень — р..внение (на середину), р..внина, р..вняйся, пор..вняться.

Прик..саться — прик..снулись, к..сательная — прик..сновение, к..сается — к..снуться, к..сались — к..снулись.

10. Вставьте пропущенные буквы.

Пр..следовать, но пр..ближаться, пр..бывать (находиться), но пр..бывать, пр..чудный (очень чудный), но пр..чудливый, мета…., но а..юминий, п…скользнуться, но п….скочить, б..дон, но б..тон, пр..творить (в жизнь), но пр..творить (дверь), при..ти, но и..ти, ба.... (оценка), но ба.. (праздник), ма....а, но грима..а, р..вес..ник, но сверс…ник, а....ея, но га..ерея.

11. Вставьте чередующиеся гласные.

Распол..жился на ночлег, распол..гался недалеко, выр..стить урожай, выр..сли в деревне, редкое р..стение, р..сли вместе, изл..жить план, изл..гает содержание, юный возр..ст, показатели возр..сли, предл..гать билет, вл..жение средств, возл..гать надежду, дети подр..стают, озимые подр..сли, ср..щение костей, деревья ср….лись, товарищ Р..стислава, Р..стов Великий, старый р..стовщик, сл..жение чисел, сл..гаемое успеха, отр..сль науки.



12. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Образец: Долины, леса, и пригорки, и горы труда не боятся.

1. Зубчатый клён и гладкий бук и твёрдый граб и дуб корнистый вторят подков железный звук средь гама птичьего и свиста.

2. На ручей рябой и пёстрый за листком летит листок.

3. Время не изменяет а лишь совершенствует нас.

4. На бесконечном на вольном просторе блеск и движенье грохот и гром.

5. И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.

6. В природе ни лист ни соломинка не повторяются.

7. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мягкими листьями.

8. Звуки и запахи тучи и люди были странно красивы.

9. Человек трудно избавляется от страха и расстаётся с надеждой.

10. Лень незаметно подтачивает и разрушает наши стремления и достоинства.
13. Вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.


выход..м (… спр.) из дома

вид..м (…спр.) чудесную картину

гуси щипл..т (… спр.) траву

листья покрыва..т (…спр.) землю

ветерок круж..т (… спр.)

слыш..м (… спр.) пение птиц

рассказыва..шь (… спр.) сказку

дыш..м (… спр.) воздухом

подход..м (… спр.) к окну

шага..м (… спр.) к лесу

посеща..те (… спр.) музеи

метель намета..т (… спр.) сугробы

разыгрыва..м (… спр.) сценки

мечта..м (… спр.) о встрече

принима..м (… спр.) душ

брос..шься (… спр.) в воду



14. Подчеркните однородные члены предложения. Найдите предложения с обобщающими словами. Определите, каким членом предложения являются однородные члены и обобщающие слова при них. Обобщающие слова возьмите в овал.

  1. Живые существа обитают почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных льдах.

  2. Сжатая рожь, бурьян, молочай — всё побуревшее от зноя оживало, чтобы вновь зацвести.

  3. Бричка бежит, а Егорушка видит одно и то же: небо, равнину, холмы.

  4. Море, порт, город, гора — всё превратилось в глухую тьму.

  5. Днём к Семёну приходили разные люди: и докторша, и директор, и соседи.

  6. Перила, проволочная решётка вдоль борта, плетёные кресла — всё было в росе.

7. В траве, в кустах дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях — везде заливались птицы.
15. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните как член предложения однородные члены предложения и обобщающие слова при них.

1. Иней роса изморозь ледяной налёт и гололедица всё это различные проявления водяного пара.

2. Всё пахло кусты акации листья сирени листья смородины лопухи цветы трава земля.

3. Почти все эти птицы боятся человека утки всех пород и лебеди.



16. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены в предложениях первого абзаца.
Утро

Свежая струя пр..б..жала по моему лицу. Я открыл глаза и увидел, что утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря но уже заб..лелось на в..стоке. Бледно-серое небо св..тлело х..л..дело с..нело. Звёзды то м..гали слабым свет..м то исчезали. Отсырела земля запотели лист..я, кое-где стали раздаваться ж..вые звуки, голоса, и жидкий ранний в..терок уже пошёл порхать и бр..дить над з..млёю. Тело моё ответило ему лёгкой, в..сёл..й дрож..ю.



Я проворно встал и пошёл вдоль задымивш..йся реки. Не успел я отойти двух вёрст как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди по заз..леневш..мся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльн..й дороге, по сверкающ..м, обагрённым кустам, и по реке, стыдливо синевш..й из-под редеющего тумана, — повсюду полились сперва алые потом красные золотые потоки молодого, горячего света. Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Везде лучистыми алмазами зарделись крупные капли р..сы. Мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже омытые утренней прохладой, прон..слись звуки колокола, и вдруг мимо меня, пог..няемый знакомыми мальчиками, поднимая пыль, промчался отдохнувший табун.




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница