Конкурс работников образования всеросийский интернет-конкурс




Скачать 368.53 Kb.
страница1/2
Дата29.07.2016
Размер368.53 Kb.
  1   2
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОСИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей.

НАВЛИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.



Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
Автор: Дрозд Галина Александровна, преподаватель высшей категории

МБОУДОД «Навлинская ДШИ», п. Навля,



Место выполнения работы: МБОУДОД «Навлинская ДШИ», п. Навля Брянской области, ул. Ленина, д.29.

«Творческий педагог -

это тот, кто открывает,

умудряет и ободряет»

Н. Рерих


«Если ученик не видит смысла в учебной работе,

не осознает цель, не понимает и не принимает задачи

поставленные учителем, то он учится по принуждению,

и знания его становятся формальными, а работа педагога

обречена на безнадежный формализм»
С. Л. Рубинштейн

В соответствии с современной концепцией модернизации российского образования школа должна сформировать не просто обученного, а образованного человека, обладающего целостной системой знаний, умений, имеющего индивидуальное восприятие мира, готового к творческому преобразованию действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок. Образованность нельзя понимать в отрыве от интеллектуального, эмоционального, нравственного потенциала личности. Чтобы обучение в ДШИ соответствовало современным требованиям, необходим переход на более высокий технологический уровень, что невозможно без применения новых педагогических технологий, которые опираются на общечеловеческие ценности, гуманное отношение к детям, личностно-ориентированный подход.. Когда я начала интересоваться тем, какие новые педагогические технологии разработаны для обучения детей в ДШИ, и конкретно для обучения игре на музыкальных инструментах, то оказалось, что почти все современные педагогические технологии разработаны для общеобразовательной школы и чтобы использовать их в нашей работе необходимо их существенно переработать или же приспособить к нашей специфике работы какие-либо элементы этих технологий.

Но, для начала необходимо разобраться, что такое педагогическая технология? Дословно «технология» – наука о мастерстве.

В узком смысле слова педагогическая технология – это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей. Объектом любой образовательной технологии является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.

В первую очередь надо ответить на вопрос не «чему учить?», а «как учить?» не бесконечно расширять набор программ, а искать такие способы организации творческой деятельности, которые обеспечат комфортные условия развития личности обучающегося.

Образовательные технологии классифицируются на основе заложенного в них характера учебной деятельности. Их выделяют две:



1. Репродуктивная деятельность (традиционная): знания учащимся предлагаются в «готовом» виде, учитель не только сообщает знания, но и объясняет их, учащиеся сознательно усваивают знания, понимают их и запоминают. Критерием усвоения является правильное воспроизведение (репродукция) знаний. Необходимая прочность усвоения обеспечивается путём многократного повторения знаний.

Данный метод обеспечивает возможность передачи значительного объёма знаний, умений за минимально короткое время и с небольшими затратами усилий.

Человеческая деятельность может быть репродуктивной, исполнительной или творческой. Репродуктивная деятельность предшествует творческой, поэтому игнорировать её в обучении нельзя, как нельзя и чрезмерно увлекаться ею. Репродуктивный метод должен сочетаться с другими методами.

Другой вид образовательных технологий:



2. Продуктивная, поисковая деятельность, направленная на формирование новых знаний непосредственно самими обучающимися, здесь педагог выступает только как направляющий.

Сущность продуктивной деятельности в том, что знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно, учитель организует не сообщение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств. Учащиеся, под руководством педагога, самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

При применении современных педагогических технологий формируются знания, которые человек умеет применить на практике. Это не заученная, не зазубренная информация, а знания, «пропущенные» через субъективный, личностный опыт ученика. Знания успешно усваиваются, если обучаемый к ним неравнодушен, если учитель создает условия и ситуации, участие в которых удовлетворяет потребности ученика в самоутверждении, признании, одобрении другими. Должна доминировать модель отношений «человек к человеку», а не устаревшая «учитель – ученик».

Инновационный подход в детском музыкальном образовании невозможен без массового освоения преподавателями принципиально новых систем обучения детей основам искусства. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь.

Преподаватель в ДШИ имеет более сильное влияние на детей, чем в общеобразовательной школе. Отсюда повышенные требования к личностным качествам педагога. Он должен обладать определенным  уровнем профессионального  мастерства в решении поставленных задач, способностью творчески и нестандартно подходить к решению возникающих проблем и организации учебного процесса. Это указывает на высокий уровень личностного развития, способность к самоанализу и саморазвитию.

Какими личностными качествами должен обладать педагог, использующий современные технологии обучения:



  • нацеленность на формирование творческой личности;

  • педагогический такт;

  • способность к сочувствию, сопереживанию;

  • артистизм;

  • развитое чувство юмора;

  • умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы;

  • уметь создавать проблемные ситуации;

  • уметь возбуждать вопросы детей;

  • должен поощрять детское воображение;

  • иметь собственные творческие способности и склонности.

Обычно при обучении педагогов ДШИ применяется понятие не технология обучения, а методика обучения, но  понятие «педагогическая технология» шире, чем понятие «методика обучения». Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения, и направлена на последовательное воплощение на практике данного процесса.

На уроках специальности создать одинаковые условия для эффективного применения технологии очень сложно, поскольку деятельность педагога музыканта всегда носит творческий характер и зависит от условий, в которых проходит урок (психофизиологические и возрастные особенности ученика, личные качества преподавателя, его компетентность и подготовленность, способность педагога установить контакт с учеником, мобилизовать, правильно сориентировать его и повести за собой). Часто одни и те же педагогические средства, примененные для обучения конкретного учащегося, могут иметь различный результат. Это делает практически невозможным создание единой унифицированной технологии или жесткой технологической системы. Но мы можем взять ту или иную современную технологию или ее элементы и приспособить к своим конкретным условиям обучения и воспитания в ДШИ.

Большой интерес для нас представляют личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

   Ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования – ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям. Это ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности, и сознание ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие.


Технология коллективной творческой деятельности

(И.П. Волков,  И.П. Иванов)

На этой образовательной технологии мне хотелось бы остановиться наиболее подробно. Использование данной технологии очень сильно повышает заинтересованность детей в освоении музыкального инструмента, повышает их творческую активность и уверенность в своих силах. Эту технологию я часто использую в работе со своим классом. Каждый год мы с детьми планируем какое-либо интересное мероприятие, где они могут проявить свои творческие способности, показать свои достижения (смотрите приложение №2). Помимо общего творческого дела нашего класса, многие учащиеся готовят номера для выступлений в мероприятиях своих общеобразовательных школ (сольные номера, ансамбли, пение под свой аккомпанемент, аккомпанируют другим, участвуют в конкурсах и т.п.). Участвуя в таких мероприятиях, ребенок получает практический опыт концертных выступлений, ансамблевой игры, аккомпанемента, совместной деятельности, начинает понимать, для чего он учится в ДШИ. Для того чтобы зафиксировать личные творческие успехи учеников я разработала «Книгу творческих достижений», куда записываю все их творческие достижения: концертные выступления, участие в мероприятиях, конкурсах, там же хранятся благодарности, грамоты, дипломы, творческие работы, фотографии (смотрите приложение №1). Имея личную «Книгу творческих достижений», ученик наглядно видит свои достижения и стремиться, творчески, проявить себя, чтобы книга не была пуста, возникает момент состязательности меду детьми. Ребенок не «формально» разучивает то или иное музыкальное произведение, у него появляется смысл и заинтересованность в этом нелегком труде. В конце обучения, на выпускном вечере, выпускник получает на память об обучении в школе искусств, свою «Книгу творческих достижений» вместе со свидетельством об окончании ДШИ.

Технология коллективной творческой деятельности это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Коллективное – потому, что это товарищеское общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому. Дело – потому, что его результат – общая польза и радость.

Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Широко используется игра, состязательность, соревнование. Основной метод обучения – общение равноправных партнеров.

Цели технологии: развитие творческих способностей детей; приобщение их к творческой деятельности, воспитание общественно-активной творческой личности; организация социального творчества, направленного на служение людям; раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания.

Есть много разновидностей коллективных трудовых дел, но к специфике работы ДШИ лучше всего подходят познавательные дела (турнир знатоков, викторина и т.п.) и художественно-эстетические дела: (концерты, лекции- концерты, тематические праздники, выставки, конкурсы, и т. п.)

Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий:



Первая стадиястартовая беседа, во время  которой дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела. Предварительная работа педагога с учащимися на выявление их возможностей, желаний, интересов может проводиться индивидуально с каждым ребенком, а затем обсуждаться на общем собрании.

Вторая стадияколлективное планирование. Предполагает строгое распределение ролей - кто за что отвечает, что делает каждый, деление на группы, распределение групповых и индивидуальных поручений, определение места и времени проведения мероприятия.

Третья стадия коллективная подготовка. Каждая творческая группа уточняет предложенный проект КТД в деталях, распределяет поручения между членами группы, а затем выполняет задуманное.

Четвертая стадия – проведение КТД. Это итог работы, проделанной при подготовке. Проведение коллективного дела делится на три этапа: начало, основную часть и окончание:

  • Начало мероприятия как организационный момент должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. Это может быть песня, стихотворение, вступительное слово педагога или ведущего, музыка.

  • Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту детей и поставленным задачам.

  • Окончание, так же как и начало мероприятия, - обязательный этап в его проведении. Здесь могут использоваться те же средства. Главное, чтобы они упрочили вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу.

Пятая стадия – коллективное подведение итогов прошедшего мероприятия. Это может быть общее собрание, посвященное результатам данного дела. Во многих случаях после проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а что не совсем, что учесть на будущее, определяются ближайшие перспективы, задумывается и подготавливается новое коллективное творческое дело.

Педагог организует использование опыта, накопленного учениками при планировании, подготовке, проведении и обсуждении коллективного творческого дела для более успешного их обучения в ДШИ.

Таким образом, учебный процесс превращается в творческую лабораторию или мастерскую, где дети, независимо от возраста, получают начальную профессиональную подготовку, они не бесцельно разучивают то или иное произведение, у них появляется конкретная цель, стимул и смысл их труда.

Большие мероприятия могут быть всего несколько раз в году, но ежедневно педагог проводит те или иные малые мероприятия.

Обязательно должна быть оценка результатов творческих дел учащихся – похвала за инициативу, публикация работы, выставка, награждение, вынесение благодарности и многое другое.
Изучив и проанализировав существующие в педагогической науке и практике подходы к организации обучения и воспитания, можно утверждать, что современные педагогические технологии повышают эффективность учебно-воспитательного процесса. С их помощью более активно осуществляется процесс создания для обучающихся возможности самореализоваться, и развить творческие способности.

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения, способствуют полноценному развитию тех способностей, которые нужны личности и обществу, которые включают личность в социально-ценностную активность, способствуют ее самоопределению, обеспечивают возможности эффективного самообразования на протяжении всей последующей жизни. Цель внедрения новых технологий – дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность.

Каждый педагог, используя современные инновационные технологии, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности.

Успешность применения новой технологии зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным учеником.




Список использованной литературы.

  1. Бергер Н. А. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия «Модернизация общего образования». С-П., 2004.

  2. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. М., 2000.

  3. Гатауллина Г.Г. Использование современных технологий в условиях модернизации образования. М.,2011.

  4. Новгородская В.В. Методики обучения игре на музыкальных инструментах в системе педагогических технологий. М., 2012.

  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

  6. Цуканова С. В. Технология коллективной творческой деятельности. М., 2012

  7. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

f:\малютин картинки\file0348.jpg

К Н И Г А

ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

обучающегося Навлинской детской школы искусств

Малютина Юрия Сергеевича

Класс преподавателя Дрозд Г.А.



Число, месяц, год рождения: 04.03.1999 г.

Год поступления в ДШИ: 2007 г.

Год завершения обучения в ДШИ: 2013 г.

Специальность: Гитара

Вторая специальность:

Какие предметы изучал в течение всего курса обучения (Ф.и.о. преподавателя):

Гитара – Дрозд Галина Александровна

Сольфеджио – Кравченко Елена Григорьевна

Музыкальная литература – Кравченко Елена Григорьевна

Оркестр – Дрозд Евгений Александрович

Хор – Кравченко Елена Григорьевна

Доп. инструмент (балалайка) – Шостак Галина Алексеевна

Директор Навлинской ДШИ / Шостак Г.А. /

Преподаватель по специальности / Дрозд Г.А. /

Первый год обучения



Вид творческой деятельности

Где проводилось мероприятие.

Дата

1.

Выступал на общешкольном концерте «Посвящение в Первоклассники».

ДШИ

26.10.2007г.

2.

Выступал на классном родительском собрании

ДШИ

24.12.2007г.

3.

Выступал перед учащимися гимназии

Гимназия №1

20.02.2008г.

4.

Участвовал в зональном конкурсе юных исполнителей на народных инструментах. Стал Дипломантом.

Навлинская

ДШИ

01.03.2008г.

5.

Выступал на общешкольном концерте, посвященном 8 Марта

ДШИ

05.03.2008г.

6.

Участвовал в районном фестивале- конкурсе самодеятельного творчества общеобразовательных школ района.

РДК

12.03.2008г.

7.

Выступал на отчетном концерте ДШИ

РДК

21.04.2008г.

8.

Выступал на классном родительском собрании

ДШИ

28.04.2008г.

Второй год обучения



Вид творческой деятельности

Где проводилось мероприятие.

Дата

1.

Выступал на общешкольном концерте «Посвящение в Первоклассники».

ДШИ

24.10.2008г.

2.

Выступал на родительском собрании

ДШИ

18.12.2008г.

3.

Выступал перед учащимися гимназии

Гимназия №1

25.12.2008г.

4.

Выступал перед учащимися школы №2

Школа №2

17.02.2009г.

5.

Выступал на общешкольном концерте, к 8 Марта в составе оркестра и сольно

ДШИ

04.03.2009г.

6.

Выступал перед учащимися школы №1

Школа №1

10.03.2009г.

7.

В составе оркестра русских народных инструментов гимназии стал Лауреатом районного фестиваля школ района «Я вхожу в мир искусств»

РДК

11.03.2009г.

8.

В составе оркестра русских народных инструментов ДШИ стал Лауреатом II степени зонального конкурса оркестров

Навлинская

ДШИ

15.03.2009г.

9.

В составе оркестра русских народных инструментов ДШИ стал Дипломантом областного конкурса оркестров

г.Брянск

18.04.2008г.

10.

Выступал на отчетном концерте ДШИ в составе оркестра р.н.и. и с сольным номером

РДК

20.04.2008г.

11.

В составе оркестра русских народных инструментов гимназии стал Лауреатом областного фестиваля «Я вхожу в мир искусств»

ДШИ

21.04.2008г.

12.

Выступал в детской библиотеке на мероприятии посвященном Дню Победы

Детская библиотека

07.05.2009г.

13.

Выступал перед учащимися гимназии

Гимназия №1

13.05.2009г.

Третий год обучения



Вид творческой деятельности

Где проводилось мероприятие.

Дата

1.

Выступал на общешкольном концерте «Посвящение в Первоклассники».

ДШИ

23.10.2009г.

2.

Выступал в п. Алтухово в Доме милосердия

П. Алтухово

27.11.2009г.

3.

Выступал перед учащимися гимназии

Гимназия №1

16.12.2009г.

4.

Выступал на родительском собрании

ДШИ

19.12.2009г.

5.

Выступал в гимназии на общешкольном собрании

Гимназия №1

12.02.2010г.

6.

Выступал на общешкольном концерте, посвященном 8 Марта в составе оркестра р.н.и. и с сольным номером

ДШИ

04.03.2010г.

7.

В составе оркестра русских народных инструментов гимназии стал Лауреатом районного фестиваля школ района «Я вхожу в мир искусств»

РДК

10.03.2010г.

8.

В составе ансамбля гитаристов стал Дипломантом районного фестиваля школ района «Я вхожу в мир искусств»

РДК

10.03.2010г.

9.

Выступал перед учащимися гимназии

Гимназия №1

15.03.2010г.

10.

В составе ансамбля русских народных инструментов ДШИ стал Лауреатом III степени зонального конкурса ансамблей

Навлинская

ДШИ

16.03.2010г.

11.

В составе Дуэта (гитара и домра) стал Лауреатом III степени зонального конкурса ансамблей

Навлинская

ДШИ

16.03.2010г.

12.

В составе ансамбля русских народных инструментов ДШИ стал Дипломантом областного конкурса ансамблей

г.Брянск

27.03.2010г.

13.

В составе оркестра русских народных инструментов гимназии стал Лауреатом областного фестиваля «Я вхожу в мир искусств»

РДК

06.04.2010г.

14.

Выступал на отчетном концерте ДШИ в составе оркестра р.н.и. и ансамбля

РДК

30.04.2010г.

15.

Выступал в детской библиотеке на мероприятии посвященном Дню Победы

Детская библиотека

05.05.2010г.

Четвертый год обучения



Вид творческой деятельности

Где проводилось мероприятие.

Дата

1.

Выступал на общешкольном концерте «Посвящение в Первоклассники».

ДШИ

29.10.2010г.

2.

Выступал в п. Алтухово в Доме милосердия

П. Алтухово

25.11.2010г.

3.

Вел классный «Новогодний праздник», играл роль Деда Мороза, играл на гитаре

ДШИ

25.12.2010г.

4.

Выступал в составе дуэта гитаристов на районном мероприятии «Открытие года ребенка»

РДК

11.02.2011г.

5.

Выступал в составе дуэта гитаристов в гимназии на общешкольном мероприятии «Минута славы»

Гимназия №1

16.02.2011г.

6.

Выступал перед учащимися гимназии

Гимназия №1

17.02.2011г.

7.

Выступал на общешкольном концерте, к 8 Марта в составе оркестра

Р.н.и. и с сольным номером

ДШИ

04.05.2011г.

8.

Участвовал в зональном конкурсе юных исполнителей на народных инструментах. Лауреат III степени

Навлинская

ДШИ

11.03.2011г.

9.

В составе оркестра русских народных инструментов гимназии стал Лауреатом районного фестиваля школ района «Я вхожу в мир искусств»

РДК

23.03.2011г.

10.

В составе оркестра русских народных инструментов гимназии стал Лауреатом областного фестиваля школ района «Я вхожу в мир искусств»

РДК

27.04.2011г.

12

Выступал перед учащимися гимназии

Гимназия №1

29.04.2011г.

13.

Выступал на Юбилейном вечере ДШИ в составе оркестра р.н.и., ансамбля гитаристов и с сольным номером

РДК

20.05.2011г.

Пятый год обучения



Вид творческой деятельности

Где проводилось мероприятие.

Дата

1.

Выступал на общешкольном концерте «Посвящение в первоклассники».

ДШИ

02.11.2011г.

2.

Выступал перед учащимися гимназии

Гимназия №1

06.12.2011г.

3.

Выступал перед учащимися школы №2

Школа №2

16.12.2011г.

4.

Выступал на родительском собрании

ДШИ

21.12.2011г.

5.

Выступал перед учащимися шк. №1, 2кл

Школа №1

27.12.2011г.

6.

Выступал перед учащимися шк. №2, 3кл

Школа №2

27.12.2011г.

7.

Выступал на районном мероприятии «Закрытие года ребенка»

РДК

02.12.2011г.

8.

Выступал на районном мероприятии «Отчет администрации»

РДК

09.02.2012г.

9.

Участвовал в зональном конкурсе юных исполнителей на классической гитаре. Стал Лауреатом I степени – солист

Стал Лауреатом I степени – ансамбль

Навлинская

ДШИ

26.01.2012г.

10.

Участвовал в областном конкурсе юных исполнителей на классической гитаре. Стал Дипломантом I V степени – солист

Стал Лауреатом I I степени – ансамбль

г.Брянск

18..02.2012г.

11.

В составе оркестра русских народных инструментов ДШИ стал Лауреатом II степени зонального конкурса оркестров

Навлинская

ДШИ

01.03.2012г.

12.

Учавствовал в концерте, посв. 8 Марта

ДШИ

05.03.2012г.

13.

В составе оркестра русских народных инструментов ДШИ стал Лауреатом III степени областного конкурса оркестров

г.Брянск

17.03.2012г.

14.

В составе оркестра и ансамбля гитаристов гимназии стал Лауреатом районного фестиваля «Я вхожу в мир искусств»

РДК

13.03.2012г.

15.

В составе оркестра гимназии стал областным Лауреатом фестиваля «Я вхожу в мир искусств»

РДК

27.03.2012г.

16.

Выступал на отчетном концерте ДШИ

РДК

04.05.2012г.

17.

Лекция-концерт, посвященная Бородину

ДШИ

11.05.2012г.

18.

Выступал в районной библиотеке




12.05.2012г.

19.

Выступал на выпускном вечере

ДШИ

23.05.2012г.

f:\малютин картинки\file0349.jpg

f:\малютин картинки\file0350.jpg
f:\малютин картинки\file0351.jpg
f:\малютин картинки\file0351.jpg
f:\малютин картинки\file0352.jpg
f:\малютин картинки\file0353.jpg
f:\малютин картинки\file0354.jpg
f:\малютин картинки\file0355.jpg
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Проект коллективного творческого дела класса преподавателя Навлинской детской школы искусств Дрозд Г.А.

  1   2


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница