Конкурс работников образования всероссийский интернет-крнкурс




Скачать 101.12 Kb.
Дата02.08.2016
Размер101.12 Kb.
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КРНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9

354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85

e-mail:dou9@edu.sochi.ru


Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии:



дошкольное образование

Проект

«Современная

Российская армия.

Какая она?»

Автор:

Уконина Елена Алексеевна

старший воспитатель

МДОУ№ 9 г.Сочи

Сочи 2014.

г.СОЧИ2014 г.



Проект «Современная Российская армия. Какая она?»

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Время действия: 1 неделя.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы;

  • педагоги;

  • родители;

  • социальные партнеры.

Цель: развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

  • формировать у детей представление о современной Российской армии;

  • воспитывать патриотические чувства у детей по отношению к Российской армии, к малой и большой Родине.

  • Формировать позицию гражданина своего Отечества.

Ожидаемые результаты:

Работа над проектом поможет участникам:



Детям:

  • Узнать о разных видах и родах Российских войск, их предназначении; проникнуться чувствам уважения к профессии военнослужащих;

Педагогам:

  • Решать задачу патриотического воспитания детей.

Родителям:

  • Понять значимость проводимой работы.

Социальным партнерам:

  • Поддерживать взаимодействие и сотрудничать с ДОУ.

Итоговое мероприятие: праздник совместно с родителями.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Пояснительная записка.

Мы живем в неспокойное время. Наша мирная жизнь во многом зависит от тех, кто ее охраняет и защищает. Сегодня это понимает каждый взрослый человек нашей страны. У нас есть твердая уверенность в силе и мощи Российской армии, в присутствии патриотического духа у защитников Отечества от главнокомандующего до рядового солдата. Мы, взрослые, должны помочь понять и осознать нашим детям, что сила Российской армии не только в ее техническом оснащении, но и в людях, чье предназначение – охранять и защищать Родину т.е. ответить им на вопрос: « В чём сила Российской армии?».



План реализации проекта.



Дни Недели


Непосредственно

образовательная

деятельность.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями и социальнымипартнерами.

1 1 .


1

ДЕНЬ


Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения «Военные профессии» Г. Шалаевой (кн. «Большая книга Российских праздников для самых маленьких», стр.45.)


Музыка.

Слушание песни. «Ты не бойся, мама!» (сл. Е. Шкловского, муз.М. Протасова, (сб. «Праздник каждый день». Подготовительная группа».И. Коплунова, И. Новосельцева, стр. 145).



Общение. «Какие бывают военные?»

(кн. « Большая книга Российских прздников для самых маленьких» Г.Шалаева, стр.43.




Ситуативный разговор. «Каким должен быть солдат?»
Составление совместно с детьми текста приглашения на праздник для солдат из воинской части поселка Кудепста.

Внести пособие «Боевая техника» для рассматривания в нем иллюстраций(В. .издательство «Слово», 2009.

Разместить в родительском уголке информацию о проекте.

2.
2 ДЕНЬ



Познание(РМП). Включение пальчиковой гимнастики «Бойцы-молодцы» -(кн. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет». Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова, стр.178)
Физическая культура. Тема: «Наша армия сильна».

Упражнение в ходьбе и беге: «Солдаты», «Тянем пушку», «Танки», «Моряки», «Самолеты».

Комплекс ОРУ с большими мячами. «Мы сильные и смелые».(ползание по пластунки до гимнастической стенки; перелезание с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали).

Подвижная игра: «У солдат порядок строгий». (кн. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева,Н.Ю.Жидкова,стр.176)


Общение.

Рассуждение о смысле пословиц («Русский боец-всем образец»; «Герой -за Родину горой».)


Минутки-познавалочки.

Знаешь ли ты....

«Почему солдаты отдают честь?» (кн. «Большая книга Российских праздников для самых маленьких» Г.Шалаева, стр.52)


Календарь знаменательных событийи памятных дат» «День защитника Отечества».(журнал «Справочник старшего

воспитателя»,№1-2012г., стр.73.


Творческая мастерская. «Открытка в подарок папе».



Внести пособие «Армия России надежный щит Родины» для рассматривания в нем иллюстраций (изд. «Страна фантазий», С.Вохринцев)
Внести плакат Ржевцевой «День защитника Отечества» для рассматривания с детьми.

Отнести приглашение в воинскую часть п. Кудепста и договориться о предстоящем празднике.

3.
3 ДЕНЬ

Коммуникация.

Включение упражнения на согласование речи с движением «Будем в армии служить» (кн. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников

с ОНР 4-7 лет». Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова,стр.180)
Художественное творчество (лепка).

Тема:«Пограничник с собакой» (кн. «Занятия по изобразительной деятельностив детском саду» Т.С.Комарова, стр.162)
Физическая культура (на прогулке).

Эстафеты, подвижная игра «Часовой». (кн. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Е.Н.Вавилова,

стр. 25)


Общение.

«Помощники пограничников» (газета «Дошкольное образование» №3(243)-2009г;

статья Е.Сосим и другие Интернет - материалы.)
Ситуативный разговор.

«Какие военные звания вы знаете?».



Внести карточки - схемы военной техники для выкладывания их изображения из счетных палочек.
Игра с мячом «Назови рода войск».

Обговорить вопрос об организации праздничного стола с членами родительского комитета и покупки подарков для солдат.
Разместить в родительском уголке объявление о предстоящем празднике.

4.

4 ДЕНЬ



Познание(социальный мир).

Тема: Беседа «Наша армия». (конспект)
Физическая культура,

Тема: «Я б в разведчики пошел, пусть меня научат».(кн.Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», Н.Б.Муллаева, стр. 105)



Игровые упражнения с игрушечными собаками «Дадим собаке команду» (газета «Дошкольное

образование №3 (243)-2009г.


Чтение стихотворения «Дозор» З.Александровой

(детская книга).



Внести для рассматривания книгу «Как живет аэродром». Б.Никольский.

Разместить в родительском уголке поздравление ко Дню защитников Отечества,

5.

5 ДЕНЬ


Художественное творчество (рисование).

Тема: «Наша армия родная».(кн. «Занятия по

изобразительной

деятельности детском саду». Т.С.Комарова, стр.164)
Музыка.

Слушание песни. «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной муз. А.Филиппенко.(сборник «Праздник каждый день». Подготовительная группа И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 14).

Игра «Наша армия»

(кн. Музыка и движение.С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковкина, стр.145).



Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» (кн. «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста», Н.В.Краснощекова, стр.214.)
Загадывание загадок о военной технике (самолет, вертолет, танк, подводная лодка). (кн. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия дошкольников с ОНР 4-7 лет», стр.179.)

Внести для игры наборы военной техники солдат.

Праздник «День защитника Отечества» (кн. «Физкультурные праздники в детском саду», Т.Е.Харчен-ко, стр.109).



Используемая литература.

1. Большая книга Российских праздников/ (Г.Шалаева,- Издательство «Эксмо»: Москва, 2007.

2. Праздник каждый день. Подготовительная группа./И.Каплунова. И.Новоскольцева - Издательство «Композитор»; СПб, 2009.

3. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет./ Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова- «Детство-Пресс»; СПб, 2005.

4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду /Т.С.Комарова- Москва: «Просвещение», 1991.

5. Учите бегать, прыгать, лазать, метать /Е.Н.Вавилова- Москва, 1983.

6. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников /Н.Б.Муллаева-СПб: «Детство-Пресс», 2006.

7. Музыка движение /С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковкина- Москва: «Просвещение», 1984.

8. Дозор/ З.Александрова- Издательство «Детская литература: Москва, 1971.

9. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова- Ростов на Дону: «Феникс»; 2011.

10.Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1-2011.

11.Газета «Дошкольное образование» №3(243)-2009.

12.Как живет аэродром./Б.Никольский-Издательство ,Москва. 1980.

13.Физкультурные праздники в детском саду / Т.Е.Харченко-СПб: «Детство-Пресс»; 2009.


Приложение.

Текст - беседы.

Дети, праздник, который посвящается нашей армии называется «День Защитника Отечества». Кто догадается почему он так называется? (Защитник –солдат, Отечество-Родина. Страна).

Но сначала она называлась Красной, потом- советской, а сейчас она называется Российской. Российские солдаты охраняют свою Родину Россию на всех ее рубежах. А для этого существуют разные рода войск. Кто может назвать их? (военно-воздушные, военно-морские, сухопутные военные войска). Солдаты - военнослужащие в разных родах войск имеют свою форму.

Военный летчик одевает высотный костюм: на голову летный шлем, на тело специальный комбинезон, пропитанный противопожарным средством; на ногах высокие ботинки на шнуровке. (показ) Военный моряк носит тельняшку ( полосатая майка с длинным рукавом), костюм шерстяной, на голове шапка-бескозырка с ленточками; на ногах- ботинки). В холодное время года сверху одевает бушлат (теплая куртка). В сухопутных военных войсках есть разные рода войск.

Танковые войска. Внутри танка- экипаж (люди). Они одеты в комбинезон, так же, как и у военных летчиков пропитанный противопожарным средством, на голове шлем с вставленными в него наушниками (шум); на ногах ботинки.

Мотострелковые войска передвигаются на боевых машинах. Вооружение: автоматы, пулеметы, гранатометы. Форма у этих военных - костюм (брюки, гимнастерка, ботинки-сапоги,; пилотки, шинель).

Артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. Военные эти называются: артиллеристами и ракетчиками. Одежда как в мотострелковых войсках - костюм защитного цвета, шинель.

Пограничные войска. Одежда маскировочного цвета: зеленого, пятнистого; на голове- фуражка; надевает накидку (плащ-брезент в дождливую погоду), на ноги ботинки, сапоги. Недавно решили изменить форму в армии на более удобную, современную, красивую.

Дети, границы нашей страны охраняют воины-пограничники. Как называется место, где расположен пограничный отряд (пограничная застава). На пограничной заставе установлен Российский флаг. Пограничники охраняют границы нашей страны в любую погоду, каждый день и ночь. Кто им помогает? (специально обученные пограничные собаки). Какая одежда (форма)у пограничников? (специальная, маскировочная).

Наш - город Сочи - пограничный город. У нас в городе есть пограничные войска; они охраняют Южную границу нашей страны с Абхазией и Турцией. В этом им помогает техника: военные вертолеты и военные корабли.

Дети, как, устроен военный корабль? (он оснащен боевыми орудиями в том числе: торпедами, глубинными бомбами, противовоздушными орудиями). На нем есть устройство- радиолокация для обнаружения объектов противника. На военном корабле несут разную службу: там есть радисты, сигнальщики, штурман, артиллеристы, повар (он называется кок), врач. Весь состав несет службу ответственно, потому, что, выполняет воинский долг.

Кто из вас знает пословицы о солдатах, о службе?



  • Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.

  • Трус и таракана принимает за великана.

  • Какой солдат не мечтает стать генералом.

Наши мальчики тоже будут служить в армии, когда вырастут. Как вы думаете, какими должны быть защитники Отечества? (сильные, здоровые, любить свою Родину).


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница