Конспект урока предпосылки петровских преобразований фио рыкова Наталья Ивановна




Скачать 62.69 Kb.
Дата23.05.2016
Размер62.69 Kb.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Предпосылки петровских преобразований




ФИО Рыкова Наталья Ивановна



Место работы ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 449



Должность учитель



Предмет история России



Класс 7



Тема и номер урока

в теме Урок 14 Предпосылки петровских преобразований





Базовый учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России

Конец XVI – XVIII век




  1. Цель и задачи урока

Цель: показать учащимся необходимость реформирования страны: выяснить роль контактов с Западом на протяжении XVII века для осознания властью необходимости перемен; рассказать о реформах А.Л. Ордина-Нащекина и преобразовательных планах В.В. Голицина. Выяснить их значение и причины неудач.
Задачи:

- обучающие: уметь определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории; выявлять причинно-следственные связи; формировать образ эпохи; работа с учебником, картой, словарём; умение доказывать, делать выводы, анализировать исторические документы
-развивающие: способствовать развитию устной речи учащихся и логического мышления, формированию умения раскрывать причины, характер, исторические последствия событий, сопоставлять различные источники и делать выводы, находить варианты решений поставленных проблем;

-воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к истории России через различные формы активизации учебной деятельности, способствовать осмыслению прошлого и формированию позитивного отношения к истории своей страны. Воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения.


  1. Тип урока – изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование

Компьютер для каждого ученика, мультимедийный проектор, интерактивная доска

  1. Основные понятия – Реформа, регулярная армия, регентство

  2. Выдающиеся личности: С. Полоцкий, А.Л. Ордин-Нащокин, В.В. Голицын




  1. Структура и ход урока


Hе иди по течению, не иди против течения,

иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Раздумья Ванталы
Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




Организационный этап




Приветствие, проверка присутствующих.

Подготовить учащихся к работе.




Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Установка внимания.

1 мин




Проверка домашнего задания.




- Поработайте с картой и опишите территорию России к концу XVII – началу XVIII вв.

- Учащиеся делают вывод: территьрия России занимает большую часть Восточно-Европейской равнины, всю Сибирь, часть Дальненго Востока. Россия не имела выхода к Черному, Азовскому, Балтийскому морям. Был выход только к Белому морю и Ледовитому океану.

7 мин




Актуализация знаний




Объяснение хода урока, его цели и задач.

Слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

2 мин




Изучение нового материала

Гравюра «Немецкая слобода»

ЭОР № 1


- Учитель говорит об усилении зарубежного влияния на внешнюю и внутреннюю политику, на быт и традиции населения страны.

- Учащиеся описываю гравюру и находят в тексте описание Немецкой слободы (стр. 93)

22 мин










- Учитель представляет характеристику Симеона Полоцкого.

- Учащиеся делают вывод, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и царевны Софьи отмечались целенаправленными попытками проведения реформ по западному образцу.










Портрет А.Л. Ордина-Нащокина, неизвестный художник

ЭОР № 2


-Учитель делит учащихся на 3 группы. Каждая группа получает задания.

I группа: «Основные направления реформы А.Л. Ордина-Нащекина»;

II группа: «Преобразовательные планы В.В. Голицина»;

III группа: «Преобразовательные планы Ю. Крижанича».




- Каждая группа работает по своим направлениям и делают общий итоговый вывод:

К концу XVII века в России представителями государственной власти была осознана необходимость преобразований; преобразования должны опираться на европейский опыт; были сформированы программы будущих преобразований.









Физкультминутка




Учитель показывает упражнения

Учащиеся повторяют упражнения.

2 мин




Продолжение нового материала

Схема «Предпосылки Петровских преобразований»

ЭОР № 3


Учитель задает вопрос: «Каковы предпосылки петровских преобразований?»

Учащиеся, работая со схемой, делают вывод: к концу XVII века Россия не конкурентоспособна на международной арене; ослаблено международное положение России; социально-экономическая, политическая отсталость России; слабое развитие промышленности; необходимо дальнейшее укрепление власти монарха; господство церковной культуры, отсутствие системы высшего и среднего образования; отсутствие выхода к морям; отсутствие регулярной армии и военно-морского флота.

5 мин




Закрепление материала

Контрольные вопросы.

ЭОР № 4




Основными направлениями реформ А. Л. Ордина-Нащокина являлись: расширение экономического и культурного сотрудничества с Западом, заключение союза с Речью Посполитой против Турции; сокращение дворянского ополчения; увеличение стрелецких полков; переход России к регулярной армии; введение привилегий для иностранных купцов; создание новых мануфактур; отмена льгот русским купцам; передача некоторых судебных и административных функций выборным представителям посадского населения.
К концу XVII века представителями власти в России не только была осознана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, но и в общих чертах сформировалась программа этих преобразований. Она определила не только направленность деятельности Петра I, но и всю русскую историю наступившего XVIII столетия.


4 мин




Инструктаж домашнего задания




Описание объяснение домашнего задания.

Используя текст учебника и дополнительные материалы, подготовьте сообщение о «Немецкой слободе».




Запись в дневник и печатную тетрадь.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока



Предпосылки петровских преобразований

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



«Немецкая слобода»

Гравюра

Гравюра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a45a2-0a01-01b2-0059-8a5d7e1c717a/%5BIS67IR_3-1%5D_%5BTD_02%5D.html



Портрет Ордина- Нащекина неизвестный автор

Портрет

Портрет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e4dc6cd-c35b-4096-aa08-a8db63546175/%5BIS7IR_3-1%5D_%5BPD_01%5D.html



Схема «Предпосылки петровских преобразований»

Интерактивная схема

Интерактивная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4595-0a01-01b2-0185-e15539b8bcc1/%5BIS67IR_3-1%5D_%5BPT_01%5D.swf



Закрепление.

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a45b8-0a01-01b2-001b-d4272c2543be/%5BIS67IR_3-1%5D_%5BTQ_01%5D.html



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница