Конспект по разведывательной подготовке тема: организация, вооружение и тактика действий подразделений армий основных иностранных государств учебные Вопросы



страница1/3
Дата10.06.2019
Размер2.95 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3
Опорный конспект
ПО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ

Тема:
ОРГАНИЗАЦИЯ, ВООРУЖЕНИЕ И ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АРМИЙ ОСНОВНЫХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

учебные Вопросы:
1. Организация, вооружение и тактика действий диверсионно-разведывательных групп армий основных иностранных государств.

2. Тактико-технические характеристики основных образцов стрелкового вооружения диверсионно-разведывательных групп.




Методические указания по организации и проведению занятий по разведывательной подготовке

Поучительность занятий во многом зависит от местности, на которой они проводятся. Местность должна способствовать качественной отработке учебных вопросов и обеспечивать наибольшую поучительность занятия. На местности, выбранной для обучения разведчиков действиям в качестве дозорных на маршруте их движения и в стороне от него, должны встречаться местные предметы и различные препятствия, вызывающие необходимость их осмотра дозором: овраги, высоты, лощины с кустарником, перелески, небольшие населенные пункты, «разрушения», заболоченные участки, водные преграды, мосты и другие местные предметы.

Действия противника могут обозначаться радиоуправляемой (электрифицированной) мишенной обстановкой учебного поля, макетами огневых средств и боевой техники, различными средствами имитации, а также солдатами, специально выделенными для этой цели. Характер действий обозначенного противника должен побуждать обучаемых непрерывно вести разведку.

В целях воспитания у личного состава психологической устойчивости и высоких морально-боевых качеств целесообразно также в ходе занятия транслировать шумовые эффекты боя, записанные на магнитофонной ленте (разрывы снарядов и мин, стрельба из стрелкового оружия, шум моторов танков, бронетранспортеров, самолетов и др.).

Выбрав участок местности для занятия, и уточнив тактическую обстановку, руководитель занятия в ходе рекогносцировки определяет порядок отработки учебных вопросов и в соответствии с этим - использование оборудования учебного поля. При этом на местности он должен решить: как и чем обозначить противника, что необходимо сделать по подготовке учебного поля к занятию, рассчитать время, необходимое на отработку учебных вопросов, на разбор и движение к месту занятий и обратно.

После уточнения порядка отработки каждого вопроса на местности руководитель составляет план проведения занятия и представляет его на утверждение. План составляется обычно в рабочей тетради текстуально со схемой действий или на крупномасштабной карте. В нем должны быть ясно определены тема, учебные цели, учебные вопросы, метод, время, место проведения и материальное обеспечение. При этом учебные вопросы в плане отражаются в той последовательности, в которой они будут отрабатываться. Кроме того, в плане отражаются ожидаемые действия противника. С командирами отделений, кроме того, могут быть отработаны вопросы принятия решений и постановки боевых задач. Для подготовки к занятиям используются также плакаты, схемы, учебные кинофильмы и диафильмы. При подготовке командиров подразделений к проведению занятий им должны оказывать помощь старшие начальники. Особенно это необходимо, когда занятия проводят сержанты или командиры взводов, не обладающие достаточным методическим опытом. Подготовку сержантов к занятиям, как правило, организуют командиры взводов и рот. Они рекомендуют литературу, которую необходимо изучить, разъясняют положения уставов, пособий и наставлений по содержанию темы занятий, дают методические советы, а если необходимо, проводят с ними инструкторско-методические занятия и оказывают помощь в составлении плана-конспекта.

При подготовке к занятиям командиры подразделений должны предусмотреть, как будет использовано время следования в район занятия и обратно к месту постоянного расположения. При следовании в район занятия и обратно необходимо проводить всевозможные тренировки в целях закрепления ранее приобретенных навыков и знаний. Тренировки могут быть направлены на развитие инициативы, находчивости, военной хитрости и смекалки, выносливости, умения ориентироваться на местности и вести наблюдение. Для этого практикуются действия по наблюдению в движении и запоминание всего замеченного по пути следования, движение подразделения по азимуту, передача и прием зрительных сигналов, преодоление препятствий, заграждений и зараженных участков местности.

В целях исключения несчастных случаев и травм личного состава на всех занятиях категорически запрещается имитировать захват в плен солдат и сержантов, обозначающих противника, а также выдавать имитационные средства личному составу, не имеющему практических навыков в обращении с ними.



ПЛАН
проведения занятия
ПО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ

Тема:
ОРГАНИЗАЦИЯ, ВООРУЖЕНИЕ И ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АРМИЙ ОСНОВНЫХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

занятие:
Организация, вооружение и тактика действий диверсионно-разведывательных групп армий основных иностранных государств. Тактико-технические характеристики основных образцов стрелкового вооружения диверсионно-разведывательных групп.



УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

























(воинское звание)










(фамилия)

«




»




20




г.






ПЛАН


ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с




по

Разведывательной подготовке

на

«




»




20




г.







Тема:

Организация, вооружение и тактика действий подразделений армий основных иностранных государств.

Учебные вопросы:

1. Организация, вооружение и тактика действий диверсионно-разведывательных групп армий основных иностранных государств.

2. Тактико-технические характеристики основных образцов стрелкового вооружения диверсионно-разведывательных групп.



Учебные цели:
















Время:




часа (ов)




Место проведения занятия:

Класс общевойсковой подготовки.

Метод (форма) проведения:

Устное изложение и обсуждение изучаемого материала (классно-групповое).

Материальное обеспечение:

Оборудование класса общевойсковой подготовки, стенды, плакаты и схемы.

Требований безопасности и ограничения:




































I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.




1.

Определение готовности подразделения к занятию:




мин.







  • принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию и наличии личного состава;

  • проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, осматриваю внешний вид обучаемых;

  • проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места и оформление классной доски;

  • при наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте, требую их устранить немедленно или устанавливаю другое время;

  • даю команду на раздачу учебной литературы и тетрадей.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия:




мин.







  • напоминаю тему предыдущего занятия по разведывательной подготовке;

  • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3.

Опрос обучаемых:




мин.







а). звание, фамилия:







1.







2.




3.







4.










б). основные вопросы контроля:







1.




2.




3.




4.







4.

Доведение требований безопасности:




мин.







  • довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с элементами материально-технической базы места проведения занятия;

  • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (способов безопасной отработки приёмов и действий) и ограничения для данного занятия;

  • убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.




II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.





п.п.

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Время

Действия руководителя
и его помощника

Действия
обучаемых




Организация занятия




мин.




Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

1.

Организация, вооружение и тактика действий диверсионно-разведывательных групп армий основных иностранных государств.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:



  • организация ДРГ армий основных иностранных государств;

  • вооружение ДРГ армий основных иностранных государств;

  • тактика действий ДРГ армий

Слушают, запоминают, делают записи в тетради.

























основных иностранных государств.

Довожу под запись основные положения изучаемого вопроса:



  • силы специальных операций вооруженных сил США;

  • силы специальных операций вооруженных сил Великобритании;

  • силы специальных операций вооруженных сил Германии;

  • силы специальных операций вооружённых сил Франции;

  • силы специальных операций вооруженных сил Испании;

  • силы специальных операций вооруженных сил Греции;

  • силы специальных операций вооруженных сил Турции;

  • силы специальных операций вооруженных сил Ирана;

  • силы специальных операций вооруженных сил Израиля;

  • силы специальных операций вооруженных сил республики Кореи;

  • специальных операций вооруженных сил Японии;

  • тактика действий ДРГ армий основных иностранных государств.




Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала.

Закрепляют материал методом самостоятельного повторения.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.

Отвечают на вопросы.

2.

Тактико-технические характеристики основных образцов




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса.

Слушают, запоминают, делают записи



















стрелкового вооружения диверсионно-разведывательных групп.




Довожу под запись основные положения изучаемого вопроса:

  • ТТХ основных образцов стрелкового вооружения ДРГ.

в тетради.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала.

Закрепляют материал методом самостоятельного повторения.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.

Отвечают на вопросы.




III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.




1.

Опрос по изложенному материалу:




мин.







Контрольные вопросы:







1.




2.




3.




4.







2.

Подведение итогов занятия с выставлением оценок по его результатам.

3.

Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию.

4.

Задание на самостоятельную подготовку:




мин.




















Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)


КОНСПЕКТ
ПО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ

Тема:
ОРГАНИЗАЦИЯ, ВООРУЖЕНИЕ И ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АРМИЙ ОСНОВНЫХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

учебные Вопросы:
1. Организация, вооружение и тактика действий диверсионно-разведывательных групп армий основных иностранных государств.

2. Тактико-технические характеристики основных образцов стрелкового вооружения диверсионно-разведывательных групп.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница