Конкурс природоохранных экологических отрядов Номинация «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей»




Скачать 111.91 Kb.
Дата10.08.2016
Размер111.91 Kb.
МОУ «Агафонковская основная общеобразовательная школа»

«Мы в ответе за нашу малую Родину»

Районный конкурс природоохранных

экологических отрядов

Номинация «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей»

Группа «Новая волна»

Руководитель:Маухитдинова А.У.




Агафонково-2009

Введение

Современное значение слова «экология» отличается от того, которое было в первые десятилетия развития этой науки. Сейчас чаще всего под «экологией» понимают вопросы охраны окружающей среды. Экология- это наука ,которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Это происходит, потому что сейчас все более ощутимыми становятся последствия влияния человека на окружающую среду.

Татарские деревни нашего Суксунского района отличаются тем , что они более ухоженные. Дома стоят добротные, с нарезными наличниками, обшиты, узорами разными украшены, в яркие цвета покрашены. Территории вокруг домов очищены, в палисадниках -цветы . Так было всегда. Но в последнее десятилетие в связи с тем , что колхоз развалился, работы в деревне не стало, люди начали уезжать в города. Дома остаются бесхозные, территории вокруг домов, огороды зарастают сорняками, мусором. И заметно, что окружающих это мало волнует .Например ,как заезжаешь в Агафонково со стороны Суксуна- улица Молодежная. Из 32 домов этой улицы пустуют 9 домов, 3 дома вывезены - пустуют территории, 1 дом после пожара- пустой участок, 2 дома- живут бабушки, не сажают огород, которые зарастают сорной растительностью. Такое происходит во всех улицах деревни Агафонково, деревень Юлаево, Бердыкаево .Поэтому мы решили вести просветительскую работу по этому направлению, чтобы жители наших деревень относились к окружающей их местности с любовью, благоустраивали деревню, убирали территории около своего дома и близлежащие территории и даже помогать им в этом.

Другое направление нашей работы –это добиться того, чтобы население и школьники бережно относились к водоемам. Мы живем на берегу прекраснейшей реки Сылвы ,протекает уникальный ручей Бердыкаевка, исток и устье которого находятся недалеко друг от друга, на расстоянии примерно 3 км друг от друга. Берега этих рек стали захламлять, используют как водопой для стада, моют транспорт, стирают белье. Все это приводит к тому, что реки мелеют, рыба исчезает. Требуется большая работа с населением по предупреждению захламления берегов и загрязнения воды.

Каждый принимает участие в том или ином процессе в меру своих возможностей и способностей.

Цель:


Привлечение внимания населения к экологическим проблемам и необходимости охраны природы через работу экологической агитбриды и изготовление различных листовок и предупредительных знаков;

Задачи:
1)Работа с населением по предупреждению захламления деревень, берегов рек и загрязнения воды;

2)Участие в работе по очистке территории деревни Агафонково, Юлаево, Бердыкаево, берегов рек;

3) изготовление и установление предупредительных знаков.



Основная часть

Учащиеся нашей школы решили принимать участие в районном экологическом конкурсе природоохранных экологических отрядов в номинации «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей». Большинство учащихся нашей школы активно участвует в охране родной природы. Заботясь об экологическом состоянии территории, где мы живем, поставили перед собой план практических действий:



  1. Организация широкой разъяснительной работы среди населения через выступление агитбригады во время работы летних оздоровительных лагерей, отрядов по месту жительства деревень Агафонково, Юлаево, Бердыкаево,;

  2. очистка территории , в том числе через летнее трудоустройство школьников по очистке территории через центр занятости населения;

  3. изготовление и установка предупредительных знаков

«Не бросайте мусор около ручейка»

«Запрещена мойка автотранспорта»

«Не загрязняйте воду»

4) изготовление листовок- обращений в адрес жителей Агафонково, Бердыкаево, Юлаево.

Работа была проведена во время летнего профильного лагеря «Планета здоровых ребят», в отрядах по месту жительства в д.Агафонково «Солнышко», в д.Бердыкаево «Друзья», в д.Юлаево « Маячок», во время работы школьников по очистке территории через центр занятости населения в летний период .

Большая работа по экологическому направлению была проведена во время работы профильного лагеря «Планета здоровых ребят». Некоторые моменты работы- выдержки из дневника



День шестой

Подготовка к выездному концерту и выступлению агитбригады по экологическому просвещению населения.
Члены нашего лагеря являются участниками районного конкурса природоохранных экологических отрядов в номинации «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей». Поэтому мы организовали агитбригаду по экологическому просвещению населения. Составили литературно- музыкальную композицию «Сохраним природу» , выпустили листовки- призывы в адрес жителей Агафонково, Юлаево, Бердыкаево с просьбой помочь нам сохранять окружающую природу.


Листовка- обращение.

Уважаемые жители деревни Агафонково!

Для улучшения экологической обстановки не всегда нужны финансовые затраты и разработка технологий по защите окружающей среды. Достаточно быть просто внимательными к природе и, как следствие , к своему здоровью.

Обращаемся к вам с просьбой помочь нам сохранить берега речушки Бердыкаевки и реки Сылвы в чисто виде. Не сваливайте мусор на берегу рек, не стирайте грязные вещи.

Наши девизы:

«Кто не думает о природе, тот не думает вообще! »

«Только срубив последнее дерево,

Отравив последнюю реку,

Поймав последнюю рыбу,

Вы поймете, что нельзя есть деньги»

«Сохраним природу детям»

Группа «Новая волна» в составе отряда «Планета здоровых детей» и ОМЖ «Солнышко»

Экологическая информационная листовка

Уважаемые жители деревни Бердыкаево, люди из рода бодрой птицы сороки!

Осталось сейчас в Бердыкаево 35 домов, а в них более сотни жителей.

Обращаемся к вам с просьбой благоустройства деревни: очищать от мусора, сорняков территории домов, где люди не проживают, сохранить берега речушки Бердыкаевки в чистом виде.

В деревне детей много. Есть у бердыкаевцев будущее.

Сохраним деревню, природу детям.

Группа «Новая волна» в составе летнего лагеря «Планета здоровых детей» и ОМЖ «Друзья».


Листовка –призыв.

Уважаемые жители деревни Юлаево!

Призываем вас к бережному отношению к окружающей обстановке , внешнему виду нашей деревни.

Дорогие односельчане и гости деревни!

Не засоряйте реку!

Не выбрасывайте окурки и пачки от сигарет на улице!

Не шумите после 11 ночи!

Не ездите пьяными за рулем!

Не выбрасывайте бутылки на улице!

Берегите каждое дерево, каждый куст!

Не рвите цветы!

Не ломайте заборы!

От каждого из нас зависит будущее нашей деревни, будущее нашей страны!

Пускай цветет моя деревня

Просторный мирный дом родной

Входи в него не диким зверем

А самым лучшим из людей!

Группа «Новая волна» в составе отряда «Планета здоровых детей» и ОМЖ «Маячок» д.Юлаево.
День пятый

В конкурсе рисунков с экологическим содержанием «Вот моя деревня, вот мой дом родной …» участвовали только желающие.Остальные в это время оформляли дневник отряда. Победители- девочки 5 класса Замалиева Айсулу( рисунок «У родного дома»), Якупова Фируза( «Сенокосная пора»). Рисунки вывесили в Агафонковской сельской бибьлиотеке.

День восьмой

Выезд с концертом в другие организации ,выступление агитбригады по экологическому просвещению населения.

В Юлаево мы направились с концертом и с литературно- музыкальной композицией «Сохраним природу» на школьном автобусе.

Выступили в Юлаевском доме досуга, раздали присутствующим листовки. В течение лагерной смены мы побывали с нашей композицией в Агафонковском Доме культуры и в Бердыкаево.

Это наш небольшой вклад в привлечении внимания населения к экологическим проблемам и необходимости охраны природы, пропаганды наиболее эффективных форм природоохранной работы.


День десятый «Здоровье- это экология»

«День экологии»

Экологический десант

Этот день был богат на практическую деятельность. Зная то, что наше здоровье зависит на 20% от экологии, мы пришли к выводу, что заботиться о здоровье можно , только улучшая окружающую среду. Для серьезного оздоровления экологической обстановки необходимы коллективные усилия .В этот день занялись очисткой территории школы, дороги к школе и берега нашей реки Сылва, где население отдыхает летом. Это излюбленное место на Сылве, именуемое «Пляж».Население здесь купается, загорает. Но ,частенько,взрослые побывав тут, оставляют кучи мусора. Мы ,совместив полезное с приятным, очистили наш «Пляж».

Работа по экологическому направлению была продолжена в отрядах по месту жительства в деревнях Агафонково, Юлаево, Бердыкаево членами группы «Новая волна».



Информация «Экологическое просвещение населения в ОМЖ д. Бердыкаево. 2009»
Тема: Экологическое, нравственное воспитание учащихся, родителей.

Форма: Экологическая игра.

Информация к размышлению: Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется.

Ф.Бэкон
Подготовительный этап: 1. Совет дела распределяет поручения учащимся: подготовить информацию об экологических проблемах в разных уголках земного шара и своего региона. 2.Подготовить бумагу, фломастеры. 3.Пригласить экспертов-старшеклассников.
Ход игры.

1-й ведущий: Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над стеблем повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба. \ М.Дудин
2-й ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы еще в 20 веке стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.
3-й ведущий: А что же могут сделать дети, например мы?
1-й ведущий: Давайте вместе подумаем.
2-й ведущий: Мне нравится главное правило Маленького принца : «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок-сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу все то, что тебя окружает.
3-й ведущий: Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология –это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.
Погружение в игровую ситуацию.

Ученики и родители делятся на группы, выбирается капитан группы.

Командам предстоит отправиться в путешествие в разные уголки Земли ,чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем.

(маршруты команды выбирают сами, эксперты предлагают их им в конвертах).
Ведущий объявляет 1-й этап:

Вам предстоит выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая обстановка.

Задание № 1

В течение 3 минут придумать название команды и обосновать выбор маршрута.

Ведущий объявляет 2-й этап:

Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы это сделать, необходимо ответить на вопросы

Задание № 2 Вопросы 1-й команде:

  1. Часть водной оболочки земли (море.)

  2. Сильная буря на море(шторм)

  3. Группа островов(архипелаг)

Вопросы 2-й команде:

1.Крупный населенный пункт(город)

2.Дорога через горный хребет (перевал)

3.Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами(материк)

Вопросы 3-й команде:

1.Верхний слой земной коры(почва)

2.Расплавленная масса внутри земного шара(магма)

3.Водяной поток, отделившийся от главного русла(рукав)
Ведущий объявляет 3-й этап:

Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.

Задание №3

Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона.

На листе ватмана учащиеся пишут обращение, на нем могут появиться рисунки, фотографии и т. д.Команды могут использовать приготовленный заранее материал.

Время 10 минут.

Пока учащиеся выполняют задание, звучит легкая музыка
Ведущий объявляет 4-й этап:

Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках Земли. И это очень важно. А как обстоит дело в нашем регионе?

Ведущий прикрепляет табличку на доску «Экологические проблемы деревни Бердыкаево»

Задание №4

Каждой команде предстоит охарактеризовать одну из экологических проблем своего региона и предложить свой вариант решения этой проблемы. Проект они оформляют на бумаге (дети и родители заранее получили задание изучить проблемы экологии своего села)

Время 10 минут.

Эксперты подводят итоги и награждают победителей игры
Мини-итоги

В заключение игры все обсуждают свой план действий улучшения экологического состояния своего региона.

Информация «Экологическое просвещение населения в ОМЖ д. Агафонково-2009»

По вечерам – игры на свежем воздухе, беседы об охране окружающей среды, конкурсы…

Понравился конкурс - придумать рекламу привлекательных для туризма мест своей малой родины.

Сочинить речевку, слоган.



Слоганы Гатауллиной Елены.
«Сылва – жемчужина Урала».

«Прикамье – край 200 рек. Сохраним их в чистоте.»

«Урал – каменный пояс России! Изучим Чекардинское Урочище»

«Лес – главное богатство нашего края!»

«Сохраним лес от пожара!»

« Посадил дерево – вырастил лес!»

«Красивая деревня – красивая жизнь!»

«Культурный человек – культурный мир!»

«Туризм – знакомство с миром!»

Эти слоганы были оформлены в листовку и вывешены в деревнях Агафонково, Бердыкаево, Юлаево.
Большая работа была проведена членами группы «Новая волна» через летнее трудоустройство через центр занятости населения. Это наши учащиеся :

Цепилов Дмитрий

Шамсиев Дамир

Салимзянова Лиана

Гейдарова Гулия

Хаметова Римма

Ахмадиева Зульфина

Мавлятханов Раиль.

Ребята работали по благоустройству деревни Агафонково, помогали пожилым в очистке придомовой территории.

Была очищена от мусора территория вблизи моста у бывшего детского сада «Ромашка» от лопуха и крапивы, была очищена от мусора и сорняков улицы деревни Агафонково, убирали территорию памятника павшим воинам, убирали территорию Агафонковской махаллы, помогали пенсионерам в уборке территории. Пенсионеры- ветераны труда Маукиева Магдания, Мунирова Сагида остались довольны нашей работой.

Природоохранная деятельность начинается с привития любви к родине, с чувства ответственности за ее благополучие и процветание. Мы надеемся, что наша работа сделала лучше внешний вид наших деревень, мы заставили задуматься взрослое население над своим экологическим поведением и помогли им своими советами, листовками- призывами, практической работой. Это наш небольшой вклад на благоустройство нашей малой Родины.

Литература.

1.Классные часы в 5-7 классах.Ростов на Дону.2005 г

2.Беречь природу Прикамья. Пермское книжное издательство.1974 г.

3.География Пермской области. Пермское книжное издательство.2002 г.



4.Краеведение.Москва. Просвещение.1999.

5. Новая жизнь.2008 г.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница