Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе "Круговорот воды в природе" Программное




Скачать 70.84 Kb.
Дата17.07.2016
Размер70.84 Kb.
Конспект открытой непосредственно0образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе


"Круговорот воды в природе"

МБДОУ №41
c:\users\ахмед\desktop\открытые занятия\20160205_105121.jpg

Воспитатель: Уруджева Г.Э.
2016г.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе "Круговорот воды в природе"

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Учить проводить опыты по ознакомлению со свойствами воды, заучивание детьми стихов о воде, рисование детьми портретов воды, подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала.

Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы.



Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Закрепить знания детей о свойствах воды.



Воспитательные задачи: воспитать аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Словарная работа: объяснить детям понятия «испарилась», «толстая», «круговорот».

Оборудование и материалы: для каждого ребенка баночки баночки разной формы, листы бумаги, , мерные стаканчики, вода, молоко,

Предварительная работа:

1. Беседа о глобусе.

2. Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

3. Опыты с неживой природой



Ход ОД:

Под музыку заходят дети.



Музыкальная игра – приветствие.

В этот чудесный день, добрый день,

Дружно здороваться нам не лень!

Руку протягивай не зевай,

Улыбку весёлую посылай.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?


Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,


В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,


Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: «Ну что, ребята, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить.( О воде)



Воспитатель: «Послушайте внимательно еще одну загадку»

Загадка о глобусе.

c:\users\ахмед\desktop\открытые занятия\20160205_103355.jpg c:\users\ахмед\desktop\открытые занятия\20160205_103443.jpg
(Воспитатель открывает, накрытый тканью, глобус )

Шар земной внесли в автобус.

Оказалось - это ….( глобус)

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус? Как вы думаете?(Это модель Земли)

Дети: КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАША ПЛАНЕТА?

Воспитатель: «А какой формы наша планета – Земля»?

Дети: «Круглая».

Воспитатель: «Какого цвета больше всего на глобусе»?

Дети: «Голубого».

Воспитатель: «Как вы думаете, а что означает голубой цвет на глобусе»?

Дети: «Это вода» (моря, реки, океаны) .

Вос -ль: «Как вы думаете, что больше суши или воды? (Закрепление) Да большая часть нашей планеты покрыта водой - это моря и океаны

Воспитатель: «Да, вода занимает большую часть на Земле. Без неё нам не прожить!

Воспитатель: «Обратите внимание на эту карту. Подскажите что изображено на карте? (Дагестан)

- А какое же море омывает наш Дагестан»? (Наш Дагестан омывает Каспийское море)

А какие реки есть в Дагестане? (Сулак, Самур, Терек,Усухчай,Акташ, Акуша, Ахтычай, Аварское Койсу и т.д).

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна.

Растениям, животным и человеку нужна вода пресная, т.е несоленая. Закрепляю.

Человек не может пить солёную воду, которая содержится в морях, океанах. Нам необходима пресная, чистая вода. А её, ребята, остаётся всё меньше и меньше, потому что люди не соблюдают правила бережного отношения к воде. Они неправильно ведут себя во время отдыха на берегу реки, бросая в воду мусор, моют машины, стирают в речках, оставляют на долгое время открытыми краны с водой. (показ табличек с правилами). Я надеюсь, ребята, что будете относиться к воде бережно и учить других. Правда, ребята.

Воспитатель: «Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем. Подойдите все ко мне».



Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель: « Ну вот мы и отдохнули. Продолжим беседу о воде. Давайте подумаем как же

вода поступает в реку ? Кто мне скажет»? (тает снег, превращается в воду, затем она стекает в ручеек. Потом маленькие ручейки собираются вместе и получается река.

Воспитатель: « Ребята,, а вы знаете, что вода как и Земля совершает движется по кругу. А вот как это бывает, я вам сейчас расскажу и покажу. А в этом вы мне и поможете.



Вывешиваешь картину.

Воспитатель: « Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверх, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе. Это явление природы.

- И так, Ребята, как называется это явление? Кто расскажет, как происходит круговорот воды в природе? (закрепление) (Один начинает, другой дополняет).

Воспитатель: «Вот мы и узнали, что такое круговорот воды в природе».



II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: « Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория»? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: « Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Занимайте свои рабочие места. Приступим к нашему исследованию».



Опыт 1. Какой формы вода?

Воспитатель: « На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель: « Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется».

Воспитатель: « Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Закрепляю.

Воспитатель: « А теперь давайте определим, имеет ли вода цвет.

Опыт 2. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили»?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.



Опыт 3. Вода – растворитель.

c:\users\ахмед\desktop\открытые занятия\20160205_104120.jpg

Воспитатель: « А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимон.сок.

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Итак, что же мы обнаружили? Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданиями. Теперь вы знаете, какая бывает вода».

Воспитатель: «А сейчас наши дети загадают загадки для наших гостей, а вы внимательно слушайте, правильно ли они отгадали.

1.Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

2.На моей ладошке. (Снежинка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

3. Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

5.Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

6.Стало видно далеко. (Туман)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт

И никуда я не иду,

7.Покуда он идёт. (Дождь)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

8.Потому что это (Град)

И не снег, и не лед,

9.А серебром деревья уберет. (Иней)

10.Мы согреем самовар и над чашкой вьётся… (Пар)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Что мы узнали о воде»? ( вода бывает Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная, Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар), не бывает вкуса.

Воспитатель: «А с каким явлением мы познакомились?.



Воспитатель: «Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь её, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница