Конспект урока по биологии «Живые организмы.»



Скачать 35.62 Kb.
Дата20.03.2016
Размер35.62 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по биологии « Живые организмы.» для 5-ых классов.

(разработан учителем биологии гимназии № 1590 САО г. Москвы

Назаровой Г.А.)

Цель урока: повторение знаний, полученных на уроках биологии, об отличительных свойствах живых организмов от неживых организмов, закрепить знания о клетке как неотъемлемой части живого организма; осуществить экологическое и эстетическое воспитание учащихся; развивать навыки самостоятельной работы, групповой работы, логического мышления, умение делать выводы, повышать интерес к предмету, прививать любовь к окружающему миру.

Техническое оснащение: лабораторное оборудование( микроскопы, микропрепараты растительной клетки, живые объекты природы: комнатные растения, животные( черепахи, кролики, попугаи, свинки); сказочный персонаж « кошка Тома.»

Используемая литература:» Биология»внеклассные мероприятия. А.Ю. Кремень., «Природа» Введение в биологию и экологию. Т.С. Сухова. Дидактический материал по экологии Н.А. Степанчук. Методика для учителя « Природа» введение в биологию и экологию. Т.С. Сухова, В.И. Строгонов.

План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Повторение и обобщение изученного материала.

  3. Закрепление изученного материала.

  4. Подведение итогов.

  5. Задание на дом.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Повторение и обобщение изученного материала.

Учащиеся занимают свои места.

Вступительное слово учителя: - Сегодня мы с вами посвятим урок разговору о животных и растениях. Мы должны вспомнить по каким признакам животные и растительные организмы относят к живым и чем отличаются живые организмы от не живых.

Задание № 1.

(Работа с демонстрационным материалом)

Внимательно посмотрите на эти объекты демонстрируются рисунки где изображены горы, птицы, облака, звери и т. д.) выберите из них те которые мы можем отнести к живым организмам и к не живым, ( на выполнение этого задания отводится 3 мин.) Затем учитель просит чтобы ребята назвали с начало живые организмы, а затем перечислили неживые.

Слово учителя: Ребята вы любите кошек? У меня хорошая новость, сегодня к вам в гости пришла кошка , которую зовут Тома, но она пришла не одна а со своими друзьями. Она здесь потому чтобы рассказать о своих друзьях и послушать ваши рассказы о них ( перед ребятами появляется кошка, которая приносит с собой черепаху, кролика, свинку , попугаев.)

Кошка: Здравствуйте друзья. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. С собой у меня есть самое дорогое для меня это мои друзья. Давайте познакомимся с ними. Первый друг это кролик. Я предлагая начать с ним знакомство и вы сами убедитесь что всех зверей которых сегодня представляю вам я , самые что ни на есть живые организмы.

Кошка представляет первое животное кролика.

Назовите мне, по каким признакам мы отнесём кролика к живым организмам? ( дышит, питается, растёт, двигается, размножается.)

Кошка: скажите ребята, а чем питается кролик, где он живёт? Есть ли у кролика враги? ( Дети рассказывают о кролике всё что знают.)

Кошка: (показывает сухопутную черепаху) и просит, чтобы ребята рассказали о её друге. Следует рассказ учащегося.

Кошка: (показывает морских свинок). Просит рассказать, что знают ребята об этих животных , после чего следует рассказ. Кошка благодарит ребят.

Учитель: ребята мы с вами послушали интересные рассказы о животных ,

Давайте ещё раз назовём основные признаки, которые характерны для живых организмов. Учащиеся перечисляют пять основных признаков.

Дыхание, питание, рост развитие, движение, раздражимость.

Кошка: ребята, идя, к вам в гости меня мучает один вопрос, правда ли что растения и животные имеют клеточное строение? (Ученики дают утвердительный ответ.)

Кошка: я не верю в это. Как же вы узнали об этом?( учащиеся зачитывают отрывок из рассказа о Роберте Гукке.)

Ученик: зачитывает этот отрывок « … взяв кусочек чистой светлой пробки , я острым, как бритва, ножом отрезал… очень тонкую пластинку. Когда затем я поместил этот срез… на предметное стекло, то увидел, что он весь пронизан ячейками…».Этими словами Р.Гук в 1665 году впервые сообщил о существовании клеток. Позже учёные доказали, что из клеток состоят все растения и животные.

Учитель: давайте же ребята попробуем, показать нашей гостьи действительно ли живые организмы состоят из клеток.

Задание №2

На ваших столах приготовлены микроскопы, настройте их, и рассмотрите приготовленные микропрепараты растительной клетки. Клетку зарисуй те в тетрадь. Подпишите части строения клетки, и что изображено у вас на рисунке.( на выполнение этой части работы отводится 10 мин.)

Сказочный персонаж проходит по рядам и просматривает выполняемые работы, одновременно поправляет правильность её выполнения. Выборочно проставляет отметки.

Учитель: что же мы с вами увидели под микроскопом? Давай те покажем нашей гостьи. Зарисуйте на доске то что вы увидели под микроскопом.

Кошка: да теперь и я убедилась в том что все живые организмы состоят из клеток.

Ребята а вы знаете, я вам принесла фильм о жизни живых организмов, давайте его посмотрим и сделаем вывод для себя как нужно любить животных и беречь родную природу.(включается фрагмент фильма о природе, осуществляется его просмотр)

После просмотренного кинофрагмента учитель спрашивает, что мы должны сделать чтобы сберечь природу? Учащиеся дают ответы.

После ответов учащихся благодарим кошку за визит на урок, приглашаем её в гости снова, прощаемся с ней.



Подводим итог, оценивая знания учащихся.

Задаём домашнее задание: подготовить рис. К следующему уроку « Животные и растения зимой».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница